Есть ли "Спасение вне православной церкви"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Mikko
    католик

    • 17 February 2011
    • 60

    #376
    Сообщение от irbe
    Мне кажется вопрос темы поставлен не верно. Более того, он несколько провакационен. Я бы так спросил - "А есть ли спасение вне церкви?" и тут же, неизбежно, возникнет вопрос об истинной церкви, а это такой вопрос, который заставит-таки протестантов всех мастей, а, равно и католиков, искать ответ в истории церкви, прямо от апостолов и проследить эту историю до сегодняшнего дня. Найденный ответ их обескуражит, но...се ля ви)))
    Насколько я припоминаю, дело было так-
    Христос сказал, что сделает Церковь, и она будет стоять на камне (камень по гречески- петр). Апостол Петр стал объединяющим все церкви ( это подтверждается тем, что многим церквям писал свои Послания), основанием, которое делало все церкви единой Церковью.
    Кроме того, таинство рукоположения, от Иисуса (Пятидесятница) к Апостолам, к епископам- и так до сих пор.
    Я встречал людей, которые утверждали, что ПЦ не святая, из-за раскола (1054г), но они просто не знали, что на момент раскола в ПЦ было достаточно епископов, и даже архиепископов, которые в дальнейшем рукопологали следующие поколения священников. Поэтому мне и было просто показать тем людям, что священники в ПЦ в непрерывности рукоположения истинны, а поскольку ПЦ основывалась Христом (ч/з апостолов), то и святость её очевидна, хоть и расколом она несколько отдалилась от Вселенской (католической) церкви.
    А вот у протестантов в основании стоит человек (напр. Лютер), а даже самый совершенный из людей- греховен, а это позволяет мне утверждать, что, следовательно, грех присутствует в основании такой церкви.

    Так я вижу ответ на цитату.
    С Богом
    Isa meidan, yoka olet taivassa,
    Punitetty olkoon Sinun Nimessi!

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #377
      Сообщение от tulack
      А Иосиф Флавий тут при чем? И с каких это пор он стал авторитетом. Флавий предатель, как Генерал Власов. Описал он Септуагинту, и что?
      И кого же он предал? И с счего Вы взяли, что Септауагинта отличается от еврейского варианта?
      были а есть до сих пор. Так книги пророков Еноха и Варуха ни в какой Танах не входили и не входят. Хотя входят в Эфиопский канон.
      Одна книга - ничего страшного.
      Почему-то Пвел цитировал Септуагинту всегда, и нникто не был против. А может Вы думаете, что Павел забыл сказать, что цитируемая Септуагинта - это не ТАнах?
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #378
        И кого же он предал?
        Ну я же Власова привел как современную аналогию.
        И с счего Вы взяли, что Септауагинта отличается от еврейского варианта?
        Это шутка юмора?
        Одна книга - ничего страшного.
        Ну это филосовский взгляд. Первый раз не пи...рас. Хотя Ветхозаветный канон Эфиопской православной церкви отличается от Танаха на 19 книг.
        Почему-то Пвел цитировал Септуагинту всегда, и нникто не был против.
        А почему должны быть против. Я ведь о том и говорю. Каждый делал себе такую библию, какую считал нужным. И Танах тут совсем не причем. Танах это протестансткая традиция.
        А может Вы думаете, что Павел забыл сказать, что цитируемая Септуагинта - это не ТАнах?
        Ну во первых даже термина такого не существовало при Павле. Во вторых Септуагинта на 13 книг длиннее чем современный Танах.

        Комментарий

        • Павел Ермолаев
          Ветеран

          • 03 October 2009
          • 12593

          #379
          Спасение есть в Христе Иисусе при нахождении в учении апостолов , а вне и в самом православии спасения - нет однозначно ! Во Христе павел
          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
          (1Пет.2:9,10)
          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #380
            Сообщение от Певчий
            Это церемониальный закон утратил свою необходимость.
            Бывший адвентист?
            В первый раз от православного слышу о "церемониальном законе".
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62355

              #381
              Сообщение от VladK
              Бывший адвентист?
              В первый раз от православного слышу о "церемониальном законе".
              Нет, бывший пятидесятник. Там такая терминология также присутствует.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Андрей Л.
                христианин

                • 10 July 2009
                • 6938

                #382
                Сообщение от VladK
                Бывший адвентист?
                В первый раз от православного слышу о "церемониальном законе".
                При чём здесь АСД?

                Моисеев Закон условно делят на нравственную, церемониальную и санитарную составляющие большинство теологов, независимо от их конфессиональной принадлежности.
                IΣ XΣ NIKA

                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #383
                  Господа хорошие, а где же ответы по теме?

                  Что спасение невозможно вне Церкви более менее понятно, а вот почему православие считает себя одной-еднственной такой Церковью - не очень.

                  Что такое Церковь с точки зрения православия?

                  И с "размытыми границами" православия тоже неясно. Почему эти границы размыты на католиков, но не размыты на протестантов?

                  Конкретно - Духом Святым верующий наделяется в Церкви, или в Церкви он только спасается?

                  Почему в православии утверждается, что Дух Святой дается Церкви, а не каждому уверовавшему во Христа?

                  Почему Дух Святой с точки зрения православия передается только через рукоположение, и другие обряды, а не единственно по вере во Христа?
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #384
                    Сообщение от Андрей Л.
                    При чём здесь АСД?

                    Моисеев Закон условно делят на нравственную, церемониальную и санитарную составляющие большинство теологов, независимо от их конфессиональной принадлежности.
                    А Павел почему-то не делил, когда говорил о том, что " конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. "
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #385
                      Сообщение от VladK
                      А Павел почему-то не делил, когда говорил о том, что " конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. "
                      Греч. "тэлос" здесь корректнее перевести, как "цель" (Ср. 1 Тим 1:5)

                      Ибо, то же послание, тот же Павел:

                      "Не слушатели Закона праведны перед Богом, но исполнители Закона оправданы будут" © (Рим. 2:13)

                      "Итак, [мы] уничтожаем Закон верой? Ни в коем случае! Но Закон утверждаем!" © (Рим. 3:31)
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #386
                        Сообщение от Андрей Л.
                        Греч. "тэлос" здесь корректнее перевести, как "цель" (Ср. 1 Тим 1:5)

                        Ибо, то же послание, тот же Павел:

                        "Не слушатели Закона праведны перед Богом, но исполнители Закона оправданы будут" © (Рим. 2:13)

                        "Итак, [мы] уничтожаем Закон верой? Ни в коем случае! Но Закон утверждаем!" © (Рим. 3:31)
                        Знакомая отговорка!
                        Дураки переводчики, все как один, переводят как "конец", а не "цель".
                        Но речь то, даже не об этом, а о том, что Павел не делил закон на "нравственный, церемониальный и санитарный". Или где-то и такое найдете?
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #387
                          Сообщение от VladK
                          Знакомая отговорка!
                          Дураки переводчики, все как один, переводят как "конец", а не "цель".
                          Но речь то, даже не об этом, а о том, что Павел не делил закон на "нравственный, церемониальный и санитарный". Или где-то и такое найдете?
                          Во-первых, далеко не "все как один" - вы слабо владеете вопросом.

                          Во-вторых, барашков в жертву мы сейчас не режем, земных первосвященников не имеем, лопатку с собой не носим, но, тем не менее, не крадём, почитаем родителей и стариков. Вам это не очевидно?

                          В-третьих, беззаконие, как Христос и предупреждал, нынче в моде. Последнее время, как ни как...

                          В-четвёртых, тема не про это. Давайте больше не оффтопить, ОК?
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #388
                            Сообщение от Mikko
                            Христос сказал, что сделает Церковь, и она будет стоять на камне (камень по гречески- петр).
                            Давайте разберёмся-таки:

                            Мф. 16:18: "... ты - Пётр (греч. "пэтрос" - мужской род - "камень [небольшого размера, который можно поднять и кинуть]") и на сем (греч. "тавти" - женский род - "этой") камне (греч. "ти пэтра" - женский род - "скала [неподъёмная глыба]") Я создам Церковь Мою...".
                            Очевидно, что Церковь строится не на Петре, но на ней - на скале. Скала же, очевидно, - это исповедание Петром Иисуса из Назорета Христом, т.е. Помазанным на спасение мира.
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62355

                              #389
                              Сообщение от VladK
                              Что спасение невозможно вне Церкви более менее понятно,
                              О каком «спасении» Вы сейчас пишите, что то Вам понятно, что вне Церкви оно невозможно?

                              Сообщение от VladK
                              а вот почему православие считает себя одной-еднственной такой Церковью - не очень.
                              Потому, что Господь создал ОДНУ Церковь, а не много ЦЕРКВЕЙ.

                              Сообщение от VladK
                              Что такое Церковь с точки зрения православия?
                              Я не имею полномочий говорить от имени Православия, а говорю лишь о своем разумении учения Православной Церкви. На Ваш же вопрос отвечу так: Церковь собрание верующих в Иисуса Христа, вызванных Богом из мира, и ставших причастниками Духа Святого по вере через церковные Таинства Крещения. Вполне признаю, что ответ мой слишком неполон, так как невозможно освятить сразу все аспекты, касаемые вопроса о Церкви. Всегда что-то останется не озвученным.

                              Сообщение от VladK
                              И с "размытыми границами" православия тоже неясно. Почему эти границы размыты на католиков, но не размыты на протестантов?
                              Так ведь и границы между самими протестантами очень трудно разглядеть. Думаю, именно потому и затруднительно об этом говорить. Протестантам сперва нужно между собой разобраться и прийти в единство веры, а уже тогда будет легче говорить о границах между ними и ПЦ и КЦ.

                              Сообщение от VladK
                              Конкретно - Духом Святым верующий наделяется в Церкви, или в Церкви он только спасается?
                              По Домостроительству Божию мы видим из Писания, что Дух Святой подавался исключительно лишь при содействии Церкви. Однако, там же и сказано, что Дух дышит, где хочет По этой причине не многие из богословствующих отваживаются на серьезные категорические утверждения в этом вопросе Но, вместе с тем, я бы отметил и такой существенный момент, что Дух Святой никогда не будет вдохновлять на расколы и разъединения. Т.е., Он непременно будет стремиться привести верующего в лоно ЕДИНОЙ Церкви.

                              Сообщение от VladK
                              Почему в православии утверждается, что Дух Святой дается Церкви, а не каждому уверовавшему во Христа?
                              Честно говоря, я не знаю, кто, где, когда и при каких обстоятельствах то сказал. Тут нужно видеть общий контекст мысли.
                              Как я понял Ваш вопрос, то склонен считать, что Дух Святой подается каждому верующему в Таинствах Крещения по вере. И этот Дух вводит уверовавшего в ЕДИНУЮ Церковь, так что он становится членом Тела Христова.

                              Сообщение от VladK
                              Почему Дух Святой с точки зрения православия передается только через рукоположение, и другие обряды, а не единственно по вере во Христа?
                              В Писании именно так и происходило. А верою своей человек лишь усваивает (воспринимает) то, что было ему преподано через законных служителей Церкви.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #390
                                Андрей Л.
                                Во-вторых, барашков в жертву мы сейчас не режем, земных первосвященников не имеем, лопатку с собой не носим, но, тем не менее, не крадём, почитаем родителей и стариков. Вам это не очевидно?
                                Мне очевидно, что вы себя считаете умнее Павла, а его видимо представляете не иначе как с лопаткой за поясом.

                                В-четвёртых, тема не про это. Давайте больше не оффтопить, ОК?
                                С нетерпением жду ответов на свои вопросы по теме. Может вы что-нибудь скажете... "по теме"?
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...