Меня удивляет, как религия влияет на здравомыслие и логику.
Есть ли "Спасение вне православной церкви"?
Свернуть
X
-
Речь реально не о религии. Не она виновата. Религию использует наша самость. Так происходит в так называемых межрелигиозных войнах.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием" -
Певчий
Т.е. вы хотите сказать, что Бог правильно открывается одним и неправильно другим что ли?Именно из-за того, что у людей появляются противоречивые догматы, которые вступают в противоречие с догматами других, и открывается, что люди имеют свои откровения не в одном и том же духе. К примеру, если Арию и его единомышленникам открывалось так, что Божий Сын не является истинным Богом, а является всего лишь первой тварью, а Афанасию и его единомышленникам открывается, что Божий Сын имеет в Себе кроме тварного бытия и Нетварное, то ясно, что откровения эти люди получают не из одного и того же источника. У них разный мистический опыт умосезерцания духовных реалий.
Вы согласны с тем, что не следует отождествлять грешника и грех?
Тоже самое можно и сказать в богословии. Почему-то ученые не предают анафеме и не исключают из научного сообщества, а указывают на ошибки, если они есть. Из того, что кто-то считает так, а другой иначе, совсем не следует, что один праведник, а другой грешник и они даже есть вместе не станут. И соборы, было дело, ошибались, а что уж говорить об отдельном человеке.
Источник откровений один, а дальше уже вступает в действие "трость книжника". И "слово изреченное есть ложь".
Как вы хотите познавать Бога без противоречий? Это невозможно. Но это совсем не означает, что невозможно быть в ОДНОМ ДУХЕ. В религии это сложнее, чем где бы то ни было. Ведь вера в Бога и есть "предельная заинтересованность" (по Тиллиху). Но что невозможно человеку, то возможно Богу. Слава Бога открывается в нашей немощи.
Это в первую очередь относится к преодолению образа врага и сектанта в инакомыслящем.
Имеет, и я вам прямо на нее и указал. Пока не пришел Христос, человек жертвовал ягненка, а уж потом и Христа стал распинать. Аврааму Бог открылся в жертве его единственного сына потому, что вера его была сильна. Христианину Бог открывается в жертве Самого Бога, но если ягненка жертвовать не жалко, то и сораспяться со Христом не будет никакого желания.Эта жертвенность не имеет ничего общего с ветхозаветними предписаниями закона о необходимости приносить в жертву за свои грехи животных, если Вы не заметили."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Нет, такой глупости я не говорил. Дух Святой открывает всем Своим причастникам духовные реалии одинаково. А кода кому-то что-то открывается не так, как всем остальным (с явным противоречием с остальными), так это скорее всего другой дух открывает, а не Божий.
Естественно, нельзя отождествлять эти понятия.
Я не знаю, какой смысл в понятие анафематствования вкладываете Вы, но для меня это всего лишь констатация факта, что некто мыслит неправильно, не по-христиански.Тоже самое можно и сказать в богословии. Почему-то ученые не предают анафеме и не исключают из научного сообщества, а указывают на ошибки, если они есть. Из того, что кто-то считает так, а другой иначе, совсем не следует, что один праведник, а другой грешник и они даже есть вместе не станут. И соборы, было дело, ошибались, а что уж говорить об отдельном человеке.
Кстати, о каких ошибках на соборах Вы говорите?
Не всегда источник откровения один и тот же. Ибо Апостолы предупреждали, что и сатана часто является в образе ангела света, дабы прельстить кого.
И в то же время, действительно, бывает откровение истинное от Бога, да одно и то же откровение духовные умосозерцатели воспринимают по разному, из-за чего один потом озвучивает то откровение во Святом Духе, а другой озвучивает его в искаженном свете, из-за собственной нечистоты.
А это возможно только при содействии Духа Святого.
Возможно, возможно. Ибо Дух Святой открывает истину идентично всем верующим.
На Вселенские Соборы съезжались верующие из разных городов, из разный поместных церквей, так что многие из них друг друга до того собора и не видели. И не смотря на это им открывались духовные реалии идентично, из-за чего они могли озвучить совместное определение Символа Веры. И по другим духовным вопросам Дух Святой напоял святых идентично.
Благодарение Господу, врагов не имею (если только кто-то сам меня не зачислил в свои враги).
Я Вам отвечал, что ветхозаветние жертвоприношения скота уже отменены, ибо Христос стал для нас Жертвенным Агнцем. А ту жертвовать собой ради любви к ближнему это уже совсем другоеИмеет, и я вам прямо на нее и указал. Пока не пришел Христос, человек жертвовал ягненка, а уж потом и Христа стал распинать. Аврааму Бог открылся в жертве его единственного сына потому, что вера его была сильна. Христианину Бог открывается в жертве Самого Бога, но если ягненка жертвовать не жалко, то и сораспяться со Христом не будет никакого желания.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Певчий
"Совсем", да не совсем. ВЗ следует понимать через Новый. А вы говорите - "совсем другое", словно ВЗ говорит об ином Боге.Я Вам отвечал, что ветхозаветние жертвоприношения скота уже отменены, ибо Христос стал для нас Жертвенным Агнцем. А тут жертвовать собой ради любви к ближнему это уже совсем другое
Эти сказки про "идентичность" вам кто рассказал? Прочитайте хотя бы Карташева "Вселенские соборы". (Карташев А.В. - Вселенские Соборы)На Вселенские Соборы съезжались верующие из разных городов, из разный поместных церквей, так что многие из них друг друга до того собора и не видели. И не смотря на это им открывались духовные реалии идентично, из-за чего они могли озвучить совместное определение Символа Веры. И по другим духовным вопросам Дух Святой напоял святых идентично.
Есть и будут не только кажущие противоречия, а АНТИНОМИИ. К примеру Христос - Бог и человек, смерть побеждается смертью, Божья сила совершается в немощи, раделение для единства и т.д... короче ДИАЛЕКТИКА. Куда же без нее?
Сатана сам никаких "откровений" не создает, а только искажает Бога. Он лжец и убийца от начала. Источником всего является Бог.Не всегда источник откровения один и тот же. Ибо Апостолы предупреждали, что и сатана часто является в образе ангела света, дабы прельстить кого.
Так и я о том же. Тогда при чем тут конфессии?один потом озвучивает то откровение во Святом Духе, а другой озвучивает его в искаженном свете, из-за собственной нечистоты.
Я имел в виду Вселенский собор 449г., позже названный "Разбойничьим". Или возьмите период иконоборчества и иконоборческие собры 8-9 веков.Кстати, о каких ошибках на соборах Вы говорите?
Ну, как же так? Это вы какой-то конформизм проповедуете. Сколько в библии примеров того, как пророки оставались в одиночестве ("с явным противоречием с остальными")Дух Святой открывает всем Своим причастникам духовные реалии одинаково. А кода кому-то что-то открывается не так, как всем остальным (с явным противоречием с остальными), так это скорее всего другой дух открывает, а не Божий."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Ваши выводы меня удивляют
Бог один и То же, что во времен ВЗ, что во времена НЗ.
Если я не прав, что во времена НЗ жертвоприношения животных уже не приносятся, то покажите мне пример из Нового Завета, где бы кто из Апостолов совершал то ветхозаветнее жертвоприношение.
Если Вы хотите конструктивно общаться, то у меня есть к Вам предложение давайте Вы не будете меня посылать в библиотеки, что-то читать?
А теперь, если Вам не трудно, озвучьте, что именно Вы вычитали у Карташева, касаемого моего вопроса?
Это не есть противоречия. Да и вообще, я писал о другом, когда говорил о противоречиях, открываемых людям, из-за которых они не могут быть едины в вере.
Говоря о сатанинских откровениях, я подразумеваю его наставления, которые противоречат наставлению Духа Святого.
И я не понял, при чем тут конфессии? Разве я писал что-то о них? Я писал о ложных откровениях, которые побуждают обольщенных выходить за ограду Церкви.
Это собор был созван неканонически, потому и не считается вообще в каноническом смысле собором.
Я не знаю, какой смысл Вы вкладываете в собственную версию термина «конформизм», но, если Вам не трудно, приведите конкретный пример из Библии о таких пророках, чтобы было более удобно говорить по конкретным случаям.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Вам же все равно. Я же уже вам показвал что Павел по приходе в Иерусалим был побуждаем всеми Иерусалимскими христианами и апостолами принести кровавые жертвы в храме, что он собственно и сделал. Христиане приносили жертвы вплоть до разрушения Храма.Если я не прав, что во времена НЗ жертвоприношения животных уже не приносятся, то покажите мне пример из Нового Завета, где бы кто из Апостолов совершал то ветхозаветнее жертвоприношение.
А читать иногда полезно.давайте Вы не будете меня посылать в библиотеки, что-то читать?
Любой собор начинался с того что христиане начинали друг друга убивать и резать. Тогда собирался собор, который почти всегда проходил под знаменем террора. Монахи всегда зверствоали и резали всех несогласных. Что Афанасий что Кирилл, что остальные. Агора фильм посмотрите. Там хорошо показан дух вселенских соборов. Кирилл Александрийский со своими параболанами настолько всех затероризировал, что понадобился императорский указ ограничивающий их численность. Да и на самих соборах чем занимались? Духа вопрошали? Как бы не так. Доносы писали, заговоры, партии, драки, ну а после заседаний на улице ждали монахи, которые резали всех несогласных.А теперь, если Вам не трудно, озвучьте, что именно Вы вычитали у Карташева, касаемого моего вопроса?
Какой вы быстрый. Чем это он не канонический? Собор был собран тремя патриархами и императором. Что еще нужно? Собор это воля императора. Император поддержал этот собор и он был действителен, пока на престол не взошел другой император, который поддержал другую партию. Обыкновенная подковерная возня, без всякого намека на Духа.Это собор был созван неканонически, потому и не считается вообще в каноническом смысле собором.Комментарий
-
Певчий
Я говорил о преемственности двух заветов. Без жертвы не может быть спасения. Жертва в ВЗ на это и указывала.Ваши выводы меня удивляют
Бог один и То же, что во времен ВЗ, что во времена НЗ.
Если я не прав, что во времена НЗ жертвоприношения животных уже не приносятся, то покажите мне пример из Нового Завета, где бы кто из Апостолов совершал то ветхозаветнее жертвоприношение.
А что не "конструктивного" в моей ссылке? Там очень подробно говорится об "идентичности" понимания епископами разных проблем. Да и сегодня положение с "идентичностью" не лучше. Количество конфессий на это указывает.Если Вы хотите конструктивно общаться, то у меня есть к Вам предложение давайте Вы не будете меня посылать в библиотеки, что-то читать?
А теперь, если Вам не трудно, озвучьте, что именно Вы вычитали у Карташева, касаемого моего вопроса?
Да, нет же это именно те самые противоречия и непонимания, ВОПРЕКИ которым Церковь Христа живет и не исчезнет. Без противоречий о единстве верующих и нет смысла говорить. Это же относится и к конфессиональным отличиям. Есть противоречия, но их не преодолеть, если исходить из неверного представления, что их другой дух открывает, а не Божий. Единство духа далеко не всегда приводит к одинаковости его проявлений (если вообще, когда-то приводит к одинаковости).Это не есть противоречия. Да и вообще, я писал о другом, когда говорил о противоречиях, открываемых людям, из-за которых они не могут быть едины в вере.
А вы прочтите еще раз название темы. А вот ваши слова:И я не понял, при чем тут конфессии? Разве я писал что-то о них? Я писал о ложных откровениях, которые побуждают обольщенных выходить за ограду Церкви.
Получается, что православная церковь, как бы и не причем, а Дух Святой принимается, или отвергается лично каждым.один потом озвучивает то откровение во Святом Духе, а другой озвучивает его в искаженном свете, из-за собственной нечистоты.
Меня смутили ваши слова об ОДИНАКОВОСТИ действия на человека:Я не знаю, какой смысл Вы вкладываете в собственную версию термина «конформизм», но, если Вам не трудно, приведите конкретный пример из Библии о таких пророках, чтобы было более удобно говорить по конкретным случаям.
Не "одинаково", а ЛИЧНОСТНО, т.е. для каждого по Своему. Это обряды могут быть одинаковыми, но не действия Духа.Дух Святой открывает всем Своим причастникам духовные реалии одинаково.
А что касается пророков, то их никогда большинство не слушало. Я вам на это слова Христа приведу:
"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! " (Матф. 23:37)"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Я уже не первый раз замечаю, что Вы пишите о Церкви так, будто Духа Святого в ней вообще никогда не было. Тогда откуда может быть доверие вообще чему-либо, связанным с верой во Христа, с доверием Канону, признанием дошедших до нас манускриптов (из которых и делают переводы Священных Писаний), если все в Церкви действительно было так во все времена, а Духом Святым там и не пахло, как Вы то описываете? Мне просто интересно услышать Ваше видение в этом вопросе. Поделитесь, есть ли вообще хоть что-то святое в этом мире, если, как поет Высоцкий, «где ни Церковь, ни кабак, ничего не свято»?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Самость, эгоизм и гордость производные первородного греха, глубже и устойчивей всего сидят в человеке. Стержень подсознательно собственной правоты, не раскаянности как думаю удерживает всю остальную требуху грехов, наростов.
Так называемый "Религиозный фанатизм" - одна из тысяч масок на лице гордыни.
Думаю, что человек производящий внешние действия религиозного фанатизма, держится всё тем же стержнем "Я прав".
И ад внутри нас.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
А при чем тут Дух Святой. Вы так говорите, будто раньше на соборах делегаты входил в облако присутсвия Божия? Тогда соборы ничем не отличались от сегодняшних соборов, разве что покровожаднее, потому что ересь была уголовным преступлением. Ну возмем к примеру недавний собор на котором выбирали Патриарха Кирилла. Укажите на конкретное место приуствия Духа Святого. Кураев у нас вместо СовИнформБюра, и благодаря ему мы узнали то что всегда знали, что на соборы приезжают себя показать, со своими наложницами и прочее. Зайдите к Караеву в ЖЖ времен собора. Там очень хорошо расписана работа "Духа" Обыкновенные церковные партии, рувущие свой кусок. А раньше еще круче было. Я же вам дал сочинение Григория Богослова о епископах прибывших на собор. Хотя раз читать вы не любите, то предвижу что не читали. Ну я цитатку приведу если позволите. Православный Святой о "соборном духе".Я уже не первый раз замечаю, что Вы пишите о Церкви так, будто Духа Святого в ней вообще никогда не было.Грубо говоря свиньи и псы. Какой Дух? Духу больше заняться нечем, как выслушивать стадо. А вы про каноны.Невежественные епископы, вчерашние пахари и матросы, учащие других и одновременно запрещающие заниматься науками другим, гонители классического образования, дабы не обнажилось их собственное невежество, ссылающиеся на необразованность апостолов, но сами не имеющие и тысячной доли духовных дарований; молодые люди, поставленные на кафедру без должного испытания, у которых и бороды еще нет и на уме одни плотские дела; обжоры, львы перед бедными и псы-лизоблюды перед власть имущими; лицемеры, интриганы, карьеристы, занятые только собственной семьей и доходами, превратившие служение Богу в личный бизнес, интересующиеся только развлечениями и не читающие и не изучающие Священного Писания, беспринципные в делах верыА вера во Христа она и есть вера во Христа. Христа которого вы лично встретили, а не о котором вы в книжке прочитали. Про микимауса тоже в книжке пишут.Тогда откуда может быть доверие вообще чему-либо, связанным с верой во ХристаА Духа вы сюда каким образом привязываете? Иудеи и с верой в Бога и с Писанием оказались детьми Сатаны и убили Бога. По писанию же убили. А тем кто Его лично встретил на писание было наплевать.а Духом Святым там и не пахло, как Вы то описываете?
Покажите мне Духа хоть на одном недавнем соборе РПЦ.Комментарий
-
Если бы! Можно искренно заблуждаться по своей "самости", но религиозный фанатизм идет не от искренности заблуждений, а от отсутствия сомнений в том, что говорят другие. Это вера в доктрины, а не в самого себя. Это даже не гордость, это добровольное превращение в роботов, управлять которыми должны какие-то институты власти. (в том числе и церковной)"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Не согласен.Если бы! Можно искренно заблуждаться по своей "самости", но религиозный фанатизм идет не от искренности заблуждений, а от отсутствия сомнений в том, что говорят другие. Это вера в доктрины, а не в самого себя. Это даже не гордость, это добровольное превращение в роботов, управлять которыми должны какие-то институты власти. (в том числе и церковной)
Корнем всему этому подчинению, есть всё та-же самость - гордыня.
Заметьте, если слабый, безобидный человек обретает "духовных" учителей, то со временем отстаивает приобретенные убеждения аж до убийства, как свои. В корне они и есть свои, самостные, только дух обрёл себе форму, идею. То есть, самость политая внешней силой, идеей, вырастает и подкрепляется в собственный плод "непогрешимости".
Думаю, как Царство Небесное взращивается Словом Божьим, святым житием. Так и ад - гордыня взращивается в нас учениями зла, похотей.
Желающий напитаться скверной и в Святых Писаниях находит и извращает. Превращает Писания.
Это не религиозность. Это псевдо-религиозность, использование в корыстных интересах благ Божьих, Его слов. Так думаю.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Сергей из Керчи
Если бы! Какой смысл эгоистичному человеку, любящему себя больше всего на свете, отдавать свою жизнь за чью-то чужую идею?Заметьте, если слабый, безобидный человек обретает "духовных" учителей, то со временем отстаивает приобретенные убеждения аж до убийства, как свои.
Эгоист - не религиозный человек. Он живет по плоти, а плоть никогда умирать не хочет.
За корысть не умирают. Умирать за идею - чисто человеческое изобретение.Это не религиозность. Это псевдо-религиозность, использование в корыстных интересах благ Божьих, Его слов. Так думаю."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Чтобы говорить об этом, надо разобраться со смыслом термина "спасение".Есть ли "Спасение вне православной церкви"
Спасение чего именно и от чего конкретно. А потом еще каким способом.Комментарий


Комментарий