Почему я должна ПРЕДАНИЯ ставить в ровень с ПИСАНИЕМ и полностью доверять ему!?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #1636
    Сообщение от Игорь2
    С. Булгаков здесь не причем. Вопрос отношение к преданиям.
    Лично я понимаю, что в святоотеческой литературе содержатся важные и ценные толкования на книги Священного Писания; однако обращение к древнееврейскому тексту Ветхого Завета встречается в ней крайне редко, можно сказать в единичных случаях: за основу, практически всегда, берется текст Септуагинты. Потому и толкование не может быть истиной в последней инстанции.
    Септуагинта древнее того еврейского текста, который мы имеем сейчас, и вопрос достоверности остается открытым. И святоотеческая литература не является частью Священного Предания и считается авторитетной только в силу принятия Церковью, соответствия учению Церкви. Многие мнения святых отцов были отвергнуты, многие принимаются с оговорками. а многие касаются тем, не отраженных в вероучении Церкви и считаются частными богословскими мнениями.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Игорь2
      Мы овцы одного стада.

      • 01 September 2011
      • 6476

      #1637
      Сообщение от adashev
      Многие мнения святых отцов были отвергнуты, многие принимаются с оговорками. а многие касаются тем, не отраженных в вероучении Церкви и считаются частными богословскими мнениями.
      Потому и обращаюсь к библии, как абсолютно авторитетному источнику богопознания, где все гармонично, выверено и и внушает доверие на все 100%. Святоотеческую литературу читаю сверяясь с библией.
      "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #1638
        Сообщение от Игорь2
        Потому и обращаюсь к библии, как абсолютно авторитетному источнику богопознания, где все гармонично, выверено и и внушает доверие на все 100%. Святоотеческую литературу читаю сверяясь с библией.
        Правда следует учесть, что святые отцы тоже читали Библию и сверяли с ней и верой Церкви свои суждения. И, тем не менее, даже они писали ошибочные вещи, которые впоследствии не принимались Церковью. Значит находили какие-то иные смыслы в прочитанном. Так что здесь следует быть осторожным, весьма возможно, что думая будто сверяешься с Библией, на самом деле следуешь лишь собственной интерпретации
        Православный христианин

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #1639
          Сообщение от аргентавис
          Вы - атеист?*
          Я нет, а вы? 2Фесс.2:15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

          Комментарий

          • Франциск
            Ветеран

            • 09 March 2010
            • 1478

            #1640
            Сообщение от adashev
            Септуагинта древнее того еврейского текста, который мы имеем сейчас, и вопрос достоверности остается открытым. ....
            И Вы уверены, что с этим согласна научная библеистика?
            Laudetur Iesus Christus!

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #1641
              Сообщение от Франциск
              И Вы уверены, что с этим согласна научная библеистика?
              Септуагинта древнее масоретского текста - это факт. Но вот насколько текстологически нынешний древнегреческий текст соответствует Септуагинте, а древнееврейский масоретам - вопрос
              Православный христианин

              Комментарий

              • Игорь2
                Мы овцы одного стада.

                • 01 September 2011
                • 6476

                #1642
                Сообщение от adashev
                весьма возможно, что думая будто сверяешься с Библией, на самом деле следуешь лишь собственной интерпретации
                Это очень естественно. Тем не менее слово Божье предлагает нам исследовать Писания. И этот призыв к каждому в отдельности.
                [Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
                и потому не хочу в слепую надеяться, даже пусть и на именитого, но человека, на его помощь в толковании.
                Пс.145
                3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
                4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
                5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
                "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                Комментарий

                • аргентавис
                  Ветеран

                  • 11 June 2006
                  • 7645

                  #1643
                  Сообщение от Renev
                  Я нет, а вы? 2Фесс.2:15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
                  И я нет. БИБЛИЯ. Современный перевод. 2Фесс.2:15 "А посему, братья, стойте незыблемо и придерживайтесь учения, переданного вам словом или письмом нашим".*
                  Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                  По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #1644
                    Сообщение от Игорь2
                    Это очень естественно. Тем не менее слово Божье предлагает нам исследовать Писания. И этот призыв к каждому в отдельности.
                    [Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
                    и потому не хочу в слепую надеяться, даже пусть и на именитого, но человека, на его помощь в толковании.
                    Пс.145
                    3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
                    4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
                    5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
                    Вслепую конечно не надо. Православные не доверяют вслепую святым отцам.
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #1645
                      Сообщение от аргентавис
                      И я нет. БИБЛИЯ. Современный перевод. 2Фесс.2:15 "А посему, братья, стойте незыблемо и придерживайтесь учения, переданного вам словом или письмом нашим".*
                      Подбираем перевод льстящий слуху?
                      Словарное определение:
                      παρά -δοσις , εως η
                      1) передача, вручение (τοũ σκήπτρου Фукидид (460-400 гг. до н.э.); των χρημάτων Аристотель (384-322 гг. до н.э.); της βασιλείας Плутарх (40-120 гг. до н.э.));
                      2) преподавание, передача учения (διδασκαλία και παράδοσις Платон (427-347 гг. до н.э.));
                      3) сдача (неприятелю) (της πόλεως Фукидид (460-400 гг. до н.э.), Полибий (204-122 гг. до н.э.));
                      4) учение, предание (εις μνήμην και παράδοσιν άγειν τινί τι Полибий (204-122 гг. до н.э.); παραβαίνειν την παράδοσιν των πρεσβυτέρων Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.)).
                      Хрен редьки не слаще.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62370

                        #1646
                        Сообщение от Игорь2
                        Тем не менее слово Божье предлагает нам исследовать Писания. И этот призыв к каждому в отдельности.
                        [Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
                        Буквально в этом контексте Господь обращается к тем, кому дано было Писание (причем, не в том виде, как мы его имеем ныне), но кому оно не пошло на пользу, так как они так "начитались", что даже Христа отвергли. А многим из тех, кому не дано было то Писание (то, что мы сегодня именуем "Ветхим Заветом), уверовали во Христа и без знания оного (я говорю о язычниках, принявших Христа). В этом смысле не совсем правильно трактовать эти слова Господа, что Он предлагает и нам то исследование. Оно, конечно, и нам полезно изучать ту "букву", но и преувеличивать значения данных слов, наделять его тем смыслом, которым Сам Господь его не наделял, не нужно.

                        Сообщение от Игорь2
                        и потому не хочу в слепую надеяться, даже пусть и на именитого, но человека, на его помощь в толковании.
                        А никому слепо доверять и не нужно. Ибо всем нам должно быть наученными не от людей, и не от книг, а от Самого Господа. Ибо люди, в том числе и церковные учителя, являются лишь внешними свидетелями слова Божия. А без внутреннего свидетельства свыше ничего внешнее авторитетным быть не может. Внешнее свидетельство предназначено лишь ля того, чтобы побудить слушающего к внутреннему исследованию и вопрошению перед Богом для тех, "кому дано слышать". Не более.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • nicko
                          Ветеран

                          • 17 October 2008
                          • 2662

                          #1647
                          Сообщение от Семёнов Алексей
                          Милость разве это не проявление Божьей Любви? Проявление. А власть Его Любви разве не покорит ВСЁ под ноги Его, всё, что Небесное, всё что земное и всё преисподнее? А если покорит, то как ад может быть полон?
                          Как? Очень просто - до времени.
                          Но я заметил одну разницу между всеми нами, идущими ко Христу: единство православных в ключевых вопросах вероисповедания и разрозненность всех остальных (инославных) в интерпретации этих же вопросов. И поразительное единодушие в обвинении православных в ереси, при неустраненности собственных разногласий - этакое союзничество под флагом "Ату православие".
                          И данная тема могла бы послужить объяснению именно различия нас.
                          Вот у меня тоже есть вопрос к Вам - тот же что был задан Аллочке: что такого принес в мир Христос, чего не было в жизни человеков? Может какое-то новое учение? А может просто Новый Завет в буквенном выражении? Или всеж таки новую жизнь?..
                          Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                          Комментарий

                          • nicko
                            Ветеран

                            • 17 October 2008
                            • 2662

                            #1648
                            Сообщение от Игорь2
                            Ненастаиваю, но предлагаю к обсуждению:
                            В Лук. 16, 26 не сказано что «великая преграда»будет существовать вечно, но что она «утверждена» сейчас: «не могут» и «непереходят» только в настоящее время. В Иов. 7, 9 сказано: «Нисшедший в преисподнюю не выйдет»; а в I Цар. 2,6: «Господь низводит в преисподнюю и возводит». Ведь и арестант не может переступить «преграду», отделяющую его от «воли», не может «выйти», пока незакончится его наказание.
                            То же относится к обитателям ада: они наказываются «мерой» и таким же судом, каким судили других (Матф. 7, 2). Откр.22, 19: здесь тоже не говорится, что кто-либо лишится участия в книге жизни и в святом граде навсегда.
                            Все непослушные будут помилованы (Римл. 11, 32) но многие после наказаний (Евр. 12, 911).Наказание научает, и, в конце концов, «доставляет мирный плод праведности» (там же). Разве это неотносится и к адским наказаниям как наиболее сильным и, следовательно,наиболее действенным?
                            См. также Ис.57, 16:
                            Ибо не вечно будуЯ вести тяжбу и не до конца гневаться;иначе изнеможет предо Мною дух...
                            Не обсуждаю - поддерживаю!
                            Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                            Комментарий

                            • Семёнов Алексей
                              Отключен

                              • 26 February 2010
                              • 5919

                              #1649
                              Сообщение от nicko
                              что такого принес в мир Христос, чего не было в жизни человеков? Может какое-то новое учение? А может просто Новый Завет в буквенном выражении? Или всеж таки новую жизнь?..
                              Во - первых Христос принёс Жертву за нас грешных взяв на Себя все наши грехи и всю вину за них без исключения. Во - вторых дал новую заповедь да любите друг друга, и в третьих показал нам Отца и имя Его новое - Любовь, чего не знал человек прежде.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62370

                                #1650
                                Сообщение от Семёнов Алексей
                                Во - вторых дал новую заповедь да любите друг друга, и в третьих показал нам Отца и имя Его новое - Любовь, чего не знал человек прежде.
                                Разве это новая заповедь?

                                "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя." (Лев.19:18).
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...