О вещественных святынях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #466
    Сообщение от andreskir
    Кто-нибудь найдет в себе смелости и совести не игнорировать мои вопросы? И ответит мне на уже дважды заданный?
    Да, вам уже столько раз отвечали, что лучше было бы написать, поясните еще раз на других примерах, да по другому, что бы понятней было.
    Третья попытка:
    У нас тоже п-ная.
    честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз

    Я --чест-- вещь --честь-- Бог
    и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; (Матф.23:21) Примерно так, кланяющийся храму, кланяется и Живущему в нем.
    1. Что меняется в самой чести после вещи? Почему до вещи она одно поклонение(проскинесис), а после - другое(латрео)?
    Потому что нельзя кланяться вещи, как Богу, можно лишь почтить ее, как имеющую отношение к Богу. И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. (Быт.28:17,18)
    Таким образом Иаков почтил место на котором ему было видение, и простой камень стал уже святыней. Более того, таким образом Иаков показал, что ему не безразлично это видение и он воздал честь Богу, Который дал ему этот сон. Но воздал ее через камень. Со стороны думаю это выглядело бы будто кто-то просто мажет булыжник маслом.
    2. Зачем нужна вещь в качестве посредника, если можно поклонение (латрео и проскинесис) отдавать напрямую Богу, тем более что написано, что посредник между Богом и человеком один - Иисус Христос?
    Христос посредник в деле нашего спасения, а не в деле поклонения или молитвы, вы Его слишком низко опускаете. Он посредник в заключении Нового завета между Богом и людьми, от которых он выступил в качестве Посредника. Вещь нужна потому что человек имеет физическое тело, данное ему Господом. И то она не обязательна.
    3. поклонение и поклон это одно и тоже или нет?
    Вообще разные, но со стороны выглядит, как одно и тоже.

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #467
      Сообщение от andreskir
      Я думаю, что поклонение материальным вещам ввели потому, что поклоняться Богу духом верующие не могли по причине того, что в государственной религии вера для большинства христиан стала формальной. А чтоб поклониться Богу духом, а не телом, просто нереально, если этот дух не рожден от Бога.
      Как еще было привлечь таких? Не отлучать же 99% от церкви? Проще было ввести почитание вещей, что и сделали. Отправли экспедицию в "святую землю" во главе с мамой Константина и нашли там кучу таких вещей: плащаницу, кусочки креста, кусочек кожи от обрезания Иисуса... И никто не задал вопросов типа: "а ведь уже 300 лет прошло, подозрительно это..."

      Поклонение материальным вещам пришло по той причине, что официальная церковь потеряла связь с Богом.
      Поклонение вещи на практике неизмеримо проще поклонения духом.
      Отсюда и попытки назвать поклонение поклоном.

      Но Бог ждет и не просто ждет истинных поклонников Себе, которые бы поклонялись Ему в духе и истине.
      Надеюсь это все прочитают и осмыслят еще раз.
      А я вот думаю, что народ борется со святынями потому что просто не заимел того навыка о котором говорил апостол: Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:13,14) Поэтому и убрали их у себя из обихода от греха подальше.

      Комментарий

      • ДенисШ
        Верующий

        • 11 December 2008
        • 2042

        #468
        Сообщение от Renev
        Вещь нужна потому что человек имеет физическое тело, данное ему Господом. И то она не обязательна.
        Значит, необязательна? То есть человек может принять Православие, но при этом, например, не почитать икон? Я правильно вас понял? По идее правильно, ведь если вещь необязательна, то от неё можно и отказаться...
        Последний раз редактировалось ДенисШ; 28 July 2011, 12:01 PM.

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #469
          Сообщение от ДенисШ
          Значит, необязательна? То есть человек может принять Православие, но при этом, например, не почитать икон? Я правильно вас понял? По идее правильно, ведь если вещь необязательна, то от неё можно и отказаться...
          Можно, нельзя хулить иконы и осуждать тех, кто ими пользуется. Разумеется ради вас одного общецерковную практику ни кто менять не будет (иконы из храма не вынесет), а будете ли вы ими пользоваться это ваше дело.

          Комментарий

          • ДенисШ
            Верующий

            • 11 December 2008
            • 2042

            #470
            Сообщение от Renev
            Можно, нельзя хулить иконы и осуждать тех, кто ими пользуется.
            Значит, если человек соблюдает в отношении икон и (раз уже речь о нём) храма абсолютный нейтралитет, то православные не будут его осуждать? Ни капельки?

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #471
              Сообщение от ДенисШ
              Значит, если человек соблюдает в отношении икон и (раз уже речь о нём) храма абсолютный нейтралитет, то православные не будут его осуждать? Ни капельки?
              А как они узнают об этом практически, чтобы его осуждать?
              Мы осуждаем только горлопанов, которые кричат об идолах. А если человек стоит и молится, кому какое дело как он это делает.

              Комментарий

              • Serjey
                Ветеран

                • 19 November 2009
                • 2250

                #472
                Сообщение от ДенисШ
                Serjey, гарем тут ни при чём. Тут вопрос стоит о восприятии слов Давида. Некоторые понимают их буквально, некоторые - духовно. Потому и выводы из одних и тех же слов делаются разные...
                Из дискуссии видно, что вопрос не только о восприятии слов Давида, но и о его конкретных действиях. Много жён было у Давида и Бог не запрещал, так почему не следуют его примеру те, кто настаивает на том, что надо по примеру Давида кланяться перед архитектурным ансамблем?
                Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #473
                  Сообщение от Serjey
                  те, кто настаивает на том, что надо по примеру Давида кланяться перед архитектурным ансамблем?
                  Кто эти люди? Они Вам приснились? Завязывать с "веществами " надо!

                  Вам просто показывают Писанием, что Ваши слова "Бог запретил кланяться перед материальными предметами" - бред и чушь, противоречащая Библии.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #474
                    Сообщение от ДенисШ
                    Значит, если человек соблюдает в отношении икон и (раз уже речь о нём) храма абсолютный нейтралитет, то православные не будут его осуждать? Ни капельки?
                    Я, например, не скрываю, что очень равнодушно отношусь к иконам и другим материальным святыням - нет у меня стремления приложиться, коснуться, непременно поклониться до земли, особенно на глазах у других, вроде как выставляя на показ своё благочестие. И что-то до сих пор меня за это никто не осудил.

                    Комментарий

                    • RemuS
                      Фотошопщик! :)

                      • 17 February 2009
                      • 569

                      #475
                      Сообщение от ДенисШ
                      Значит, если человек соблюдает в отношении икон и (раз уже речь о нём) храма абсолютный нейтралитет, то православные не будут его осуждать? Ни капельки?
                      Вы правильно поняли....Но вот если этот человек будет это свое отношение считать "самым-пресамым истинным" и обзывать несогласных с ним идолопоклонниками - вот тогда иное дело... Кое где и по лицу можно схлопотать за такое
                      Против индивидуальности медицина бессильна...

                      Комментарий

                      • ДенисШ
                        Верующий

                        • 11 December 2008
                        • 2042

                        #476
                        Сообщение от Клантао
                        Я, например, не скрываю, что очень равнодушно отношусь к иконам и другим материальным святыням - нет у меня стремления приложиться, коснуться, непременно поклониться до земли, особенно на глазах у других, вроде как выставляя на показ своё благочестие. И что-то до сих пор меня за это никто не осудил.
                        Ваш ответ понятен.

                        Сообщение от RemuS
                        Вы правильно поняли....Но вот если этот человек будет это свое отношение считать "самым-пресамым истинным" и обзывать несогласных с ним идолопоклонниками - вот тогда иное дело... Кое где и по лицу можно схлопотать за такое
                        Ясно.

                        Комментарий

                        • andreskir
                          Завсегдатай

                          • 17 July 2011
                          • 699

                          #477
                          Сообщение от Renev
                          и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; (Матф.23:21) Примерно так, кланяющийся храму, кланяется и Живущему в нем.
                          А если не примерно? Клясться храмом это же не поклоняться. Клясться в ВЗ никто не запрещал. А поклоняться запрещал. Если б было написано поклоняющийся храму, поклоняется Живущему в нем, тогда б я вопросов не задавал

                          Потому что нельзя кланяться вещи, как Богу, можно лишь почтить ее, как имеющую отношение к Богу. И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. (Быт.28:17,18)
                          Все действия он произвел Богу, а не месту. Места он испугался, а страх не доказывает поклонения тому месту.

                          Христос посредник в деле нашего спасения, а не в деле поклонения или молитвы, вы Его слишком низко опускаете.
                          А вы не опускаете делая Его посредником только в спасении и лишая посредничества в поклонении и молитве? С чего вы решили, что в молитве Он не посредник, если Он - наш Ходатай?
                          А если написано един, то какая вообще разница в чем? Разве не во всем?

                          Вообще разные, но со стороны выглядит, как одно и тоже.
                          В этом-то и проблема. Легче сделать поклон перед храмом, чем искать Бога духом, чтоб поклониться.
                          Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

                          Комментарий

                          • andreskir
                            Завсегдатай

                            • 17 July 2011
                            • 699

                            #478
                            Сообщение от Клантао
                            Четвёртая попытка ответить. Правильная схема:

                            Я --чест-- Бог
                            Наличие илии отсутствие в этой цепочке "вещи" ничего не меняет в поклонении (латрии).
                            Ничего не меняется . Это разные "чести":
                            Ну вот и все, мне все понятно. Думаю, что каждому мысляшему человеку тоже. Спасибо
                            Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

                            Комментарий

                            • andreskir
                              Завсегдатай

                              • 17 July 2011
                              • 699

                              #479
                              Сообщение от ДенисШ
                              Нет, не совсем другое. Храм как понятие концептуально не изменился, он просто поднялся на иной уровень.
                              Да, я имел в виду, что храм теперь внутри каждого, в ком живет Святой Дух. Об этой перемене я говорил
                              Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

                              Комментарий

                              • andreskir
                                Завсегдатай

                                • 17 July 2011
                                • 699

                                #480
                                Сообщение от Клантао
                                Ну вот Вы ясно и ответили, что Библия для Вас вообще ничего не значит, ... вопреки Вашим преданиям
                                Не пытайтесь меня уязвить - не получится. Даже клеветой при всех
                                Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

                                Комментарий

                                Обработка...