Септуагинта древнее того еврейского текста, который мы имеем сейчас, и вопрос достоверности остается открытым. И святоотеческая литература не является частью Священного Предания и считается авторитетной только в силу принятия Церковью, соответствия учению Церкви. Многие мнения святых отцов были отвергнуты, многие принимаются с оговорками. а многие касаются тем, не отраженных в вероучении Церкви и считаются частными богословскими мнениями.
Почему я должна ПРЕДАНИЯ ставить в ровень с ПИСАНИЕМ и полностью доверять ему!?
Свернуть
X
-
Потому и обращаюсь к библии, как абсолютно авторитетному источнику богопознания, где все гармонично, выверено и и внушает доверие на все 100%. Святоотеческую литературу читаю сверяясь с библией."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Правда следует учесть, что святые отцы тоже читали Библию и сверяли с ней и верой Церкви свои суждения. И, тем не менее, даже они писали ошибочные вещи, которые впоследствии не принимались Церковью. Значит находили какие-то иные смыслы в прочитанном. Так что здесь следует быть осторожным, весьма возможно, что думая будто сверяешься с Библией, на самом деле следуешь лишь собственной интерпретацииПравославный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
[Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
и потому не хочу в слепую надеяться, даже пусть и на именитого, но человека, на его помощь в толковании.
Пс.145
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gifКомментарий
-
Это очень естественно. Тем не менее слово Божье предлагает нам исследовать Писания. И этот призыв к каждому в отдельности.
[Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
и потому не хочу в слепую надеяться, даже пусть и на именитого, но человека, на его помощь в толковании.
Пс.145
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,Православный христианинКомментарий
-
Словарное определение:
παρά -δοσις , εως η
1) передача, вручение (τοũ σκήπτρου Фукидид (460-400 гг. до н.э.); των χρημάτων Аристотель (384-322 гг. до н.э.); της βασιλείας Плутарх (40-120 гг. до н.э.));
2) преподавание, передача учения (διδασκαλία και παράδοσις Платон (427-347 гг. до н.э.));
3) сдача (неприятелю) (της πόλεως Фукидид (460-400 гг. до н.э.), Полибий (204-122 гг. до н.э.));
4) учение, предание (εις μνήμην και παράδοσιν άγειν τινί τι Полибий (204-122 гг. до н.э.); παραβαίνειν την παράδοσιν των πρεσβυτέρων Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.)).
Хрен редьки не слаще.Комментарий
-
А никому слепо доверять и не нужно. Ибо всем нам должно быть наученными не от людей, и не от книг, а от Самого Господа. Ибо люди, в том числе и церковные учителя, являются лишь внешними свидетелями слова Божия. А без внутреннего свидетельства свыше ничего внешнее авторитетным быть не может. Внешнее свидетельство предназначено лишь ля того, чтобы побудить слушающего к внутреннему исследованию и вопрошению перед Богом для тех, "кому дано слышать". Не более.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Но я заметил одну разницу между всеми нами, идущими ко Христу: единство православных в ключевых вопросах вероисповедания и разрозненность всех остальных (инославных) в интерпретации этих же вопросов. И поразительное единодушие в обвинении православных в ереси, при неустраненности собственных разногласий - этакое союзничество под флагом "Ату православие".
И данная тема могла бы послужить объяснению именно различия нас.
Вот у меня тоже есть вопрос к Вам - тот же что был задан Аллочке: что такого принес в мир Христос, чего не было в жизни человеков? Может какое-то новое учение? А может просто Новый Завет в буквенном выражении? Или всеж таки новую жизнь?..Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Ненастаиваю, но предлагаю к обсуждению:
В Лук. 16, 26 не сказано что «великая преграда»будет существовать вечно, но что она «утверждена» сейчас: «не могут» и «непереходят» только в настоящее время. В Иов. 7, 9 сказано: «Нисшедший в преисподнюю не выйдет»; а в I Цар. 2,6: «Господь низводит в преисподнюю и возводит». Ведь и арестант не может переступить «преграду», отделяющую его от «воли», не может «выйти», пока незакончится его наказание.
То же относится к обитателям ада: они наказываются «мерой» и таким же судом, каким судили других (Матф. 7, 2). Откр.22, 19: здесь тоже не говорится, что кто-либо лишится участия в книге жизни и в святом граде навсегда.
Все непослушные будут помилованы (Римл. 11, 32) но многие после наказаний (Евр. 12, 911).Наказание научает, и, в конце концов, «доставляет мирный плод праведности» (там же). Разве это неотносится и к адским наказаниям как наиболее сильным и, следовательно,наиболее действенным?
См. также Ис.57, 16:
Ибо не вечно будуЯ вести тяжбу и не до конца гневаться;иначе изнеможет предо Мною дух...Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Во - первых Христос принёс Жертву за нас грешных взяв на Себя все наши грехи и всю вину за них без исключения. Во - вторых дал новую заповедь да любите друг друга, и в третьих показал нам Отца и имя Его новое - Любовь, чего не знал человек прежде.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий