В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
И почитание икон и мощей и тд и тп - это совершенно отдельные православные учения - и совокупность их и представляет православие вцелом. Уберите одно учение - вся концепция исчезает....
Критика по существу, на мой взгляд, - это критика фундаментальных вопросов: откровение, спасение.
Это что - будем критиковать Иисуса Христа? Он в Евангелиях - совершенно однозначно озвучил все учение о спасении - цитат приводить не буду, знакомы конечно же....
Критиковать можно - толкование этого учения....да в общем то и критиковать нечего - за исключением напридуманных о инославных небылиц - подход во всех деноманациях схож....
Откровение?
Что то я не знаю такого православного учения об откровении.....Комментарий
-
Не, критика по существу - это обсуждение вопроса каким образом достигается спасение. Мы немного с православными в этом вопросе расходимся.
Нет, этого мы делать не будем.
Ну как же не знаете. Вот тут Клантао заявил, что Библия(Писание) - это не слово Божие, а лишь содержит слово Божие. И Певчий это мнение подтвердил. Вы согласны с такой постановкой вопроса?Комментарий
-
Она прозвучала слишком неубедительно.
Теперь попробую я озвучить свои мысли по этому поводу.
Слово Божье - то не "буква", а суть дух. И вот этот дух невозможно буквально облечь в земную терминологию. Ибо земные подобия, при помощи которых святые пытались донести духовные реалии, слишком несовершенны для этого дела. Духовное слово, исходящее из уст Божьих, прежде, чем дойти до разума человеческого, преломляется в самом человеке из духовной мысли в соответствующую терминологию и язык, на котором мыслит человек. Т.е., та духовная мысль как бы "одевается" в земное подобие, наиболее похожее на ту духовную реальность. Но сама "буква" та является всего лишь блеклой тенью здания духа. По этой причине ошибочно называть словом Божьим ту тень. Ибо "букву" всегда можно извратить (что и происходит очень часто). А во дух тот, который стоит за "буквой", исказить невозможно. Но для того, чтобы правильно понимать подлинный смысл "буквы", должно выйти за пределы земного и уже в самом духе пытаться рассмотреть ту духовную реалию "лицом к лицу".Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я никогда очень сильно не выступал против иконопочитания, просто имею свое очень специфичное мнение и отношение - я убежден - что НИКТО не убедит православных в их неправоте.
А оно мне надо? Убеждать?
Пусть их......
Есть Судия......
Есть вопросы вторичные, которые были озвучены мной ранее, а есть первичные из которых все это и проистекает. "Зри в корень" (с) совет баптистам.
Не, критика по существу - это обсуждение вопроса каким образом достигается спасение. Мы немного с православными в этом вопросе расходимся.
Ответ может дать только Бог.
И Он Его дал - на все 101%
Ну как же не знаете. Вот тут Клантао заявил, что Библия(Писание) - это не слово Божие, а лишь содержит слово Божие. И Певчий это мнение подтвердил. Вы согласны с такой постановкой вопроса?
И Клантао, и Певчий - у меня в игноре - и уже давно.
Общение с ними душевредно.
У Клантао - это софистика, замешанная на казуистике + иезуитство. И при всей его подкованности - общение с ним не дает положительного результата.
Оно просто бессмысленно.
Этот человек известен в сети - и с очень специфической стороны. Наберите в поисковике "Клантао" - и поймете.
Насчет Певчего - разговор отдельный. Это бывший пятидесятник - и этим все сказано...
Теперь - согласен ли я с этой постановкой вопроса?
Конечно нет.
Но - такая постановка в РПЦ - очень часто проявлется - совершенно явно.
Например, Николай Японский в дневниках:
"Протестанты принимают одно письменное Слово Божие. Но скажите, почему вы называете Библию Словом Божиим?
● Во-первых, на основании исторических свидетельств,
● во-вторых, внутренним признанием,
● в-третьих, по ее действию на душу.
Но история недостаточна, например, послание к Евреям приписано Ап. Павлу, а история возражает против этого и т. д.
Другие две причины сливаются в одну, и обе ослабевают тем, что тут всякий смотрит чрез свои очки (по-вашему, Слово Божие - подобие Текста и пр.)"
Или:
По изданию: Архимандрит Иларион. «Священное Писание и Церковь».
"Да и сама Церковь, разве смотрела она на своего Основателя, как на одного из учителей человечества? Разве усматривала она в Его учении существо Его дела? Нет, христианская Церковь с величайшим напряжением своих богословских сил отстаивала ту великую религиозную истину, что Христос есть воплотившийся на земле Единородный Сын Божий, Единосущный Богу Отцу. За эту истину подвизались до крови величайшие отцы Церкви. В борьбе за эту истину были они непреклонны.
Христос не есть Учитель, а именно Спаситель человечества."
===============================
Как Вам нравится первая часть последнего откровения?
И уж совсем ересью выглядит следующее заявление:
"Очевидно,религиозная жизнь может существовать
и помимо
св.Писания и без
св. Писания, которое является лишь одним из пособий этой жизни."
===========================
Полный абзац....
Как видите - Вами перечисленные говорят в унисон вышеозначенным архипастырям....
Я нередко сталкивался с таким принижением Слова Божия в РПЦ. Православие зачастую ставит себя - выше Бога и Его слова.....
Ну в крайнем случае - наравне....
Имхо...Комментарий
-
Это не принижение, а самое здравое восприятие Писания, без его "идолизации". Писание - часть важная часть Предания Церкви. Ни больше, ни меньше."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Брат, если у людей нет доступа к Первопричине, то они хватаются хотя бы за тень той Первопричины. А те, кто имеют свободный доступ к Первопричине, почитают и тень Первопричины, но понимают при этом, что тень - это всего лишь тень...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Похоже, до неопротестантов-это никогда не дойдёт. И в таком подходе к написанному, они очень схожи с мусульманами. Но Дух дышит, где хочет, а не только на страницах Библии( как полагают протестанты с новопротестантами) и не в Коране( по мнению мусульман)...
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Библия-собрание книг,где есть не только слова Бога,есть неточности и противоречия.Если назвать её словом Бога,то неминуемо припишем все огрехи Богу.Комментарий
-
Вы противоречите установкам своей идеологии:
Понятие о Священном Предании и Священном Писании.
иерей Олег Давыденков.
3.3. Священное Писание как форма Священного ПреданияСущность изменения воззрений на соотношение Писания и Предания, произошедшего в православном богословии в середине XX в., состоит в том, что Священное Писание стало рассматриваться не как самостоятельный, независимый источник вероучения и даже не как часть Предания, а как одна из его форм. "Предание объемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его... Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, как сказано выше, но одна из его форм ... "[52].
Написано - черным по белому - не глубже
Слово Божие - оно мелковато для предания
Написано черным по белому - НЕ ВАЖНЕЕ........
Во вы даете.......стране копоти.......
без его "идолизации".Комментарий
Комментарий