Кирбилл, ведь это разные вещи - проявление Бога в творениях - и источник знания о Боге.
И узнали - не от пророков - а от Бога - через пророков.
Для чтения? - да. Но для слышания - нет.
неплохо, но на долго ли?
1 Многочастнe и многообразнe древле Бог глаголавый отцем во пророцeх,
2 в послeдок дний сих глагола нам в Сынe, егоже положи наслeдника всeм, имже и вeки сотвори.
3 Иже сый сияние славы и образ ипостаси его, нося же всяческая глаголголом силы своея, собою очищение сотворив грeхов наших, сeде о десную престола величествия на высоких,
4 толико лучший быв ангелов, елико преславнeе паче их наслeдствова имя.
5 Кому бо рече когда от ангел: Сын мой еси ты, аз днесь родих тя? И паки: аз буду ему во Отца, и той будет мнe в сына?
6 Егда же паки вводит первороднаго во вселенную, глаголет: и да поклонятся ему вси ангели Божии.
7 И ко ангелом убо глаголет: творяй ангелы своя духи и слуги своя огнь палящь.
(Евр.1:1-7)
Ведь услышав текст в таком виде, сложно его осознанно воспринять, разве что на уровне подсознания - но ведь этого мало, этого достаточно для начала - а дальше может увести в сторону магии - непонятных заклинаний и т.п....
И. Несколько глав? Это ведь одно из самых трудных посланий, объединяющее Ветхий и Новый Заветы...и на церковно-славянском...
не понимаю - почему проповедь Слова должна быть вне церкви...
И узнали - не от пророков - а от Бога - через пророков.
Для чтения? - да. Но для слышания - нет.
А вообще думаю тут вопрос не в разумении. Например, читал вчера дочке послание к Евреям (сама попросила). Прочел главы три-четыре. Спрашиваю понял, говорит нет, но интересно. Думаю сердце чистое или ищущее чувствует присутствие Св. Духа, даже если разум еще не может или не готов воспринимать. Конечно нельзя на этом останавливаться, но для начала и это не плохо.
1 Многочастнe и многообразнe древле Бог глаголавый отцем во пророцeх,
2 в послeдок дний сих глагола нам в Сынe, егоже положи наслeдника всeм, имже и вeки сотвори.
3 Иже сый сияние славы и образ ипостаси его, нося же всяческая глаголголом силы своея, собою очищение сотворив грeхов наших, сeде о десную престола величествия на высоких,
4 толико лучший быв ангелов, елико преславнeе паче их наслeдствова имя.
5 Кому бо рече когда от ангел: Сын мой еси ты, аз днесь родих тя? И паки: аз буду ему во Отца, и той будет мнe в сына?
6 Егда же паки вводит первороднаго во вселенную, глаголет: и да поклонятся ему вси ангели Божии.
7 И ко ангелом убо глаголет: творяй ангелы своя духи и слуги своя огнь палящь.
(Евр.1:1-7)
Ведь услышав текст в таком виде, сложно его осознанно воспринять, разве что на уровне подсознания - но ведь этого мало, этого достаточно для начала - а дальше может увести в сторону магии - непонятных заклинаний и т.п....
И. Несколько глав? Это ведь одно из самых трудных посланий, объединяющее Ветхий и Новый Заветы...и на церковно-славянском...

Хочу сказать о другом: что мешает нам во внебогослужебное время общаться с молодыми новоначальными прихожанами? Ведь в нашей повседневной жизни мы разговариваем на одном и том же современном русском языке. Нам говорят: мы не понимаем Священного Писания, мы не понимаем смысла проповеди. Так давайте читать и толковать Священное Писание вместе с этими молодыми людьми. Давайте под руководством опытного священника сравним наши собственные толкования и сообща придем к истинному пониманию Слова Божия, постаравшись при этом увидеть, как оно соотносится с нашей собственной жизнью. Важно избегать опасности формально-схоластического толкования Библии, но, напротив, стремиться выявить с помощью Слова Божия духовный смысл привычных для молодого человека жизненных ситуаций. Только тогда Словом Божиим освятится жизнь молодого человека, только тогда оно сделается для него актуальным и насущным.
Комментарий