Если Вы чего-то не можете понять, то это еще не означает, что и другие того не понимают. И уж тем более абсурдно сразу осуждать то, что Вы на данный момент не понимаете. Простите, но это уже шариковщина будет (из Булгакова «Собачье сердце»). Вы вправе на данном этапе своего развития просто не принимать чего-то, что Вам видится непонятным. Но вот так сразу отвергать все это не правильно. Нужно учитывать, что Вы еще растете (а не достигли уже совершенства), почему и можете много чего не понимать. Не лучше ли было бы с Вашей стороны все то, что Вам не понятно в исторической Церкви, не отвергать сразу, а просто помещать в «карантин»?
Что касается устроения храмов при мощах святых, так этот обычай вошел уже с древности. Раньше, когда еще христиане не имели возможности строить храмы, они собирались на могилах священномучеников Христовых и там совершали Причастие. А после того, как Церкви разрешили строить свои храмы, то и стали освящать те места мощами святых. Не вижу здесь ничего предосудительного (даже как бывший протестант).
Что же касается «расчленения» тех мощей, то разве рассыпавшиеся скелеты можно «расчленять»? Они и так расчленены, рассыпавшись сами.
Что же касается того, что ДОЛЖНО предавать земле покойника, то я не могу Вам так категорически ответить, что то действительно ДОЛЖНО делать. Ибо в Писании такого прямого повеления нет.
Ну а почитание мощей святых восходит к древней Церкви. Не читали о священномученике Игнатие Богоносце?
Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский
Св. свещеномъченик Игнатий Богоносец
Уже ранние свидетели описывали, что из его святых останков сохранилась лишь малая часть, которую перевезли в Антиохию и обернули во льняное полотно, как неоценимое сокровище, оставленное Церкви благодатью, которая пребывала в святом мученике.
По поводу денег. Согласен, что те денежные расценки во многих православных храмах могут смущать внешних и простых захожан. Но, во-первых, далеко не во всех храмах есть такие «прейскуранты». И во-вторых, те цены условная форма пожертвования. Т.е., если Вы подойдете к батюшке и скажите, что у Вас нет денег на пожертвование, то Вас и так покрестят. Кто и когда впервые ввел такие «прейскуранты»? Понятия не имею. Возможно, что тогда то было вполне нормальным явлением, так как все правильно понимали, что то именно форма пожертвования была выражена в тех символических ценах. Но сегодня время другое. И здесь, на мой взгляд, должно реагировать на дыхание времени. Такие «ценники» нужно убирать из тех храмов, где они еще есть. Как это сделать? Думаю, должно на уровне постановления собора такие вопросы решить уже давно, чтобы не подавать повода, ищущим повода к соблазну.
Что касается устроения храмов при мощах святых, так этот обычай вошел уже с древности. Раньше, когда еще христиане не имели возможности строить храмы, они собирались на могилах священномучеников Христовых и там совершали Причастие. А после того, как Церкви разрешили строить свои храмы, то и стали освящать те места мощами святых. Не вижу здесь ничего предосудительного (даже как бывший протестант).
Что же касается «расчленения» тех мощей, то разве рассыпавшиеся скелеты можно «расчленять»? Они и так расчленены, рассыпавшись сами.
Что же касается того, что ДОЛЖНО предавать земле покойника, то я не могу Вам так категорически ответить, что то действительно ДОЛЖНО делать. Ибо в Писании такого прямого повеления нет.
Ну а почитание мощей святых восходит к древней Церкви. Не читали о священномученике Игнатие Богоносце?
Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский
Св. свещеномъченик Игнатий Богоносец
Уже ранние свидетели описывали, что из его святых останков сохранилась лишь малая часть, которую перевезли в Антиохию и обернули во льняное полотно, как неоценимое сокровище, оставленное Церкви благодатью, которая пребывала в святом мученике.
По поводу денег. Согласен, что те денежные расценки во многих православных храмах могут смущать внешних и простых захожан. Но, во-первых, далеко не во всех храмах есть такие «прейскуранты». И во-вторых, те цены условная форма пожертвования. Т.е., если Вы подойдете к батюшке и скажите, что у Вас нет денег на пожертвование, то Вас и так покрестят. Кто и когда впервые ввел такие «прейскуранты»? Понятия не имею. Возможно, что тогда то было вполне нормальным явлением, так как все правильно понимали, что то именно форма пожертвования была выражена в тех символических ценах. Но сегодня время другое. И здесь, на мой взгляд, должно реагировать на дыхание времени. Такие «ценники» нужно убирать из тех храмов, где они еще есть. Как это сделать? Думаю, должно на уровне постановления собора такие вопросы решить уже давно, чтобы не подавать повода, ищущим повода к соблазну.
Комментарий