Есть ли "Спасение вне православной церкви"?
Свернуть
X
-
Певчий
О каком «спасении» Вы сейчас пишите, что то Вам понятно, что вне Церкви оно невозможно?
Потому, что Господь создал ОДНУ Церковь, а не много ЦЕРКВЕЙ.
И потом, если мы говорим, что существует только одно Тело Христово, то из этого не следует, что это Тело и есть православная церковь.
Церковь собрание верующих в Иисуса Христа, вызванных Богом из мира, и ставших причастниками Духа Святого по вере через церковные Таинства Крещения. Вполне признаю, что ответ мой слишком неполон, так как невозможно освятить сразу все аспекты, касаемые вопроса о Церкви. Всегда что-то останется не озвученным.
Действительно есть примеры в НЗ, когда язычники после совершения таинства крещения апостолами получали Дух Святой. Т.е. есть примеры того, что это как-то выражалось внешним образом, но сами апостолы получили Дух Святой не при крещении и не на вечере, а... когда?
Иоанн пишет:
"Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. " (1Иоан. 5:10)
И ни слова о Церкви. И Христос говорил:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. "
И опять о необходимости при этом быть членом церкви нет ничего.
Может мы действитеьльно о разном спасении говорим?
Так ведь и границы между самими протестантами очень трудно разглядеть. Думаю, именно потому и затруднительно об этом говорить. Протестантам сперва нужно между собой разобраться и прийти в единство веры, а уже тогда будет легче говорить о границах между ними и ПЦ и КЦ.
Но, вместе с тем, я бы отметил и такой существенный момент, что Дух Святой никогда не будет вдохновлять на расколы и разъединения. Т.е., Он непременно будет стремиться привести верующего в лоно ЕДИНОЙ Церкви.
В Писании именно так и происходило. А верою своей человек лишь усваивает (воспринимает) то, что было ему преподано через законных служителей Церкви.
Со мной так именно и происходило. А из ваших слов получается, что человек просто так из любопытства решил зайти в Церковь, из любопытства решил креститься и тут на него нашло...
В библии же мы видим, что "В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, " (Еф. 1:13)
Вначале Слово, потом - вера, потом - запечатление, а уже крещение - во свидетельство другим и осознание, как результат пребывания в Церкви."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Да это действительно разительно отличается от моего...
А как это соответствует вот этим словам:
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2 В ней свидетельствованы древние. 3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое...."
А что за "объективный подход" в вере, поясните?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Так как:
"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. 26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. " (Евр. 10:25-27)
Откуда это "страшное ожидание суда и ярость огня"? От закона.
Интересно, что Павел такой вариант рассматривает в контексте пребывания в Церкви. Бог не отвергает грешника в таком страшном состоянии, когда грешник отвергает Бога. Церковь не отлучает и не раздает анафемы, отлучает религиозная организация. Отлучать от Церкви может только Бог. Уйти из Церкви Христа можно только по "собственному желанию.", а придти в нее только по вере в Него.
Поэтому и спасение вне Церкви невозможно. Это так же абсурдно, как спасение без веры во Христа.
В сравнении Церкви с телом есть одна натяжка, т.к. в Церкви человек не лишается своей воли и "глаз может сказать руке, что она ему не нужна"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Закон не упразднен и не отменен. Такого Павел никогда не говорил. Для грешника закон необходим. А мы все по своей природе - грешники. Пока есть грех будет и необходимость в законе. Грех разделяет человека с Богом и сознательно согрешающий, уже не не может расчитывать на милость Божью, на Его Жертву.
Стихи Библии
Рим. 7:12 Так что закон свят и заповедь свята, праведна и добра. (22) Ибо я нахожу отраду в законе Божьем согласно внутреннему человеку, (23) Но вижу другой закон в моих членах, воюющий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который находится в моих членах.
Слово служения
[Часть 1]
Божий закон праведен, добр, свят и духовен. Этот закон находится вне нас, или, можно сказать, он находится над нами. Божий закон накладывает на падшего человека множество требований и обязательств, чтобы обличить его. Если Божий закон находится над нами и вне нас, накладывая на нас требования, закон добра находится в разуме, который является частью человеческой души. Мы можем сказать, что закон добра в нашем разуме соответствует закону Бога и откликается на его требования, стараясь их выполнить. Если Божий закон говорит: «Почитай своих родителей», добрый закон в нашем разуме тут же отвечает: «Аминь! Я так и сделаю. Я буду почитать своих родителей».
Однако в наших членах существует третий закон, закон греха, который воюет с законом добра. ...Закон греха находится в членах нашего падшего тела, плоти. Он постоянно ведёт войну против закона добра и делает человека пленником. Всякий раз, когда закон добра откликается на Божий закон и пытается исполнить его требования, в нашей плоти пробуждается злой закон. Если бы добрый закон не откликался, злой закон, возможно, оставался бы в бездействии, как бы продолжая спать. Однако, когда злой закон узнаёт, что добрый закон откликается, он ведёт войну против закона добра и неизменно берёт нас в плен. Это не доктрина, а история нашей жизни.
[Продолжение следует]Комментарий
-
Там же озвучил и свое разумение по данному вопросу: *Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
И что, что чаще говорится о поместных и домашних «церквах», нежели об общей Церкви? Просто по смыслу Апостолы обращались в своих посланиях именно к конкретным общинам, а не ко Вселенской Церкви. Вот и все. Хотя, конечно же, многое из того, что было адресовано поместным церквам, вполне приемлемо и для других верующих.
Ну, здесь уже идут разные подходы к этому вопросу. Католики же и православные имеют полное право на притязание того, что именно их Церкви являются подлинной Церковью в библейском понимании, сохранившими в себе полноту истины и благодати (с той лишь разницей, что КЦ считает именно свою Церковь неповрежденной в истине, а ПЦ считает свою Церковь не поврежденной). Но в целом их притязания логичны. Ибо не может Дух Святой научать одновременно разных верующих разным догматам и поощрять разделения и расколы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А вот заповеди закона, которые отражают в себе Божье определение относительно добра и зла, никто не отменял, ибо те определения вечны. Только это не означает, что тем заповедям христиане следуют по внешнему предписанию. Нет, это будет уже путь законничества, а не путь благодати. Заповеди те христиане выполняют по внутреннему осознанию в их полезности. Как сыны повинуются Отцу не по принуждению рабскому, а по совести и по любви, ибо осознают, что заповеди Божьи есть благо для нас. Они охраняют верующих от глупостей, дабы не обжечься от собственных грехов. Ибо кто нарушит хотя бы одну из заповедей малейших, тот и меньшего духовного уровня достигнет в своем возрастании во Христе. А кто по благодати исполняет каждое слово Божье, тот и большего уровня в своем совершенствовании достигнет в Боге. И в Царстве Небесном просияют все разными уровнями света, по мере стяжания полноты Духа СвятогоВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Певчий
Я здесь как-то открывал отдельную тему: От чего спасаемся?
Там же озвучил и свое разумение по данному вопросу: *
Хотите поговорить на эту тему?
И что, что чаще говорится о поместных и домашних «церквах», нежели об общей Церкви? Просто по смыслу Апостолы обращались в своих посланиях именно к конкретным общинам, а не ко Вселенской Церкви. Вот и все. Хотя, конечно же, многое из того, что было адресовано поместным церквам, вполне приемлемо и для других верующих.
Это как с духом. Есть дух человеческий, Дух Божий, Дух Святой. Везде говорится о духе, но для каждого есть свои нюансы.
К примеру:
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.» (Иак. 5:14)
Означает ли это, что только Церковь имеет право исцелять от имени Бога, и что вне Церкви это будет не от Бога?
Но в целом их притязания логичны. Ибо не может Дух Святой научать одновременно разных верующих разным догматам и поощрять разделения и расколы.
Это не одно и то же!!!
И даже при исповедания разных и противоречивых догматов человек способен любить Бога и ближнего.
Упразднен тот закон, который был связан с жертвоприношениями. Ибо Христос стал для нас Жертвой за грех.А как же слова:
"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, " (Рим. 12:1)"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Ольгерт
А Евреям кому написано? Там много о отменении ветхой заповеди.
Сказано, что Христос упразднил закон заповедей состоящий из догм - это Еф. 3: 15.
Только посмотрите оригинал обязательно.
Про упразднении закона для верующего во Христа есть в НЗ, но человек даже верующий, не может иначе познать, что согрешил, как через закон и совесть. Он разделен с Богом. Но вы слышали хоть раз, чтобы совесть оправдывала? Согрешивший человек легко способен принудить замолчать свою совесть особенно, если верит в коллективный разум Церкви. И тогда кроме закона, ничто не может его принудить к покаянию. Закон нужен для грешника, и пока есть грех, мы остаемся грешниками. По крайней мере, наш "внешний" человек будет тлеть, когда "внутренний" обновляется."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Анонсирую это возражением православного человека, и не последнего в нем:
Вне Церкви, конечно, нет спасения. Но что значит вне Церкви? Можно ли безусловно отождествлять канонические, то есть видимые, границы Церкви с Церковью-Телом Христовым? Какая, например, Православная Церковь, Русская или Константинопольская, оставалась Церковью, в которой лишь возможно спасение, когда с 23 февраля по 16 мая 1996 года между ними было прекращено евхаристическое общение (из-за юрисдикционной проблемы в Эстонии)?
А каким путем и кто входит в Церковь? Только крестившиеся в Православной Церкви? Как тогда оказались в ней ветхозаветные праведники и многие мученики за Христа, не имевшие возможности принять ни Крещения, ни Причащения? Эти вопросы требуют ответа.
По моему, исповедующий учение Христа словом и делом, есть член Церкви. А не исповедующий делом соблюдения заповедей - отпал.
Православные настаивают на главенстве таинств в определении члена Церкви. На предмет ритуалов, есть соответствующая цитата Писания:
Рим 2.25
Обрезание полезно, если исполняешь закон;
а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона,
то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя,
преступника закона при Писании и обрезании?
28
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности,
и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29
но тот Иудей, кто внутренно таков,
и то обрезание, которое в сердце,
по духу, а не по букве:
ему и похвала не от людей, но от Бога.
Не думаю, что здесь только об обрезании речь.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Это как с духом. Есть дух человеческий, Дух Божий, Дух Святой. Везде говорится о духе, но для каждого есть свои нюансы.
К примеру:
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.» (Иак. 5:14)
Означает ли это, что только Церковь имеет право исцелять от имени Бога, и что вне Церкви это будет не от Бога?
Вы уверенны, что сами сейчас не представляете мировоззрение какой-то своей религии?
Упразднен тот закон, который был связан с жертвоприношениями. Ибо Христос стал для нас Жертвой за грех.А как же слова:
"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, " (Рим. 12:1)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий