Сколько можно издеваться над Православием?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Пока только налицо ярое наступление православных на протестантов в России. Если раньше В Пасху по радио России говорили о том, что мы признаем многоконфессиональность и предоставляли право высказать свои поздравления и православным и протестантам ,то этот год радио России каждый час объявляло:в России православные праздную Пасху и ни слова, что в это же время в России шли праздничные богослужения и у русских протестантов.
И естественно слово предоставлялось по радио только православным.
Испокон веков большая часть населения исповедовала православие. Это вера наших дедов и прадедов. Так что не стоит бросаться высокопарными фразами типа: "православные наступают на протестантов" и т.д. Активное навязывание различный ветвей христианства в России началось лишь в последние годы.Причем это происходит весьма агрессивно - уже не первый ушат грязи выливается на православных. В чем их только не обвиняют. Но это не тот метод, которым можно добиться успеха. Да и не та страна ....Комментарий
-
А Россия никогда и не была ни протестантской ни католической.
Испокон веков большая часть населения исповедовала православие. Это вера наших дедов и прадедов. Так что не стоит бросаться высокопарными фразами типа: "православные наступают на протестантов" и т.д. Активное навязывание различный ветвей христианства в России началось лишь в последние годы.Причем это происходит весьма агрессивно - уже не первый ушат грязи выливается на православных. В чем их только не обвиняют. Но это не тот метод, которым можно добиться успеха. Да и не та страна ....
Да не на православных ушат грязи люьт - они сами на себя корыта выливают!!! Да страна действительно не та - где разум торжествует...Комментарий
-
Испокон веков Русь была языческой. И только лишь тысячелетие назад князь Владимир ввел христианство - впрочем как ввел - такие черты оно и носит до сих пор... агрессивность. лицедейство, лукавство...
Да не на православных ушат грязи люьт - они сами на себя корыта выливают!!! Да страна действительно не та - где разум торжествует...Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
А Россия никогда и не была ни протестантской ни католической.
Испокон веков большая часть населения исповедовала православие. Это вера наших дедов и прадедов. Так что не стоит бросаться высокопарными фразами типа: "православные наступают на протестантов" и т.д. Активное навязывание различный ветвей христианства в России началось лишь в последние годы.Причем это происходит весьма агрессивно - уже не первый ушат грязи выливается на православных. В чем их только не обвиняют. Но это не тот метод, которым можно добиться успеха. Да и не та страна ....
Они никогда не успокоятся в своей вражде с ортодоксами, так как мы им только своим существованием обличение их беззакония
Это про нихКомментарий
-
Когда я переехала в Россию из одной бывшей республики, меня поразил обряд в православном храме. Старушка на полу расстилает покрывало, раскладывает на нем различные предметы и что-то шепчет. Вроде как перед венчанием так положено. Никто не знает, что это такое?Познаешь Бога - познаешь покой
Комментарий
-
Когда впервые здесь была упомянута Апостольская Преемственность.
Вначале не поняли по своей неграмотности.
Потом, все-же почитав маленько, начали оспаривать значение Преемственности.
Был краткий период, когда этот вопрос пытались запретить к упоминанию... меня за это даже баними.
"Но процесс пошел, осталось углубить и расширить"
"камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла". (1 Петр 2:47)
Апостольская преемственность есть - значит это та Церковь, что создал Сам Христос, и это только одна Церковь, от которой откололись (отпали потеряв апостольскую преемственность) и католики и протестанты всех мастей и цветов
Апостольская преемственность потеряна в результате отделения или самозванства - то это простые религиозные объединения, вроде как клубы или посиделки людей единых в своих заблуждениях возникающих по причини скудных знаний Святого ПисанияКомментарий
-
Не глупей нас с вами люди раньше нас жили.Комментарий
-
У меня есть брат, который верно служит Господу в соседней респблике.Так вот к вопросу о преемственности:
когда мы делились тем, как кто-то нам рассказал о Христе, этот брат сказал:Иисус Сам явился мне с сонмом Ангелов.
Неужели Ииисус будет ждать, когда преемственность дойдет до того, кого Он Сам усмотрел?
Да и не задавят ли "преемники" незрелой ленивой верой, обрядовостью и мертвостью его- кого Сам призвал и поставил,
чтоб шел и приносил плод?
"Я не стал советоваться с плотью и кровью" , писал Павел после того, как Иисус явился Ему в необычном видении.
А православным так хочется, чтобы только вокруг них носились и танцевали и преданно в глаза заглядывали. А не Иисусу!
Читаю опять вопросы и ответы священника. Так там на вопрос о безобразной вере в приходах даже такое есть:не секрет,что некоторые православные священнослужители НЕ ВЕРЯТ В БОГА!!!!
И кому нужна такая преемственность!
Разве только для анекдотов и можно оставить.Комментарий
-
Интересный вопрос:кто был епископом у учеников в День пятидесятницы?
Приведу размышления одного брата в ответ на категоричное присвоение преемственности только православным :
Андрей, я, честно говоря, не могу оправдать или не оправдать протестантов. Церковь говорит, что Она не выносит суда о тех, кто вне Её. Тем более я не возьмусь, раз уж Церковь не берется. Я ничего не скажу, не дерзну.(Дионисий)
Вот в этом то, дорогой Дионисий, и основная проблема. Вы однозначно выводите зависимость наличия Церкви от наличия "физической" преемственности. Мало того, что Вы переопределили понятие «преемственность», не приведя в подтверждение своей гипотезы ни одного из ранних отцов церкви, так еще и выдаете эту гипотезу за учение Церкви. Как следствие ограничиваете Церковь Христову собственной песочницей, вопреки словам блаженного Иеронима, радостно утверждавшего - "Христос не так беден, чтобы иметь Церковь только в Сардинии"!
Я уже приводил вам выдержки из «православного» учебника по екклесиологии, в которых утверждалось совершенно обратное Вашей гипотезе, а именно: «Различие между лицами, имеющими особые служения, и между теми, кто этих служений не имеет, - не онтологическое, а функциональное». "Стр.16 "! «Мечом, который окончательно разделил церковное тело на две части, было учение о посвящении». Стр.18"! Фактическое закрепление этой идеи происходит только на Тридентском соборе. «идея посвящения есть продукт богословской спекуляции, а не церковной традиции». Стр. 20 "!и т.д. и т.п.
О священстве:
В послании к Евреям 12:28, апостол Павел говорит «будем СЛУЖИТЬ Богу», используемое в этом месте греческое слово «latreia», согласно греческому лексикону, имеет значение - «священническое служение». А в молитвенной формуле при возложении рук (как миниум до III века) и на новокрещаемого и на епископа, используется один и тот же глагол «leitourgew», что указывает на одно и тоже служение. (Опять же смотрим в греческий лексикон: «leitourgew» употребляется при несении официального служения Богу в определенной должности).
Дионисий Ареопагит в труде «О Церковной Иерархии», гл. II, ii, 4, говорит, что все, принявшие таинства крещения становились «священной иерархией», об этом и пророчествует Исх.19:5-6. (см. греческий текст 70).
В 58 правиле Трулльского собора указаны условия, при которых т.н. миряне не могут совершить евхаристию сами, «если присутствуют (в наличии) епископ, или пресвитер, или дьякон»
Вот еще интересное сообщение. В толковании 69 правила Трулльского Собора, богослов Зонара пишет кому нельзя входить в алтарь: «Алтарь отделен только для лиц священных (т.е. священников)». Но обратимся к истории, Н. Милаш, в книге «Правила православной Церкви с толкованиями», СПБ, 1911, т.1, стр.558, утверждает, что Вальсамон (известный канонист) упоминает о таком факте: «о латинянах знаю, что не только миряне-мужчины, но и женщины входят во святой алтарь и сидят даже и тогда, когда стоят священнодействующие», см. Вальсамон, Толкование 69 правила Трулльского собора. А это значит, что предание церкви того периода все еще признавало и в мужчинах и в женщинах священников, некоторые из которых несут функциональное, а не онтологичное (т.е иное по своей природе) служение предстоятелей.
Пойдем дальше и приведем аргумент из области литургической: в «Апостольских постановлениях» VIII:12 говорится: «Еще молим Тя, и о моем, приносящим Ти, ничтожестве, и о всяком пресвитерстве, о диаконах и о всем клире.». Здесь народ Божий все еще относится к клиру!
Помните, у Игнатия Богоносца происходит интересная деформация «епископ Христос, апостолы пресвитеры и т.д.», в т.н. обряде «Измовенiи на восьмый день» говорится о возложении не руки епископа, а «державной руки Божьей». Стр. 27, что согласуется с одним из последних писем того же Игнатия, в котором он говорит буквально следующее: «поминайте в молитве церковь Сирскую: у ней, вместо меня, пастырь теперь Бог. Один Иисус Христос будет епископствовать в ней и любовь ваша».
Вот я и спрашиваю Вас, Дионисий, допустим, нет у протестантов епископа-человека, как и у церкви Сирской, но епископствует там Христос это по определению! Но где же любовь Ваша, о которой говорит Игнатий, родоначальник учения о преемственности? Вы Дионисисй, если только задуматься, соучаствуете в грехе раздора, если без всякого на то основания будете говорить: «они не Христовы».
А вот послушав голос Церкви, мы можем непосредственно эту истину узнать. (Дионисий)
Эх, если бы все было так просто. В 1429 г., православные делегаты Латинского Собора во Флоренции возвратились в Константинополь. Этот Собор был созван тогдашним папой для воссоединения двух Церквей. Не подписал договор только один епископ Марк Ефесский все остальные епископы подписали. И где же здесь истинное слово Церкви? Там где все, или там, где один? Где здесь набившая оскомину идея Соборности?Комментарий
-
и ЕЩЕ:
"Не смущает ли их (протестантов) то, что в их церквах преемственности нет?". Я рискну ответить на этот вопрос. И да и нет. Нет, по скольку преемственность в учении у протестантов есть. Это признают и православные святые и православные богословы. Например:
«Есть много смиренных писак-тружеников не у католиков только, но и у протестантов. Общехристианские истины у них излагаются добре». св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 7. М., 1994, с.209.
«После Библии читать Арндта, а в прочие книги, как в гости, прогуливаться». Тихон Задонский (1724-1782).
«Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что держась слов Писания, никакую Церковь, верующую яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо "чисто истинная", исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо "не чисто истинная", примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие...». св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Грекороссийской Церкви // Филарета, митрополита Московского и Коломенского Творения. М., 1994, сс. 408-409.
Да, поскольку в нынешней интерпретации этот аргумент используют как жупел, и в тему и не в тему.
Приведу о братьях протестантах еще пару цитат, уже современных:
«На православный взгляд, есть нечто симпатичное в неопротестантском движении: как и православные, неопротестанты не стесняются своей веры, не стесняются Библии. Иногда они с юношеским задором скандалят там, где совсем не стоило бы «стулья ломать» (например, в вопросе о «креационизме»). Но их решимость жить по Библии не может не радовать... И поэтому в них я чувствую что-то более близкое к православию, чем даже в католичестве». Диакон Андрей Кураев. Протестантам о Православии, 1996 г., стр253
«Доводилось ли вам беседовать с протестантами (или с такими христианами, которые не относят себя ни к какой определенной конфессии), у которых вам не удалось бы найти практически никаких догматических отличий от Православия? Спросите их о Символе веры - они его знают и признают, спросите о почитании святых, о почитании икон - они не против. Спросите об их понимании греха, искупления, освящения, о понимании личного христианского подвига крестоношения - порою найдете удивительную общность с православными взглядами... Хорошее качество у лучших протестантов и «внеконфессионалов» - их живое, горячее чувство ко Христу, самый момент их обращения. Таким не нужно доказывать важность и необходимость крещенских обетов (в отличие от крестящихся в православных храмах безбожников), им не нужно заострять внимание на посвящении себя Господу. Момент своего обращения к Нему они помнят хорошо, этим моментом изменена вся их жизнь». Свящ. Тимофей Алферов. Успенский листок №20, стр.6. Последняя цитата примечательна тем, что вышла из уст представителя одной из самых консервативных православных церквей (РПЦЗ), на дух не переносящая экуменизма и обновленчества. :-)
Помните, в откровении есть образ Церкви-корабля, разбиваемого волнами. И вот одни спасаются, плывя к берегу на крупных обломках, иные на мелких, а иные вплавь, собственными силами, но все к единому берегу. Вот я читаю статью о. Владислава: «И вне Православия совершаются благодатные таинства... Где же тогда раскольники? Где схизматические общества? В Церкви или вне ее? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Попытки дать такой ответ всегда приводили к упрощению проблемы, к учениям, противоречащим Преданию или к совершенно искусственным построениям. Это один из тех фундаментальных богословских вопросов, на которые приходится давать антиномичный ответ». свящ. Владислав Цыпин. К вопросу о границах Церкви // Богословские труды. Юбилейный сборник Московской Духовной Академии. М., 1986, с. 217.
Каждый из нас в Его Церкви. И пусть общины, в которые Он нас призвал на служение Себе - разные, постараемся не забыть вот что - «Можно быть и православным, и католиком, и лютеранином одновременно, незаметно выпав из христианства» свящ. В. Зелинский. Приходящие в Церковь // ЖМП, 1992, № 5, с. 15.
Христос посреди нас!Комментарий
-
TanjaKuz
У меня есть брат, который верно служит Господу в соседней респблике.Так вот к вопросу о преемственности:
когда мы делились тем, как кто-то нам рассказал о Христе, этот брат сказал:Иисус Сам явился мне с сонмом Ангелов.
Неужели Ииисус будет ждать, когда преемственность дойдет до того, кого Он Сам усмотрел?
Да и не задавят ли "преемники" незрелой ленивой верой, обрядовостью и мертвостью его- кого Сам призвал и поставил,
чтоб шел и приносил плод?
"Я не стал советоваться с плотью и кровью" , писал Павел после того, как Иисус явился Ему в необычном видении.
А православным так хочется, чтобы только вокруг них носились и танцевали и преданно в глаза заглядывали. А не Иисусу!
Читаю опять вопросы и ответы священника. Так там на вопрос о безобразной вере в приходах даже такое есть:не секрет,что некоторые православные священнослужители НЕ ВЕРЯТ В БОГА!!!!
И кому нужна такая преемственность!
Разве только для анекдотов и можно оставить.
Если не будет преемственности, тогда каждый будет именоваться "духовным", как же народ узнает кто на самом деле духовный?
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
А вот как:
В послании восточных патриархов епископам Великобритании (1723 г.) говорится следующее: "Мы подтверждаем, что место епископа является настолько важным для Церкви, что без него Церковь не есть Церковь, а христианин не есть христианин, и они даже не могут называться таковыми"
Ай да восточные! Ай да молодцы "духовные"!Комментарий
-
TanjaKuz
А вот как:
В послании восточных патриархов епископам Великобритании (1723 г.) говорится следующее: "Мы подтверждаем, что место епископа является настолько важным для Церкви, что без него Церковь не есть Церковь, а христианин не есть христианин, и они даже не могут называться таковыми"
Ай да восточные! Ай да молодцы "духовные"!
TanjaKuz,
Правильно.
Почитайте и подумайте:
Писание хранит община - Церковь, общиною надзирает епископ, или пресвитер, который поставлен Св. Духом, который имеет от Духа благодать учить - это важно учить. Христос имеет Истину от Отца, даёт её апостолам, они говорят её Церкви, и ставят стражников Церкви - блюстителей - (Деян. 20, 28). Чтобы сторожить стадо от не Христова учения. Потому что апостолы не могли жить на земле вечно, а иначе, если бы жили, зачем блюстителей ставить? Именно поэтому пишут послания таки мужи как Игнатий, или Ириней - это их обязанность - писать Церкви, проповедовать Истину от Христа.
И о чём подтверждает и ап. Пётр: "мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, пока не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою". (1 Пет. 19 - 20).
И далее: ...занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. - Ап. напоминает Тимофею постоянно вникать в эту традицию - традицию правильного понимания Истины, потому что, зная правильное Учение, он себя спасёт, и слушающих приведёт, будучи Епископом, к Жизни вечной.
Во главе общины стоит Епископ. Его власть совсем особенная. Поставленный Апостолами или их преемниками другими епископами, он для своей Церкви есть образ Самого Христа Главы и Источника всей ее жизни. Без него ничего не должно делаться в церкви, потому что его служение, его особый дар, в том и состоит, чтобы собрание христиан через Таинства преображать в Тело Христово, соединяя в неразрывное единство новой жизни. Он совершает крещение, приносит Евхаристию, раздает Дары в собрании. А с властью совершать Таинство неразрывно связана и власть учительства: он учит в собрании не от себя, а в Духе; он хранитель апостольского Предания, свидетель вселенского единства Церкви. И из того же источника вытекает и дар пастырства: епископ как Христос имеет заботу о всех вместе и о каждом в отдельности, он живое средоточие братства и общения христиан между собою.
Вот почему Православие настойчиво утверждает, что когда епископы собираются на собор, их цель состоит не в том, чтобы проявить власть над другими епископами или их общинами, и не в том, чтобы определить истину, в которую должна верить Церковь, но в том, чтобы засвидетельствовать единство Церкви посредством признания и провозглашения той истины, в которую действительно верит вся Церковь.(Как в случае с Восточными Патриархами).
Поскольку «соборность» Церкви осуществляется через епископов, посредством их же выражается жизнь и Предание Церкви. Таким образом, когда епископы собираются на собор, они находятся в особом положении, чтобы засвидетельствовать о живом Предании Церкви. Это не означает, что писания епископов или решения соборов принимаются за истину только по причине занимаемого ими положения. Никакой епископ не имеет права, исходя лишь из своего сана, выступать от имени Церкви. Наоборот, если епископы или соборы действительно являются частью жизни Церкви, они в точности засвидетельствуют об этой жизни, и их свидетельство будет принято остальной частью Церкви. Будучи принятым именно таким образом, это свидетельство становится частью выражения живого Предания Церкви. Если же Церковь признаёт, что определенное свидетельство не является истинным (что иногда происходило в случаях с некоторыми не признанными Православием соборами, или с трудами отдельных лиц), она отклоняет его, чтобы сохранить свое выражение Предания.
Святитель Николай Японский.Комментарий
Комментарий