Брат, сказать: "православные говорят" - это равносильно тому, что сказать "люди говорят". А люди разные. С таким же успехом можно сказать: "инославные говорят, что можно грешить, ибо Бог все равно помилует". И действительно, среди инославных полно таких учителей. Но вот, корректно ли так говорить, обобщая под это определение фактически всех инославных? Однозначно, что в присутствии представителей различных форм инославия обобщать так нельзя, это несправедливо будет и не по любви по отношению к тем инославным, которые так не считают. Так и среди людей, именующихся "православными", как частное мнение можно услышать много мыслей, с которыми не согласятся другие православные. И спрашивается: можно ли обобщенно утверждать, что мнение такого-то православного является отражением позиции вероучения ПЦ? Конечно, нельзя. Мнение человека должно и озвучивать, как частное мнение конкретного человека. И здесь вовсе не уместно употреблять вероисповедание того человека, что он православный. Ибо быть православным - и следовать учению ПЦ - это далеко не одно и тоже. Т.е., если возникает смущение по поводу каких-то слов того или иного человека, то не нужно сразу же отождествлять его позицию с вероучением той церкви, членом которой он является. Если кто-то хочет покритиковать вероучение православных, католиков, лютеран, баптистов, пятидесятников и прочих, то нужно опираться именно на основные вероучительные документы этих течений, а не на высказывание какого-то Васи Пупкина, который может принадлежать к кому угодно по вероисповеданию. В противном случае получается обычный хаос, на уровне базарных сплетен. А это уже не христианство...
Есть ли "Спасение вне православной церкви"?
Свернуть
X
-
Де-факто оче6нь часто члены церкви, к которой принадлежит ФЕА, крадут и прелюбодействуют. Означает ли это, что её церковь так и учит?Комментарий
-
Насчёт моральных проступков - тут сравнение, ИМХО, твёрдого и солёного. Морально мы все - независимо от вероисповедания - можем согрешить... Но, вот, суждение о спасаемости/неспасаемости - сугубо доктринальное и не зависит от ослаблённости нашей природы грехом...IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Где в Писаниях - ВЗ или НЗ - написано о целовании рук священника как самому Богу (Христу?)
Это просто еще одно копирование элементов поведения императорской (царской) камарильи.
Один из способов привития человеку синдрома никчемности и вины..
У католиков - так туфлю папе целовали, тоже наверно говорят - что это типа нога (туфля) самого Иисуса....
....не знаю, как сейчас.....
Хорошо придумано......
Как вы различаете? В православных храмах есть таблички на шею - "Я целую руку Христа" и "Я целую руку священника"....
Как распознаете, однако? В душу залазите?
Церковь Христа не может подстроиться под каждого суслика желающего быть агрономом
В Писании много чего не написано,не написано пользоваться туалетной бумагой и унитазом.Почему вы не пользуетесь лопаткой ,как велел делать Бог
Вы спрашиваете как различать?
Вы Писание читаете ,что мы спасаемся не делами а верою?
То есть ,мы можем сделать один и тот же поступок ,один со грешит ,а другой нет
На пример
Я дал деньги нищему
Я могу дать деньги из за сострадания и любви к нему
и могу дать,мол пусть от меня отстанет эта мерзость
так и с целованием рук ,один целует любя Христа ,а другой целует ,что бы угождая священнику получать от него мнимую благодать
Вы меня поняли?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Зависит. Ересь - такой же грех, как и блуд. Только менее извинительный. Поэтому если бы ПЦ действительно начала учить так, как тут ей приписывают, я бы в этой секте и дня не оставался. Пи применять к ней слова "православная (то есть правильно учащая) церковь" считал бы грехом и соучастием в её ереси.Комментарий
-
Ну спасибо, что объяснили. Теперь буду знать, что это православные так прикалывались по доброте душевной, когда иконоборцев и прочих, по их меркам, еретиков, пытали и на кострах сжигали. И у большинства из тех, кто считает православных агрессивными, просто не хватает чувства юмора это оценить. Особенно тем из них, кому непосредственно когда-либо доставалось от этих любвеобильных верующих.
Зверствовали как раз оконоборцы
Преследование и казни иконопочитателей
Преследование в первую очередь затронуло византийское монашество: Константин V объявил их звание неблагонадёжным политически. Сторонники Константина публично гнали и поносили монахов, кидали в них камнями: «многих монахов умертвил ударами бичей, и даже мечем, и бесчисленное множество ослепил; у некоторых обмазывали бороду спуском воска и масла, подпускал огонь и таким образом обжигал лица их и головы; иных после многих мучений отсылал в изгнание».[16] От гонений пострадал Стефан Новый со своими учениками, их казни, по словам А. В. Карташёва, заставили сравнить времена Копронима с временем Диоклетиана.[17] За сочувствие этим иконопочитателям 25 августа 766 года на ипподроме публично были подвергнуты осмеянию и наказанию 19 высокопоставленных лиц.[18] Ряд из пострадавших от гонений монахов были позднее канонизированы (например, Иоанн Психаит, преподобномученик Андрей Критский и другие).
Казни монахов (миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы, начало XIII века)Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Феа, читайте историю церкви и не фантазируйте
Зверствовали как раз оконоборцы
Преследование и казни иконопочитателей
Преследование в первую очередь затронуло византийское монашество: Константин V объявил их звание неблагонадёжным политически. Сторонники Константина публично гнали и поносили монахов, кидали в них камнями: «многих монахов умертвил ударами бичей, и даже мечем, и бесчисленное множество ослепил; у некоторых обмазывали бороду спуском воска и масла, подпускал огонь и таким образом обжигал лица их и головы; иных после многих мучений отсылал в изгнание».[16] От гонений пострадал Стефан Новый со своими учениками, их казни, по словам А. В. Карташёва, заставили сравнить времена Копронима с временем Диоклетиана.[17] За сочувствие этим иконопочитателям 25 августа 766 года на ипподроме публично были подвергнуты осмеянию и наказанию 19 высокопоставленных лиц.[18] Ряд из пострадавших от гонений монахов были позднее канонизированы (например, Иоанн Психаит, преподобномученик Андрей Критский и другие).
Казни монахов (миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы, начало XIII века)Комментарий
-
Друг, это де-юре. Де-факто же, ФЕА в чём-то права - очень часто приходится слышать возгласы о том, что вне Православия о спасении и речи быть не может.
(Более того, здесь на Форуме находились "горячие парни", заявляющие о противоречии постановлений вышеупомянутого Архиерейского собора 2000 года "канонам Православия"...)Комментарий
-
Ка же тут любят судить о других по себе. Так любят, что "кюшать не могу, да".
Вы клевещете на мою Церковь!
Только у православных, видно, нет честности, чтобы сейчас это признать.Комментарий
-
...и потому, что касается людей, находящихся за пределами Православной Церкви, то правильно было бы ответить словами святителя Феофана Затворника: Я не знаю, спасутся ли католики я только знаю, что я без Церкви точно не спасусь.
Она же заявила, что некие православные ЗДЕСЬ утверждают, что спасены только они [- православные].
Но ее "дух", видимо, запрещает ей извиниться за клевету (пусть невольную).Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Даже если среди канонизированных РПЦ действительно имеются святые, они всё равно при этом остаются ЛЮДЬМИ, а поклонение и молитвы допустимы только к Богу, всё остальное идолопоклонство.Комментарий
-
Даже если среди канонизированных РПЦ
действительно имеются святые
Православные, кроме Бога никому не поклоняются, и Вам это сто раз объясняли. Поэтому повторяя эту безумную и клеветническую ложь, Вы делаете это уже не по заблуждению, а сознательно - а значит, не имеете оправдания на суде Христовом.
Слово "молитва" же означает "усиленная просьба" и ничего более. Допустим, в Вашей церкве никто не прости братьев и сестёр молиться оо себе. Но в Писании мы видим, что апостол Павел постоянно обращается к читателям своих посланий с такой просьбой. Он идолопоклонствует?Комментарий
-
Откуда уверенность? Вам не страшно такие заявления делать?
Мф. 12:24-32: "(24) Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
(25) Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
(26) И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
(27) И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
(28) Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
(29) Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
(30) Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
(31) Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
(32) если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" ...
Это очевидно,не может в церкви все её члены иметь дар говорения на языках ,это дар выборочный
Не может быть церкви состоящей из всех пророков,из всех целителей,из всех говорящих языками.
Это самообман
Это очевидно
Этот самообман легко раскрывается
Смотрите ролик ,это займёт три минуты времени
Очень хороший ролик
Яндекс.РидеоНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
Комментарий