О вещественных святынях
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Там есть союз "и", т.е. если принцип перенести однозначно, то получится, что поклоняться и храму, и Богу. Есть разделение на и храм и Бога, т.е. есть и то и другое. Но сам храм в себе ничего не несет, что достойно поклонения, только Бог.
---
. Авва Пимен, авва Анув и прочие братия их, числом пять, сыны одной матери, приняли монашество в Скиту. На эту пустыню сделало нападение варварское племя Мазики; они разорили хижины монахов и умертвили многих из отцов. В числе убитых был и преподобный Моисей Мурин. Пимен и братия его спаслись бегством из Скита. Они пришли в место, называемое Ференуф, и все семь остановились на время там в опустевшем идольском храме, с намерением обсудить избрание места для постоянного жительства. При этом авва Анув сказал авве Пимену: «Сделай милость, ты и братия, исполните мою просьбу: в течение этой недели будем жить каждый отдельно в молчании, не сходясь для беседы». Авва Пимен отвечал: «Сделаем по желанию твоему». Они и поступили так. В храме стояла каменная статуя. Анув, вста{стр. 282}вал ежедневно рано утром, кидал камнями в лицо статуи, а вечером подходил к ней и просил прощения. Так делал он в течение всей недели. В субботу братия сошлись вместе, и сказал авва Пимен авве Ануву: «Видел я, авва, что ты в течение этой недели кидал каменьями в лицо статуи, а потом поклонялся ей и просил у нее прощения: верующий во Христа не должен кланяться идолу». Старец отвечал: «Сделал это я для вас. Когда, как вы видели, я кидал камнями в лицо статуи, произнесла ли она что? рассердилась ли она?» Авва Пимен отвечал: «Нет». Анув: «Опять, когда я просил у нее прощения, смутилась ли она? сказала ли: не прощаю?» Авва Пимен отвечал: «Нет». На это сказал авва Анув: «Так и мы, семь братьев, если желаем проводить жительство вместе, будем подобны этой статуе, которая от оскорблений, нанесенных ей, не возмущается гневом, а при смирении, оказываемом пред нею, не тщеславится и не надмевается. Если же вы не хотите вести себя таким образом, вот! четверо врат у этого храма: пусть каждый идет, куда хочет, и выбирает место для жительства, какое хочет». Братия пали ниц пред аввою Анувом, дали обещание поступать по его совету и пребыли вместе в великом смирении и терпении многие годы, с одною целию стремления к христианскому совершенству. В ночи они спали четыре часа, четыре часа проводили в псалмопении и четыре в рукоделии. Днем они занимались попеременно молитвою и рукоделием до шестого часа, выделывая разные вещи из пальмовых ветвей. До девятого часа занимались чтением, а после этого приготовляли себе пищу, собирая некоторые полевые травы. «Впоследствии, рассказывал авва Пимен, мы провели все время жизни нашей в труде, подчиняясь распоряжениям аввы Анува. Одному из нас он поручил хозяйство наше: мы ели то, что было предлагаемо нам; никто из нас не позволял себе сказать: дай мне чего-нибудь другого, или: я этого не хочу. Таким образом мы провели всю жизнь нашу в безмолвии и мире»
---
Поклонение телом бессмысленно без поклонения в духе.
Вот именно, что памятником! В напоминание (памятник от слова память). И название дал месту. Акта поклонения камню не было, как и любому камню или колодцу или другому памятному о чем-то месту.
Вообще-то разницы нет, отцу или Сыну. Это же единый Бог. А любой посредник кроме Иисуса - не Бог. Поэтому обращаюсь к Иисусу заповедь о поклонении не нарушается.[Комментарий
-
---
Поклонение телом бессмысленно без поклонения в духе.
Акт поклонения это не обязательно поклон! Иаков почтил Бога за Его видение тем, что выделил эту землю и обещал построить на ней храм. И знаком этого отделения и было помазание елеем камня, сравните с Исход гл. 30. Т.е. весь этот процесс и был поклонение Богу, выраженной в форме почтения этого места. По вашим словам выходит, что если проделать все теже манипуляции Иакова только в адрес, скажем Молоха, то это не будет грехом?
В действиях Иакова не было поклонения камню, елею или еще чему-то, что и есть тема нашего раздела. Давайте прочитаем, что и к чему там было.
Цитата из Библии:И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
Я в этом месте ничего кроме обета Иакова Богу не вижу. Никакого поклонения месту или камню. Возливание было сделано в знак скрепления завета с Богом, а камень - памятник этому событию.
Первым христианам даже не требовалось поклоняться идолом.
Достаточно было положить кусочек ладана перед ним.
Цитата из Библии:Есть одно "но", там написано "человек Иисус Христос". Т.е. посредником Он был именно по человеческому естеству. И по этому если вы так трактуете стих, то молится надо только через Иисуса. Отсюда возникает вопрос, а как же раньше Бог слышал молитвы людей, ведь Иисусом Христом Бог стал с момента воплощения?
Конечно человек. И Бог и человек сразу (вы это сами знаете отлично).
Я не говорил, что Бог не слышал людей до этого. Но люди не могли войти к Нему в присутствие! Это как общаться обнявшись и общаться через стенку. Это я обазно, конечно. Теперь с посредством Иисуса можно стоять прямо в присутствии Бога (во святом святых) и разговаривать с Ним.
Конечно через Иисуса мы молимся. Об этом хотя бы говорится. А вообще, я не об этом вел речь, а о том, что посредник этот един и никаких других посредников в Библии не называется.
Цитата из Библии:Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас Рим.1:8
Цитата из Библии:все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца Кол.3:17
Видите ли, я верю в то, что Иисус посредник между Богом и мной во всем, потому что Он один открыл путь спасения к Богу, открыл доступ к Богу. Поэтому молюсь ли я, славлю ли Его, пою ли Ему, т.е. любая форма моей непосредственной связи с Богом, теперь стала возможной благодаря посредничеству Иисуса: Он один посредником был есть и будет. Его посредничество в том, что я теперь могу иметь все общение с Богом напрямую. Качество молитвы изменилосьХочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
Теперь вспомните это
28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его;
29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;(Исх.30:28,29)
А теперь рассудите сами, ежели ВЗ-й жертвенник окропляемый кровью животных, был святыней великою, то насколько же велик НЗ-й Жертвенник, освящённый драгоценной кровью Христовой!
Цитата из Библии:А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы...
Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков
1Кор.10:6,11
Например, в 4м стихе написано ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Видите, камень, из которого Моисей дал людям воду, это образ Христа. Жертвенник, о котором вы говорите, тоже образ новозаветнего жертвенника. Помните, что Иоанн видел жертвенник у Божьего престола в книге Откровений? Поймите правильно, там он только видел, насколько его человеческое восприятие ему позволяло, т.к. духовное невидимо.
Сам по себе крест, на котором был распят Иисус, не сохранился. Даже если бы и сохранился, то его заслуги в той жертве, которая была на нем, нет нисколько. Его ли мне почитать или Того, Кто всё сделал для моего спасения?
Посему и вопрос к Вам:
как Вы почитаете Жертвенник - Крест Христов и в чём сие почитание выражается?
Что же лично до меня, то я почитаю (и очень глубоко) именно жертву Иисуса, понимая как дорого мы достались Богу. И каждый, кто "прикоснется" к этой жертве будет освящен ею и очищен.
Мое почтение к материальному кресту в том, что смотря на него, я буду вспоминать о подвиге Христа ради меня и благодарить Его за такую бесценную жертву.Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
В каком-то смысле да. Но например, можно и сказать, что это орудие казни.
Здесь вы забыли одно. То, что Ветхий Завет это лишь образы для нас
Цитата из Библии:А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы...
Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков
1Кор.10:6,11
Например, в 4м стихе написано ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Видите, камень, из которого Моисей дал людям воду, это образ Христа. Жертвенник, о котором вы говорите, тоже образ новозаветнего жертвенника. Помните, что Иоанн видел жертвенник у Божьего престола в книге Откровений? Поймите правильно, там он только видел, насколько его человеческое восприятие ему позволяло, т.к. духовное невидимо.
Сам по себе крест, на котором был распят Иисус, не сохранился. Даже если бы и сохранился, то его заслуги в той жертве, которая была на нем, нет нисколько. Его ли мне почитать или Того, Кто всё сделал для моего спасения?
То почтение, которое выказывалось ВЗ жертвеннику, заключалось в том, что он был назван святыней, т.е. "отделенным" для Бога и говорится о том, что прикасающийся к нему освятится. Это образ того, насколько драгоценна для Бога жертва Иисуса за грехи людей. О каком почитании вы говорили?
Что же лично до меня, то я почитаю (и очень глубоко) именно жертву Иисуса, понимая как дорого мы достались Богу. И каждый, кто "прикоснется" к этой жертве будет освящен ею и очищен.
Мое почтение к материальному кресту в том, что смотря на него, я буду вспоминать о подвиге Христа ради меня и благодарить Его за такую бесценную жертву.Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Сообщение от RemuS... совершая крестное знамение ... мы выражаем нашу веру в силу благодати Христовой...Комментарий
-
Комментарий
-
Вполне приемлемое понимание....у нас Крест почитается как "знамение победы" Христа над диаволом, смертью и грехом, и что совершая крестное знамение- (кстати весьма и весьма древнейший обычай от первых веков) мы выражаем нашу веру в силу благодати Христовой- "Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов"
Я не вижу для особого смысла в совершении обряда (как например, крестное знамение), чтобы выразить мою веру в силу благодати Христовой, т.к. думаю, что это больше форма, чем содержание. Вера выражается не в обряде, а в реализации этой самой веры в моей жизни. Другими словами, если вера настоящая, то она сама выразится естественным образом, как у Иакова, помните?:
Цитата из Библии:Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих Иак.2:17,18
А если эта вера не выражается в жизни христианина, то у него проблемы. И здесь важно, чтобы выражение веры не было подменено обрядом для самоуспокоения. Ведь перекреститься проще, чем жить живой верой.
(кстати весьма и весьма древнейший обычай от первых веков)Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
христианство- проявление любви к ближнему через дела; если ее нет- заменяют пустоту ретуалами-да ну?
-ну да!
-болельщики, болейте с нами!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий