Есть ли "Спасение вне православной церкви"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Mikko
    католик

    • 17 February 2011
    • 60

    #376
    Сообщение от irbe
    Мне кажется вопрос темы поставлен не верно. Более того, он несколько провакационен. Я бы так спросил - "А есть ли спасение вне церкви?" и тут же, неизбежно, возникнет вопрос об истинной церкви, а это такой вопрос, который заставит-таки протестантов всех мастей, а, равно и католиков, искать ответ в истории церкви, прямо от апостолов и проследить эту историю до сегодняшнего дня. Найденный ответ их обескуражит, но...се ля ви)))
    Насколько я припоминаю, дело было так-
    Христос сказал, что сделает Церковь, и она будет стоять на камне (камень по гречески- петр). Апостол Петр стал объединяющим все церкви ( это подтверждается тем, что многим церквям писал свои Послания), основанием, которое делало все церкви единой Церковью.
    Кроме того, таинство рукоположения, от Иисуса (Пятидесятница) к Апостолам, к епископам- и так до сих пор.
    Я встречал людей, которые утверждали, что ПЦ не святая, из-за раскола (1054г), но они просто не знали, что на момент раскола в ПЦ было достаточно епископов, и даже архиепископов, которые в дальнейшем рукопологали следующие поколения священников. Поэтому мне и было просто показать тем людям, что священники в ПЦ в непрерывности рукоположения истинны, а поскольку ПЦ основывалась Христом (ч/з апостолов), то и святость её очевидна, хоть и расколом она несколько отдалилась от Вселенской (католической) церкви.
    А вот у протестантов в основании стоит человек (напр. Лютер), а даже самый совершенный из людей- греховен, а это позволяет мне утверждать, что, следовательно, грех присутствует в основании такой церкви.

    Так я вижу ответ на цитату.
    С Богом
    Isa meidan, yoka olet taivassa,
    Punitetty olkoon Sinun Nimessi!

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #377
      Сообщение от tulack
      А Иосиф Флавий тут при чем? И с каких это пор он стал авторитетом. Флавий предатель, как Генерал Власов. Описал он Септуагинту, и что?
      И кого же он предал? И с счего Вы взяли, что Септауагинта отличается от еврейского варианта?
      были а есть до сих пор. Так книги пророков Еноха и Варуха ни в какой Танах не входили и не входят. Хотя входят в Эфиопский канон.
      Одна книга - ничего страшного.
      Почему-то Пвел цитировал Септуагинту всегда, и нникто не был против. А может Вы думаете, что Павел забыл сказать, что цитируемая Септуагинта - это не ТАнах?
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #378
        И кого же он предал?
        Ну я же Власова привел как современную аналогию.
        И с счего Вы взяли, что Септауагинта отличается от еврейского варианта?
        Это шутка юмора?
        Одна книга - ничего страшного.
        Ну это филосовский взгляд. Первый раз не пи...рас. Хотя Ветхозаветный канон Эфиопской православной церкви отличается от Танаха на 19 книг.
        Почему-то Пвел цитировал Септуагинту всегда, и нникто не был против.
        А почему должны быть против. Я ведь о том и говорю. Каждый делал себе такую библию, какую считал нужным. И Танах тут совсем не причем. Танах это протестансткая традиция.
        А может Вы думаете, что Павел забыл сказать, что цитируемая Септуагинта - это не ТАнах?
        Ну во первых даже термина такого не существовало при Павле. Во вторых Септуагинта на 13 книг длиннее чем современный Танах.

        Комментарий

        • Павел Ермолаев
          Ветеран

          • 03 October 2009
          • 12593

          #379
          Спасение есть в Христе Иисусе при нахождении в учении апостолов , а вне и в самом православии спасения - нет однозначно ! Во Христе павел
          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
          (1Пет.2:9,10)
          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #380
            Сообщение от Певчий
            Это церемониальный закон утратил свою необходимость.
            Бывший адвентист?
            В первый раз от православного слышу о "церемониальном законе".
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62976

              #381
              Сообщение от VladK
              Бывший адвентист?
              В первый раз от православного слышу о "церемониальном законе".
              Нет, бывший пятидесятник. Там такая терминология также присутствует.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

              Комментарий

              • Андрей Л.
                христианин

                • 10 July 2009
                • 6938

                #382
                Сообщение от VladK
                Бывший адвентист?
                В первый раз от православного слышу о "церемониальном законе".
                При чём здесь АСД?

                Моисеев Закон условно делят на нравственную, церемониальную и санитарную составляющие большинство теологов, независимо от их конфессиональной принадлежности.
                IΣ XΣ NIKA

                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #383
                  Господа хорошие, а где же ответы по теме?

                  Что спасение невозможно вне Церкви более менее понятно, а вот почему православие считает себя одной-еднственной такой Церковью - не очень.

                  Что такое Церковь с точки зрения православия?

                  И с "размытыми границами" православия тоже неясно. Почему эти границы размыты на католиков, но не размыты на протестантов?

                  Конкретно - Духом Святым верующий наделяется в Церкви, или в Церкви он только спасается?

                  Почему в православии утверждается, что Дух Святой дается Церкви, а не каждому уверовавшему во Христа?

                  Почему Дух Святой с точки зрения православия передается только через рукоположение, и другие обряды, а не единственно по вере во Христа?
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #384
                    Сообщение от Андрей Л.
                    При чём здесь АСД?

                    Моисеев Закон условно делят на нравственную, церемониальную и санитарную составляющие большинство теологов, независимо от их конфессиональной принадлежности.
                    А Павел почему-то не делил, когда говорил о том, что " конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. "
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #385
                      Сообщение от VladK
                      А Павел почему-то не делил, когда говорил о том, что " конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. "
                      Греч. "тэлос" здесь корректнее перевести, как "цель" (Ср. 1 Тим 1:5)

                      Ибо, то же послание, тот же Павел:

                      "Не слушатели Закона праведны перед Богом, но исполнители Закона оправданы будут" © (Рим. 2:13)

                      "Итак, [мы] уничтожаем Закон верой? Ни в коем случае! Но Закон утверждаем!" © (Рим. 3:31)
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #386
                        Сообщение от Андрей Л.
                        Греч. "тэлос" здесь корректнее перевести, как "цель" (Ср. 1 Тим 1:5)

                        Ибо, то же послание, тот же Павел:

                        "Не слушатели Закона праведны перед Богом, но исполнители Закона оправданы будут" © (Рим. 2:13)

                        "Итак, [мы] уничтожаем Закон верой? Ни в коем случае! Но Закон утверждаем!" © (Рим. 3:31)
                        Знакомая отговорка!
                        Дураки переводчики, все как один, переводят как "конец", а не "цель".
                        Но речь то, даже не об этом, а о том, что Павел не делил закон на "нравственный, церемониальный и санитарный". Или где-то и такое найдете?
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #387
                          Сообщение от VladK
                          Знакомая отговорка!
                          Дураки переводчики, все как один, переводят как "конец", а не "цель".
                          Но речь то, даже не об этом, а о том, что Павел не делил закон на "нравственный, церемониальный и санитарный". Или где-то и такое найдете?
                          Во-первых, далеко не "все как один" - вы слабо владеете вопросом.

                          Во-вторых, барашков в жертву мы сейчас не режем, земных первосвященников не имеем, лопатку с собой не носим, но, тем не менее, не крадём, почитаем родителей и стариков. Вам это не очевидно?

                          В-третьих, беззаконие, как Христос и предупреждал, нынче в моде. Последнее время, как ни как...

                          В-четвёртых, тема не про это. Давайте больше не оффтопить, ОК?
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #388
                            Сообщение от Mikko
                            Христос сказал, что сделает Церковь, и она будет стоять на камне (камень по гречески- петр).
                            Давайте разберёмся-таки:

                            Мф. 16:18: "... ты - Пётр (греч. "пэтрос" - мужской род - "камень [небольшого размера, который можно поднять и кинуть]") и на сем (греч. "тавти" - женский род - "этой") камне (греч. "ти пэтра" - женский род - "скала [неподъёмная глыба]") Я создам Церковь Мою...".
                            Очевидно, что Церковь строится не на Петре, но на ней - на скале. Скала же, очевидно, - это исповедание Петром Иисуса из Назорета Христом, т.е. Помазанным на спасение мира.
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62976

                              #389
                              Сообщение от VladK
                              Что спасение невозможно вне Церкви более менее понятно,
                              О каком «спасении» Вы сейчас пишите, что то Вам понятно, что вне Церкви оно невозможно?

                              Сообщение от VladK
                              а вот почему православие считает себя одной-еднственной такой Церковью - не очень.
                              Потому, что Господь создал ОДНУ Церковь, а не много ЦЕРКВЕЙ.

                              Сообщение от VladK
                              Что такое Церковь с точки зрения православия?
                              Я не имею полномочий говорить от имени Православия, а говорю лишь о своем разумении учения Православной Церкви. На Ваш же вопрос отвечу так: Церковь собрание верующих в Иисуса Христа, вызванных Богом из мира, и ставших причастниками Духа Святого по вере через церковные Таинства Крещения. Вполне признаю, что ответ мой слишком неполон, так как невозможно освятить сразу все аспекты, касаемые вопроса о Церкви. Всегда что-то останется не озвученным.

                              Сообщение от VladK
                              И с "размытыми границами" православия тоже неясно. Почему эти границы размыты на католиков, но не размыты на протестантов?
                              Так ведь и границы между самими протестантами очень трудно разглядеть. Думаю, именно потому и затруднительно об этом говорить. Протестантам сперва нужно между собой разобраться и прийти в единство веры, а уже тогда будет легче говорить о границах между ними и ПЦ и КЦ.

                              Сообщение от VladK
                              Конкретно - Духом Святым верующий наделяется в Церкви, или в Церкви он только спасается?
                              По Домостроительству Божию мы видим из Писания, что Дух Святой подавался исключительно лишь при содействии Церкви. Однако, там же и сказано, что Дух дышит, где хочет По этой причине не многие из богословствующих отваживаются на серьезные категорические утверждения в этом вопросе Но, вместе с тем, я бы отметил и такой существенный момент, что Дух Святой никогда не будет вдохновлять на расколы и разъединения. Т.е., Он непременно будет стремиться привести верующего в лоно ЕДИНОЙ Церкви.

                              Сообщение от VladK
                              Почему в православии утверждается, что Дух Святой дается Церкви, а не каждому уверовавшему во Христа?
                              Честно говоря, я не знаю, кто, где, когда и при каких обстоятельствах то сказал. Тут нужно видеть общий контекст мысли.
                              Как я понял Ваш вопрос, то склонен считать, что Дух Святой подается каждому верующему в Таинствах Крещения по вере. И этот Дух вводит уверовавшего в ЕДИНУЮ Церковь, так что он становится членом Тела Христова.

                              Сообщение от VladK
                              Почему Дух Святой с точки зрения православия передается только через рукоположение, и другие обряды, а не единственно по вере во Христа?
                              В Писании именно так и происходило. А верою своей человек лишь усваивает (воспринимает) то, что было ему преподано через законных служителей Церкви.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #390
                                Андрей Л.
                                Во-вторых, барашков в жертву мы сейчас не режем, земных первосвященников не имеем, лопатку с собой не носим, но, тем не менее, не крадём, почитаем родителей и стариков. Вам это не очевидно?
                                Мне очевидно, что вы себя считаете умнее Павла, а его видимо представляете не иначе как с лопаткой за поясом.

                                В-четвёртых, тема не про это. Давайте больше не оффтопить, ОК?
                                С нетерпением жду ответов на свои вопросы по теме. Может вы что-нибудь скажете... "по теме"?
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...