Можно тогда и я встряну?
Вы ошибаетесь в главном - это не служение.
Никто из христиан не рассматривает ни крестное знамение, ни почитание икон, ни еще какие-то подобные действия как нечто, в чем нуждается Бог, а люди как бы таким образом "служат Ему".
Это языческое мышление. Это язычники так вопринимают своих материальных и духовных идолов - как нечто, чему обязательно что-то нужно "дать".
А христиане знают, что Истинный Бог не имеет ни в чем нужды, поэтому делают все это вовсе не для того, чтобы этим угодить или послужить Богу.
Поэтому и никакого "попадания под служение рук человеческих" нет.
Да не призывает к этому Бог - с чего Вы это взяли?
Неужели Вы думаете, что читая Библию, Вы этим служите Богу?
Если так то это чистой воды язычество.
В христианстве к чтению Библии человек стремится сам.
Для себя - а не для того, чтобы этим действием послужить Богу.
Правила есть не по поводу пальцев.
А по поводу того, какая мысль, какой смысл заложены (подразумеваются) под этим символом.
И спорят люди о смысле, а не о форме.
Какая разница, сколько пальцев?
Важно не это - а то, что этим действием человек "говорит", что "провозглашает".
То есть Вы делаете это, не понимая смысла? Просто потому, что об этом сказано в тексте?
А если бы не было сказано - то и сами не делали бы... да еще, возможно, и других бы критиковали, что они это делают?
Вот поэтому и не обижайтесь, если подобные мнения мы иногда всерьез не воспринимаем.
Вы думаете, кто-то не понимает, что важнее?
Это каждый понимает.
Просто руки воздевать можно. И становиться на колени можно.
И молиться перед храмом можно.
И в каждом их этих, и еще куче других случаев важнейшим моментом останется чистота молитвы.
Но если приходит некто, и начинает говорить, что вот так и вот так становиться/кланяться/креститься и т.д. нельзя - вот тогда приходится отвлекаться от важнейшего и объяснять, что форма - не главное. Она всего лишь внешнее выражение внутреннего чувствования.

Потому что сама суть слова "обряд" - "одеяние".
То есть это то, во что "одевается", «обряжается» внутреннее чувствование.
Любое поклонение человека во что-то "обряжено" по плоти - или в то, что он воздевает руки... или в поклон туловища... или хотя бы в молчание или серьезность лица.
Но эти формы сами по себе не имеют никакой силы, и сами по себе ничего не значат.
Все их значение - в том, что они [B]отражают и выражают» внутренее содержание.
В таком случае (в Вашем понимании слова "обряд") - и мы не делаем из этого обряд.

Просто именно так традиционно большинству людей наиболее приемлемо выражать свое внутреннее чувствование при поклонении Богу.
Вы ошибаетесь в главном - это не служение.
Никто из христиан не рассматривает ни крестное знамение, ни почитание икон, ни еще какие-то подобные действия как нечто, в чем нуждается Бог, а люди как бы таким образом "служат Ему".
Это языческое мышление. Это язычники так вопринимают своих материальных и духовных идолов - как нечто, чему обязательно что-то нужно "дать".
А христиане знают, что Истинный Бог не имеет ни в чем нужды, поэтому делают все это вовсе не для того, чтобы этим угодить или послужить Богу.
Поэтому и никакого "попадания под служение рук человеческих" нет.
Да не призывает к этому Бог - с чего Вы это взяли?
Неужели Вы думаете, что читая Библию, Вы этим служите Богу?
Если так то это чистой воды язычество.
В христианстве к чтению Библии человек стремится сам.
Для себя - а не для того, чтобы этим действием послужить Богу.
А вот у некоторых по поводу как совершать крестное знамение есть еще и правила: сколькими пальцами можно, а сколькими ты уже "латин проклятый"..
А по поводу того, какая мысль, какой смысл заложены (подразумеваются) под этим символом.
И спорят люди о смысле, а не о форме.
Какая разница, сколько пальцев?
Важно не это - а то, что этим действием человек "говорит", что "провозглашает".
То есть Вы делаете это, не понимая смысла? Просто потому, что об этом сказано в тексте?
А если бы не было сказано - то и сами не делали бы... да еще, возможно, и других бы критиковали, что они это делают?
Вот поэтому и не обижайтесь, если подобные мнения мы иногда всерьез не воспринимаем.
Хотя, будь мы попроницательнее, то увидели, что он 1) не устанавливал, а просто желал; 2) основная мысль не в воздевании рук, а в совершении молитв на всяком месте, без гнева и сомнения. Что важнее: поднять руки или быть чистым в молитве?
Это каждый понимает.
Просто руки воздевать можно. И становиться на колени можно.
И молиться перед храмом можно.
И в каждом их этих, и еще куче других случаев важнейшим моментом останется чистота молитвы.
Но если приходит некто, и начинает говорить, что вот так и вот так становиться/кланяться/креститься и т.д. нельзя - вот тогда приходится отвлекаться от важнейшего и объяснять, что форма - не главное. Она всего лишь внешнее выражение внутреннего чувствования.
Действительно, не нужно. Он просто это делал по своему желанию, телом выражая то, что чувствовал внутри - стремление к Богу.
С чего вы взяли, что в обоих случаях это были обряды???
С чего вы взяли, что в обоих случаях это были обряды???

Потому что сама суть слова "обряд" - "одеяние".
То есть это то, во что "одевается", «обряжается» внутреннее чувствование.
Любое поклонение человека во что-то "обряжено" по плоти - или в то, что он воздевает руки... или в поклон туловища... или хотя бы в молчание или серьезность лица.
Но эти формы сами по себе не имеют никакой силы, и сами по себе ничего не значат.
Все их значение - в том, что они [B]отражают и выражают» внутренее содержание.
Праведники свободны поклоняться Богу духом и телом, как им кажется приемлемым. Но никто не делал из этого обряд.

Просто именно так традиционно большинству людей наиболее приемлемо выражать свое внутреннее чувствование при поклонении Богу.
Комментарий