Во-первых, я сейчас вообще не говорю о том, Православная ли Церковь должна евангелизировать мир или какая иная. Акцент моего внимания именно на том, что мир нужно просвещать. А вот какие методы этого просвещения являются хорошими, а какие не очень - это уже другой вопрос.
Вы же, как я смотрю, являетесь ярым противником всякого просвещения вообще. Я Вас правильно понял?
И опять, сколько Вы будете осуждать обобщенно людей?
"Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других."
(Ис. 58, 4).
"Отличительной чертой фанатизма является гордость и следующее за ней разделение на «своих» и «чужих»."
Иеромонах Мелетий (Серебряков) (XX-XXI вв.)
"Сухие, как железо, сердцем и чувствами, даже небесного рая ищут только для себя. Их чувства так черствы, их жизнь проходит бесплодно в пустосвятстве, ханжестве, озлобленной подозрительности, они воображают, что двери рая отверзнутся лишь для них и для тех, кто им подобен, а все прочие пусть останутся в его преддверии или же в пропасти и адской бездне, в вечном отчаянии и слезах. Такое себялюбие они дерзают называть христианским, а в действительности оно антихристианское, противочеловеческое, диавольское."
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
"Они обыкновенно желают, чтоб их предпочитали другим во всяком случае; они любят жить по своей воле и всегда упорны в своих решениях; они слепы во всем, что касается их самих, но весьма зорки и старательны в разбирательстве дел и слов других; если кто начнет пользоваться почетом у других, какой, как им думается, имеют они, они не могут этого стерпеть и явно делаются немирными к нему; если кто помешает им в их благочестивых занятиях и подвижнических деланиях, особенно в присутствии других, Боже сохрани! они тотчас возмущаются, тотчас кипятятся гневом и становятся совсем другими, на себя непохожими... Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых добродетелей."
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
"Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло."
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
"Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа от великой милости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни эллина, ни иудея,.. но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов, и иудеев."
Преподобный Макарий Великий (IV век).
"Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает ни иудея, ни язычника, ни явного беззаконника; но пламенеет ко всем тихой, непорочной любовью."
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).
Вы же, как я смотрю, являетесь ярым противником всякого просвещения вообще. Я Вас правильно понял?
И опять, сколько Вы будете осуждать обобщенно людей?
"Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других."
(Ис. 58, 4).
"Отличительной чертой фанатизма является гордость и следующее за ней разделение на «своих» и «чужих»."
Иеромонах Мелетий (Серебряков) (XX-XXI вв.)
"Сухие, как железо, сердцем и чувствами, даже небесного рая ищут только для себя. Их чувства так черствы, их жизнь проходит бесплодно в пустосвятстве, ханжестве, озлобленной подозрительности, они воображают, что двери рая отверзнутся лишь для них и для тех, кто им подобен, а все прочие пусть останутся в его преддверии или же в пропасти и адской бездне, в вечном отчаянии и слезах. Такое себялюбие они дерзают называть христианским, а в действительности оно антихристианское, противочеловеческое, диавольское."
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
"Они обыкновенно желают, чтоб их предпочитали другим во всяком случае; они любят жить по своей воле и всегда упорны в своих решениях; они слепы во всем, что касается их самих, но весьма зорки и старательны в разбирательстве дел и слов других; если кто начнет пользоваться почетом у других, какой, как им думается, имеют они, они не могут этого стерпеть и явно делаются немирными к нему; если кто помешает им в их благочестивых занятиях и подвижнических деланиях, особенно в присутствии других, Боже сохрани! они тотчас возмущаются, тотчас кипятятся гневом и становятся совсем другими, на себя непохожими... Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых добродетелей."
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
"Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло."
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
"Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа от великой милости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни эллина, ни иудея,.. но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов, и иудеев."
Преподобный Макарий Великий (IV век).
"Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает ни иудея, ни язычника, ни явного беззаконника; но пламенеет ко всем тихой, непорочной любовью."
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).
Комментарий