Есть ли "Спасение вне православной церкви"?
Свернуть
X
-
.
Только горделивые "умные делатели" могли требовать включения ИМЕННО такой формулировки в догмат. Ведь тем самым они бы сильно возвысились по отношению к "неделателям", правда?
Вот напр. монах Лосский: точная мистическая формула имяславия будет звучать следующим образом: а) Имя Божье есть энергия Божия, неразрывная с самой сущностью Бога, и потому есть сам Бог. b) Однако Бог отличен от своих энергий и своего имени, и потому Бог не есть ни свое имя, ни имя вообще....
Св. Григорий Палама говорил подобное об нетварных энергиях вообще. Но там речь была о НЕПРАВОСЛАВНОМ понимании богообщения Варлаамом. Св. Григорий обосновал православный взгляд на сущность процесса богообщения. И этого достаточно. А вот ради чего вводить "имясловский" догмат? Какую именно ересь он отсекает?
Является ли ИМЯ Божьей энергией или нет? Скажем ДА - и сразу многое недоумение. Что именно считать именем Божием? А вот бабка на базаре употребила это слово, это считается бож.энергией или нет? А может и причащаться необязательно, если можно причащаться через произнесение имени? И проч.
Без этого догмата были, есть и будут делатели умной молитвы. И рез-т (эффективность) их делания не зависит от того, что они там будут рационально исповедовать...
PS. Ведь не случайно "на горах Кавказа" была спокойно воспринята русскими христианами. А вот афонских монахов она взбудоражила: их особое положение среди христиан "выявила" (как делателей Иисусовой молитвы)...Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
А никонианцы каятся, исповедуются и причащаются. И слава Богу.
Коня приготовляют на день битвы, но победа - от Господа.
---
готовить/использовать или нет коня - выбор. Пользуйтесь на здоровье.
.
2. История ВЗ Церкви, народа израильского (см. ВЗ) не содержит описания ПОСТОЯННЫХ отступлений, грехов и страстей иудеев?
.
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
на язычестве Платона и Аристотеля. Иначе - не очень страшно
Знать неправы...Комментарий
-
Но - besser spаt als gar nie......
Коня приготовляют на день битвы, но победа - от Господа.
1. Вы утверждаете, что в истории ПЦ после 300 г. были ТОЛЬКО страсти и грехи? Такого даже самый отъявленный журналист не посмеет заявить.
Соответственно - есть "неотъявленный"
А насчет борьбы реальных страстей - властолюбцев, любостяжателей, мздоимцев, просто нечистоплотных, тщеславных людей, которые называли себя христианами - почитайте Златоуста, Максима Исповедника, или Карташева или вот это:
16. Всякая роскошь и украшения тела чужды священнического чина и состояния. Сего ради епископы, или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да испраляются. Если же в том пребудут, подвергать их епитимии; такожде и употребляющих благовонные масти. ........ Если обрящутся некие, посмеивающиеся носящим простое и скромное одеяние, епитимиею да исправляются. Понеже, от древних времен, всякий священный муж довольствовался нероскошным и скромным одеянием: ибо все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности, якоже глаголет Василий Великий. Но и разноцветные из шелковых тканей одежды не были носимы, и на края одежд не налагались воскрилия инаго цвета; ибо слышали от Богоноснаго гласа: яко в мягкие одежды одевающиеся в домах царских суть.
Или вот это:
Протопресвитер о. Георгий Шавельский:
есть «такая категория верующих, которые не допускают никаких недостатков у Церкви и всякое критическое отношение к церковной деятельности принимают за кощунство. Ни богословие, ни церковная история никогда не разделяли такого взгляда. Первое различает в Церкви кроме божественной благодатной стороны, и сторону человеческую ее земных деятелей, не свободных от человеческих недостатков и не гарантированных от разных погрешностей. Вторая же всегда отмечала не только моменты славы Божией, проявляющейся в жизни Церкви, но и все случаи погрешностей, заблуждений и падений, от которых не бывали свободны не только рядовые служители Церкви, но и высшие ее представители, не исключая и пап и патриархов."
2. История ВЗ Церкви, народа израильского (см. ВЗ) не содержит описания ПОСТОЯННЫХ отступлений, грехов и страстей иудеев?Последний раз редактировалось Олег2008; 27 March 2011, 01:02 AM.Комментарий
-
.
Мудрые люди говорят об этом же, например так:
38. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39. а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь,] чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Ну если язычеством называть все, чего не было у иудеев, то тогда да...
"Ты победил Галилеянин!" - признала "римская армия"
И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,Комментарий
-
. Одна только притча о богаче и Лазаре содержит в себе и мысль о воздаянии и мысль о безсмертии... Если Платон (или иной язычник) дошел до той же самой идеи - это не делает эту идею языческой саму по себе.
Вот мои мысли по этому (почти по этому) поводу:
Как-то мне довелось писать реферат о введении патриаршества на Руси. Пришлось прочесть 5-6 работ разных (дореволюц.) авторов... Так вот "профес." церковные историки описывали это событие очень подробно. Не упуская ни одного неприятного эпизода. А один автор (Д.Толстой, кажется) напротив описал это событие в "лубочном" жанре ("житийный лоск"). И тогда меня поразило: то, что было описано с помощью "житийного лоска" - наиболее ТОЧНО отразило суть происходящего. А вот у других историков - промыслительная суть того события была погребена под обилием малосущественных фактов. А ведь учреждение нашего патриаршества - это удивительное стечение обстоятельств = промысл Божий). Поясню:
В этот период Русь объективно нуждалась в патриаршестве (все-таки процветающее огромное единственно_свободное православное гос-во в то время, а подчинялась тем, кто находился под властью иноверцев). Русские просили, просили об этом - им отвечали отписками, типа, ну да конечно как-нибудь- и никто естественно не собирался ничего нам давать. Все готовы только материальную помощь получать. И вот прибывает к нам константин. патриарх (Иеремия) за очередной милостыней (тогда особо нуждались греки). А русские восприняли его визит иначе... В итоге его чуть ли не в заключении держали, пока он не согласился поставить нам патриарха. Интриги, интриги, интриги. Если бы не личность этого Иеремии.
Патриарх же Иеремия вошел дверями. Как достойнейший кандидат он был избран собором епископов. Патриарший престол Святейший Иеремия занимал трижды. Первый раз он правил с 1572 по 1579 г. Константинопольская Церковь нашла в нем доброго пастыря просвещенного, справедливого, добродетельного по жизни. Им было положено много сил, чтобы искоренить симонию, которая развилась при его предшественнике. Патриарх Иеремия созвал Собор, на котором согласно правилам Церкви лишил сана рукополагавших и рукоположенных за деньги.
Кроме того, он заботился о духовном просвещении духовенства и народа, строго следил за исполнением всеми устава и правил церковного благочиния, отлучая виновных от Церкви. Будучи бессребреником, Святейший Иеремия весь свой доход употреблял на нужды Церкви.
В 1579 г. из-за интриг предыдущего патриарха Митрофана по приказу султана он был низложен. Но через девять месяцев в 1580 г. в виду смерти нового патриарха он снова был восстановлен в своем звании. На этот раз он правил четыре года и это было трудное время, как для него лично, так и для Патриархии в целом. Патриарх Митрофан оставил после себя множество долгов. Святейшему Иеремии пришлось производить с духовенства дополнительные сборы, что вызывало общее недовольство. Этим недовольством воспользовались родственники покойного патриарха Митрофана и в 1584 г. снова добились низложения Иеремии II с Патриаршего Престола. Султан сослал его на остров Родос. Но вскоре он снова был возстановлен в своем звании.
За время его отсутствия и правления других патриархов храм Всеблаженной был разграблен и отнят турками. Патриархия находилась в неоплатных долгах. Это побудило Святейшего Патриарха Иеремию, вступившего в третий срок правления (1586-1595 г.г.), совершить путешествие в Россию для сбора милостыни.
Такого человека угрозами и подарками не уговоришь!!!
---
ну ладно.... Я думаю, что история и особенно история церкви - это как раз и есть "твердая пища". Не каждому по зубам. Хорошо, что неофиты ограждены благодатью Божией - и все видят в розовом цвете. Так и дОлжно быть.
Человек впервые читающий Карамзина (о древ.руси) - видит, что там было сплошные свары, предательства, братоубийства и проч. и проч. Подобное видит и человек впервые читающий Карташова (Всел.Соборы). Это я по своему и не только опыту говорю. Так вот увидеть в истории не только ужасти, но и смысл - это задача и христианина и историка. Кстати ВЗ в этом отношении точно такой же "ужастный" с исторической т.зр. (если без розовых очков его читать).
-----
PS. Увы. Плохое видеть гораздо проще.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
.
Главное, чтобы такая пища по зубам была...
Вот. Давайте из этого и исходить. Если я сконцентрируюсь на "неприглядном" в ВЗ - я про ВЗ-Церковь смогу ТАКОГО понаписать... То же самое и в отношении ПЦ: будете выискивать грязь - найдете. Что ж тут поделаешь? Но ведь и в ВЗ на блудника и убийцу царя Давида найдется покаявшийся пророк царь Давид. Будем видеть падение других? Хорошо. Но будем помнить, что те , кто пал - могли и восстать покаянием (и это не нашло отражение у Карташова или у др.историков) и на Страшном суде они же будут нашими обличителями!Последний раз редактировалось test; 27 March 2011, 04:31 AM.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
да тут по ходу одни язычники ,а не христиане...
Цель христианства, спасти свою душу благими поступками...
А тут одни пустословы палец о палец не ударившие ,а уже говорящие о том как нам поступить что бы под раздачу не попасть...
по ходу тут только прах...а где же ваши души?
Комментарий
-
но язычество там лишь в форме, а не в сути. 2+2 = 4рассудочная деятельность - это способность человека от Бога.
Не все иудеи были саддукеями
Одна только притча о богаче и Лазаре содержит в себе и мысль о воздаянии и мысль о безсмертии...
Если Платон (или иной язычник) дошел до той же самой идеи
Мы же говорим о истории преждебывшей.Комментарий
-
Сама?
Да что Вы.....
Издают - печатают, анализируют и пытаются найти правду - как некоторые православные - я подчеркиваю - некоторые - так и инославные, так и независимые исследователи.
Религиозная организация ПЦ(РПЦ) - ее верхушка - никогда ничего подобного не издавала - а это означает неспособность духовного роста......
Если я ошибаюсь - приведите мне покаяние ПЦ - на ссылку Златоуста?
Или на отрубленные руки Максима Исповедника?
Или на сожжение Аввакума?
Где покаяние за казненных павликиян?
Где покаяние за убиенного Арсением Мациевичем игумена Трифона, старца 85 лет, которого он сам лично пытал до того, что Трифон умер.
Где ?
Где ?
Где ?
И таких где - я вам напишу еще кучу страниц.
А вот КЦ - за Галилея и Джордано - покаялось.
А сколько самых жутких страниц истории - сгинули в ваших архивах?
Вот. Давайте из этого и исходить. Если я сконцентрируюсь на "неприглядном" в ВЗ - я про ВЗ-Церковь смогу ТАКОГО понаписать.То же самое и в отношении ПЦ: будете выискивать грязь - найдете.
Какая это грязь?
Если мой родственник - преступник - почему фиксацию этого факта я должен считать как очернение моей фамилии?
Это суперглупость.
Но будем помнить, что те , кто пал - могли и восстать покаянием (и это не нашло отражение у Карташова или у др.историков) и на Страшном суде они же будут нашими обличителями!
Это откуда такое новое откровение?
Вы думаете, что покаявшийся Чикатилло - будет судить меня? или Вас?
Это же полный бред, извините меня за такую резкость......Комментарий
-
IMHO: неправильно.
Между прочим греки - тоже потомки Адама. А все языческие измышления - это не просто левые придумки, но опираются на истинное положение вещей. Просто в извращенной форме.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
РПЦ????
Сама?
Да что Вы.....
Издают - печатают, анализируют и пытаются найти правду - как некоторые православные - я подчеркиваю - некоторые - так и инославные, так и независимые исследователи.
Религиозная организация ПЦ(РПЦ) - ее верхушка - никогда ничего подобного не издавала - а это означает неспособность духовного роста......
Если я ошибаюсь - приведите мне покаяние ПЦ - на ссылку Златоуста?
Или на отрубленные руки Максима Исповедника?
Или на сожжение Аввакума?
Где покаяние за казненных павликиян?
Где покаяние за убиенного Арсением Мациевичем игумена Трифона, старца 85 лет, которого он сам лично пытал до того, что Трифон умер.
Где ?
Где ?
Где ?
И таких где - я вам напишу еще кучу страниц.
А вот КЦ - за Галилея и Джордано - покаялось.
А сколько самых жутких страниц истории - сгинули в ваших архивах?
2. Чтобы каяться за сожжение Аввакума (например) - нужно сначала сжечь. Или хотя бы вынести постановление от имени Церкви: такой-то должен быть сожжен. Вот за такое действие/постановление можете требовать покаяния. (хотя требовать покаяния может ли кто?). КЦ выносила такие постановления от своего имени. Она и каялась.
3. Просто интересно: а Вы-то с какой стати желаете видеть и даже требуете покаяния от РПЦ напр. за убиенного игумена Трифона? (Кстати: В 1772 году в Ревельской тюрьме митрополит Арсений заболел и скончался. На окошке его каземата осталась вырезанная им надпись: «Благо мне, Господи, яко смирил мя еси»)
Да я-то извиню. Но к Вам тут вопросики: 1) Вы уверены, что первый насельник рая (разбойник) был лучше Чикатилло? 2) Вы отказываете Чикатилло в возможности покаяния?Последний раз редактировалось test; 27 March 2011, 02:32 PM.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
Комментарий