Сколько можно издеваться над Православием?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Я когда читаю Александра Меня, убеждаюсь в том, что Бог не делил Церковь на конфессии. Есть люди живущие "по обычаям мира сего" и есть люди живущие для Христа, Христовы.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Православный же подход, когда то что истинно в Писании, а что ложно определяется субъективными представлениями правящей элиты, иначе говоря, ими определяется каких Отцов брать к рассмотрению, каких нет, какие цитаты брать у отцов к рассмотрению, а какие нет, и как понимать взятые цитаты тоже определяется ими. У этого подхода есть один недостаток, что авторитетом является не Бог, т.е. не Его слово, а люди, преломляющие Его слово в том или ином свете. К слову не важно, в каком свете они его преломляют, все равно при таком подходе спасения не видать, поскольку Бог требует веры Себе, а не людям.
Но в одном я с Вами соглашусь, что пятидесятничество имеет в точности тот подход, который Вы описали. Только это не протестантское понимание, с которым Вы очевидно не знакомы.
Я не побоялся критически отнестись ко всем своим предыдущим познаниям, приобретенным в лоне протестантизма.
И именно благодаря тому, что я осознал, что самый большой враг для всякого исследователя истины то собственное бельмо лжеименного знания, я и приступил к своим исследованиям. Вы же повторяете ошибки многих Ваших собратьев по вере.
В приведенных Вами стихах из Писания можно усмотреть и не только то, что хотят видеть баптисты. Вы преднамеренно сглаживаете те тонкие грани, которые видят другие, свободные от баптистского богословия. Потому и нельзя говорить, что Павел писал в духе баптистов, что он, в отличие от Вас и Ваших собратьев, видел разницу между пресвитерами (епископами), что имели власть рукополагать, и пресвитерами, что не имели такой власти.
(1 Тим.4:14 )
СП: "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства(в оригинале ПРЕСВИТЕРОВ)."
Кассиан: "Не оставляй в пренебрежении дарование, что в тебе, которое тебе было дано через пророчество с возложением рук пресвитеров."
NASB: "Do not neglect the spiritual gift within you, which was bestowed on you through prophetic utterance with the laying on of hands by the presbytery."
Кому мне верить, тому что написано Павлом или Вам, который пытается меня убедить в том, что Павел этого не писал?
А что Вас смущает!? Чтобы глаза открылись надо к Богу прийти, а не просто к учению.
Вы верите не Игнатию, а тому как Ваши учителя, т.е. православные, подогнали его слова под современное православное учение. А подгонка эта ничего общего не имеет с тем, что писал Игнатий.
Очевидно же, что Отцы исследовали Писание, и на его основании делали выводы. Отсюда и погрешности у многих из них были. Тот же Ириней писал что Христос был распят в возрасте близком к 50 годам. А он от Христа был на расстоянии всего 2 человек: Игнатий - Павел - Христос (если мне память не изменяет). Откуда он эту идею почерпнул? Неужто устное предание донесло?
На английском это звучало бы так: that was a respond, not an answer. Вы отписались, но не ответили.
Апостолькие правила - вещь хорошая, но находится в подчиненном по отношению к Писанию положении, поэтому должна проверяться на соответсвие Писанию, также как и труды Отцов Церкви.Комментарий
-
Комментарий
-
Я написал еще в самом начале этой переписки, что в первом веке зарождения Церкви еще не была выработана соответствующая терминология (что можно сказать и по отношению к термину "Триединый Бог"). Потому и употреблялось в разных случаях одно и тоже наименование "пресвитер". Однако степень посвящения этих пресвитеров отличалась одна от другой. Об этом я тоже уже писал. Тимофея рукополагали те "пресвитера", которые имели соответствующую власть. Здесь нужно взирать не на букву, а на духовное положение этих пресвитеров.
Надо все-таки отдать должное баптистам в том, что они крайне редко выкидывают шаржи, подобные Вашему, в отличие от их православных собратий.
ЗЫ: Какую новую терминологию разработали в дальнейшем, которая не была известна Церкви при зарождении!? Никакой. Были пресвитеры и епископы, они же и остались. Терминология таже, вот значения терминам придали новые, отличные от тех, которые этим терминам придавали Апостолы.Последний раз редактировалось Frelst; 23 September 2009, 05:01 AM.Комментарий
-
Кстати, а Вы в курсе, что Мень - лжеучитель. Его многие протестанты только по незнанию признают. А Вы попробуйте его почитать...Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Певчий, если честно, то меня немного утомляют подобные "обвинения". Иными словами, Вы говорите, что у меня есть определенное видение, в которое я пытаюсь втиснуть Писание. Но это исключительно православный подход. Протестанты, придерживались прямо противоположного подхода, они в Писании пытались выискать смысл, заложенный туда автором. Этот подход конечно же не исключает наличие ошибок, однако лучшего мы не имеем.
Именно о подобном проявлении следования чему-то не совсем истинному, не от Бога исходящему, я и хотел сказать, когда писал о той закваске, которая имеет место в среде баптизма.
Когда же Вы пишите, что это только православные имеют такой подход и такие воззрения на закваску, что может препятствовать человеку в познании истины, и при этом еще и добавляете, что протестанты мыслят несколько иначе в этом вопросе, то я приведу Вам слова Самого Господа о том:
«Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (Мат.13:33).
Именно правая закваска и предопределяет то, во что вскиснет все тесто. Если Вы исповедуете, что никакой закваски вообще не имеете, то сами себя обольщаете. А это говорит уже о дрожжах лукавства, от которого необходимо избавляться. Впрочем, я не заставляю Вас того делать. Можете оставаться со своим, как Вы выразились «протестантским подходом» в этом вопросе.
А что до прямого подхода к изучению Писания, так того никто Вам и не запрещает делать. Просто в своем подходе, - как Вам ни хочется в том признаться, - но та самая закваска непременно играет свою недобрую участь. Знающий о ее присутствии в себе уже предостережен и может как-то бороться с этим врагом в себе. А не знающий горделиво улавливается в собственные сетиВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Православный же подход, когда то что истинно в Писании, а что ложно определяется субъективными представлениями правящей элиты, иначе говоря, ими определяется каких Отцов брать к рассмотрению, каких нет, какие цитаты брать у отцов к рассмотрению, а какие нет, и как понимать взятые цитаты тоже определяется ими. У этого подхода есть один недостаток, что авторитетом является не Бог, т.е. не Его слово, а люди, преломляющие Его слово в том или ином свете. К слову не важно, в каком свете они его преломляют, все равно при таком подходе спасения не видать, поскольку Бог требует веры Себе, а не людям.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вот это я и называю "разводить мокроту". Ваш подход без сомнения не предвзятый, зато у Ваших оппонентов сугубо субъективный и ограниченный. Да будет Вам известно, что я в баптизм попал только тогда, когда разобрался о чем говорит Писание, а после этого только начал искать людей, которые верят согласно Писания. Поэтому не было у меня никаких призм и углов. Не было.
Ну и опять таки, самоуверенность в том, что Вы не имеете никаких «призм и углов» - это лишь Ваше зрения не себя самого. А увидят ли в таков воззрении сторонние наблюдатели признаки смиренномудрия и скромности это вопрос открытыйВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ну, Вы снова очень категоричны в своих суждениях. Далеко не все харизматы приходят в Православие. Равно как и не только одни харизматы примиряются с ПЦ. Многие баптисты также со временем оставляют прежние заблуждения юного ума и с ужасом вспоминают, что же с ними было некогда вчераВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я писал это не для того, чтоб как-то подчеркнуть свою значимость, а только чтобы быть с Вами предельно искренним. Вы же, почему-то, постоянно усматриваете в моих словах какой-то подвох.
Ну, если Павел Рогозин се человек в Ваших глазах для подражания в духовном росте, то ученик, как говорится, никогда не превзойдет своего учителя. Его книга «Откуда все это появилось?» - это шедевр из шедевров богословской мысли баптизма и «исследования» Церковной истории. Благодаря этой книге я впервые ощутил чувство стыда, что нахожусь в лагере протестантов.
"Обращаясь за помощью к Священному Писанию, как единственному авторитету во всех вопросах веры христианской и жизни, мы убеждаемся, что нет ничего более ясного, как взгляд Слова Божия на предания. Во-первых, из Отк.22:18-19 мы узнаём, что Священное Писание содержит в себе вполне законченное откровение Божие, прибавлять к которому строго и навсегда запрещено Богом. Во-вторых, наш Спаситель Иисус Христос не только никогда не ставил предания наравне со Священным Писанием, но и всегда называл их "человеческими"... В-третьих, опыт показывает нам, как трудно совместить людские предания с Божьим Писанием. Читая послания ап. Павла мы видим (Гал.1:13-14), к каким ужасным последствиям привели ап. Павла предания, неумеренным ревнителем которых он являлся до своего обращения ко Христу. После обращения тот же ап. Павел предостерегает верующих, говоря: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2:8;1Кор.4:6;Тит.1:14)". (Павел Рогозин. "Откуда всё это появилось?", стр.9-1О).
Попробуем проанализировать те цитаты, на которые так любят ссылаться протестанты. Итак, цитата первая:
"Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2Тим.3:16).
Прежде всего нам нужно задаться вопросом: что подразумевает Апостол Павел под техническим термином "Писание"? Имел ли он ввиду ту Библию, которой пользуемся сегодня мы, или под термином "Писание" он подразумевал нечто иное? Конечно же, тогда, когда Апостол Павел писал своему духовному сыну епископу Тимофею личное пасторское письмо, никакого канона Священных книг Нового Завета ещё и подавно не существовало. Да и сам Апостол Павел вряд ли мог догадываться о том, что спустя несколько веков, на Дамаскинском соборе в Риме (382 г.) и на третьем соборе в Карфагене (397 г.), где отцами Церкви был окончательно утверждён канон книг Нового Завета, его (Павла) увещевательные письма (как личного, так и общественного характера по содержанию) войдут в тот канон, который мы имеем ныне. Т.е., нам следует признать, что под техническим термином "Писание" Апостол Павел подразумевал канон книг Ветхого Завета. И если мы, сегодняшние читатели Библии, хотим быть предельно объективными и точными в своих исследованиях истины, то нам не стоит так поспешно вкладывать в слова Апостола такого смысла, которого он совершенно не вкладывал в данную фразу. И вот тут-то самое время вспомнить о предостережении Моисея: "Не прибавляй к тому, что я заповедую вам, и не убавляй от того" (Втор.4:2).
Итак, у нас нет оснований для утверждения, будто Апостол Павел ограничивает Истину, говоря о Ней, что Она ВСЯ помещена в Ветхозаветном каноне. Т.е., смысл Апостола сводится не к тому, чтобы уверить епископа Тимофея ограничиться изучением одних лишь книг Ветхого Завета, а скорее к тому, чтобы убедить своего духовного сына в душевной полезности исследования Талмуда. Павел говорит больше об АВТОРИТЕТНОСТИ Писания, нежели о его ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ЗАВЕРШЁННОСТИ. Ведь если б это было не так, то и не было б нужды в разъяснительных текстах новозаветных посланий. Апостолы хоть и признавали за авторитет книги Ветхого Завета, однако никогда не утверждали о том, будто возможно выразить ВСЮ Истину, при помощи бумаги и чернила.
Дух протестантского богословия побуждает своих носителей (т.е. тех, чьи умы он захватил) к утверждению, будто Библия полностью передаёт своё откровение и является окончательным и единственным авторитетным источником. Чтобы его (т.е. духа) не изгнали из занятого им дома, он прибегает к всевозможным уловкам. Как и 2ООО лет тому назад, искушая Сына Божия в пустыни, он берёт в свои нечестивые руки грознейшее оружие - Слово Божие и, извращая его, этот "квартирант" умов заблудших нашептывает своим домовладельцам ложь, выдавая её за истину. Одной из самых распространённых порций яда, которую он подсовывает своим жертвам, является следующая библейская цитата:
"И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги сей, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Отк.22:18-19).
Можно ли на основании этого текста утверждать, будто Иоанн Богослов запечатывает Библию, как о том учат многие (особенно баптисты)? Как было сказано уже выше, канон книг Св. Писания Нового Завета окончательно был утверждён лишь только в конце четвёртого века. До этого же времени христиане первых веков пользовались лишь отдельными рукописями новозаветных посланий Апостолов. Эти рукописи совершенно не имели какого-либо хронологического порядка, какой мы можем наблюдать ныне. Христиане первых веков, беря в руки отдельную рукопись "Откровения", и подумать не могли о том, будто Иоанн Богослов запечатывает несуществующую на тот час Библию. Конечно же, Апостол предостерегает читателей от искушения убавить что-либо или прибавить к описываемым им видениям "Откровения". Более того, своё Евангелие Иоанн Богослов написал уже после "Апокалипсиса". Так что, если бы тот дух, что нашёптывает сегодня своим слушателям о "полноте" и "самодостаточности" Библии был служителем Божиим, то тогда Апостол Иоанн являлся бы богоотступником, дерзнувшим дополнить Св. Писание своим Евангелием. А раз так, то кто-то один из этих двух является лжецом! Ещё бы, ведь тот же Апостол заявляет и следующее: "Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг" (Иоан.21:25).
Протестанты пошли путём самарян. Самаряне также не смогли устоять в этом искушении. Из всех Ветхозаветных книг они признавали за авторитет только лишь Пятикнижие Моисея. Все остальные книги, по их мнению, вступали в противоречие с высказыванием пророка: "Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам" (Втор. 4:2). Все ветхозаветные пророки казались им нарушителями заповеди Господней, что "прибавляют" к полноте Божьего Слова "человеческое" измышление.
Тексты Св. Писания утверждают следующее: Первоапостольская Церковь назидалась Апостольским Преданием, которое отчасти было запечатлено чернилами, в Посланиях и книгах Евангельских. "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим" (2Фес.2:15).
Враг душ человеческих сбивает многих столку своей демагогией. Одним из излюбленных методов его обольщения является превращение терминов. Так, опыт показывает, что у большинства протестантов выработался уже некий комплекс по отношению к такому слову, как "предание". Едва они услышат его, как перед ними сатана начинает прокручивать отрывок из Евангелия, где Господь обличает фарисеев за то, что те преданиями человеческими устранили Заповеди Божии. Однако ложь этого "киномеханика" в том, что Господь не называл ВСЕГДА предания "человеческими". Это очень кощунственно делать из Творца неграмотного лингвиста. Неправомысленно делать из термина "предание" нечто антихристианское, противящееся всякой истине. Само слово, вне контекста, ещё ни о чём не говорит. Нужно рассматривать духовную реальность, которая стоит за внешней формой буквы. Потому что не в букве истина, а в духе. Форма слова является лишь только блеклой, туманной тенью духовной сущности.
Иоанн Златоуст писал: "Не всё предали апостолы через Послания, а многое и без Писания; но и то и другое равно достойно веры. Посему мы почитаем достойным веры и Предания." Также учат о Предании и многие другие отцы Церкви первых веков, что заслужили к себе доверие за свой богобоязненный, благочестивый образ жизни.
Ну это я так, сделал маленькое отступление от основной темы. Просто при упоминании имени Павел Рогозин, меня охватывает творческое вдохновение. Столько "ляпов", сколько наделал в своей книге этот "старик", - как выразились Вы сами, - не наделал ни один другой протестантский автор. Я еще подготовлю его темы (ну, для "духовного роста", чтобы все могли увидеть баптистское богословие и возжелать стать подражателями веры этого человека. Подсоблю баптистам.)
PS: Ну а пока прощаюсь. Нужно идти на работу. Чуть позже отвечу на остальные Ваши вопросы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вы прекрасно понимаете о чём я говорю, просто вы оправдываете то что вам нравится, а в сердце своём ясно понимаете, что не правы. Утверждаю так потому что читал ваши посты раннее и если вы их не копировали, то я прав. Вы не хотите раставаться с тем, что нравится.
Благославений вам.
П.С. не приймите за лесть, вы человек думающий прежде чем писать, это мне в вас показывает присутствие Духа.
Для многих алкоголь это проблем,но это их проблема.
И всё же вы не отвечаете на мои вопросы.
Почему Иисус пил вино с грешниками?
Не только пил ,но из воды делал вино?
Ответте.Иисус когда выпивал согрешал?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
Комментарий