Где же Богоматерь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #91
    Сообщение от Игорь
    Третье. Легенда о вознесении тела Матери Христа полностью отсуствует в Деяниях Апостолов. Нам Лука повествует о деталях в путешествии Павла, но умалчивает о такой архиважной доктрине ПЦ, как воскресении Богоматери?
    Это не доктрина ПЦ, это доктрина католиков.
    Вознесение Девы Марии Википедия

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #92
      Сообщение от nonconformist
      Это не доктрина ПЦ, это доктрина католиков.
      Вознесение Девы Марии Википедия
      Совершенно справедливо. "Предания" отличаются между собой.
      Но смысл того что я писал, это то что у Луки отсутствует упоминание как о воскресении Марии так и о исчезновении тела, несмотря на то что он описывает гораздо поздние события.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #93
        Сообщение от Игорь
        Совершенно справедливо. "Предания" отличаются между собой.
        Но смысл того что я писал, это то что у Луки отсутствует упоминание как о воскресении Марии так и о исчезновении тела, несмотря на то что он описывает гораздо поздние события.
        Отсутствует. Но в Православии в отличии от католиков это событие не является догматом, то есть не является непререкаемым предметом веры.

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #94
          Сообщение от andreskir
          Я понял к чему вы. К преданиям. В Писании этого нет.
          Нет, это к тому, что ваша логика "а вдруг" хромает.
          Если вы так хотите понимать это место, то это еще не делает его местом о Марии?
          Ну, что вы это не я это православная церковь так считает.
          Почему она царица? И почему сделан вывод, что это о ней?
          Потому что Он Царь, а Она Его Мать. Мать царя называется царицей.
          Да. Вернее Он, наоборот, не сообщил об этом, т.к. об этом ничего нет в Писании.
          Т.е. вы хотите сказать, что кто-то еще дал Плоть Богу?
          Читайте мою подпись.[
          Круто, а может вам тогда у ап. Павла чуток подучится? Он не почитал для себя ущербным знать античных авторов и использовать их в своей проповеди. Вы же почему-то решили просвещать людей даже не удосужившись узнать их мировоззрение.

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #95
            Сообщение от Игорь
            Совершенно справедливо. "Предания" отличаются между собой.
            Но смысл того что я писал, это то что у Луки отсутствует упоминание как о воскресении Марии так и о исчезновении тела, несмотря на то что он описывает гораздо поздние события.
            Думаю, что отличается отношение к преданию, плюс не все предание есть Св. Предание.

            Комментарий

            • Apollos1978
              Завсегдатай

              • 14 July 2011
              • 787

              #96
              Сообщение от Игорь;2978678[QUOTE
              ]Совершенно справедливо. "Предания" отличаются между собой.
              В данном случае не отличаются. Иначе бы мы имели многичисленные упоминания о мощах Девы Марии.

              Католики лишь посмели возвезти вознесения Богоматери в догмат, хотя никакая особая ересь не этой вере в вознесение Марии не угрожала. С точки зрения православия это абсурд: догмат есть, а ереси нет.

              Но смысл того что я писал, это то что у Луки отсутствует упоминание как о воскресении Марии так и о исчезновении тела, несмотря на то что он описывает гораздо поздние события.
              Ваше замечание имело бы смысл, если бы книга Луки называлась не "Деяния апостолов", а "Житие Девы Марии".

              Комментарий

              • Игорь
                He died4me, I live4Him
                Админ Форума

                • 03 May 2000
                • 14897

                #97
                Сообщение от Apollos1978
                Ваше замечание имело бы смысл, если бы книга Луки называлась не "Деяния апостолов", а "Житие Девы Марии".
                Хорошо, попытаюсь защитить свое замечание и показать что оно смысл имеет

                1. Раз Мария по значению своему выше Апостолов (а это утверждалось в этой теме выше), то странно что Лука не написал такую книгу.
                2. Даже в рамках этой книги (Деяния Апостолов) Мария упоминалась в самых первых главах. Упоминалась как бы "незначительная деталь", что Мария матерь Иисуса была вместе с другими учениками в день Пятидесятницы. Также надо заметить, что апостолы в соответсвии с преданием, принимали участние в погребении Марии, и Петр обращался к тому священнику, которому ангел отсек руку, тоесть это по сути тоже были деяния апотослов.
                То что такое важнейшее событие, положенное в основу праздника успение Богородицы небыло отмечено в фундаментальном труде о истории первой Церкви является показателем того, что сие предание появилось гораздо позже.

                В данном случае не отличаются. Иначе бы мы имели многичисленные упоминания о мощах Девы Марии.
                Имелось ввиду, что одни предания говорят о вознесении Марии, а другие о исчезновении тела, тоесть разнятся в деталях.

                С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #98
                  Сообщение от Игорь
                  То что такое важнейшее событие, положенное в основу праздника успение Богородицы небыло отмечено в фундаментальном труде о истории первой Церкви является показателем того, что сие предание появилось гораздо позже.
                  Начнём с того, что само успение было позже. А в Деяниях даже о казни Петра и Павла не говорится. И даже чем суд над Павлом кончился. Это, наверное, тоже никакого отношения не иимеет. Наверное, где Лука остановился (возможно, по причине своей мученической смерти), там история Церкви и закончилась? А мы-то считаем, что это только начало...

                  Комментарий

                  • Apollos1978
                    Завсегдатай

                    • 14 July 2011
                    • 787

                    #99
                    Сообщение от Игорь
                    1. Раз Мария по значению своему выше Апостолов (а это утверждалось в этой теме выше), то странно что Лука не написал такую книгу.
                    Такую книгу - "Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии" - написал другой автор. Она такая же часть Священного Предания, как и Деяния святых апостолов евангелиста Луки. "Деяния" были особо выделены и включены Церковью в канон Писаний Нового Завета с совершенно определенной целью - защитить апостольскую (никейскую) веру пред лицом еретиков. Имело место целеполагание - его надо учитывать. Вероучительный статус Деяний выше, поэтому и сами Деяния и оказались в составе Писания, ибо мы спасаемся верой.

                    2. Даже в рамках этой книги (Деяния Апостолов) Мария упоминалась в самых первых главах. Упоминалась как бы "незначительная деталь", что Мария матерь Иисуса была вместе с другими учениками в день Пятидесятницы.
                    Предание сохранило нам сведения, что евангелист Лука был особо близок к Богоматери и непосредственно от нее многое узнал.

                    Также надо заметить, что апостолы в соответсвии с преданием, принимали участние в погребении Марии, и Петр обращался к тому священнику, которому ангел отсек руку, тоесть это по сути тоже были деяния апотослов.
                    Может собрались те, кто остались в живых из 12. Лука ведь путешествовал с Павлом, а Павел не входил в число 12.

                    То что такое важнейшее событие, положенное в основу праздника успение Богородицы небыло отмечено в фундаментальном труде о истории первой Церкви является показателем того, что сие предание появилось гораздо позже.
                    Нет, такого не может быть. Если бы предание было бы поздним, то мы бы слышали о существовании мощей Девы Марии или по крайней мере о внутрицерковных спорах вокруг них. Но свидетельств о подобном нет. Все христиане от Британии до Понта достоверно знали: тело Марии исчезло и вознесено.

                    Имелось ввиду, что одни предания говорят о вознесении Марии, а другие о исчезновении тела, тоесть разнятся в деталях.
                    Я лично не замечаю в этом вопросе существенной разницы (в отличие от догмата ")о непорочном зачатии Девы Марии"). Христос - превенец из мертвых, начаток. Процесс воскресения уже начался. И Мария первая спасенная воскресением Иисуса Христа.

                    Комментарий

                    • Игорь
                      He died4me, I live4Him
                      Админ Форума

                      • 03 May 2000
                      • 14897

                      #100
                      Сообщение от Клантао
                      Начнём с того, что само успение было позже. А в Деяниях даже о казни Петра и Павла не говорится. И даже чем суд над Павлом кончился. Это, наверное, тоже никакого отношения не иимеет. Наверное, где Лука остановился (возможно, по причине своей мученической смерти), там история Церкви и закончилась? А мы-то считаем, что это только начало...
                      О смерти Петра и Павла не говорится, потому что Лука закончил книгу на событиях 63 года, вероятно это и было время "издания" книги, если можно так фигурально выразиться. Но успение уже на тот момент произошло в 57 году, тоесть за 6 лет до написания. Естественно, история не закончилась, но ведь важнейшие события до этой даты были освещены.

                      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                      Комментарий

                      • Игорь
                        He died4me, I live4Him
                        Админ Форума

                        • 03 May 2000
                        • 14897

                        #101
                        Сообщение от Apollos1978
                        Такую книгу - "Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии" - написал другой автор. Она такая же часть Священного Предания, как и Деяния святых апостолов евангелиста Луки. "Деяния" были особо выделены и включены Церковью в канон Писаний Нового Завета с совершенно определенной целью - защитить апостольскую (никейскую) веру пред лицом еретиков. Имело место целеполагание - его надо учитывать. Вероучительный статус Деяний выше, поэтому и сами Деяния и оказались в составе Писания, ибо мы спасаемся верой.
                        Это все замечательно, но не отвечает на вопрос почему Лука упомянул о "маленькой детали" присутствии Марии в день сошествия Святого Духа, но не показал ни роли ее в Церкви позже, не упомянул о успении, которое занимает важнейшее место в учении ПЦ.
                        Предание сохранило нам сведения, что евангелист Лука был особо близок к Богоматери и непосредственно от нее многое узнал.
                        Тем более странно, что Лука не пишет ни о ее роли, ни о ее смерти и чудесном исчезновении тела.
                        Может собрались те, кто остались в живых из 12. Лука ведь путешествовал с Павлом, а Павел не входил в число 12.
                        Кроме жизни Павла, Лука исследовал и описал ключевые события жизни Церкви, Павел становится центром повествования лишь во второй части книги, где Лука пишет уже не как исследователь, а как очевидец.

                        И Мария первая спасенная воскресением Иисуса Христа.
                        Стафан, Иаков и некоторые мученики были ранее.

                        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                        Комментарий

                        • Apollos1978
                          Завсегдатай

                          • 14 July 2011
                          • 787

                          #102
                          Сообщение от Игорь
                          Это все замечательно, но не отвечает на вопрос почему Лука упомянул о "маленькой детали" присутствии Марии в день сошествия Святого Духа, но не показал ни роли ее в Церкви позже, не упомянул о успении, которое занимает важнейшее место в учении ПЦ.
                          В учении Церкви Успение Пресвятой Богородицы не занимает важнейшее место. В учении Церкви важнейшее место занимает вера в воскресение мертвых и жизнь будущего века. А праздник Успения Пресвятой Богородицы не только не противоречит, но подтверждает нашу веру, что телесное воскресение УЖЕ ПРОИСХОДИТ. За Христом, начатком, последовал и второй воскресший человек - Дева Мария. Поэтому верою познаем, что предание об Успении Богородицы истинно.

                          А Лука в "Деяниях" апостолов не пишет о деяниях большинства из 12 апостолов. Следовательно, по вашей логике, они не проповедовали, а жили себе поживали в Иерусалиме. А о их миссионерских путешествиях от Индии до Британии присочинили позднее, так?

                          Тем более странно, что Лука не пишет ни о ее роли, ни о ее смерти и чудесном исчезновении тела.
                          Об этом пишет агиограф Девы Марии. И о миссии в Грецию, на Афон и о ее успении, исчезновении тела, воскрешении и вознесении. Это часть Предания. Священное Писание не брезгует доверять преданию (см. Иуд 1:9; 1:14)

                          Кроме жизни Павла, Лука исследовал и описал ключевые события жизни Церкви, Павел становится центром повествования лишь во второй части книги, где Лука пишет уже не как исследователь, а как очевидец.
                          Как раз во время Успения Богородицы, Лука, вероятно, находился уже с Павлом, под впечатлением его активной миссионерской деятельности.

                          Не все ключевые события в жизни Церкви описал Лука. К 63 году мученическую кончину приняли многие знаменитые из апостолов. Например Симон Кананит или Иуда Леввей, возможно и другие. Лука об этом умалчивает.

                          Стафан, Иаков и некоторые мученики были ранее.
                          Они еще не воскресли телами.
                          Последний раз редактировалось Apollos1978; 20 August 2011, 02:57 AM.

                          Комментарий

                          • Антидепрессант
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 05 July 2011
                            • 603

                            #103
                            Сообщение от Apollos1978
                            За Христом, начатком, последовал и второй воскресший человек - Дева Мария. Поэтому верою познаем, что предание об Успении Богородицы истинно.
                            Можно ли узнать, когда появилась эта информация? Кто-либо из древних авторов упоминает об этом событии?



                            Об этом пишет агиограф Девы Марии. И о миссии в Грецию, на Афон и о ее успении, исчезновении тела, воскрешении и вознесении. Это часть Предания. Священное Писание не брезгует доверять преданию (см. Иуд 1:9; 1:14)
                            Что за агиограф? Вы иметее ввиду автора апокрифического произведения об успении "Богородицы", которое возникло не ранее, чем в начале 5-го века (хотя скорей всего позднее) и приписывалось апостолу Иоанну?

                            Комментарий

                            • Apollos1978
                              Завсегдатай

                              • 14 July 2011
                              • 787

                              #104
                              Сообщение от Антидепрессант
                              Можно ли узнать, когда появилась эта информация? Кто-либо из древних авторов упоминает об этом событии?
                              Да, упоминают, начиная с 1 века.

                              "Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: "Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания". Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке". Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии + Православный Церковный календарь

                              Что за агиограф? Вы иметее ввиду автора апокрифического произведения об успении "Богородицы", которое возникло не ранее, чем в начале 5-го века (хотя скорей всего позднее) ..?
                              Можно ли узнать, когда появилась эта информация? Кто-либо из древних авторов упоминает об этом?

                              Комментарий

                              • andreskir
                                Завсегдатай

                                • 17 July 2011
                                • 699

                                #105
                                Сообщение от Renev
                                Нет, это к тому, что ваша логика "а вдруг" хромает.
                                "а вдруг" это относится к преданиям и к человеческим выдумкам (в том числе русскоправославным), а не к Писаниям. К Писаниям я "а вдруг" не отношу.

                                Потому что Он Царь, а Она Его Мать. Мать царя называется царицей.
                                Очень интресно. А вы не допускали, что жена царя тоже царица? И церковь это и есть та Царица? Кроме того, Марии по правую руку Иисуса на престоле Иоанн не видел, а вот спасенных - видел. Так может это все же церковь?

                                Т.е. вы хотите сказать, что кто-то еще дал Плоть Богу?
                                Написано, что Он Сам стал плотью. Ин.1. Написано, что Дух Святой Его зачал. А про Марию написано, что она приняла, т.е. ее роль пассивна.

                                Круто, а может вам тогда у ап. Павла чуток подучится? Он не почитал для себя ущербным знать античных авторов и использовать их в своей проповеди. Вы же почему-то решили просвещать людей даже не удосужившись узнать их мировоззрение.
                                Какое это имеет отношение к делу, т.е. к моей подписи в сообщениях? Если что-то согласуется с Писанием, я это принимаю и могу цитировать. А разве не все здесь этим и занимаются - просвещают других?
                                Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

                                Комментарий

                                Обработка...