Где же Богоматерь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Марго
    Родом из детства.

    • 20 January 2005
    • 7922

    #76
    Сообщение от Игорь
    И где именно и с чем именно? Где в процитированном Вами отрывке где-то есть противоречие с тем что я писал выше? Где то говорится что у безбрачного больше чистоты чем у вступившего в брак? Покажите.
    имеющие жен должны быть, как не имеющие; .

    и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
    не выдающий поступает лучше.
    . она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
    Так вам виднее? Здесь Павел применяет сравнительные степени "лучше", "блаженнее"... И как вы понимаете его слова про имеющих жен, но должны быть как не имеющие.... ?

    Комментарий

    • нинапри
      Ветеран

      • 18 August 2004
      • 24603

      #77
      Сообщение от andreskir
      Понимаю, что эта тема не служит к назиданию. Но пусть будет просто для справки.

      Насколько я знаю, православные ставят Марию на очень высокое положение в Царстве Сына Божия. Не знаю, выше она по положению апостолов или же ее ранг ниже.
      *Какая позиция православной церкви по этому поводу, и есть ли она вообще?

      Господь сказал, что тот Его брат, мать и сестра, кто исполняет волю Отца Его. Не поставил Он Свою мать выше других. Наоборот, поставил в один ряд с теми, кто будет исполнять волю Отца. Лично я радуюсь за Марию, что ей выпал такой жребий - выносить, родить, воспитать и выдержать те испытания, которые ей достались. Слава Богу за нее ! Мария исполнила волю Божию. Павел исполлнил волю Божию, Апостолы исполнили волю Божью, христиане, последовавшие за Иисусом и устоявшие в вере, исполнили волю Божию....У Него нет лицеприятия.
      Иисус Христос - есть истинный Бог.

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #78
        Сообщение от Марго
        Так вам виднее? Здесь Павел применяет сравнительные степени "лучше", "блаженнее"... И как вы понимаете его слова про имеющих жен, но должны быть как не имеющие.... ?
        А что, слова "лучше" и "блаженнее" это синонимы выражения "духовная чистота"? Они не могут относиться к посвящению, о чем я и писал?
        Павел четко указывает почему он считает такого человека в лучшем положении - "чтоб вы были без забот", тоесть смысл весь того о чем говорит, это посвящение для труда. Так и выражение "меющие жен, но должны быть как не имеющие" тоже понимается в этом аспекте - посвящение. О том что "девственный духовно чище состоящего в браке" - там и в помине нет.
        Если Вы утверждаете что есть, то апостол с Вами не согласен, а не со мной.

        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • Игорь
          He died4me, I live4Him
          Админ Форума

          • 03 May 2000
          • 14897

          #79
          Сообщение от Renev
          Брат, так ведь ни где же и не написано, что девство=чистота.
          Брат, так ведь было написано "девственность есть знак духовной чистоты". От чего я и "завелся".
          «Мы не вносим вражды между девством и браком; напротив, уважаем то и другое как взаимно полезное. Славно девство, но девство истинное, потому что и в девстве есть различия: одни девы задремали и уснули, а другие бодрствовали (см.: Мф. 25: 113). Достоин похвалы и брак, но брак верный и честный, поскольку многие сохранили, а многие и не сохранили чистоты его
          Будем считать что мы раскрыли свои позиции по этому вопросу и пришли к выводам и некому общему базису.
          Спасибо.

          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #80
            Сообщение от Игорь
            Мне кажется я не противопоставлял, а уточнял. Даже если Мария это часть Церкви, то нельзя говорить Мария, подразумевать Церковь и говорить Церковь, подразумевать Мария. Библия ведь не коммунистические стихи где возможны "подразумевания". Если в Псалме говорится о Церкви, значит о Церкви, а не о Марии.
            То что Церковь началась с Марии это тоже очень спорный момент.
            В Откровении 12 глава уж точно показана не Мария, там показан Израиль.
            Не знаю, как, для вас, но по моему здесь есть ответ на ваше недоумение:
            ---
            В тексте, параллельном тому, который мы цитировали выше, евангелист Лука говорит о том, как Хростос отказывается видеть Свою Мать и братьев, говоря: "Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его" (Лк. 8, 19-21). Контекст этих слов очевиден: согласно Евангелию от Луки, в момент, когда Божия Матерь желает видеть Своего Сына, Он только что сказал притчу о Сеятеле [2]. "А упадшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Кто имеет уши слышать, да слышит" (8, 15). И дальше: "Итак, наблюдайте, как вы слушаете; ибо кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь" (8,18). Но именно эта способность слышать и хранить "в добром и чистом сердце" слова о Христе, способность, которую Христос в другом месте (Лк. 11, 28) ставит выше материнства по плоти, приписывается в Евангелии только Матери Господа. Евангелист Лука с определенной настойчивостью дважды отмечает это в повествовании о детстве Христа: "Мария же сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем" (2, 19 и 51). Та, Которая родила Бога по плоти, хранила в Своей памяти все свидетельства о Божестве Своего Сына. Можно было бы сказать, что здесь перед нами - уже олицетворенное выражение Предания Церкви, еще до существования самой Церкви, если бы евангелист Лука не подчеркнул, что Мария и Иосиф не поняли слов Отрока, сказавшего: "или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" (2, 49-50). Итак, слова, которые Богоматерь хранила в Своем сердце, еще не были вполне ясными для Ее сознания. До завершения подвига Христа, до Пятидесятницы, до Церкви даже Та, на Которую сошел Дух Святый, чтобы сделать Ее способной послужить Воплощению Слова, не достигла еще той полноты, которую предстояло осуществить Ее личности. Тем не менее уже здесь возможно сопоставление между Богоматерью, хранящей и слагающей в сердце Своем пророческие слова, и Церковью-хранительницей Предания. Здесь - начаток одной и той же реальности. Одна только Церковь - распространение человеческой природы Христа - может хранить полноту Откровения, которой, если бы она была записана, не мог бы вместить весь мир. Одна только Богоматерь, избранная, чтобы вместить Бога в Своем чреве, может вполне осуществить в Своем сознании все то, что связано с фактом Воплощения Слова, являющегося в то же время и фактом Ее Богоматеринства. Слова Христа, которые кажутся столь суровыми по отношению к Его Матери, на самом деле превозносят это Ее свойство, общее у Нее с сынами Церкви. Но тогда, как сыны Церкви, храня Предание, могут осознавать Истину и делать ее плодотворной лишь в той или иной степени, Богоматерь в силу исключительной связи, соединяющей Ее личность с Богом, Которого Она может именовать Своим Сыном, уже здесь, на земле смогла возвыситься до совершенного сознания всего что Дух Святый сообщает Церкви, осуществив эту полноту в Своей личности.
            ---
            Извините за простынку, но думаю лучше не смогу .

            Комментарий

            • Ястреб.
              Вольная птица зоркое око

              • 04 December 2010
              • 13743

              #81
              Сообщение от нинапри
              Господь сказал, что тот Его брат, мать и сестра, кто исполняет волю Отца Его. Не поставил Он Свою мать выше других. Наоборот, поставил в один ряд с теми, кто будет исполнять волю Отца. Лично я радуюсь за Марию, что ей выпал такой жребий - выносить, родить, воспитать и выдержать те испытания, которые ей достались. Слава Богу за нее ! Мария исполнила волю Божию. Павел исполлнил волю Божию, Апостолы исполнили волю Божью, христиане, последовавшие за Иисусом и устоявшие в вере, исполнили волю Божию....У Него нет лицеприятия.
              ... Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
              42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
              43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
              44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
              45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
              46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
              47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
              48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
              49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
              50 и милость Его в роды родов к боящимся Его;
              (Лук.1:41-50)

              ...Без комментарий.
              Последний раз редактировалось Ястреб.; 18 August 2011, 01:42 PM.
              Господу Слава!

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #82
                Сообщение от Игорь
                Брат, так ведь было написано "девственность есть знак духовной чистоты". От чего я и "завелся".
                Так статья о Деве, вот была бы о браке, то думаю было бы написано, что верный брак знак духовной чистоты.
                Будем считать что мы раскрыли свои позиции по этому вопросу и пришли к выводам и некому общему базису.
                Спасибо.
                Ну, если честно, то в православии достаточно четко проработаны вопросы безбрачия, и в то же время не так четко вопросы семьи и брака. Вот и бывают перегибы в суждениях. Ну, это мой взгляд.

                Комментарий

                • Марго
                  Родом из детства.

                  • 20 January 2005
                  • 7922

                  #83
                  Сообщение от Игорь
                  А что, слова "лучше" и "блаженнее" это синонимы выражения "духовная чистота"? Они не могут относиться к посвящению, о чем я и писал?
                  Павел четко указывает почему он считает такого человека в лучшем положении - "чтоб вы были без забот", тоесть смысл весь того о чем говорит, это посвящение для труда. Так и выражение "меющие жен, но должны быть как не имеющие" тоже понимается в этом аспекте - посвящение. О том что "девственный духовно чище состоящего в браке" - там и в помине нет.
                  Если Вы утверждаете что есть, то апостол с Вами не согласен, а не со мной.
                  я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
                  Без забот совсем? Или все-таки с заботами о Господнем?
                  К стати, Павел использует слово "блаженнее"... явно не от слова блажь...
                  Там же:
                  ...Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться
                  Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

                  По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #84
                    Сообщение от Renev
                    Ну, если честно, то в православии достаточно четко проработаны вопросы безбрачия, и в то же время не так четко вопросы семьи и брака. Вот и бывают перегибы в суждениях. Ну, это мой взгляд.
                    Не соглашусь. Вопрос-то проработан, вы же сами соборные цитаты привели, там достаточно четко написано.
                    Вся беда в том, что некоторые монахи как раз-таки не достигшие искомой чистоты время от времени превозносятся своим безбрачием. Но это общая болезнь. Человек освободившийся от чего-то (допустим от пьянства) часто приобретает другой грех. Он начинает осуждать направо и налево всех, кто позволяет себе даже изредка выпить бокал вина.

                    Комментарий

                    • Игорь
                      He died4me, I live4Him
                      Админ Форума

                      • 03 May 2000
                      • 14897

                      #85
                      Сообщение от Марго
                      Без забот совсем? Или все-таки с заботами о Господнем?
                      Ну это Вы уже не меня, а Павла поправляете. Он говорил о будничных заботах, и понимать надо в том контексте, в котором он говорил, а я лишь привел его слова.

                      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                      Комментарий

                      • Georgy
                        Отключен

                        • 12 August 2002
                        • 8475

                        #86
                        В дополнении к православной точке зрения, хотел бы добавить несколько аспектов:

                        1. Тело Спасителя было телом Его Матери, т.е. по плотской природе - одно целое, нераздельное, почему Сын не оставил Своей Матери и по Её смерти, оживив взял на Небеса.

                        2. Женою Иосифа обручника Пресвятая Богоматерь названа потому, что по закону Моисея, обрученная уже считалась женою с момента обручения Втор.22:23-24

                        3. Относительно "братьев и сестрёр" ни один из евангелистов не называет Иакова, Иосию, Иуду и Симона родными братьями Иисуса Христа, т.е. детьми Пресвятой Девы Марии.
                        Но сличение Мк.6:3 с Мф.27:55,56, показывает, что сестра Матери Его, Мария Клеопова была матерью сыновей Зеведеевых, дети которой были в третьем колене братьями Господа по плоти Ин.7:3-5.

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #87
                          Сообщение от nonconformist
                          Не соглашусь. Вопрос-то проработан, вы же сами соборные цитаты привели, там достаточно четко написано.
                          Вся беда в том, что некоторые монахи как раз-таки не достигшие искомой чистоты время от времени превозносятся своим безбрачием. Но это общая болезнь. Человек освободившийся от чего-то (допустим от пьянства) часто приобретает другой грех. Он начинает осуждать направо и налево всех, кто позволяет себе даже изредка выпить бокал вина.
                          Посадили, а ведь верно.

                          Комментарий

                          • andreskir
                            Завсегдатай

                            • 17 July 2011
                            • 699

                            #88
                            Сообщение от Renev
                            А вдруг кто-то ошибся и выбрал не те книги, а вы теперь верите и считаете, что именно это канон св. Писания?
                            Я понял к чему вы. К преданиям. В Писании этого нет.

                            А Давид видел Ее одесную Господа.
                            Если вы так хотите понимать это место, то это еще не делает его местом о Марии? Почему она царица? И почему сделан вывод, что это о ней?

                            *Это Он вам лично сообщил?
                            Да. Вернее Он, наоборот, не сообщил об этом, т.к. об этом ничего нет в Писании.

                            Вообще к чему тогда тема и вопросы если вы не хотите ни чего узнавать нового. Себя показать, да людей посмешить?
                            Читайте мою подпись.
                            Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

                            Комментарий

                            • Евг.Вас.
                              Отключен

                              • 28 October 2009
                              • 2050

                              #89
                              Сообщение от andreskir
                              Извинясь... к сожалению, сегодня приходится к "христианин" добавлять "евангельский". Евангельские это те, кто держатся учения Христа, данного в Новом Завете. Так что я как евангельский христианин, не могу считать как-то по-другому, нежели по Евангелию.
                              Это тот редкий случай на этом форуме, когда, что называется, ни добавить, ни убавить.

                              Комментарий

                              • Игорь
                                He died4me, I live4Him
                                Админ Форума

                                • 03 May 2000
                                • 14897

                                #90
                                Сообщение от Georgy
                                В дополнении к православной точке зрения, хотел бы добавить несколько аспектов:

                                1. Тело Спасителя было телом Его Матери, т.е. по плотской природе - одно целое, нераздельное, почему Сын не оставил Своей Матери и по Её смерти, оживив взял на Небеса
                                Георгий, это не что иное как некое философское хитросплетение, но ущербное в логике.
                                Во первых тела небыли цельными и едиными. Напомню, что одно было женское, второе мужское. Если бы Спаситель по воплощении унаследовал только тело Марии, то оно бы содержало женские хромосомы XX, но Бог совершил Духом Святым тайну воплощения - тело Спасителя было отлично от тела матери и содержало хромосомы XY - мужское по природе, тоесть чисто материальная наследственность была чудесным образом преобразована, и гвоорить о том что тела Спасителя и Марии были цельными и нераздельными нельзя, так как было изменено даже на генетическом уровне.

                                Второе. Напомню, что тело Христа по воскресении было еще раз преображено, подобно как Господь преображался на Фаворе, при явлении славы. После воскресения тело Его могло становиться невидимым, могло преображаться, становиться неузнаваемым для учеников. Ничего подобного не происходило с телом Марии. По воскресении наши тела будут преображены в подобие славного тела Его, будут приспособлены для небожительства. Тело Иисуса было по воскресении имело печать неба, было несравненно славнее человеческого тела. Отпадает необходимость говорить о том что тело Марии было восхищено потому что было единым и идентичным телу Спасителя.

                                Третье. Легенда о вознесении тела Матери Христа полностью отсуствует в Деяниях Апостолов. Нам Лука повествует о деталях в путешествии Павла, но умалчивает о такой архиважной доктрине ПЦ, как воскресении Богоматери? Очень странно, что Лука знал что Мария была в Иерусалиме в день пятидесятницы и документирует это, считает важным что воскресла Тавифа, но упускает воскресение и вознесение Марии. Для информации, погребение Марии случилось в 57 году, а Лука описывает события, которые случились с Павлом в 63 году по РХ. Не нужно говорить, что Божье Слово не написано случайно, а по провидению Духа Святого, оно хранит все учение и веру первых христиан, и видно, что первые христиане не знали ничего о учении и традиции "успения Богородицы"

                                С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                                Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                                Комментарий

                                Обработка...