ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Как, наверное, приятно сидеть вот так перед монитором и обличать традиции одних, превознося свое "знания" и впадая в гордыню. Одно то, что Господь позволяет нам так рассуждать о Вере в Него, говорит о его безграничной мудрости и терпении. Какая разница, ставите вы свечу перед иконой в молитве к святым или лупите в барабаны, как футбольные фанаты, как это делают арабские христиане? Сила в наших поступках и образе жизни, а не в словах пререкания друг с другом.Комментарий
-
Комментарий
-
Как, наверное, приятно сидеть вот так перед монитором и обличать традиции одних, превознося свое "знания" и впадая в гордыню. Одно то, что Господь позволяет нам так рассуждать о Вере в Него, говорит о его безграничной мудрости и терпении. Какая разница, ставите вы свечу перед иконой в молитве к святым или лупите в барабаны, как футбольные фанаты, как это делают арабские христиане? Сила в наших поступках и образе жизни, а не в словах пререкания друг с другом.
по моему глубокому убеждению, православие это раковая опухоль, которая пустила свои метастазы во все сферы жизни и теперь даже к детям подбирается."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Комментарий
-
видите ли уважаемый, дело в том что существуют закономерности, не нами установленные, если 2000лет учить что электричества нет и это всё сказки, то молния от этого безопасней не станет, так вот БОГ ясно говорит что изменение его НЕТЛЕННОЙ И НЕВИДИМОЙ СЛАВЫ(ИЗВЕСТНОСТИ) в образ видимый, приводит к моральному и нравственному разложению народа(садомия к примеру) поэтому мне больно и очень горько видеть как мои соотечественники пребывают во власти православного обмана и буду и впредь стараться с помощью СЛОВА БОЖЬЕГО выводить этих лицемеров на чистую водую
Далее, там же, по Успенскому: "Как мы видим, Седьмой Собор говорит об отсутствии образа Бога Отца, причем это отсутствие образа Отца, как не воплотившегося, невидимого и потому неописуемого, подчеркивает изобразимость Сына Божия: изобразимость Сына через Его воплощение противопоставляется неизобразимости Отца потому, что Он не воплотился. Из этого мы имеем право заключить, что Собор утверждает принципиальную с точки зрения догматического учения Церкви невозможность изображения Бога Отца. ... Невозможность иметь образ Бога Отца Седьмой вселенский Собор и обосновывает именно Его непознаваемостью, непостижимостью. Ключ к познанию Святой Троицы у нс один: Отец познается Сыном "видяй Мя, видит Пославшего Мя" (Ин. 12,45) и "видевый Мене, виде Отца Моего" (Ин. 14,9) и Сын познается Духом Святым "никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым" (1 Кор. 12,3). Поэтому мы и изображаем только то, что нам открыто: воплощенную ипостась Сына Божия, Иисуса Христа. Духа Святого изображаем в виде Его проялвения в мире: в Крещении Господа в виде голубя, в Пятидесятнице - в виде огненных языков и т.д."
Все в православии основано на Евангелие, только для нас Благая Весть это не книга, а Событие. Вот на этом Событии мы и основываемся, воплощении, смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа.Комментарий
-
Сергей, икона Бога Отца это не каноническая икона, а все остально мы изображаем в следствии того, что это явлено было нам.
Далее, там же, по Успенскому: "Как мы видим, Седьмой Собор говорит об отсутствии образа Бога Отца, причем это отсутствие образа Отца, как не воплотившегося, невидимого и потому неописуемого, подчеркивает изобразимость Сына Божия: изобразимость Сына через Его воплощение противопоставляется неизобразимости Отца потому, что Он не воплотился. Из этого мы имеем право заключить, что Собор утверждает принципиальную с точки зрения догматического учения Церкви невозможность изображения Бога Отца. ... Невозможность иметь образ Бога Отца Седьмой вселенский Собор и обосновывает именно Его непознаваемостью, непостижимостью. Ключ к познанию Святой Троицы у нс один: Отец познается Сыном "видяй Мя, видит Пославшего Мя" (Ин. 12,45) и "видевый Мене, виде Отца Моего" (Ин. 14,9) и Сын познается Духом Святым "никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым" (1 Кор. 12,3). Поэтому мы и изображаем только то, что нам открыто: воплощенную ипостась Сына Божия, Иисуса Христа. Духа Святого изображаем в виде Его проялвения в мире: в Крещении Господа в виде голубя, в Пятидесятнице - в виде огненных языков и т.д."
Все в православии основано на Евангелие, только для нас Благая Весть это не книга, а Событие. Вот на этом Событии мы и основываемся, воплощении, смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа.
16. Кто старается изобразить на память на иконах бездушными и безгласными вещественными красками лики святых, не приносящие никакой пользы, потому что это глупая затея и изобретение дьявольского коварства, вместо того, чтобы добродетели их, о которых повествуется в писаниях, изображать в самих себе, как бы некоторые одушевлённые образы их, и таким образом возбуждать в себе ревность быть подобными им, как говорили божественные отцы наши, да будет ему анафема.
это правило и многие другие седьмого собора 754 г предают анафеме иконопись в любом виде хоть БОГА ОТЦА хоть святых или ХРИСТА,
обратите внимание 754 год едина церковь и такая позиция собора о каком 2000 летнем православии может идти речь? нынешнее православное вероучение предано анафеме постановлениями собора,
хоть с какой стороны посмотри, иконы "... это глупая затея и изобретение дьявольского коварства""Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Комментарий
-
я уже приводил, приведу ещё раз
16. Кто старается изобразить на память на иконах бездушными и безгласными вещественными красками лики святых, не приносящие никакой пользы, потому что это глупая затея и изобретение дьявольского коварства, вместо того, чтобы добродетели их, о которых повествуется в писаниях, изображать в самих себе, как бы некоторые одушевлённые образы их, и таким образом возбуждать в себе ревность быть подобными им, как говорили божественные отцы наши, да будет ему анафема.
это правило и многие другие седьмого собора 754 г предают анафеме иконопись в любом виде хоть БОГА ОТЦА хоть святых или ХРИСТА,
обратите внимание 754 год едина церковь и такая позиция собора о каком 2000 летнем православии может идти речь? нынешнее православное вероучение предано анафеме постановлениями собора,
хоть с какой стороны посмотри, иконы "... это глупая затея и изобретение дьявольского коварства"
И все что можно сдирали и уничтожали. Вы за вандализм?
Да и сам собор принял решение несмотря на протест Римского престола, что уже делало его не действительным.Комментарий
-
я уже приводил, приведу ещё раз
16. Кто старается изобразить на память на иконах бездушными и безгласными вещественными красками лики святых, не приносящие никакой пользы, потому что это глупая затея и изобретение дьявольского коварства, вместо того, чтобы добродетели их, о которых повествуется в писаниях, изображать в самих себе, как бы некоторые одушевлённые образы их, и таким образом возбуждать в себе ревность быть подобными им, как говорили божественные отцы наши, да будет ему анафема.
это правило и многие другие седьмого собора 754 г предают анафеме иконопись в любом виде хоть БОГА ОТЦА хоть святых или ХРИСТА,
обратите внимание 754 год едина церковь и такая позиция собора о каком 2000 летнем православии может идти речь? нынешнее православное вероучение предано анафеме постановлениями собора,
хоть с какой стороны посмотри, иконы "... это глупая затея и изобретение дьявольского коварства", с какого разбойничьего сборища
вы взяли эту цитату?
Вот 16 правило "16. Всякая роскошь и украшения тела чужды священнического чина и состояния...." И далее по тексту.
А вот 9 - "Все детские басни, и неистовые глумления, и лживые писания, сочиняемые против честных икон, должно отдавать в епископию Константинопольскую, дабы положены были с прочими еретическими книгами. Если же обрящется кто таковые сокрывающий: то епископ, или пресвитер, или диакон, да будет извержен из своего чина, а мирянин, или монах, да будет отлучен от общения церковнаго".Комментарий
-
немного шутки юмора
а теперь серьёзно
Собор 754 г. единой ещё церкви, ещё нет никаких самочинных православных самосвятов
И вот мы, собравшиеся на этот священный Собор, в числе 338 человек, следуя соборным постановлениям, с любовью принимаем и проповедуем учение и предания, которые соборы утвердили и твёрдо хранить заповедали.
9.Кто неописуемое существо Бога-Слова и ипостась Его старается вследствие воплощения Его описывать на иконах человекообразно, посредством вещественных красок, и более уже не мыслит как богослов, что Он и по воплощении, тем не менее, неописуем, да будет ему АНАФЕМА.
11.Кто одной мыслью отделяет плоть, соединившуюся с ипостасью Бога-Слова, и вследствие этого старается изобразить её на иконе, да будет АНАФЕМА.
12.Кто одного Христа разделяет на две ипостаси, отчасти считая Его Сыном Божьим, а отчасти Сыном Девы Марии, а не одним и тем же, и исповедует, что единение между ними совершилось относительное, и потому изображает Его на иконе как имеющего особенную ипостась, заимствованную от Девы, да будет ему анафема.
13.Кто пишет на иконе плоть, обоготворённую соединением её с Богом-Словом, как будто бы отделяя её от воспринявшего и обоготворившего её Божества и делая её таким образом как бы не обоготворённой, да будет ему анафема.
14.Кто Бога-Слова, сущего в образе Божьем и в Своей ипостаси принявшего образ раба и сделавшегося во всём нам подобным кроме греха, старается изобразить посредством вещественных красок, то есть, как будто бы Он был простой человек, и отделить Его от неотделимого и не изменяемого Божества, и, таким образом, как бы вводит четверичность в святую и живоначальную Троицу, да будет ему анафема.
16. Кто старается изобразить на память на иконах бездушными и безгласными вещественными красками лики святых, не приносящие никакой пользы, потому что это глупая затея и изобретение дьявольского коварства, вместо того, чтобы добродетели их, о которых повествуется в писаниях, изображать в самих себе, как бы некоторые одушевлённые образы их, и таким образом возбуждать в себеКомментарий
-
Благодарю Господа нашего за научение меня грешного через Сергея130 ткнувшего меня носом в более глубокое ИЗУЧЕНИЕ вопросов Православного иконопочитания!
Приношу ИЗВИНЕНИЯ Сергею130 за резкие и гордые слова в его адрес по поводу сомнений в наличии еретических росписей в Храмах православных, пожалуй не стану отрицать, возможно такие росписи (где написано «Бог Отец») в Храмах имеют место быть, и больше того, имеют место быть ДАЖЕ иконы, в которых есть образ Бога Отца, которые Стоглавым (1551) и Большим Московским(1666-1667) соборами признаны неканоническими. Тем не менее, тяжело найти такой православный храм, где бы этого изображения (Ветхий днями, ошибочно принятый за Бога Отца) не было (ох уж это «Софрино»).
Думаю, настает время Соборное!
Должно быть православному Собору 21 века...
Как же такое могло произойти? (история проползания ереси)
И вот как по этому поводу размышляют православные иконописцы (современные):
Византийская икона «Ветхий Денми» не есть образ Бога Отца, а есть классический образ Бога Сына, каким Его видел пророк Даниил. Святые Отцы так и толкуют пророка Даниила:
«Самое трудное место из пророка Даниила(7,13) - видение двух различных фигур с наименованиями «Сын человеческий» и «Ветхий денми» - святитель Кирилл Александрийский понимает так, что Сын в воспринятом Им человечестве достигает славы Отца, от которой, по Божеству Своему, не отлучался, и видение Даниила представляет собою провидение двух состояний одного и того же Христа: уничиженного в воплощени (Сын человеческий) и в славе Его Божества, как Судии Второго Пришествия (Ветхий денми). Понимание же видения Даниила как двух разных лиц есть не что иное, как применение к пророчеству логических категорий, которые оно превосходит».
О том, что изображен Бог сын говорит и крестчатый нимб, Евангелие, и плохо сохранившиеся символы евангелистов по углам иконы (слева вверху Орел-Иоанн). Позднее этот образ превратился в широко известный образ «Спас в силах». Но на образе «Ветхий денми» Спас изображен с седыми волосами, как символ Его безначальности. Этот образ есть на фресках Нередицы, Убиси, Ферапонтово (справа), на иконах «Устюжское Благовещение», новгородском «Успении» и др. Лишь во второй половине XII века в Византии его ошибочно стали понимать как изображение Первой Ипостаси (фрески в Кастории, миниатюры в книгах)»
А у нас на Руси эта ошибка началась вот с этого (выше) прекрасного Новгородского образа XIV века и появилось обыкновение называть его "Отечество". По древнему византийскому изводу на нем изображен Бог Сын. В иконе возможно Одну и Ту же Личность изображать дважды (вспомните, например, "Рождество Христово" - Младенец в яслях и Младенец на руках у кормилицы). Иконописец был хороший, но неграмотный. Он правильно скопировал с византийского образца крестчатый нимб у Ветхого денми, но прочитать греческую надпись, не смог; и подписал - "Отец", как ему показалось правильным. Эта ошибка новгородского мастера оказалась роковой. Вслед за ним ее повторяли и повторяют по сей день тысячи грамотных и неграмотных иконописцев (ошибка стала обычаем), что можно объяснить только общим упадком иконописной и богословской культуры.НО: Киприан Карфагенский - «незаметно вошедший у некоторых обычай не должен служить препятствием к победе и утверждению истины, ибо обычай без истины есть только старое заблуждение». А потому Стоглавый Собор (1551), а впоследствии и Большой Московский (1666 - 1667), запретил изображение Бога Отца в виде Старца, но справиться с этим явлением так и не смог. Напротив, появились новые композиции
Но ошибка это не только каноническая, но и догматическая. Для богословия апостольского времени и богословия Великих Соборов немыслима даже возможность изображения Бога Отца. Видения ветхозаветных пророков (всех, а не только Даниила) есть видения Бога Сына, который есть «образ ипостаси» Отца (Евр.1,3). Поклонение Богу и в Ветхом и в Новом завете совершается незримому Отцу через явленного Сына. Сыном (Словом) был сотворен мир.
Сыном был дан Ветхий закон.
Сын искупил человечество Своим Крестом и Воскресением.
Сыном будет совершен последний Суд.
Сын есть Ветхий денми.
"Ветхий днями днесь младенчествует...".(богослужение Сретения)
P.S. Вот и Вы прикоснулись к «изучению» Православия. Чувствуете КАКОЙ уровень глубины открывается?(всего лишь по одному маленькому вопросу)
Благодаря этому проигрышу в споре я СТОЛЬКО выиграл Продолжайте. Мир Вам.
да и к стати всё православие состоит из подобных косяков и ошибокПоследний раз редактировалось nicko; 14 April 2010, 10:39 AM.Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Чувствуете КАКОЙ уровень глубины открывается?(всего лишь по одному маленькому вопросу)
Благодаря этому проигрышу в споре я СТОЛЬКО выиграл Продолжайте. Мир Вам.
Ох Сергей, просто Вы не вникаете в суть событий и вероучений, заранее ВСЁ отвергаете, "убеждены пред", почИтываете Библию, а не изучаете её - а потому выше написано: "продолжайте"! Мы же только укрепляемся в вере от ТАКИХ ОТВЕРЖЕНИЙ!Комментарий
Комментарий