Мировозрение современного русского человека сформировано совковой идеологией, а отнюдь не Православием. Все, что я выделил читайте в трудах советских авторов, начиная с времен товарища Сталина. А нынешний среднестатистический россиянин разбирается в Православии не лучше чем свинья в апельсинах. Максимум на что он способен это сходить в храм на пасхальную службу, постоять там минут 15, а потом с чувством выполненного долга идти пить водку во славу не то Рождества, не то Воскресения, как однажды оговорился достославный Б.Н.Ельцин.
почему в церкви все платно....
Свернуть
X
-
-
Я уже говорил, что негодяи есть везде, независимо от конфессиональной принадлежности. Добровольно-принудительные пожертвования в православных храмах, схожие с "платой" вызывают немалый соблазн у неутверждённых в вере. Почему бы православным священникам не научить прихожан, что нужно отдавать десятину, что это повеление Божье? Тогда отпадёт необходимость, так сказать, "принудительного" выуживания денег у прихожан. Проблема, на мой взгляд, в недобросовестном труде православных священников на ниве Божьей, если паства НЕ ХОЧЕТ отдать Богу божье.Комментарий
-
Вы пишете: И то что эта плата в православии необязательна это всего лишь лукавый ход говорящий о несостоятельности в понимании этого вопроса.
А я Вам могу на таком же основании сказать, что необязательность в выплате десятины о котором тут говорили выше, тоже является лукавством. И многие наши верующие-протестанты/неопротестанты ужасно комплексуют, что не могут или не хотят платить десятину, считают, что грешат против Бога, впадают в неразрешимую нравственную дилемму.
Мое понимание десятины таково, что лучше раздать ее нуждающимся, а не приносить ни в какую церковь. К чему и призываю собеседников, это и будет вашим подлинным приношением богу.Последний раз редактировалось алексей никонов; 15 August 2010, 04:48 AM.Комментарий
-
Я уже говорил, что негодяи есть везде, независимо от конфессиональной принадлежности. Добровольно-принудительные пожертвования в православных храмах, схожие с "платой" вызывают немалый соблазн у неутверждённых в вере. Почему бы православным священникам не научить прихожан, что нужно отдавать десятину, что это повеление Божье? Тогда отпадёт необходимость, так сказать, "принудительного" выуживания денег у прихожан. Проблема, на мой взгляд, в недобросовестном труде православных священников на ниве Божьей, если паства НЕ ХОЧЕТ отдать Богу божье.
Если обратиться к дореволюционным церковным традициям, то мы увидим, что в России считалось вполне естественным и никого не задевающим отблагодарить материально священника, совершающего для тебя какой-то церковный обряд или таинство (крещение, венчание, молебен, панихида и т.д.). Никаких заранее оговоренных сумм не было, каждый давал в меру своего достатка. В деревнях например, как правило давали не деньги, а какие-либо натуральные продукты. Для сбора пожертвований в храме стоял закрытый ящик, куда каждый бросал сколько хотел, а никто другой не мог этого видеть. Современная практика хождения по храму с открытой кружкой для сбора это заимствование у католиков уже в 20-м веке. На мой взгляд заимствование ненужное.Комментарий
-
Так эти мысли Вебера и являются основой идеологии большинства протестантских конфессий. В то время, как Православие и Католицизм уделяют большое внимание мистико-созерцательному и ритуально-культовому элементам религиозного мировозрения, протестантизм решительно их отбрасывает и концентрирует внимание своих адептов исключительно на материально-земной сфере человеческой деятельности.
Почитайте сначала Вебера, и не беритесь рассуждать не зная предмет рассуждения.Комментарий
-
[QUOTE=nonconformist;2255078]В Руссой Православной Церкви никакой десятины никогда не взымали.
Если обратиться к дореволюционным церковным традициям, то мы увидим, что в России считалось вполне естественным и никого не задевающим отблагодарить материально священника, совершающего для тебя какой-то церковный обряд или таинство (крещение, венчание, молебен, панихида и т.д.). Никаких заранее оговоренных сумм не было, каждый давал в меру своего достатка. В деревнях например, как правило давали не деньги, а какие-либо натуральные продукты.Комментарий
-
В Руссой Православной Церкви никакой десятины никогда не взымали.
Если обратиться к дореволюционным церковным традициям, то мы увидим, что в России считалось вполне естественным и никого не задевающим отблагодарить материально священника, совершающего для тебя какой-то церковный обряд или таинство (крещение, венчание, молебен, панихида и т.д.). Никаких заранее оговоренных сумм не было, каждый давал в меру своего достатка. В деревнях например, как правило давали не деньги, а какие-либо натуральные продукты. Для сбора пожертвований в храме стоял закрытый ящик, куда каждый бросал сколько хотел, а никто другой не мог этого видеть. Современная практика хождения по храму с открытой кружкой для сбора это заимствование у католиков уже в 20-м веке. На мой взгляд заимствование ненужное.
Да и за требы платят добровольно и не прейскуранту.
Но советский человек привык ко всему бесплатному - если можно не заплатить, однозначно не заплатит (совесть у них тоже советская)
Вот для их лечения от любви к "халявщине" и есть прейскуранты, на которые внимание обращают только они и патологические жмоты из среднего класса. Последние как раз и возмущаются до трясучки и скрежета зубов переходящих в злобное рычание - рвут на себе рубахи и блузки - якобы не за себя, на неимущих душа у них болит....
Тема не просто грязная, подлая тема
У автора все темы такие
Juliya 77, отчего Вы такая злобная?
Вы же знаете, что -
Кто скажет что нет денег, тому бесплатно и крещение и венчание и все остальное, а то и немного деньжат на пропитание дадут или кров с пропитанием.
Не можете назвать, где Вам отказали бесплатно крестить.
Но Juliya 77 задалась целью оболгать Церковь и оболгала.
Бесы, повелители души Juliya 77 угодили с Юлиной помощью сатанеПоследний раз редактировалось VMN; 15 August 2010, 05:32 AM.Комментарий
-
Давайте уже без этих ваших фантазий. И не надо лгать!
Почитайте сначала Вебера, и не беритесь рассуждать не зная предмет рассуждения.
Ибо на вопрос, почему же из людей следует «делать деньги», Бенджамин Франклин деист без какой-либо конфессиональной направленности в своей автобиографии отвечает библейским изречением, которое он в молодости постоянно слышал от своего отца, строгого кальвиниста: «Видел ли ты человека, проверного в своем деле? Он будет стоять пред царями» . Приобретение денег при условии, что оно достигается законным путем, является при современном хозяйственном строе результатом и выражением деловитости человека, следующего своему призванию, а эта деловитость, как легко заметить, составляет альфу и омегу морали Франклина. Так, она выражена и в цитированном выше отрывке, и во всех его сочинениях без исключенияКомментарий
-
Мировозрение современного русского человека сформировано совковой идеологией, а отнюдь не Православием. Все, что я выделил читайте в трудах советских авторов, начиная с времен товарища Сталина. А нынешний среднестатистический россиянин разбирается в Православии не лучше чем свинья в апельсинах. Максимум на что он способен это сходить в храм на пасхальную службу, постоять там минут 15, а потом с чувством выполненного долга идти пить водку во славу не то Рождества, не то Воскресения, как однажды оговорился достославный Б.Н.Ельцин.
Сущность человека, его внутреннее естество может исправить только Бог. Революцию делали русские, идеи западные а манера исполнения русская. Выйдите на улицу да посмотрите по сторонам. Внешне здания меняются благодаря европейским технологиям и материалам, а внутреннее устройство характера человека при этом остается русским.
Живем по западным лекалам, но на наш, на русский манер.
Не охота флудить, да простят меня модератоы, но прочтите небольшой пример заложенного православием современного действа, продуктом исполнения которого послужила заложенная глубоко внутрь ментальность.
Скоро в школах начнется эксперимент по преподаванию основ религий
и светской этики.
Новый предмет вводится в четвертом классе и дети имеют возможность выбрать из четырех традиционных религий ту которая им больше по душе. Но традиционными почему-то считаются не те, которые таковые в Европе, к которой мы и принадлежим, а те которые считаются традиционными именно в России. Они сложились еще в Царской России, в которой православие было государственной религией ревниво оберегающей свою паству и строго преследовавшей любую миссионерскую деятельность других религий. В итоге в России к традиционным относятся: православие, ислам, буддизм и иудаизм. Опять как и сотни лет назад Россия отгородилась от цивилизованного мира и не желает признать, что в Зап. Европе откуда мы сейчас все и получаем, процветание стало возможно благодаря протестантизму. Но почему- то русский чиновник этого не видит. Он почему - то не хочет понять, что именно и только лишь благодаря православию Россия оказалась изолированной от того движения церковной реформации за права, свободы и социальное благополучие которое пережила Западная Европа. Не хочет понять, что православие это гибель для цивилизации, для социально - экономического благополучия и процветания общества. Православная церковь и ныне, как и сотни лет тому назад диктует свои правила жизни российскому человеку. Невольно признавая сложившуюся тенденцию традиционности религиозных конфессий, чиновники и сами не понимают, что оказались заложниками православных традиций. В этом случае узость мышления может принести непоправимый вред России.
...Комментарий
-
Во первых, возникает вопрос - ПОЧЕМУ? Во вторых комментарий - Десятина не "взымается", пожертвование десятой части своих доходов прихожанами, для нужд Церкви, это свидетельство высокой духовности, и благодарности Господу.
Вот это и породило "касту" ремесленников от религии. Священником быть стало ВЫГОДНО, потому что всё шло в личный карман, а не на дело Божие.Комментарий
-
Вот именно. Все в лучших традициях Вебера. Так что вы уж определитесь, что вам нужно? Земное процветание или Царство Небесное?Комментарий
-
Комментарий
-
Кроме этого возникают крайне неприятные вопросы, как ее собирать, что делать с теми, кто платить не хочет и т.п.Комментарий
-
Всё что затрагивает личный кошелёк, и "частную собственность", является "пережитком прошлого".
Цитата из Библии:Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.Комментарий
-
Кто бы сомневалсяВсё что затрагивает личный кошелёк, и "частную собственность", является "пережитком прошлого".
Цитата из Библии:Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.Комментарий
Комментарий