Где же Богоматерь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #61
    Сообщение от nonconformist
    Вы "у целом" или про кого-то конкретно?
    Да в целом.

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #62
      Сообщение от Игорь
      Я увидел в этих рассуждениях мысль, что безбрачие это высшая степень чистоты и святости.
      Это неправильно. Православие считает брак и безбрачие равночестными состояниями. Было специальное соборное определение лб этом как раз для того, чтобы охладить некоторые не в меру горячие монашеские головы.

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #63
        Сообщение от Клантао
        Странное противопоставление. Церковь - это духовное и телесное единство со Христом, начавшееся именно с Богородицы - ещё до Его рождения, предшествуя ему и осуществляя его. Поэтому уже в Откр. 12 Она выступает образом Церкви
        Мне кажется я не противопоставлял, а уточнял. Даже если Мария это часть Церкви, то нельзя говорить Мария, подразумевать Церковь и говорить Церковь, подразумевать Мария. Библия ведь не коммунистические стихи где возможны "подразумевания". Если в Псалме говорится о Церкви, значит о Церкви, а не о Марии.
        То что Церковь началась с Марии это тоже очень спорный момент.
        В Откровении 12 глава уж точно показана не Мария, там показан Израиль.

        (задумчиво) Вот интересно, откуда люди берут, что это именно "заповедь", а не благословение? Наверное, такой у них "бог" - только приказывает?
        Все заповеди для христиан это благословения, а не приказы. Это у некоторых "бог" приказывает, а для нас заповеди не тяжки.

        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #64
          Сообщение от Renev
          Да в целом.
          Если в целом, так по-моему беды нет. Пусть женится, если хочет.

          Комментарий

          • Игорь
            He died4me, I live4Him
            Админ Форума

            • 03 May 2000
            • 14897

            #65
            Сообщение от nonconformist
            Это неправильно. Православие считает брак и безбрачие равночестными состояниями. Было специальное соборное определение лб этом как раз для того, чтобы охладить некоторые не в меру горячие монашеские головы.
            Спасибо, это о чем я и говорил. Это же противоречит выдвинутому тезису "Телесная девственность есть лишь внешний знак духовной целостности и чистоты"

            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #66
              Сообщение от Игорь
              Спасибо, это о чем я и говорил. Это же противоречит выдвинутому тезису "Телесная девственность есть лишь внешний знак духовной целостности и чистоты"
              Ну, сама по себе телесная девственность ничего не дает. Проилюстрирую свои слова словами великого византийского церковного поэта св.Романа Сладкопевца из его гимна "Нетленный венец", написанного по мотивам евангельсой притчи о 10-ти девах. Жених-Христос упрекает неразумным дев.

              "Вы ничего этого не сделали в мире; хранили пост,
              Соблюдали девство и только на словах - добродетель.
              Без дел благочестивых и совершенных вы напрасно себя изнуряли.
              Бездомных, нуждающихся и больных презирали,
              Руку помощи никогда не подавали голодным,
              Вас подвигало одно лицемерие.
              Вы всегда хвалились бесчеловечностью.
              Даже стучавшимся к вам нищим не помогали.
              Как же вы ищете
              НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ?"


              ....................

              "Надменный взгляд вы всем бросали, презирали бедных.
              Ко всем были несострадательны, немилосердны.
              На согрешающих жестоко нападали, сами постоянно греша.
              Даже к родным были бесчеловечны, будто сами не ошибались.
              О себе много думали, хвалясь высокомерно.
              Непостящихся считали отверженными,
              Состоящих в браке - нечистыми.
              Одних себя признавали праведными,
              Еще не получив
              НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ".
              .......................
              "Какую пользу принесли вам пост и девство с вашим хвастовством?
              Кротость вы оставили, всегда гневу преданные.
              Кроткий Сам, Я люблю кротких, им даю прощение.
              Я отвергаю соблюдавших пост с немилосердием
              И более предпочитаю ядущих с милосердием.
              Бесчеловечных дев Я ненавижу,
              А человеколюбивых почитаю как замужних.
              Честный брак целомудрен
              И потому имеет
              НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ".




              Комментарий

              • Марго
                Родом из детства.

                • 20 January 2005
                • 7922

                #67
                Сообщение от Игорь
                ...
                Чистота есть не полное отсутсвие влечения, а способность человека сохранить половое влечение в рамках брака. Все остальные выдумки церковников о безбрачии как о вершине чистоты - антиевангельская погибельная ересь.
                Первое Послание к Коринфянам, глава 7, стихи 1-40: Библия онлайн, синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
                Апостол Павел с вами не согласен

                8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
                25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

                26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.

                28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

                29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;

                31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

                32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;

                38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

                40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

                Комментарий

                • Игорь
                  He died4me, I live4Him
                  Админ Форума

                  • 03 May 2000
                  • 14897

                  #68
                  И где именно и с чем именно? Где в процитированном Вами отрывке где-то есть противоречие с тем что я писал выше? Где то говорится что у безбрачного больше чистоты чем у вступившего в брак? Покажите.

                  С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                  Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #69
                    Сообщение от Игорь
                    Я увидел в этих рассуждениях мысль, что безбрачие это высшая степень чистоты и святости. Поэтому я и высказал свою точку зрения, что безбрачие это лишь степень посвящения, доступная немногим, но вовсе не имеет никакого отношения к святости и чистоте.
                    Безбрачие и брак не имеют к чистоте и к святости ни какого отношения, но могут способствовать в стяжании этих качеств, а могут и нет. И я не могу с вами согласиться, что безбрачие это всего лишь... Это не всего лишь, это отдача всего себя на служению Богу (конечно если это действительно так, а не выражение своих личных проблем), так заповедовал Господь"Оставь все и следуй за Мной". И православные с вами согласны, что для человека естественно пребывать в браке, безбрачие же человеку не свойственно и является даром Божьим, особым Его благословение для конкретного человека, а не результат его собственного труда по уничтожение в себе полового влечения. Потому и говорят девство выше брака, что девство выше естества человека, а не потому, что это круче, а это отстой. Не все могут вместить безбрачия, но с другой стороны не всем нужен и брак. Вспомните апостолов на Фаворе, им было так хорошо, что они хотели тут и остаться (ап. Петр даже про жену забыл).
                    Нигде я такого не навязывал, наоборот в том же посте написал "Если человек пожертвовал этим ради служения и имеет в себе силу соблюдать беспорочность, то это личное дело человека, и получит воздаяние об Бога за его труд"
                    Но это может быть и не только ради служения.

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #70
                      Сообщение от Игорь
                      Спасибо, это о чем я и говорил. Это же противоречит выдвинутому тезису "Телесная девственность есть лишь внешний знак духовной целостности и чистоты"
                      Ключевое слово "лишь", и ни где там не сказано, что только при наличии телесное девственности возможна духовная целостность и чистота.

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #71
                        Сообщение от nonconformist
                        Ну, сама по себе телесная девственность ничего не дает. Проилюстрирую свои слова словами великого византийского церковного поэта св.Романа Сладкопевца из его гимна "Нетленный венец", написанного по мотивам евангельсой притчи о 10-ти девах. Жених-Христос упрекает неразумным дев.
                        Есть много историй о монахах, которым Господь открывал о том, что есть люди выше их, Лесков даже рассказ написал "Скоморох" Это из проповеди иерея Дмитрия Смирнова:
                        ---
                        Однажды преподобный Антоний занимался богомыслием, и Господь ему сказал: «Есть в Александрии две женщины, которые выше тебя». А он был Антоний Великий, основатель монашества. Его ученики были святыми уже при жизни, а про него и говорить нечего небожитель. И вот он собрался, пошел в Александрию, Дух Святый привел его в дом, там две женщины. Он спрашивает: «Как вы живете? в чем ваш подвиг? чем же вы Богу так угодили?» Они думали-думали, говорят: «Мы живем вместе, две хозяйки в одном доме, и ни разу не поругались».

                        Представляете, две бабы на одной кухне и ни разу не поругались. А ведь это крайне трудно, сами знаете, это просто даже невозможно, потому что, кажется, вот так бы и убил бы. Но если кто потерпит, то оказывается, что с помощью Божией можно достичь такой высоты, которой Антоний Великий не мог достичь. Чего в пустыне невозможно достичь, то можно на кухне.
                        ---

                        Комментарий

                        • Игорь
                          He died4me, I live4Him
                          Админ Форума

                          • 03 May 2000
                          • 14897

                          #72
                          Сообщение от Renev
                          Безбрачие и брак не имеют к чистоте и к святости ни какого отношения, но могут способствовать в стяжании этих качеств, а могут и нет.
                          Дорогой Сергей,
                          так ведь и брак может способствовать достижению чистоты. А может и нет.
                          Единственное что я пытался донести, так это то, что утверждение, что "девственность есть знак духовной чистоты и целостности" неверно в корне. Ну вот и Вы сейчас сказали, что не имеет отношения.

                          И я не могу с вами согласиться, что безбрачие это всего лишь... Это не всего лишь, это отдача всего себя на служению Богу (конечно если это действительно так, а не выражение своих личных проблем), так заповедовал Господь"Оставь все и следуй за Мной".
                          Я не знаю с чем Вы со мной теперь не соглашаетесь, если я это и писал, что безбрачие это личное решение некоторых христиан, способных на такое дело, для труда для Господа. Это жертва, это степень посвящения, но никак не показатель чистоты или святости.

                          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #73
                            ---
                            51-е Апостольское правило гласит: Если кто удаляется от брака не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание, или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви. Его развивают 1-е, 9-е и 10-е правила Гангрского Собора: Если кто порицает брак и гнушается женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, или порицает оную как не могущую войти в Царствие [Божие], да будет под клятвою. Если кто девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой красоты и святыни девства, да будет под клятвою. Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над сочетавшимися браком, да будет под клятвою
                            ---

                            Комментарий

                            • Марго
                              Родом из детства.

                              • 20 January 2005
                              • 7922

                              #74
                              Сообщение от Игорь
                              И где именно и с чем именно? Где в процитированном Вами отрывке где-то есть противоречие с тем что я писал выше? Где то говорится что у безбрачного больше чистоты чем у вступившего в брак? Покажите.
                              Игорь, апостол Павел говорит очень четко, что лучше, вы перечитайте еще раз. Я вам уже привела его слова, там все не сложно увидеть, и А.Павел объясняет, почему он говорит именно так.

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #75
                                Сообщение от Игорь
                                Дорогой Сергей,
                                так ведь и брак может способствовать достижению чистоты. А может и нет.
                                Единственное что я пытался донести, так это то, что утверждение, что "девственность есть знак духовной чистоты и целостности" неверно в корне. Ну вот и Вы сейчас сказали, что не имеет отношения.
                                Брат, так ведь ни где же и не написано, что девство=чистота. Я вам наоборот хотел показать, что именно полная отдача себя Богу и есть истинно девство, а сохранение этой отдачи на всю жизнь и есть приснодевство (ну, это уже отсебятина). Течение скончал, веру сохранил и вот готовится мне венец. А уж будет это в браке или без вопрос третий.
                                ---
                                «Мы не вносим вражды между девством и браком; напротив, уважаем то и другое как взаимно полезное. Славно девство, но девство истинное, потому что и в девстве есть различия: одни девы задремали и уснули, а другие бодрствовали (см.: Мф. 25: 113). Достоин похвалы и брак, но брак верный и честный, поскольку многие сохранили, а многие и не сохранили чистоты его»
                                ---
                                Я не знаю с чем Вы со мной теперь не соглашаетесь, если я это и писал, что безбрачие это личное решение некоторых христиан, способных на такое дело, для труда для Господа. Это жертва, это степень посвящения, но никак не показатель чистоты или святости.
                                Так я с тем, что вы пишите согласен, ну почти со всем, только если у меня вы видите, что девство это высшая ступень чистоты, то у вас я вижу девство допускается только для особого служения (проповеди) Богу. Я же считаю, что девство (телесное) это выражение всецелого стремления человека к Богу, когда человек не хочет себя связывать ни чем, только он и Бог. Ну, хочет человек так и по другому не может.

                                Комментарий

                                Обработка...