Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Понятно. Благодарности не будет.
Но всё равно снисхожу: 6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. 7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. 7 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. (Рим.10).
Что цитирует "неграмотный" Павел? Цитирует Второзаконие (гл.30)
Как видите, Павел называет Тору, которая недалека и не недоступна - Христом, да еще и по своей малограмотности, говоря о Христе пишет "слово" с маленькой буквы "с".
Александр, в приведенном Вами отрывке Ап. Павел не называет Тору Христом.
То, что о Нем Ап. Павел говорит как о Том, кто донес до людей заповеди Божьи и написал им эти заповеди в сердце и мыслях - вовсе не означает, что Он и есть Писание.
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Евр 4:12,13)"
Верно: и здесь Павел ставит знак равенства между слово Божиим (написанным или произнесенным словом) и Христом, причем Христа снова называет "словом" с маленькой буквы "с".
И здесь никакого "знака равенства" Ап. Павел не ставит.
А вот то, что из этого отрывка действительно хорошо видно - так это то, что Ап. Павел словом Божьим называет не книги Писания.
Потому что "проникать до разделения души и духа", и "судить намерения и помышления", книги Писания не могут.
И при этом Ап. Павел, говоря здесь о слове Божьем, проникающем внутрь человека, говорит не о Самом Господе.
Господь Иисус Христос не есть меч, который острее любого другого меча.
Он Тот, из уст Которого этот меч рожден.
А вот то, что из этого отрывка действительно хорошо видно - так это то, что Ап. Павел словом Божьим называет не книги Писания.
Ну понятно, что речь идёт не о печатной продукции, а о богодухновенном содержании, входящих в Писание текстов. Господь передал людям духовную информацию, через людей, движимых Его Духом. Поэтому эти послания называют Словом Бога.
"И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Петр 1:19-21)"
Слово Бога действительно живо и действенно, что из личного опыта знают все, читавшие Писание духовно.
"Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1Кор 2:12-14)"
И судить мир, конечно будет Слово Бога - Христос. А мерилом будет Его Слово, в том числе, содержащееся в Писании. " Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. (Ин 12:48)"
Ну понятно, что речь идёт не о печатной продукции, а о богодухновенном содержании, входящих в Писание текстов. Господь передал людям духовную информацию, через людей, движимых Его Духом. Поэтому эти послания называют Словом Бога.
"И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Петр 1:19-21)"
Слово Бога действительно живо и действенно, что из личного опыта знают все, читавшие Писание духовно.
"Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1Кор 2:12-14)"
И судить мир, конечно будет Слово Бога - Христос. А мерилом будет Его Слово, в том числе, содержащееся в Писании. " Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. (Ин 12:48)"
Вы меня конечно извините, но вы только что утверждали о равенстве Христа и Библии, а теперь включили задний ход.
Я не говорила, что Христос это Книга. А вот, содержащаяся в ней духовная инфаормация, действительно является живым Словом Бога.
Ну, а книга как и икона это и есть в первую очередь информация, и эта информация Богом быть ни как не может. Вот содержать информацию о Боге да, но не быть Богом.
Да, я читаю, только вот один сказал, что апостол ставил знак равенства между Торой и Христом, а другая с этим согласилась. Я конечно не могу не согласиться, что можно провести какие-нибудь аналогии между Христом и Писание, но ставить знак равенства это уже перебор.
Ро всё равно снисхожу: 6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
7 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. (Рим.10).
Что цитирует "неграмотный" Павел? Цитирует Второзаконие (гл.30): 11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; 12 она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" 13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" 14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его. (с)
Как видите, Павел называет Тору, которая недалека и не недоступна - Христом, да еще и по своей малограмотности, говоря о Христе пишет "слово" с маленькой буквы "с".
Но будем к нему снисходительны: в те времена еще не придумали заглавных букв и не знали ни христианского б-словия, ни сильно дальнего перевода
Вот теперь благодарю. Только вы путаете действие Бога в этом мире и Самого Бога. А в данном отрывке апостол говорит о слове, которое он проповедовал и о вере слушающих, которая способна ответить на самые каверзные вопросы.
Исправляю. Рождение свыше и крещение Духом Святым у пятидесятников - разные понятия и зачастую разделённые во времени переживания.
Андрей, ну тогда просвятите меня до того уровня, чтобы я понял.
Потому как пятидесятников, утверждающих, что говорение на языках есть свидетельство "рождения свыше", я встречал.
А вот таких, которые разделяли бы "крещение водой", "рождение свыше" и крещение "Духом Святым" на три разных события - нет.
Может, я что-то не так спрашивал, и незаметно для себя включил свою логику вместо того, чтобы разобраться в чужой?
Все знают вот эту цитату:
Ин. 3
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Правильно?
Далее: когда начинается разговор о "языках", пятидесятники приводят вот эту цитату:
Деян. 8
14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
И на основании этой цитаты делается вывод, что Дух Святой не сходит в водном крещении.
Правильно?
Так как же можно родиться "от воды и Духа", если Дух на человека еще не сходил?
Значит, он остается "не рожденным свыше". И не может войти в Царствие Божие.
А вот по возложению рук Дух сходит. Происходит "крещение Духом".
И это сопровождается "знамением иных языков".
Где в этой логической цепочке еще одно "отдельное переживание", которое можно было бы считать "рождением свыше"?
По Вашей логике получится, что Дух Святой не сходит в водном крещении... а потом сходит два раза: первый раз для того, чтобы человека "родился свыше". И это нигде никак не видно.
Второй раз - чтобы его "крестить Духом". И тут уже появляется "знамение иных языков".
Так?
Кроме того, никогда "знамение говорения на иных языках" не расценивалось как признак спасённости. Никогда.
Да.
Приблизительно так же, как и в православии принадлежность православному христианству никогда не расценивалась как признак спасенности.
И вообще подобные мысли (об уверенности в собственном спасении) в православии под запретом.
Но это не мешает многим приписывать православным подобные мысли... как это делает, например, ФЕА.
Православное христианство учит, что христианин лично по себе должен готовиться к ответу на Страшном Суде (Суде последнего дня). Где и будет окончательно решена его посмертная участь.
И только после этого можно будет говорить, что "Слава Богу, я спасен".
А пятидесятники считают, что они будут вознесены до этого Суда. И будут царствовать в Тысячелетнем Царстве.
И никакого суда для них после этого уже не будет.
Разве нет?
А Суд последнего дня будет через тысячу лет, и он для тех, кто пойдет в погибель.
Разве нет?
Как знак крещения Духом Святым (точнее, в Дух Святой) по пониманию пятидесятников - да. Но не услышите Вы от них, что рождённый свыше человек, уверовавший в Иисуса Христа как своего Господина и Спасителя, пусть даже и не практикующий глоссолалию, не будет спасён.
Услышу я или нет то или иное - не столь важно.
Намного важнее то, какой образ мысли навязывает им (вам?) то учение, в котором они пребывают.
А сказать любой человек может все, что угодно.
И если реагировать на каждую фразу каждого человека по принципу "ага, посмотрите, вот как все они говорят и думаю" - то все конфессии и все собрания можно не принимать всерьез...
Тут бы ещё напомнить некоторым местным грамотеям о "графи", "логос" и "рима" в древнегреческом...
Так просветите, я только спасибо скажу. А весь сыр-бор разгорелся с того, что я осмелился высказать мнение, что не всякий человек цитирующий Писание является гласом Божьим, за что и был обвинен в том, что будто бы не знаю, что Библия это богодухновенная книга. Нет, я конечно понимаю, что народ считает если он цитирует Библию, то через него говорит Бог, а я вот так не считаю, людям и обидно, что с них погоны пророков божьих срывают.
Комментарий