Лука!
Спасибо, я так же думаю..
Согласен, что не всегда точно выражаю свою мысль. Это относительно молитвы-просьбы - согласен с Вами. Как, впрочем и с остальным изложенным в данном абзаце особенно не буду спорить, разве только с тем, что священнослужителю есть что донести до прихожан гораздо более значимое, чем то, каким образом следует молиться посредством иконы.
А вот здесь поспорю. С чего начать?
С денег?
Я не предлагаю перейти к натурообмену, но и то, что сейчас происходит с деньгами - не есть нормально. Бумажки порой вовсе ничем не обеспечены. Все это делается известно кому в угоду. И по поводу денег, вещей, сребролюбия и прочих вещей очень много и хорошо сказано в Библии, не будем повторяться. То же самое можно сказать и о женщинах, блуде - так же достаточно четко все определено и это нам известно, поэтому не стоит приводить примеры.
Другое дело иконы. Мы нигде не видим в Писаниях ни слова о молитве через изображения, образы и т.п. Иисус четко дал нам понять как и кому надо молиться: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:6) Мое мнение - дверь здесь не буквально. Можно в ожидании транспорта, на людной остановке, прикрыть глаза отречься от действительности, затворить двери сердца своего для всего суетного и предаться молитве. И это не будет напоказ. Несколько отвлекся.
Я нигде и никогда не призываю выбросить иконы, но времена меняются и с того времени, когда была написана первая икона христианином на своде катакомб и до нашего времени прошло очень много времени. Поменялись люди, поменялись нравы. Бог мудр, очевидно Он предвидел каким соблазном может стать изображение, когда давал запрет. Так же четко было сказано не прибавлять ничего к учению. Это я к разговору о развитии. Развиваться надобно в Боге, в Его Учении, совершенствоваться. Это да. Но икона рано или поздно должна была стать соблазном. И она стала! Озвучу некоторые соображения.. Иконописец, вложивший душу в изображение иконы 16 или 17 века даже предположить не мог, что через 4-5 веков за его творение люди будут убивать друг-друга, продавать за огромные деньги его творение на аукционах, делать подделки из бумаги и картона и продавать их ради прибыли. Икона стала предметом торга, принесением молитвы мимо Бога, орудием убийства... А известен случай, когда под верхним слоем лика святого был лик сатаны и люди молились. Это страшно. И об этом стоит задуматься...
Писание в первую очередь Учение и Закон для людей. А уж выбор дан каждому из нас - следовать Закону или отойти от него. Лично для меня нет разницы вознести молитву Господу дома, в лесу, в католическом храме, доме молитвы среди баптистов или в православном храме. Уже рассказывал здесь историю.., которая тоже повергла меня в шок. Зашел в небольшой храм после службы. Тихо, умиротворенно. Свечки догорают, потрескивают.. и задумался о чем-то.. и вдруг шипение сзади - да, когда же ты уже уйдешь отсюда? - оборачиваюсь свешница или как она там называется смотрит на меня из под лобья.. Молча ретировался.. Скажете каждый видит то что хочет.. Это лишь один из примеров. Есть и множество других, ибо уже лет 40 посещаю в первую очередь православные храмы - многие из местной православной компании еще в жизни столько не прожили. Поэтому и имею свое видение, свое мнение. Да, многое переосмыслил.. И мое личное мнение - даже в 70-80-х годах в православных храмах было "чище".. Ибо приходили истинно верующие, а сейчас все кому не лень.. Да, были в те годы дружинники, но не было "православных активистов", бьющих лица таким же созданиям Божьим как и сами.. Не Слово они несут, а глумление. Вот как-то так.. извините, что пространно, но от души..
Для меня не однозначно все.. На Иерусалимском соборе апостолы определили как нести Слово Божье людям.. И там много споров было... А уж после их смерти.. даже не знаю. Для многих мои слова кощунственными будут, но литургия, одежды, свечи, иконы - это все внешнее, без чего можно обойтись.
Будет ли против учения, если я без священника, напрямую Господу принесу свое покаяние в грехах? Будет ли против учения, если после этого я приду в общину единомышленников и буду читать с ними и изучать Св. Писание, возносить молитвы Господу? Будет ли грехом, если я дома в кругу семьи преломлю хлеб, пригублю вино или сок в Его воспоминание. Буду ли я не прав, когда на ночь, уединюсь и в тиши, в дали от суеты поблагодарю Его, а Он в свою очередь укажет мне на мои ошибки.. А ведь именно так делали первые христиане - или я ошибаюсь?
У меня есть основания полагать, что у нас более общего, чем разделяющего.
Вы правы 50/50 С одной стороны не все понимают назначение икон и правильно к ним относятся. Некоторые действительно относятся к иконам, как к идолам. Некоторые подменяют Христа другими посредниками перед Богом. Но все это недостатки не иконопочитания, а недоработки священнослужителей.
Вы не правы в том, что просьба - не молитва. Любая молитва - это просьба или пожелание. И это не зависимо от того, к кому она обращена.
Вы не правы в том, что просьба - не молитва. Любая молитва - это просьба или пожелание. И это не зависимо от того, к кому она обращена.
исключить искушение не означает выбросить иконы. Женщины искушают мужчин на прелюбодеяние. Вы предлагаете исключить женщин из жизни мужчин и наоборот? Деньги искушают на сребролюбие, вещи - на жадность. Вы предлагаете избавиться от денег и вещей?


Другое дело иконы. Мы нигде не видим в Писаниях ни слова о молитве через изображения, образы и т.п. Иисус четко дал нам понять как и кому надо молиться: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:6) Мое мнение - дверь здесь не буквально. Можно в ожидании транспорта, на людной остановке, прикрыть глаза отречься от действительности, затворить двери сердца своего для всего суетного и предаться молитве. И это не будет напоказ. Несколько отвлекся.
Я нигде и никогда не призываю выбросить иконы, но времена меняются и с того времени, когда была написана первая икона христианином на своде катакомб и до нашего времени прошло очень много времени. Поменялись люди, поменялись нравы. Бог мудр, очевидно Он предвидел каким соблазном может стать изображение, когда давал запрет. Так же четко было сказано не прибавлять ничего к учению. Это я к разговору о развитии. Развиваться надобно в Боге, в Его Учении, совершенствоваться. Это да. Но икона рано или поздно должна была стать соблазном. И она стала! Озвучу некоторые соображения.. Иконописец, вложивший душу в изображение иконы 16 или 17 века даже предположить не мог, что через 4-5 веков за его творение люди будут убивать друг-друга, продавать за огромные деньги его творение на аукционах, делать подделки из бумаги и картона и продавать их ради прибыли. Икона стала предметом торга, принесением молитвы мимо Бога, орудием убийства... А известен случай, когда под верхним слоем лика святого был лик сатаны и люди молились. Это страшно. И об этом стоит задуматься...
Писание - не инструкция по использованию предметов в жизни Церкви. Разве есть в Писании указания как правильно креститься, как одеваться приходя в храм, как строить храмы? Все это прерогатива Церкви, а Церковь развивается по мере приближения Второго Пришествия.
Предидущий. Соборное решение принимается окончательно, когда его подтвердил последующий Вселенский Собор.
Покажите в Святом Писании хотя бы намек на литургию, храмостроительство, одежду прихожан.
Так развитие и не противоречит учению. А то, что есть извращающие учение в его практическом воплощении говорит о слабости человека, но не об ошибочности решений Вселенских Соборов.
Покажите в Святом Писании хотя бы намек на литургию, храмостроительство, одежду прихожан.
Так развитие и не противоречит учению. А то, что есть извращающие учение в его практическом воплощении говорит о слабости человека, но не об ошибочности решений Вселенских Соборов.
Будет ли против учения, если я без священника, напрямую Господу принесу свое покаяние в грехах? Будет ли против учения, если после этого я приду в общину единомышленников и буду читать с ними и изучать Св. Писание, возносить молитвы Господу? Будет ли грехом, если я дома в кругу семьи преломлю хлеб, пригублю вино или сок в Его воспоминание. Буду ли я не прав, когда на ночь, уединюсь и в тиши, в дали от суеты поблагодарю Его, а Он в свою очередь укажет мне на мои ошибки.. А ведь именно так делали первые христиане - или я ошибаюсь?
Комментарий