о крещении у православных и протестантов
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
тут вам не там, а там вам не здесь
А как с моим последним вопросом?Комментарий
-
Видите ли его книга называется "ЦЕРКОВНЫЕ СОБОРЫ И ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ" и рассматривается в ней вопрос именно о раннехристианских соборах. Поскольку вы сомневаетесь в том, что карфагенские соборы имели место быть, я и спросил доверяете ли вы этому автору. Библиография в этой книге естественно есть. Если интересуетесь, то дам ссылку.
Житию можно доверять?Комментарий
-
Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
А я просил факты, которыми оперируют те, кто делал первоначальные выводы.Вы ж не хуже меня знаете, что житие к историческому документу можно отнести с очень большой натяжкой. Оно значительно менее достоверно нежели произведения этих авторов.Комментарий
-
Так просимые вами факты могут быть только в тех источниках, которыми оперирует автор. Он их собирает и анализирует. Я всю ту гору литературы естественно перелопачивать не буду. Если вам интересно ссылку на книгу дам, можете сами взглянуть. А нет, значит нет.Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Я всю ту гору литературы естественно перелопачивать не буду. Если вам интересно ссылку на книгу дам, можете сами взглянуть. А нет, значит нет.Комментарий
-
А вы заметили, что народ - разновозрастная категория?
И ещё, nostaw преткнулся на простом библейском вопросе и ушёл в"подполье".
Может Вы ответите:
Где в Новом Завете некрещёные люди называются святыми?Комментарий
-
А собственно, все уже и без вас прояснилось.. тем более вы проводите какие-то дикие параллели...Комментарий
-
Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Церковные соборы - Николай Афанасьев
Вот перечень соборов, которые автор рассматривает:
ХРОНОЛОГИЯ СОБОРОВ РАННЕЙ ЦЕРКВИ
(по А. И. Покровскому)
50-52 гг.апостольский собор в Иерусалиме
160-170-е гг.ранние "малые" противомонтанистические соборы
170-е гг.Большой Иерапольский противомонтанистический собор
конец II в.соборы по поводу споров о праздновании Пасхи: Италия, Палестина, Понт, Галлия, Месопотамия, Ахайя; Ефесский оппозиционный собор
ок. 220 г.Карфагенский собор Агриппина, соборы в Иконии и Синааде
230-231 гг.Александрийские соборы против Оригена
240-е гг.Бострийский собор против еп. Берилла и Аравийский собор против "тнетопсихитов"
Соборы по поводу спора о "падших" и расколов Новата, Фелициссима и Новациана
весна 251 г.1-й Карфагенский собор при Киприане
осень 251 г.2-й Карфагенский собор при Киприане
251 г.Большой Римский собор при Корнелии
ок. 252 г.малоизвестный восточный собор (вероятно, Антиохийский)
с 15 мая 252 г.3-й Карфагенский собор при Киприане (многие предполагают 3-й собор в 253 г.)
осень 254 г.4-й Карфагенский собор при Киприане
Соборы по поводу споров о крещении еретиков
весна 255 г.5-й Карфагенский собор при Киприане
весна 256 г.6-й Карфагенский собор при Киприане
с 1 сентября 256 г.Большой Карфагенский собор (7-й) при Киприане
263-265 гг.1-й и, возможно, 2-й Антиохийские соборы по делу Павла Самосатского
268-269 гг.3-й Большой Антиохийский собор по делу Павла Самосатского
И вот одна цитата:
Другая группа соборов киприановской эпохи сравнительно легко поддается изучению ввиду обилия материалов о них. Это соборы дисциплинарно-догматические. Основные вопросы, которыми были заняты эти соборы вопрос о lapsi и приеме в Церковь еретиков и схизматиков, - являются вопросами, относящимися к церковной дисциплине. Однако за дисциплинарным аспектом этих вопросов стоят вопросы догмы учение о Церкви. Отсюда важность этих соборов не только для той эпохи, но и для нашей. Этим же объясняется та страстность борьбы, которую вызвали эти вопросы и привели даже к кратковременному разрыву в Церкви. Точное количество Киприановских соборов не поддается учетуLII. Они начинаются в 251 г. по возвращении Киприана в Карфаген. Письма Киприана оставляют под сомнением вопрос о том, был ли весенний собор 251 г. единственным собором этого года или осенью этого года состоялся второй собор. В 252 г. состоялся весенний собор. Правда, Harnack оставляет этот год без собора и переносит этот собор на 253 г. Существование собора 253 г. остается под сомнением. Осенью 254 г. вновь собирается собор, которым заканчивается серия соборов по вопросу о lapsi. Наконец, весенний собор 255 г. и весенний и осенний соборы 256 г. посвящены вопросу о крещении еретиков. Таким образом, мы имеем семь или восемь соборов между весной 251 г. и осенью 256 г. Наиболее полные сведения остались от осеннего собора 256 г.: до нас дошли протоколы собора, известные под именем "Sententiae episcoporum"LIII
Доверять этому материалу или нет, решайте сами.Комментарий
Комментарий