НИГДЕ - я не утверждал - что в православной конфессии - все плохо. Было бы справедливей сказать - хорошего - мало.
Иначе не появлялись бы такие статьи:
1. Иеромонах Симон Кохановский в 1720 г. свидетельствовал в своей благовещенской проповеди: «Бабьими баснями и мужицкими забобонами (суевериями) весь мир наполнился: уже бо неточию священницы и прочие книжные люди, но и неграмотные мужики и бездельные деревенские бабы всю тую диавольскую богословию наизусть умеют которая пятница святейшая и которая сильнейшая, которая избавляет от огня, которая от воды, которая от вечной муки. А молитву «Отче наш» разве сотый или тысящный мужик умеет! На сколько просфорах обедню служити все о том ссорятся, а что есть причастие Тела и Крови Христовой, того и не поминай... Сказки бездельные, бабьи басни и продолженные срамотныя песни и малые дети наизусть умеют. А десять заповедей Божиих и старые мужики того не знают» (цит. по: Пекарский П. П. Наука и литература при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 1-2. С. 3-4).
2. Социологические опросы показывают, что даже наши постоянные прихожане весьма смутно представляют, к неверию во что их обязывает вера в Христа. Опрос, проведенный среди москвичей социологическим центром МГУ, показал, что «в гороскопы верят 26% православных. Среди христиан верят в колдовство, порчу и дурной глаз 47%, в спиритизм 18%. Стоит обратить внимание на то, что если в колдовство верят 47% христиан, то в дьявола только 32%. Значит, далеко не все считают магические чары пособничеством дьявольских сил. Если сравнивать характеристики сознания «определенно верующих» и «определенно неверующих», то есть, по сути, атеистов, то выясняется, что именно последние в 24 раза меньше подвержены влиянию суеверий, оккультизма, сатанизма. Так, соотношение верящих в колдовство среди верующих и атеистов соответственно 57% и 21%, в астрологию 29% и 15%, в спиритизм 25% и 6%. Более того, распространенность веры в колдовство среди верующих прямо пропорциональна частоте посещения ими церкви. Так, численность верящих в колдовство, порчу, дурной глаз почти одинакова среди посещающих церковь еженедельно (54%), два-три раза в месяц (59%), один раз в месяц (50%), от двух до пяти раз в полгода (54%); снижается она только среди посещающих церковь довольно редко один раз в полгода и один раз в год (соответственно 41% и 40%), еще ниже становится среди тех, кто вообще не посещает церковь (31%), хотя, казалось бы, все должно быть наоборот. Верящих в астрологию, гороскопы также максимальное и почти неизменное число среди наиболее частых прихожан: среди посещающих церковь еженедельно 34%; два-три раза в месяц 39%, один раз в месяц 34%. Среди тех, кто не ходит в церковь, верящих в предсказания астрологов вдвое меньше 16%. Тот факт, что распространенность суеверий и оккультизма среди верующих прогрессирует по мере увеличения частоты посещения ими церкви, свидетельствует о слабом влиянии духовенства даже на постоянных прихожан, которые выходят из храма с теми же заблуждениями, что и пришли»[1].
--------------------------
Оба фрагмента взяты из статьи А. Кураева "Искушение, которое приходит «справа»"
Я не вижу здесь совершенно ничего положительного.
Вспоминая оценку Бердяева о роли РПЦ в царские времена - не зря бытует мнение, что РПЦ в том числе есть причина 17 года... А Дубинщина? А яростное сопротивление уничтожению крепостного права?
Назовите мне - яркие положительные моменты в ПЦ(кроме схизмы
) и РПЦ? Которые имели судьбоносное - в положительном аспекте - влияние на Русь?
Впрочем - это относится не только к ПЦ(РПЦ). То же самое можно сказать критическое и в адрес Ватикана, и в адрес протестантизма.....
На всех традиционных христианских конфессиях - кровь невинноубиенных людей. Потому как все связались со властью - и все боролись за свою личную власть.
Нет у меня никакого пиитета к такому огосударствленному христианству - а уж к ПЦ(РПЦ) - тем более.
Уважительнее я отношусь - к современному католицизму - потому как они оказались способными к покаянию - а это великая сила обновления веры....
Иначе не появлялись бы такие статьи:
1. Иеромонах Симон Кохановский в 1720 г. свидетельствовал в своей благовещенской проповеди: «Бабьими баснями и мужицкими забобонами (суевериями) весь мир наполнился: уже бо неточию священницы и прочие книжные люди, но и неграмотные мужики и бездельные деревенские бабы всю тую диавольскую богословию наизусть умеют которая пятница святейшая и которая сильнейшая, которая избавляет от огня, которая от воды, которая от вечной муки. А молитву «Отче наш» разве сотый или тысящный мужик умеет! На сколько просфорах обедню служити все о том ссорятся, а что есть причастие Тела и Крови Христовой, того и не поминай... Сказки бездельные, бабьи басни и продолженные срамотныя песни и малые дети наизусть умеют. А десять заповедей Божиих и старые мужики того не знают» (цит. по: Пекарский П. П. Наука и литература при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 1-2. С. 3-4).
2. Социологические опросы показывают, что даже наши постоянные прихожане весьма смутно представляют, к неверию во что их обязывает вера в Христа. Опрос, проведенный среди москвичей социологическим центром МГУ, показал, что «в гороскопы верят 26% православных. Среди христиан верят в колдовство, порчу и дурной глаз 47%, в спиритизм 18%. Стоит обратить внимание на то, что если в колдовство верят 47% христиан, то в дьявола только 32%. Значит, далеко не все считают магические чары пособничеством дьявольских сил. Если сравнивать характеристики сознания «определенно верующих» и «определенно неверующих», то есть, по сути, атеистов, то выясняется, что именно последние в 24 раза меньше подвержены влиянию суеверий, оккультизма, сатанизма. Так, соотношение верящих в колдовство среди верующих и атеистов соответственно 57% и 21%, в астрологию 29% и 15%, в спиритизм 25% и 6%. Более того, распространенность веры в колдовство среди верующих прямо пропорциональна частоте посещения ими церкви. Так, численность верящих в колдовство, порчу, дурной глаз почти одинакова среди посещающих церковь еженедельно (54%), два-три раза в месяц (59%), один раз в месяц (50%), от двух до пяти раз в полгода (54%); снижается она только среди посещающих церковь довольно редко один раз в полгода и один раз в год (соответственно 41% и 40%), еще ниже становится среди тех, кто вообще не посещает церковь (31%), хотя, казалось бы, все должно быть наоборот. Верящих в астрологию, гороскопы также максимальное и почти неизменное число среди наиболее частых прихожан: среди посещающих церковь еженедельно 34%; два-три раза в месяц 39%, один раз в месяц 34%. Среди тех, кто не ходит в церковь, верящих в предсказания астрологов вдвое меньше 16%. Тот факт, что распространенность суеверий и оккультизма среди верующих прогрессирует по мере увеличения частоты посещения ими церкви, свидетельствует о слабом влиянии духовенства даже на постоянных прихожан, которые выходят из храма с теми же заблуждениями, что и пришли»[1].
--------------------------
Оба фрагмента взяты из статьи А. Кураева "Искушение, которое приходит «справа»"
Я не вижу здесь совершенно ничего положительного.
Вспоминая оценку Бердяева о роли РПЦ в царские времена - не зря бытует мнение, что РПЦ в том числе есть причина 17 года... А Дубинщина? А яростное сопротивление уничтожению крепостного права?
Назовите мне - яркие положительные моменты в ПЦ(кроме схизмы

Впрочем - это относится не только к ПЦ(РПЦ). То же самое можно сказать критическое и в адрес Ватикана, и в адрес протестантизма.....
На всех традиционных христианских конфессиях - кровь невинноубиенных людей. Потому как все связались со властью - и все боролись за свою личную власть.
Нет у меня никакого пиитета к такому огосударствленному христианству - а уж к ПЦ(РПЦ) - тем более.
Уважительнее я отношусь - к современному католицизму - потому как они оказались способными к покаянию - а это великая сила обновления веры....
Комментарий