Почему я должна ПРЕДАНИЯ ставить в ровень с ПИСАНИЕМ и полностью доверять ему!?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Скажем так, контекст употребления этого слова вами в этом посте - уничижает человека, априори считая его понимание - неверным, вредным, или даже еретическим. Да, вы так не писали - но подтекст именно таков.
 Итак, отделим котлеты от мух.2. Я не утверждаю, что любое мнение православных святых отцов соответствует истине и является истиной само по себе. Правильнее сказать, что авторитетность того или иного святоотеческого мнения обусловлено принятием его Церковью, а не наоборот. Иными словами, Церковь признаёт авторитет тех суждений, которые согласуются с её верой, принятой от апостолов. Именно этот принцип, как я понимаю, был положен при канонизации новозаветных текстов.
 Авторитетность каждого отдельного святого (отца церкви) - не считается априорно непоколебимой.
 Т.е. его отдельное мнение (теологумен по богословски) - может быть ошибочным, вредным, близким к истине или не очень.
 Все дискуссии соборов - состояли из обсуждения этих самых отдельных теологуменов.
 И далее идет знаменитая ссылка на решающий голос - церкви - которая отсеивает неверное - и принимает более-менее верное. Не так ли?
 А кто такой - этот самый "церковь"?
 Все православные ссылаются на этот виртуальный объект - как имеющий самый главный решающий голос (т.е. владеет 51% акций).
 Где же он? Что и кто он - этот объект, субъект или система?
 Давайте не будем ходить вокруг да около - и заявим раз и навсегда - этот объект называется - простое(или подавляющее, или не очень подавляющее) - большинство.
 Большинство - состоящее из кого?
 Да тех же самых святых(отцов).
 Так вот - это должен знать КАЖДЫЙ нормальный современный человек - мнение большинства - не есть критерий истинности или правды.
 НИКАК.
 Вся история ВСЯ - человечества - подтверждает эту непререкаемую истину.
 Теория вероятности в этом случае говорит - фифти/фифти. 50/50.
 Или право - или неправо - это самое большинство.
 История с Галилеем и его "А она вращается" - опускает ваши лозунги на землю.
 Мы помним лозунг - партия - честь ум и совесть нашей эпохи.
 Православие выдвинуло свой - абсолютно аналогичный - лозунг - православие (и его церквовь) - честь ум и совесть христианства.
 Однако смахивает на манию величия.
 Да еще в таком - явно не физического рода среде - духовном мире.
 
 Не могу вспомнить.....не присутствовал.....3. Соборы не виноваты, что спустя много лет появилось КПСС (вспомните, из кого был составлен первый в истории христианский собор).
 Вы почему-то думаете, что носителями являются только люди?4. Под культурой я подразумеваю некое пространство мысли, которое всегда ближе и понятней его носителям, нежели тем, кто пытается впоследствии вживить туда свои смысловые категории (всё это конечно с оговорками).
 А откровение - свыше?
 Ведь Иисус Христос был настолько, скажем так, самокритичен и не тщеславен - что говорил открытым текстом:
 И вот как раз - когда люди встревают в откровение Божие - оно искажается до неузнаваемости. "30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как  слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли  пославшего Меня Отца. "30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как  слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли  пославшего Меня Отца.
 31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
 32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне."
 Единственное, кому я доверяю в этом мире - Богу-Отцу, Богу-Сыну и Богу - Духу Святому.5. Доверие - вещь безусловно субъективная, но и оно может иметь логическое обоснование
 ВСЕ.
 Я не доверяю - в вопросах духовных - никому более.
 Вспомните Н. Бердяева:
 Николай Бердяев. 1913
 "То, что узнал человек в своем религиозном опыте о мире ином, то авторитетнее и первичнее всякого внешнего авторитета."
 Эти слова ставят крест - на всех человеческих соборах.........
 Г. Флоровский
 "В Церкви и не может быть никакой внешней власти. Авторитет не может быть источником духовной жизни. Так и христианский авторитет призывает к свободе; авторитет этот должен не заставлять, а убеждать."Последний раз редактировалось Олег2008; 12 December 2011, 03:35 PM.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
 оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
 Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
 Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! ооКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
 оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
 Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
 Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! ооКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Конечно буквы подвластны трансформации
 они меняются с течением времени
 всё в этом мире подвержено деградации
 и буквы не исключение
 
 Но Духа мысль ,
 не принадлежит изменчивому миру
 Дух звуками не говорит
 Он мысль вкладывает в разум
 и образ производит
 который человек устами произносит.
 Поэтому : Дух всё расставит на места
 и даже мысль утраченную в буквах .Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Прекрасно об этом рассказал православный и писатель-классик 19-го века Н.Лесков.
 Рассказывая о митрополите Краснодарском, XVII века, он приводит цитаты из его труда о современных ему (уже тогда) "служителях" православной церкви, говоря, что те " ...служат не ради Иисуса, а ради хлеба куса...".
 Тут правда - не хлеба ради - а бабласа..куса..... 
 Хлебушко пусть миряне кушают .....от пуза  Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Деян.15:6-29
 
 И делают единственным авторитетом самого себяПравославный христианинКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Начнем с того, что каждое собрание двух-трех апостолов назовем вселенским собором..
 Не проходит - по всем параметрам.
 Все ваши - именно ваши, так наз. православные соборы - начинались с другого момента:
 Первый Вселенский Собор был собран императором Константином Великим в 325 году в пригороде Константинополя городе Никее.
 И в это время Первоапостольской церкви уже не существовало - Миланский эдиктом 313 года родилась официальная цезарепапистская (как ее позже стали называть) религиозная организация псевдохристианского толка, обслуживающая власть имущих.
 И управлялась эта организация - кесарями, императорами, царями и тд и тп.....но только - не Христом.
 
 Так что не надо смешивать - Первую церковь - с этим гособразованием.
 
 Вы почему-то процитировали только Бердяева - а как же насчет понятия авторитета Флоровским?И делают единственным авторитетом самого себя
 Да, я могу считать - относительно своего Эго - себя авторитетом - и так оно и есть.
 Но - я могу - прислушаться к иным авторитетам -
 Если они - демонстрируют мне Христа.
 И которые не навязывают своего мнения, не убивают за несогласие, не лгут, не изворачиваются, не подличают, не занимаются подлогами и подкупами - а все, что я написал - это есть атмосфера (как вы написали, культура именно того дикого времени) - общения на всех соборах - вплоть до мордобоя в чисто христианском духе.
 И победу большинства - обеспечивали именно такие методы......на всех 7-ми. Официальных и остальных неофициальных. В любом варианте - за победой большинства - следовали репрессии против меньшинства.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Не надо смешивать пропаганду с реальной историей Церкви.Начнем с того, что каждое собрание двух-трех апостолов назовем вселенским собором..
 Не проходит - по всем параметрам.
 Все ваши - именно ваши, так наз. православные соборы - начинались с другого момента:
 Первый Вселенский Собор был собран императором Константином Великим в 325 году в пригороде Константинополя городе Никее.
 И в это время Первоапостольской церкви уже не существовало - Миланский эдиктом 313 года родилась официальная цезарепапистская (как ее позже стали называть) религиозная организация псевдохристианского толка, обслуживающая власть имущих.
 И управлялась эта организация - кесарями, императорами, царями и тд и тп.....но только - не Христом.
 
 Так что не надо смешивать - Первую церковь - с этим гособразованием.Православный христианинКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Православный христианинКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
 <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	
 
		
	
Комментарий