Почему я должна ПРЕДАНИЯ ставить в ровень с ПИСАНИЕМ и полностью доверять ему!?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Семёнов Алексей
    Отключен

    • 26 February 2010
    • 5919

    #1771
    Сообщение от rehovot67
    Апостолы делали заявление о прощении грехов только на основании слов Бога по отношению к человеку, который искренно покаялся и оставил грех и это действие должно было быть выражено в заключении завета с Богом через крещение........
    Господь давая повеление ученикам прощать грех человеческий уподобляет их Богу, ибо только Бог может прощать грех, что же в этом для Вас есть удивительного, что человек стал Богом или Вы не христианин?

    Комментарий

    • Фокс
      Ветеран

      • 01 November 2010
      • 8322

      #1772
      Сообщение от rehovot67
      Почему избранных, Он сказал вы все боги...........
      С чего вы взяли, что это сказано всем? Там обращение к конкретному кругу лиц.
      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

      Комментарий

      • Семёнов Алексей
        Отключен

        • 26 February 2010
        • 5919

        #1773
        Сообщение от Фокс
        Зачем тогда Бог сам называет избранных людей богами?
        Ну во - первых не избранных, а всех, а во - вторых потому, что человек стал как Бог знающий добро и зло. Но Господом с неба, Духом Животворящим, Новым Адамом человек становится только во Иисусе Христе, одной и единой Богочеловеческой Личностью способной прощать грех или не прощать.

        Комментарий

        • Фокс
          Ветеран

          • 01 November 2010
          • 8322

          #1774
          Сообщение от Семёнов Алексей
          Ну во - первых не избранных, а всех
          Нет, не всех.
          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

          Комментарий

          • Семёнов Алексей
            Отключен

            • 26 February 2010
            • 5919

            #1775
            Сообщение от Фокс
            Нет, не всех.
            Все познали добро и зло, все стали подобно Богу знающему и доброе и злое. Но Богом, Духом Животворящим, Господом с неба человек становится только во Христе. Разница между Богом и богами как между Небом и землей.

            Комментарий

            • Олег2008
              Ветеран

              • 11 January 2008
              • 5491

              #1776
              Сообщение от Семёнов Алексей
              Понятно, мы говорим с Вами на разных духовных языках, мы друг друга не услышим, хотя Вы так и не объяснили, ради чего Господь дал ученикам Своим Духа Святаго и вменил им прощать грех человеческий, если человек по Вашему утверждению прощать грехов не может?
              Я уже отмечал что Евангелие Иоанна - единственное, где описаны эти слова Иисуса. Впрочем, параллели есть - см. ниже.
              В "сильнодальнем" переводе между ними стоит точка.
              Т.е.
              22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
              Это - один контекст.
              И второй - следующий стих
              23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
              В английском - та же картина
              20:22 And after he said this, he breathed on them and said, Receive the Holy Spirit. 20:23 If you forgive anyones sins, they are forgiven; if you retain anyones sins, they are retained.39
              Вот как расшифровывается специалистами по библейскому переводу примечание 39:
              The statement by Jesus about forgive or retaining anyones sins finds its closest parallel in Matt 16:19 and 18:18. This is probably not referring to apostolic power to forgive or retain the sins of individuals (as it is sometimes understood), but to the power of proclaiming this forgiveness which was entrusted to the disciples. This is consistent with the idea that the disciples are to carry on the ministry of Jesus after he has departed from the world and returned to the Father, a theme which occurred in the Farewell Discourse (cf. 15:27, 16:1-4, and 17:18).
              Здесь четко сказано - что "сила" провозглашения прощения доверяется апостолам (disciples)

              Итак - все надо смотреть в контексте. В контексте - здесь - присутствовало 11 учеников - и именно им и была передана СИЛА - прощения.
              Которую - они однако не использовали - вообще - видимо из-за своей христианской скромности - не в пример клиру.
              Насчет - дана человекам.
              Я безусловно соглашусь - что апостолы были человеками.
              Они - и были получателями исключения - которое провозгласил Господь - только для них.
              Понимаете, такой духовной чистоты и силы - какие мы видим у апостолов - нет больше почти за 2000 лет - а ни одного.
              Вот вам простой - и неприятный пример. И в РПЦ, и в католицизме - среди клира достаточно развит грех содомии - в том числе и педофилии.
              Представьте - что епископ (священник) педофил исповедует подобного ему.
              Что произойдет, вы мне не расскажете?
              Нет, Симеон сказал точно - "Да не будет!!!"
              Аминь.

              Комментарий

              • Фокс
                Ветеран

                • 01 November 2010
                • 8322

                #1777
                Сообщение от Олег2008
                Итак - все надо смотреть в контексте. В контексте - здесь - присутствовало 11 учеников - и именно им и была передана СИЛА - прощения.
                Там еще сказано "Примите Духа Святаго" - Духа приняли тоже только 11 человек?
                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                Комментарий

                • Олег2008
                  Ветеран

                  • 11 January 2008
                  • 5491

                  #1778
                  Сообщение от rehovot67
                  Почему избранных, Он сказал вы все боги...........
                  Э, ребята - да вы никак 81 псалом обсуждаете?
                  Так прочтите вот это - и все ваши надежды стать богами или божками - рухнут....
                  Псалом 81 в толковании протоиерея Григория Разумовского

                  Меня как правоверного интересует Псалом 81, на который, согласно Евангелию от Иоанна, ссылается Иисус Христос, когда Иудеи хотели побить его камнями «за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанн 10:33). Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем»» (Иоанн 10:34-38).

                  Протоиерей Григорий Разумовский разбирает Псалом 81 на стр. 541-544:

                  Надписание сего псалма Псалом Асафу - таково же, как и надписание псалма 49 и некоторых других псалмов. Надписание сие указывает на принадлежность псалма Асафу как составителю его, а под именем сего Асафа нужно разуметь того славного певца Давидова пророка Асафа, именем которого надписаны 49-й и 78-й псалмы, с песнопениями которых настоящий псалом имеет большое сходство. Именно, он представляет собой обличительную проповедь против неправедных судей и мог быть вызван теми злоупотреблениями некоторых судей Давидовых, которые подали Авессалому повод возбуждать в народе сомнение в правосудии отца своего и недовольство всем его правлением (2 Царств 15:2-6).

                  Стих 1. Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит.

                  Вся история израильского народа представляет собой теократию, т.е. государство, управляемое Самим Богом. От Бога, как верховной власти, происходил и весь закон гражданский, и всякая исполнительная власть в этом теократическом государстве. Как цари, так и все судьи и князья в нем были только видимыми представителям Бога, во имя Его применявшими к частным случаям и осуществлявшими данный Богом Закон. Поэтому все они, эти представители Верховного Судии Бога, в Ветхом Завете неоднократно называются богами (Втор. 1:П: Иск. 22:8, 28; 2 Пар. 19:6, ср. Ин. 10:35).

                  Так, не кто другой, а именно те же иудейские судьи, и в сем псалме названы богами. И в царствование Давида, именно в начале его, были такие судьи, которые забыли, что они должны судить во имя Божие и потому - справедливо. К ним-то и относятся эти начальные слова псалма, в которых псалмопевец представляет Господа Бога, верховного Судию внезапно являющимся в собрании неправедных судей (в сонме богов), чтобы потребовать от них отчет в употреблении своей власти, произвести суд над ними: «Бог стал в сонме божием; среди богов произнес суд».

                  Стих 2. Доколе судите неправду, и лица грешников приемлете.

                  Еще Моисей пророк, в Законе своем, от имени Божия говорил евреям: «Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие» (Второзаконие 1:17), и еще: «Не сотворите неправды в суде: да не приимеши лица нищего, ниже почудишися лицу могущего: по правде да судиши ближнему твоему» (Лев. 19:35).

                  Иудейские судьи, очевидно, забывали эти статьи Закона или не обращали на них должного внимания; при разборе тяжебного дела и постановлении судебного приговора, они принимали во внимание не сущность разбираемого дела, а угодливость тому или другому лицу, богатому или знатному, находящемуся с ними в родственных, дружественных и т.п. отношениях. В такой несправедливости и лицеприятии пророк, от имени Божия, и обличает здесь иудейских судей, говоря: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Доколе будете смотреть на лица, на общественное положение судимых, на подарки или какие-либо свои выгоды, и т.д., а не на самое дело?

                  Стихи 3 и 4. Судите сиру и убогу, смирена и нища опрдвдайте: измите нища и убога, из руки грешничи избавите его.

                  Продолжая речь свою к неправедным судьям, пророк дает им понять, как они должны относиться на суде к бедным и сирым, к нищим и убогим, которым они оказывали доселе пренебрежение на суде своем. Желая угодить сильным, знатным и богатым, обличаемые судьи оказывали полное невнимание, или даже совершенное небрежение, к убогим и нищим, когда или несправедливо осуждали последних, или наскоро решали их дела и тем причиняли им явную обиду и имущественное разорение.

                  Когда, как бы так говорит пророк, до вас, судьи, дойдет дело сироты, или человека убогого, уничиженного, вы не пренебрегайте этим делом, а принимайте его благосклонно и тщательно разбирайте; точно так же и дело человека бедного и нищего внимательнее решайте и поскорее оканчивайте, не доводя до напрасных убытков, а в случае правоты нищего оправдывайте и объявляйте его невинным. В особенности же не допускайте бедняка и нищего до притеснения со стороны богатых и сильных, в случае же, если они уже подверглись такому притеснению и угнетению от руки нечестивых и потерпели от них какие-либо убытки, ваш долг избавить их от притеснений, удовлетворив за обиду и оскорбление и вознаградив за понесенные убытки.

                  Стих 5. Не познаша, ниже уразумеша, во тме ходят: да подвижатся вся основания земли.

                  Изречениями первой половины сего стиха пророк изъясняет причину неправильной деятельности судей. Судьи должны производить суд нелицеприятный, - «творить правду на суде» (Второзаконие 16:18) как для знатных и сильных, так и для бедных и убогих, не отдавая последних на притеснение и угнетение богатым. Но они ни того, ни другого не исполняли, потому что не познаша точного требования законов правосудия и не выразумели (ниже уразумеша) действительного смысла их.

                  А последнее происходит оттого, что начальники и судьи иудейские в делах судопроизводства руководятся не началами справедливости и божественного Закона, а пристрастием к дарам, земными выгодами и расчетами, которые их ослепляют, не дают им видеть света истины и правды: действуя в таком направлении, они во тме ходят.

                  А изречение последней половины стиха указывает на последствия, которые происходят от неправосудия. Когда нарушается правосудие, когда бедные и сирые не находят себе у судей защиты, тогда колеблются, подвижатся вся основания земли.

                  Основания земли, т.е. существующих на земле царств и народов, жизни общественной и частной, составляют: закон, правосудие, законное правительство и на них покоящиеся права, личная свобода и безопасность частная и общественная. «По причине сей (т.е. судебной) неправды, - говорит блаженный Феодорит, - жизнь полна смятения и волнений, и земля (т.е. государство) приводится в колебание непрерывными бедствиями» [Феодорит Кирсский, блж. Псалтирь с объяснением значения каждого стиха. Москва, 1997, стр. 394-395].

                  Стихи 6 и 7. Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси: вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете.

                  Здесь псалмопевец опять выставляет говорящим Самого Бога и объявляющим Свой грозный приговор неправедным судьям. Сотворенные по образу Божию и по подобию Его, все люди вообще носят на себе печать сыноположения и звание сынов Божиих; в особенности же все принадлежащие к Церкви Христовой, по праву усыновления их Христом Спасителем, суть сынове Вышняго, а те между иудеями, которым вверена была власть судить и управлять народом Божиим, назывались и в Писании «богами» (Исход 22:28; 7:1). Сам Иисус Христос, приводя слова сего псалма, в речи пред неверовавшими в Него иудеями дает им тот же смысл (Евангелие от Иоанна 10:35). И как ни высоко достоинство князей и судей между простыми людьми, но и они такие же смертные человецы и подвержены той же участи, как и все люди.

                  Аз рех, говорит Верховный Судия Бог, Я сказал: вы боги и сыны Всевышняго - все вы, но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей, и ваше падение тем гибельнее, чем более то возвышение, на котором вы поставлены. Помните же, что ваше высокое звание и достоинство не защитит вас от внезапной смерти, какою Я обыкновенно наказываю других людей, других грешников.
                  Читайте внимательно.
                  Как меня убивает православная буквальность........

                  Комментарий

                  • Фокс
                    Ветеран

                    • 01 November 2010
                    • 8322

                    #1779
                    Сообщение от Олег2008
                    Э, ребята - да вы никак 81 псалом обсуждаете?
                    Никак да. Итак, почему если сам Бог называет избранных людей богами, вы беретесь утверждать, что богом человек быть не может?
                    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                    Комментарий

                    • Олег2008
                      Ветеран

                      • 11 January 2008
                      • 5491

                      #1780
                      Сообщение от Фокс
                      Никак да. Итак, почему если сам Бог называет избранных людей богами, вы беретесь утверждать, что богом человек быть не может?
                      Смешно звучит - православный бог-Фокс.
                      А вникнуть в толкование своего же православного - богу-Фоксу ума не хватает?

                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #1781
                        Сообщение от Олег2008
                        Смешно звучит - православный бог-Фокс.
                        А судьи-боги звучит не смешно?
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • Олег2008
                          Ветеран

                          • 11 January 2008
                          • 5491

                          #1782
                          Сообщение от Фокс
                          А судьи-боги звучит не смешно?
                          Еще раз - хочу напомнить временной контекст - и политико-географический - 5000 лет тому - и нынешние потуги новоявленных божков.
                          Разные вещи.
                          Просто - другие - как небо и земля.
                          Последний раз редактировалось Олег2008; 30 December 2011, 03:33 PM.

                          Комментарий

                          • Фокс
                            Ветеран

                            • 01 November 2010
                            • 8322

                            #1783
                            Сообщение от Олег2008
                            Еще раз - хочу напомнить временной контекст - и политико-географический - 5000 лет тому - и нынешние потуги новояленных божков.
                            Сравнение будет не в вашу пользу - сегодня Дух Святой излит "на всякую плоть".
                            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                            Комментарий

                            • Семёнов Алексей
                              Отключен

                              • 26 February 2010
                              • 5919

                              #1784
                              Сообщение от Олег2008
                              Я уже отмечал что Евангелие Иоанна - единственное, где описаны эти слова Иисуса. Впрочем, параллели есть - см. ниже.
                              В "сильнодальнем" переводе между ними стоит точка.
                              Т.е.
                              22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
                              Это - один контекст.
                              И второй - следующий стих
                              23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
                              В английском - та же картина
                              20:22 And after he said this, he breathed on them and said, Receive the Holy Spirit. 20:23 If you forgive anyones sins, they are forgiven; if you retain anyones sins, they are retained.39
                              Вот как расшифровывается специалистами по библейскому переводу примечание 39:

                              Здесь четко сказано - что "сила" провозглашения прощения доверяется апостолам (disciples)

                              Итак - все надо смотреть в контексте. В контексте - здесь - присутствовало 11 учеников - и именно им и была передана СИЛА - прощения.
                              Которую - они однако не использовали - вообще - видимо из-за своей христианской скромности - не в пример клиру.
                              Насчет - дана человекам.
                              Я безусловно соглашусь - что апостолы были человеками.
                              Они - и были получателями исключения - которое провозгласил Господь - только для них.
                              Понимаете, такой духовной чистоты и силы - какие мы видим у апостолов - нет больше почти за 2000 лет - а ни одного.
                              Вот вам простой - и неприятный пример. И в РПЦ, и в католицизме - среди клира достаточно развит грех содомии - в том числе и педофилии.
                              Представьте - что епископ (священник) педофил исповедует подобного ему.
                              Что произойдет, вы мне не расскажете?
                              Нет, Симеон сказал точно - "Да не будет!!!"
                              Аминь.
                              Что - либо доказывать не стану, если Евангелие доказать бессильно, то я то кто?

                              Комментарий

                              • Олег2008
                                Ветеран

                                • 11 January 2008
                                • 5491

                                #1785
                                Сообщение от Семёнов Алексей
                                Что - либо доказывать не стану, если Евангелие доказать бессильно, то я то кто?
                                Алексей, не переживайте.
                                С православными диалог всегда непросто складывается - если вообще складывается.
                                Не будем что-то очень сильно вдавливать в мозг собеседника. Все что нужно Богу - Он оставит в разуме - и Вашем и моем. Был такой в ранннем православии Августин.
                                мне очень по душе его выражение:
                                "В главном единство, во второстепенном свобода, во всем любовь".
                                С наступающим 2012 Новым Годом.
                                Всех присутствующих.
                                И благословений Божьих.

                                Комментарий

                                Обработка...