Слышал мнение, что сила православия может заключаться, в т.ч., и в его «добротолюбии», делаемом в глубоком единодушии мирян.
Это можно увидеть и на примере проявления этого исконно православного качества, выраженного в отношении к «ужасным еретикам», именуемых стригольниками (именно под таким именем до нас дошли упоминания о Христианах 14 века на Руси, чьи воззрения были весьма близки к вере Евангельской (Флп 1:27), которой Господь и велит всем нам держаться).
Приведу некоторые аспекты богопонимания стригольников (на базе Википедии).
Стригольникам было не чуждо понимание существования Бога и диавола (претендующего на власть над Божьим творением), а также и другие здравые христологические и эсхатологические представления.
Сильнейшее впечатление в проповеди стригольников производили острые нападки на духовенство.
Стригольники отрицали институт православной церкви и считали церковное сословие излишним.
Они проповедовали, что священникам вообще не подобает приобретать имущества и богатства.
Они не признавали православного причастия, в котором не находили ничего святого;
отвергали культ икон;
считали излишним посещать православные церкви, мотивируя тем, что там обитала злая сила.
Верующий, говорили стригольники, может молиться, где пожелает
Понятно, что православное священство того времени не могло оставить без наказания эти "гнусные посягательства" на указанные выше, незыблемые основания «своей веры» (даже, несмотря на то, что стригольники вышли, именно из русской православной среды).
Вполне понятно и то, что никто из истинно «православных» не смог бы устоять против «праведного» желания утопить этих «богохульников» (хотя, не совсем понятно - при чем тут богохульство?) в реке или (по обыкновению) сжечь на костре.
Но, так как «братолюбое» и «добротоделание» в православии уже тогда преобладало над «корыстолюбием», и «жестокосердием», то стригольноков решили утопить в реке (возможно, посчитали, что это таки более гуманный и цивилизованный способ расправы над инакомыслием, чем тривиальное сжигание, а возможно, этому содействовал факт наличия, в то время, многочисленных пожаров на Руси возможно, выбор был основан на чисто практических рассуждениях (в чем представители оной структуры всегда находили и выявляли свой здравый интерес) возможно, посчитали, что выбранная мера пресечения будет более безопасной для истинно «православных» жителей города).
Это можно увидеть и на примере проявления этого исконно православного качества, выраженного в отношении к «ужасным еретикам», именуемых стригольниками (именно под таким именем до нас дошли упоминания о Христианах 14 века на Руси, чьи воззрения были весьма близки к вере Евангельской (Флп 1:27), которой Господь и велит всем нам держаться).
Приведу некоторые аспекты богопонимания стригольников (на базе Википедии).
Стригольникам было не чуждо понимание существования Бога и диавола (претендующего на власть над Божьим творением), а также и другие здравые христологические и эсхатологические представления.
Сильнейшее впечатление в проповеди стригольников производили острые нападки на духовенство.
Стригольники отрицали институт православной церкви и считали церковное сословие излишним.
Они проповедовали, что священникам вообще не подобает приобретать имущества и богатства.
Они не признавали православного причастия, в котором не находили ничего святого;
отвергали культ икон;
считали излишним посещать православные церкви, мотивируя тем, что там обитала злая сила.
Верующий, говорили стригольники, может молиться, где пожелает
Понятно, что православное священство того времени не могло оставить без наказания эти "гнусные посягательства" на указанные выше, незыблемые основания «своей веры» (даже, несмотря на то, что стригольники вышли, именно из русской православной среды).
Вполне понятно и то, что никто из истинно «православных» не смог бы устоять против «праведного» желания утопить этих «богохульников» (хотя, не совсем понятно - при чем тут богохульство?) в реке или (по обыкновению) сжечь на костре.
Но, так как «братолюбое» и «добротоделание» в православии уже тогда преобладало над «корыстолюбием», и «жестокосердием», то стригольноков решили утопить в реке (возможно, посчитали, что это таки более гуманный и цивилизованный способ расправы над инакомыслием, чем тривиальное сжигание, а возможно, этому содействовал факт наличия, в то время, многочисленных пожаров на Руси возможно, выбор был основан на чисто практических рассуждениях (в чем представители оной структуры всегда находили и выявляли свой здравый интерес) возможно, посчитали, что выбранная мера пресечения будет более безопасной для истинно «православных» жителей города).
Комментарий