Против ересей, православия ...
Свернуть
X
-
Комментарий
-
"Сила любви такова, что она обыкновенно совокупляет и соединяет находящихся на далеком разстоянии друг от друга. Того, кого любим, мы представляем себе каждый день, хотя бы он жил на чужбине и был отделен от нас обширными морями; равно как того, кто нам не нравится, хотя бы он находился близ нас, часто как бы совсем не видим. Так, где есть любовь, там разстояние места нисколько не вредит; а где нет ея, там нет никакой пользы от близости мест.
Как сила любви не останавливается разстоянием мест, так и действие молитвы; но как любовь соединяет разлученных друг от друга, так и молитва может принести величайшую пользу находящимся вдали друг от друга.
Если ты хочешь украшать, то украшай не мастерскую, но твою душу, - не площадь, но ум, чтобы ангелы дивились, и архангелы одобряли твое дело, и Владыка ангелов наградил тебя Своими дарами, а хвастовство совершающееся ныне, возбуждает и смех и зависть, - смех в тех, которые мыслят несколько выше, а зависть и великую ненависть в тех, которые подвержены тем же болезням.
Христианину свойственно праздновать не в известные месяцы, не в первый день месяца, не в воскресные дни, но всю жизнь провождать в приличном ему праздновании. Какое же прилично ему празднование? Об этом послушаем Павла, который говорит: темже да празднуем, не в квасе ветсе, ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасиих чистоты и истины (1 Кор. V, 8). Итак, если у тебя чиста совесть, то ты имеешь постоянный праздник, питаясь добрыми надеждами и утешаясь упованием будущих благ; если же ты не спокоен в душе и виновен во многих грехах, то и при тысячах праздников и торжеств ты будешь чувствовать себя не лучше плачущих. Какая мне польза от светлаго дня, когда душа моя помрачена укоризнами совести?
Наблюдать дни несообразно с христианским любомудрием, но это - дело языческаго заблуждения.
Замечать дни, находить в них особенное удовольствие, зажигать на площади светильники, плести венки, есть дело детской несмысленности; а ты уже вышел из этой немощи, достиг мужескаго возраста и вписан в гражданство небесное; не освещай же площади чувственным огнем, но озаряй ум твой светом духовным.
Когда ты приходишь в церковь, когда участвуешь в молитве и духовном поучении, то тогда выход из дома бывает во славу Божию. Также и дома оставаться можно для Бога. Как и каким образом? Когда ты слышишь, что шум, безчиния, диавольския торжества, порочные и распутные люди наполнили площадь, останься дома, удались от этого шума, и ты останешься дома во славу Божию
Как можно, скажешь, хвалить кого-нибудь или укорять во славу Божию? Вы иногда сидите в мастерских, видите, как проходят мимо дурные и негодные люди, нахмурив брови, с надменным видом, в сопровождении множества нахлебников и льстецов, в дорогих одеждах и пышных украшениях, люди, похищающие чужое и любостяжательные; тогда, если кто скажет: как завидно их состояние, как они счастливы! - такого укори, обличи, загради ему уста, жалей, плачь: это значит укорять для Бога. Такая укоризна для сидящих вместе с тобою будет уроком любомудрия и добродетели о том, чтобы не увлекаться вещами житейскими. Того, кто сказал это, спроси: почему ты считаешь его счастливым? Потому ли, что у него чудный конь, с позлащенною уздою, что у него много слуг, что он одет в светлую одежду, и безмерно упивается и роскошествует каждый день? Но поэтому он несчастен и жалок и достоин обильных слез. Я вижу, что в нем самом вы не можете ничего похвалить, а хвалите все вне его: коня, узду, одежду; а все это - не он. Что же, скажи мне, может быть горестнее того, когда конь его, узда коня, красота одежды и телесное благообразие слуг возбуждают удивление, а в нем самом не находится ничего похвальнаго? Кто может быть беднее того человека, который не имеет никакого собственнаго добра и ничего такого, с чем бы мог отойти отсюда в (вечность), но украшается всем чужим? Собственное наше богатство и украшение составляют не слуги, одежды и кони, но добродетель души, богатство добрых дел и дерзновение пред Богом.
А ныне многие поступают напротив и с друзьями и со слугами своими. Когда кто согрешит против них самих, тогда они делаются жестокими и неумолимыми судиями; а когда кто оскорбляет Бога, и губит свою душу, то они не обращают на это никакого внимания. Еще нужно ли приобрести друзей? Приобретай для Бога. Нужно ли приобрести врагов? Приобретай для Бога. Но как можно приобретать друзей и врагов для Бога? Если будем искать дружбы не с тем, чтобы достать денег, участвовать в трапезе, найти покровительство человеческое, но будем искать и делать своими друзьями таких людей, которые могут всегда вразумлять нашу душу, давать надлежащие советы, укорять за грехи, обличать за проступки, возстановлять после падения и при помощи советов и молитв приводить нас к Богу".Комментарий
-
Jeka2,
Златоуст - человек жизни в Боге, Церковь ПЦ вспоминает его всегда, подражая ему, вспоминая апостола слова: "Поминайте наставников ваших... подражайте вере их". (Евр. 13, 7). Человек, в котором в правду живёт Христос. Слова его восполняют недостающие знания, расширяют мировоззрение и рамки кругозора. Труды его - это как елей на раны больного человека...
Этот его труд - да часть Предания, но Предания - как опыта жизни, как поучение для Церкви (общества верующих), и конечно, оно и сегодня актуально. А к исполнению обязателен, или нет, это каждому решать, сообразно ситуации жизненной, но Церковь не наказывает за не исполнение этого слова Златоустого. И Предание для Церкви - только то, что созвучно со слова Христа. Вот почитайте это,пожалуйста:http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlat12/Priest/Priest1.htm
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Ой, а напишите мне хотя бы в личку, что отвечают Вам иудеи)))). Мне просто интересно даже))) У меня есть друг еврей, но он ничего не смыслит в этом и ему до фени вся эта тема))), хотя синагогу он посещал (но не понравилось).Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Комментарий
-
Боже упаси! Хочется от абстрактно-неизвестного хоть к чему-то конкретному. Повторю вопрос персонально для Вас: вышеуказанное произведение Иоанна Златоуста для ПЦ является:
а) частью предания;
б) теологуменом;
в) апокрифом;
г) иное.
Спасибо. Я знаю. Проходим эту дисциплину.Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Писания И. Златоуста являются богодуховенными, и служат прежде всего для организации проведения службы. Это нормально, когда все не сухо.
Мое мнение, ПЦЕРКОВЬ - единственная, стоящая ближе ко христианству. Хотя в нашем случае важна организация церкви в самом человеке и соблюдение закона ходить в Церковь и славить там Бога, поэтому в какую церковь идти - православную или каталическую не имеет особого значения. Мы ходим к Богу.Я - Православный!Комментарий
-
Боже упаси! Хочется от абстрактно-неизвестного хоть к чему-то конкретному. Повторю вопрос персонально для Вас: вышеуказанное произведение Иоанна Златоуста для ПЦ является:
Проходим эту дисциплину.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Ну да, он это и не скрывает. В Израиле как рассказал мне друг-еврей, ок. 50% иудеи, остальные просто евреи. Так вот иудеи нигде не работают, а стоят у стены плача и молятся целыми днями, за них работают остальные 50%, евреи. Это политика страны.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Писания И. Златоуста являются богодуховенными, и служат прежде всего для организации проведения службы. Это нормально, когда все не сухо.
Мое мнение, ПЦЕРКОВЬ - единственная, стоящая ближе ко христианству. Хотя в нашем случае важна организация церкви в самом человеке и соблюдение закона ходить в Церковь и славить там Бога, поэтому в какую церковь идти - православную или каталическую не имеет особого значения. Мы ходим к Богу.
А вот если не пойдем в Церковь - это уже грех.Я - Православный!Комментарий
-
нужно же понимать, что такое предание.
это не труды святых отцов, не их мнения.
но так что же такое предание? - СОГЛАСНОЕ мнение отцов по вероучительным истинам имеющим отношение ко спасению. подчёркиваю тремя красными чертами - СОГЛАСНОЕ. а разногласия были уже во времена апостолов. Павел открыто обличал Петра. собор же апостолов снял эти разногласия.
так и в православии. возникающие недоумения разрешались соборно. вот что такое предание.
Вариантов ответов всего два:
1. Да.
2. Нет.
А вот комментарий почему да или нет, это уже другое.Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
"Велики и чудны дела Твои, Господи!".
Вы, вроде, и не дух, а "чудное открытие" только что сделали...
А "святоотеческое наследие" является частью "Святоотеческого Предания" или нет?Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Jeka2,
Златоуст - человек жизни в Боге, Церковь ПЦ вспоминает его всегда, подражая ему, вспоминая апостола слова: "Поминайте наставников ваших... подражайте вере их". (Евр. 13, 7). Человек, в котором в правду живёт Христос. Слова его восполняют недостающие знания, расширяют мировоззрение и рамки кругозора. Труды его - это как елей на раны больного человека...
Этот его труд - да часть Предания, но Предания - как опыта жизни, как поучение для Церкви (общества верующих), и конечно, оно и сегодня актуально. А к исполнению обязателен, или нет, это каждому решать, сообразно ситуации жизненной, но Церковь не наказывает за не исполнение этого слова Златоустого. И Предание для Церкви - только то, что созвучно со слова Христа. Вот почитайте это,пожалуйста:http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlat12/Priest/Priest1.htm
Учитесь, братья!
Большое Вам спасибо!
Храни Вас Бог!Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
Комментарий