Нет. Клантао там будет с именем Христофора.
Действительно. Что такое происходит?
Праздник Казанской иконы Божией Матери : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"
А зачем иконы обвешивают украшениями?
А что гугл сломался?
А почему на иконах мудры?


8. МУДРА ЖИЗНИ


. МУДРА ЗЕМЛИ
Ну сейчас-то брызгают.
Вы при принятии присутствовали чтоли? Откуда знаете что их приняли? Или просто Вам так хочется?
Да и ничо не разный.
необязательно, но желательно.
а вы всё, как евреи делаете?
Вот с того
Чин благословения и освящение икон
Старший:
Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
Аминь.
Братия:
Царю Небесный: (трижды) или от Пасхи до Вознесения: "Христос воскресе из мертвых"
Чтец читает обычное зачало:
Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)
Далее при освящении иконы Святой Троицы чтец читает 66-й псалом, Спасителя - 88-й, Богородицы - 44-й, святых - 138-й.
Братия:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Старший кропит крестообразно святой водой иконы, произнося:
Освящается образ сей благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сея священныя во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
После этого при освящении икон поются тропари и кондаки в честь изображенного на иконе (праздника или святого). Затем бывает отпуст.
Думаю да. А какое это имеет отношение к изображению Христа, портретов которого не сохранилось?
Я сама крещена в РПЦ, уже ничьих. Думаю я, чьих мне быть.
И что?Тут чтоли имеется ввиду ПЦ или КЦ? Причем тут "кому церковь не мать, тому Бог не Отец" придуманное кем-то в 200 каком-то году?
Богородице в честь Её иконы. Икона не живая, это просто картинка. Как ЕЙ могут быть праздники???
Праздник Казанской иконы Божией Матери : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"
Вас что, кто-то заставляет это делать???? Те, кто целуют, ЗНАЮТ, чьи это изображения (ибо им в отличие от Вас и в голову не придёт нелепая мысль, что Репин изобразил не Ивана с сыном, а натурщиков) и ПОНИМАЮТ, почему они трепетно относятся к этим ЛЮДЯМ.
Да. Выразил в красках и формах свою веру, своё Богопознание. Любя икона (даже ученическая мазня - потому что она копирует старые образцы) - это целая проповедь и богословский трактат, в деталях запакована уйма смыслов. Вот, скажем, самое простое: почему у Христа на иконах одежда такого цвета - красное, а поверх синее?
А почему на иконах мудры?


8. МУДРА ЖИЗНИ


. МУДРА ЗЕМЛИ
Я Вам поспешил зачёт поставить - а Вы опять забыли, что "брызганье водой" и вообще отдельное освящение - это позавчера придумали. Настоящие иконы, в том числе чудотворные и вообще те, которые служат образцами для сегодняшних (а сегодня пишут исключительно с "подлинников", то есть более или менее буквально копируют старые образцы) никто ничем не брызгал.
" Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2Тим.4:7-8)
Именно это событие - принятие в Царство Небесное во славе и изображено применительно к митр. Филиппу и Ксении Петербургской.
Именно это событие - принятие в Царство Небесное во славе и изображено применительно к митр. Филиппу и Ксении Петербургской.
Да где же один. Это скорее Иван Грозный на парсунах один. А Пушкин тут совершенно разный.
Видите? Не написано, что 2обязательно".
Нет. Напоминание и воспоминание (анамнезис) - это важный религиозный акт. Портому ещё в законе Моимсеевом говорится навязать его слова на руку, перед глазами, у косяков дома - что евреи до сих пор и выполняют. Они и текста в мезузе или тфилине не видят - им это и не нужно, потому что они его наитзусть знают - но сам вид коробочки воскрешает его в памяти. Вот так и икона Христа, Богородицы или святого побуждают к воспоминанию о их делах, размышлению о них, молитве. При чём тут спрашивается, внешняя сходство? Рыба, или хризма - это уже икона Христа. Трулльский собор изображения Христа в виде агнца называет "честными иконами", хотя впредь постановляет Его так не изображать (впрочем, на западе этого не приняли).
Дубль, девичья память или читать не умеем? Я же ясно писал: "В напоминание о таинстве крещения,с которого начинается путь к святости для каждого христианина - их и нас, подражающих им"
Угу, всё-таки читать не умеем. С чего Вы взяли, что слова "очищение, призвание благодати, придание святости" относились к иконе? И что, почитаемые и вообще древние иконы, которые не освящались, не святы?
Угу, всё-таки читать не умеем. С чего Вы взяли, что слова "очищение, призвание благодати, придание святости" относились к иконе? И что, почитаемые и вообще древние иконы, которые не освящались, не святы?
Чин благословения и освящение икон
Старший:
Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
Аминь.
Братия:
Царю Небесный: (трижды) или от Пасхи до Вознесения: "Христос воскресе из мертвых"
Чтец читает обычное зачало:
Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)
Далее при освящении иконы Святой Троицы чтец читает 66-й псалом, Спасителя - 88-й, Богородицы - 44-й, святых - 138-й.
Братия:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Старший кропит крестообразно святой водой иконы, произнося:
Освящается образ сей благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сея священныя во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
После этого при освящении икон поются тропари и кондаки в честь изображенного на иконе (праздника или святого). Затем бывает отпуст.
А, кстати, это - Пушкин?
А то, что значение оно имеет только для язычников, включая "христианских" лжехаризматов и внеконфессионалов. Вы сами чьих будете?
Гы-ыы, а вышний Иерусалим - это что, по-Вашему?
Как видим, небесный Иерусалим - это и есть Церковь. И св. Павел говорит, что она мать всем христианам (см. выше, где Агарь и Сара толкуются как аллегория "двух заветов").
И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. (Откр.21:9-10)
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12:22-23)
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12:22-23)
Как видим, небесный Иерусалим - это и есть Церковь. И св. Павел говорит, что она мать всем христианам (см. выше, где Агарь и Сара толкуются как аллегория "двух заветов").
Комментарий