ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ
Свернуть
X
-
Спасибо за ответ. Просто ранее понимал слово "святой" неверно. Спасибо, Клантао, за ответ и за совет о курсах. Это первые плоды посещения курсов -привожу в порядок свое разумение.
Дело не в том, чтобы судить о праведности, но смысл слова интересует, чтобы правильно читать и понимать Библию. Ведь "святой" в смысле "отделенный" тогда логично читается в применении к людям и предметам.
Ведь если считать "святое=безгрешное", то совершенно бессмысленно применять термин "святой" к предметам, которые использовались для обрядов. Предмет не может быть грешным или безгрешным. Но, если, если читать "святой" как "отделенный для Бога", то совсем другие смысловые контексты получаются.Комментарий
-
Спасибо за ответ. Просто ранее понимал слово "святой" неверно. Спасибо, Клантао, за ответ и за совет о курсах. Это первые плоды посещения курсов -привожу в порядок свое разумение.
Дело не в том, чтобы судить о праведности, но смысл слова интересует, чтобы правильно читать и понимать Библию. Ведь "святой" в смысле "отделенный" тогда логично читается в применении к людям и предметам.
Ведь если считать "святое=безгрешное", то совершенно бессмысленно применять термин "святой" к предметам, которые использовались для обрядов. Предмет не может быть грешным или безгрешным. Но, если, если читать "святой" как "отделенный для Бога", то совсем другие смысловые контексты получаются.
А вообще библейская святость как в первую очередь атрибут трансцендентного Бога означает нечто таинственное, иноприродное миру, требующее соблюдения благоговейной дистанции. А люди или предметы становятся святыми имеено в силу своей посвященности Богу и никак иначе.Комментарий
-
Христос сказал о хуле на Святого Духа,когда стали говорить,что Он изгоняет бесов силой князя бесовского.(Мтф.12,24-31) Здесь явную силу Бога намеренно выставляют как бесовскую.Выходит,что хула это намеренное противление Богу.Такой человек не может покаяться,а значит и получить прощение.Комментарий
-
Христос сказал о хуле на Святого Духа,когда стали говорить,что Он изгоняет бесов силой князя бесовского.(Мтф.12,24-31) Здесь явную силу Бога намеренно выставляют как бесовскую.Выходит,что хула это намеренное противление Богу.Такой человек не может покаяться,а значит и получить прощение.Комментарий
-
Комментарий
-
Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. (Матф.11:16-19)Комментарий
-
еще:
«Что значит хула против Духа Святого? Обратимся к учению Церкви. Это не кощунственные поступки, не богохульные слова против Духа Святого, а то внутреннее устойчивое состояние грешника, когда он становится уже не способным к покаянию, а именно:
1) Духовная гордость. Человек думает, что не нуждается в помощи Божией и становится как бы богом для самого себя, кому тогда каяться, о чем молиться?
2) Отчаяние, отсутствие надежды: человеку кажется, что жизнь бессмысленна, что ему нет прощения, что все пути для него закрыты. Отчаяние переходит в ненависть к Богу как виновнику зла. Человек в таком состоянии не может и не хочет ни молиться, ни каяться, сердце у него окаменело. Высшая степень отчаяния самоубийство;
3) Ложная надежда на всепрощение Божие. Человек считает, что Бог как безграничная любовь должен простить людям все грехи и пороки независимо от их воли, по одной Своей милости, т.е. без покаяния грешников и исправления их жизни. Здесь видится сознательное злоупотребление и спекуляция милосердием Божиим, стремление средство ко спасению превратить в повод ко греху; здесь забывается, что Бог не только совершенная Любовь, но и совершенная Правда. Для чего будет каяться грешник, если он заранее уверен, что уже спасен?
Четвертый грех против Духа Святого это ненависть к истине и поэтому ожесточенное сопротивление ей. Апостол Иоанн Богослов пишет, что есть грех к смерти (1 Ин. 5; 16), тогда молитва за такого грешника бессильна помочь ему. Значит существует какая-то невидимая черта, перейдя которую человек становится уже не способным к духовному возрождению; грех делается как бы его второй природой. Велико милосердие Божие, нет греха, которого бы не простил Господь кающемуся грешнику, но грехи против Духа Святого парализуют само покаяние».Комментарий
-
в он лайне не читается ? смысл тратить деньги если можно в информационном пространстве почитать.
Сборник трудов и книг иеромонаха Серафима (Роуза) :: Православный торрент-трекерКомментарий
-
в он лайне не читается ? смысл тратить деньги если можно в информационном пространстве почитать.
Сборник трудов и книг иеромонаха Серафима (Роуза) :: Православный торрент-трекер
Насчёт електронного формата, то намного приятней когда ты эту книгу добываеш седьмым потом, ценится внутри больше. Или когда тебе советует, очень хороший друг верующий ее прочитать, дает тебе з дрожащими руками и блеском в глазах, и приговаривает:"Только побыстрей, пожалуйста, читай, еще много желающих на нее имеется".
И кстати этой именно книги там нет. И в продаже уже тоже...;(Комментарий
-
Прокомментируйте, пожалуйста с точки зрения православия такую ситуацию - моя родственница ходит в храм и в качестве того, что там благодать и "правильный" священник приводит такой довод: "некоторые прихожане видят во сне приходящих к ним умерших и умершие просят молиться за них. Прихожане молятся за них и потом умершие опять приходят к ним во сне и благодарят их". Как православие относится к подобным видениям и такому общению с умершими во сне?Комментарий
Комментарий