Апостольское преемство

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #121
    Сообщение от Kot
    Полиграф П.

    Тогда предлагаю Вам задуматься - а КТО определяет богодухновенность? В Церкви Христовой это определяется Соборно на основе ПРЕДАНИЯ, канонов.
    А я, что, спорю с этим?

    Но то, что отобрала ЦЕРКОВЬ как богодухновенное, то лично я и считаю верным. А вот автор как раз наоборот считает, если авторство Посланий не апостольское, то и не верное значит и полагаться на этих текстах нельзя в своих выводах.
    Ну, этот автор полагает, что его сведения более достоверны.
    Каждый сам выбирает, во что ему верить...
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #122
      Сообщение от Kot
      . Эту Церковь Первозванный только издали благословил в духе пророческом, утвердивши на горах киевских святой крест - ее незыблемую опору.
      Повторю свой пост:
      Легенда о посещении Руси ап. Андреем как раз в это время и появилась, когда Русь приняла христианство. А именно появилась она в 10-ом веке. Вот, почитайте, что пишет об этом игумен Петр (Мещеринов), настоятель подворья Данилова монастыря и зам. руководителя Патриаршьего центра по работе с детьми и молодежью:
      Я специально назвал только те истории, о которых доподлинно известно, что они подвергнуты обоснованной научной критике (сказание о прибытии Божией Матери на Афон относится к XVI веку, информация о посещении ап. Андреем киевских гор - к X-му, об иконописной деятельности ап. Луки известно не раньше IV-го, и т.д.); а сколько всего в церковной письменности негодных и бабьих басен (1 Тим. 4, 7), навязывающихся православным в качестве Священного Предания!
      Проблемы воцерковления :: Жизнь в Церкви :: Киевская Русь
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #123
        Полиграф П.

        Повторю свой пост:
        Легенда о посещении Руси ап. Андреем как раз в это время и появилась, когда Русь приняла христианство.
        Во первых это не легенда, а предание. Это разные вещи. Во вторых - как это отменяет проповедь христианства апостолом Андреем в тех краях?
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • tulack
          Витиран

          • 01 February 2004
          • 3325

          #124
          Ну, модалисты - это вовсе не протестанты.
          Ну скажите это модалисту Луке, что он сектант и еретик.



          скажем так: есть много вещей в христианстве, которые абсолютное большинство христианских течений понимает одинаково.
          Например?

          От какого из апостолов ведёт приемственность РПЦ?
          Тю-ю-ю, ну тогда покажите цепочку преемственности от Андрея и до 14вв. иначе с таким же притязанием я скажу, что Андрей мне лично передал преемственность
          Крестная смерть, Воскресение и Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 30

          Сошествие Святого Духа на апостолов. Первая проповедь апостолов и распространение христианства. Начало благовестия апостола Андрея.

          36г Апостол Андрей Первозванный рукоположил первого еп. селения Византия святителя Стахия.

          36-37 Святитель Стахий, первый еп. Византийский.

          53 Онисим, еп. Византийский.

          70 Поликарп, еп. Византийский.

          84/86 Плутарх, еп. Византийский.

          93/95 Седекий, еп. Византийский.


          110 Диоген, еп. Византийский.

          123/127 Елевферий, еп. Византийский.

          137 Феликс, еп. Византийский.

          ок. 141 Афинодор (Афиноген), еп. Византийский.

          157 Евзой, еп. Византийский.

          171 Олимпий (Алипий), еп. Византийский.

          192 Пертинакс, еп. Византийский.

          203 Олимпиан, еп. Византийский.

          216 Марк I, еп. Византийский.

          232 Святитель Кириллиан, еп. Византийский.

          240 Святитель Кастин, еп. Византийский.

          276 Тит (Трат), еп. Византийский.

          301 Диометий, еп. Византийский.

          Пров, еп. Византийский.
          Деревня Византия становится Константинополем - столицей Империи

          Константинопольские патриархи

          Митрофан 315-325 (?)
          Александр 325-337 (?)
          Павел
          Евсевий Никомидийский
          Македонии 341-360 г
          Евдоксий 360-370 г
          Евагрий 370 г
          Демофил 370-380 г
          Григорий Богослов 381 г
          Нектарий 381-397 г
          Святой Иоанн Златоуст 398-404 г
          Арзакий 404-405 г (брат Нектария)
          Аттик 406-425 г
          Сесиний I 426-427 г
          Несторий 428-431 г
          Максимиан 431-434 г
          Прокл 435-446 г
          Флавиан 446-449 г
          Анатолий 449-458 г
          Геннадий I 458-471 г
          Акакий 471-489 г
          Фраита или Фравита 489 г
          Евтимий I 490-496 г
          Македонии II 496-511 г
          Тимофей 511-518 г
          Иоанн II Каппадокийский 518-520 г
          Епифаний 520-535 г
          Антим 535-536 г
          Мина 536-552 г
          Евтихий 552-565 г
          Иоанн III Схоласт 565-577 г
          Иоанн IV Постник 582-595 г
          Кирион 595-606 г
          Фома I 607-610 г
          Сергей I 610-638 г
          Кир 639-641 г
          Павел II 641-653 г
          Петр 654-666 г
          Фома II 667-669 г
          Иоанн V 669-675 г
          Константин I 675-677 г
          Феодор 677-679 г
          Георгий I 679-686 г
          Павел III 687-693 г
          Каллиник I 93-705 г
          Кир 706-711 г
          Иоанн VI 712-714 г
          Герман I 715-730 г
          Анастасий 730-754 г
          Константин II 754-766 г
          Никита 766-780 г
          Павел 780-787 г
          Тарасий 787-806 г.
          806-815 Святой Никифор I, патр. Константинопольский.

          815-821 Феодот I, патр. Константинопольский.

          821-837 Антоний I, патр. Константинопольский.

          837-843 Иоанн VII, патр. Константинопольский.

          843-847 Святой Мефодий I, патр. Константинопольский.

          847-858 Святой Игнатий, патр. Константинопольский.

          858-867 Фотий, патр. Константинопольский.

          Посылаются миссионеры к Славянам

          858 Хазарская миссия святых Мефодия и Константина

          ок. 863 Начало моравской миссии святых Мефодия и Константина.

          ок. 865 После заключения мирного договора с руссами имп. Михаил III и патр. Фотий отправили в Киев епископа и священников. Приняли крещение князья и часть народа, для которых была устроена в Киеве первая церковь в честь святого пророка Илии. Это первое известие о христианстве в Киеве.

          867-877 Святой Игнатий, патр. Константинопольский (вторично).

          869 Кончина в Риме святого Константина, в монашестве Кирилла. Святой Мефодий посвящен во архиепископа Моравии и Паннонии и отправлен на кафедру.

          869-870 Утверждение восточного христианства в Моравии (проповедь святителя Мефодия).

          874 Кн. чешский Боривой и его супруга Людмила приняли крещение от святителя Мефодия.

          877-886 Фотий, патр. Константинопольский (вторично).

          885 Кончина равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского. Его ученики и около двухсот священников были изгнаны из Моравии. Часть их по приглашению царя болгарского Бориса переселилась в Болгарию для утверждения богослужения на славянском языке.

          886-893 Святой Стефан I, патр. Константинопольский.

          893-901 Святой Антоний II Кавлей, патр. Константинопольский.

          901-907 Николай I Мистик, патр. Константинопольский.

          907-912 Евфимий II, патр. Константинопольский.

          912-925 Николай I Мистик, патр. Константинопольский (вторично).

          925-928 Стефан II, патр. Константинопольский.

          928-931 Святой Трифон, патр. Константинопольский.

          933-956 Феофилакт, патр. Константинопольский.

          956-970 Полиевкт, патр. Константинопольский.

          954/55 или 957 Кнг. киевская Ольга приняла в Константинополе крещение с именем Елена.

          971 Василий I Скамандрин, патр. Константинопольский.

          976 -1025 Антоний III Студит, патр. Константинопольский.

          От Константинополя назначаются митрополиты на Русь

          Иерархи Русской Церкви
          Киевские митрополиты

          Михаил (988992)
          Леон(тий) (9921008)
          Иоанн I (упоминается в 1020-е гг.)
          Феопемпт [Кирилл] (упоминается в 1039)
          Иларион (1051 до 1055)
          Ефрем (упоминается в 1055; умер, предположительно, после 1061)
          Георгий (в 1062 прибыл в Киев, упоминается в 107273)
          Иоанн II (до 1077/781089)
          Иоанн III (109091)
          Николай (упоминается в 10971101)
          Никифор I (110421)
          Никита (112226)
          Михаил I (11301145/46)
          Климент Смолятич (114759; в 115558 был изгнан из Киева, признан не во всех епархиях)
          Константин I (признан не во всех епархиях, рукоположен в 1155, прибыл в Киев в 115659)
          Феодор (11601161/62)
          Иоанн IV (116366)
          Константин II (упоминается в 116769)
          Михаил II [прибыл на Русь в 1171 (?)]
          Никифор II (упоминается в 118398)
          Матфей [1201 (по другим данным, 120020)]
          Кирилл I (II) (рукоположен в 1224, настолование 122533)
          Иосиф (1236?)
          Кирилл II (III ?) (поставлен до 1242/43, рукоположен ок. 1246/47, на Руси упоминается в 125081)

          Киевские и всея Руси митрополиты

          Максим (рукоположен в 1283, прибыл на Русь в 1285, в 1299/1303 перенёс резиденцию во Владимир Суздальский, умер в 1305)
          Пётр (130826)
          Феогност (132853)
          Алексий (135478)
          Киприан (рукоположен в 1375, до 1378 и в 138290 в Киеве; в 138182 и в 13901406 в Москве)
          Михаил (Митяй) (наречённый митрополит с 1378, умер в 1379, не рукоположен)
          Пимен (рукоположен в 1380, принят в Москве в 1382; низложен 1384/85)
          Дионисий (рукоположен в 1384, умер в 1385)
          Фотий (рукоположен в 1408, прибыл на Русь в 1409; умер в 1431)
          Герасим (рукоположен в 1433, сожжён в 1435 литовским князем Свидригайлом)
          Исидор (рукоположен в 1436, прибыл на Русь в 1437, в 1441 бежал из Москвы в Литву, а затем в Рим)
          Иона (наречённый митрополит с 1442/43, рукоположен Собором русских епископов в 1448; умер в 1461

          Московские и всея Руси митрополиты

          Феодосий (Бывальцев) (146164)
          Филипп (1464_73)
          Геронтий (147389)
          Зосима (Брадатый) (149095)
          Симон (14951511)
          Варлаам (151121)
          Даниил (152239)
          Иоасаф (Скрипицын) (153942)
          Макарий (154263)
          Афанасий (156466)
          Филипп II (Колычев) (156668)
          Кирилл III (156872)
          Антоний (157281)
          Дионисий (158186)
          Иов (158689; с 1589 патриарх)

          Патриархи Московские и всея Руси

          Иов (15891605)
          Игнатий (160506, 161112)
          Гермоген (160611)
          Филарет (Романов) (161933)
          Иоасаф I (163440)
          Иосиф (164252)
          Никон (165266)
          Иоасаф II (166772)
          Питирим (167273)
          Иоаким (Савелов) (167490)
          Адриан (16901700)
          Тихон (Белавин) (191725)
          Сергий (Страгородский) (194344)
          Алексий I (Симанский) (194570)
          Пимен (Извеков) (197190)
          Алексий II (Ридигер) (с 1990)

          А свяшенство в ветхозаветном понимании (приносящее жертвы) и не имеет место в Новом Завете. Единственное священнодейсвие совершаемое в Н.З по словам Павла это принесение людей в жертву благовествованием.
          Даже так? А про кровавые жертвы приносимые Павлом в Храме вы разве не знаете, и о том как к этому его понуждала вся Иерусалимская церковь.

          Комментарий

          • Kot
            Ветеран

            • 29 July 2005
            • 10826

            #125
            Сообщение от tulack
            Крестная смерть, Воскресение и Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 30
            КЛАСС!!!!!!!!!!
            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #126
              Сообщение от Kot
              Полиграф П.
              Во первых это не легенда, а предание. Это разные вещи.
              В данном случае, это не предание, а, по выражению о. Петра, цитирующего ап. Павла, - негодные бабьи басни. Которые не только не способствуют, но явно дискредитируют православие. Ибо все тайное становится явным. Прочитайте все статью игумена Петра по ссылке.

              Во вторых - как это отменяет проповедь христианства апостолом Андреем в тех краях?
              Да как Вам сказать помягче... Просто ап. Андрей, скорее всего, никогда там не был. По крайней мере об этом нет никаких достоверных свидетельств, кроме истории, появившейся на свет в 10-м веке, после принятия Русью христианства.
              Последний раз редактировалось Полиграф П.; 25 November 2008, 10:52 AM.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #127
                Сообщение от tulack
                Ну скажите это модалисту Луке, что он сектант и еретик.
                Если он модалист, то говорю: сектант и еретик.
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #128
                  [quote=Полиграф П.;1344627]
                  Да как Вам сказать помягче... Просто ап. Павел, скорее всего, никогда там не был.
                  Вообще то речь идет про апостола Андрея.

                  По крайней мере об этом нет никаких достоверных свидетельств, кроме истории, появившейся на свет в 10-м веке, после принятия Русью христианства.
                  У Вас настолько всё в голове намешано, что трудно с какого-либо боку подойти...
                  Исторические сведения о том, что апостол Андрей был краях, где жили славянские племена, существуют.
                  Например, свидетельства Плиния и Тацита, писателей современных апостолам.

                  До того же периода, как Русь стала самостоятельным государством, уже существовали частные Церкви почти на всем протяжении того пути, который совершил апостол в южных пределах России: в древней Скифии, или нынешнем Новороссийском крае, в древней Сарматии, или нынешнем Кавказском крае, и, наконец, в Закавказье.
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • putj
                    Отключен

                    • 18 August 2008
                    • 1486

                    #129
                    Сообщение от Ольга Седова
                    Церковная (православная) картина мира служителей Бога такова:

                    - Христос поставил Апостолов
                    - Апостолы поставили епископов для расширения своей миссии
                    - Епископы поставляли пресвитеров и других епископов.

                    Епископы, поставленные епископами......поставленные Апостолами, поставленные Христом -- таков стержень клира Церкви.
                    И только православные священники являются носителями благодати, могущей спасти.

                    Получается у протестантов нет спасения? Нет таинств, через которые передаётся благодать?
                    Начните читать Библию, и, может быть, поймёте, что православная, католическая церковь - ни к Богу, ни к Библии, ни к церкви Божьей, ни к здравому смыслу... никакого отношения не имеет!

                    1. Смотрите, какой абсурд, глупости, ереси... говорят православные, католики:
                    ...тем, кто не желает изображать на иконах Иисуса Христа, истинного Бога, приобщившегося плоти и крови, так же ближайших Его рабов..., и не поклоняется Господу нашему Иисусу Христу и Святым Его на иконах..., и не лобзает иконы..., да будет анафема... (Деян. VII вс. соб.).
                    Есть такие учения в Новом Завете (и во всей Библии)? Конечно, нет! А что сказано о тех, кто преступает библейские учения? Написано:

                    9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога...
                    (2Иоан.1:9).

                    8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
                    (Гал.1:8).

                    Образец для христианской жизни Иисус и Его ученики (1Иоан.2:6), которые не обращались в молитвах к иконам (изображениям), статуям...

                    6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
                    (1Иоан.2:6).

                    2. Так же написано:

                    15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
                    16 По плодам их узнаете их...
                    17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
                    (Матф.7:15-17).

                    Плоды православия, католицизма - 1,5 млрд. грешных (не спасённых) людей! Потому что
                    "святые" в православии, католицизме - 5 штук и только на иконах. А членами тела Христова могут быть только святые:

                    16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
                    (1Пет.1:16).

                    14 ...без святости никто не увидит Господа.
                    (Евр.12:14).

                    3.
                    Православные, католические лидеры испокон веков запрещали прихожанам читать Библию. Поэтому 95% православных, католиков ни разу в своей жизни не открывали Библию, или открывали её пару раз! А спастись можно человеку только в том случае, если он пребывает в Слове Божием каждый день помногу часов:

                    16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
                    (1Тим.4:16).

                    6 Кто не пребудет во Мне (Слове Божьем), извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
                    (Иоан.15:6).


                    4. Культ почитания костей (мощей) - это дикий вандализм, который не только вызывает отвращение у всех здравомыслящих людей, но и преследуется законом за НАДРУГАТЕЛЬСТВА НАД ТЕЛАМИ УМЕРШИХ (ст. 244 УК РФ).

                    5.
                    Именно государственная религия, господствующая, строившая храмы... убила Иисуса и большинство Его учеников предала мученической смерти (Матф.24:9-13). Поэтому государственная православная, католическая церковь, учреждённая императором Константином в 325 году, за свою историю зверски убила миллионы людей, не согласных с православной, католической религией. Людям резали языки, отрубали головы, сжигали на кострах...

                    Значит, очевидно для любого здравомыслящего человека, не обольщённого дьяволом (2Кор.4:3-4), что православная, католическая (языческая идолопоклонническая...) религия воюет против Бога и истины на стороне врага (дьявола):

                    8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою...
                    (Откр.21:8).

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #130
                      Сообщение от Kot
                      Вообще то речь идет про апостола Андрея.
                      Прошу прощения, уже исправил.

                      У Вас настолько всё в голове намешано, что трудно с какого-либо боку подойти...
                      У меня намешано? Я Вам привожу статью православного игумена...

                      Исторические сведения о том, что апостол Андрей был краях, где жили славянские племена, существуют.
                      Например, свидетельства Плиния и Тацита, писателей современных апостолам.
                      Вы точно ничего не путаете? Эти люди, Тацит и Плиний Младший, упоминают о христианах, но никак не об апостоле Андрее, путешествровашем в Киев. Впрочем, рад буду ошибиться, если Вы приведете доказательство Ваших слов.

                      До того же периода, как Русь стала самостоятельным государством, уже существовали частные Церкви почти на всем протяжении того пути, который совершил апостол в южных пределах России: в древней Скифии, или нынешнем Новороссийском крае, в древней Сарматии, или нынешнем Кавказском крае, и, наконец, в Закавказье.
                      Ага, вот только к Руси в то время все эти обрасти никакого отношения не имели.
                      Да и когда они появились?

                      ПС Кот, Ваш ник так не соответствует Вашей аватаре....
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • JURINIS
                        Ветеран

                        • 30 October 2008
                        • 5881

                        #131
                        Эй, кто умеет читать. Читали последний пост putj? Думаю, Богу нравиться. А как вы думаете, православные и католики? Римо-католики, греко - католики, протестанты, Адвентисты Седьмого дня, Свидетели Иеговы, Святые церкви Иисуса Христа последних дней? ...? Аполлосовы, Павловы и т.д.? А как вы думаете, от Духа Святого рожденные? Проверьте брата, может он ошибается?

                        Комментарий

                        • eko65
                          Отключен

                          • 02 June 2008
                          • 1545

                          #132
                          Сообщение от Полиграф П.
                          1. Это какие же?
                          2. Разве древность является синонимом истинности?
                          2. В данном контексте древние это оригиналы первых писаний, которые сохранились после распятия Христа. Оригиналы всех других новозаветных книг почему-то не сохранились...
                          1. Христианские писания из библиотеки Наг-Хаммади.

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #133
                            Сообщение от eko65
                            2. В данном контексте древние это оригиналы первых писаний, которые сохранились после распятия Христа. Оригиналы всех других новозаветных книг почему-то не сохранились...
                            1. Христианские писания из библиотеки Наг-Хаммади.
                            Подлинники?
                            «Библиотека из Наг-Хаммади» собрание рукописных книг (кодексов), изготовленных из папируса, которое было обнаружено в конце 1945 года в районе селения Наг-Хаммади (Египет). Тексты в этих книгах написаны на коптском языке, разговорном языке Эллинистического Египта, и являются переводами с греческого. Кодексы были изготовлены в начале IV в. н. э., но сами тексты датируются гораздо более ранним сроком: IIII вв. н. э.
                            РиблиоСека Наг-Хаммади в Рикипедия
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • eko65
                              Отключен

                              • 02 June 2008
                              • 1545

                              #134
                              Сообщение от Полиграф П.
                              Подлинники?
                              «Библиотека из Наг-Хаммади» собрание рукописных книг (кодексов), изготовленных из папируса, которое было обнаружено в конце 1945 года в районе селения Наг-Хаммади (Египет). Тексты в этих книгах написаны на коптском языке, разговорном языке Эллинистического Египта, и являются переводами с греческого. Кодексы были изготовлены в начале IV в. н. э., но сами тексты датируются гораздо более ранним сроком: IIII вв. н. э.
                              РиблиоСека Наг-Хаммади в Рикипедия
                              ВИКИПЕДИЯ - ЭТО СИЛА!!!

                              Огромная ценность и значение этих книг с точки зрения изучения истории философии и раннего христианства дополняется их ценностью как собственно исторических памятников (по сути это самые древние из известных нам книг), так и рукописей для изучения Коптской палеографии.
                              Библиотека Наг Хаммади

                              Эти книги были спрятаны не теми, кто желал бы от них избавиться как от еретических сочинений, но теми, для которых они безусловно обладали сакральным авторитетом Они были собраны только тогда, когда возникла необходимость изъять эти книги из употребления. (Хосроев А. Л. Из истории раннего христианства. М. 1997, С.102-103). Гностическая библиотека, в которой содержалось Фм, была спрятана в пещере, находящейся всего в 5-8 километрах от первых православных монастырей, основанных св. Пахомием. Обложки кодексов изготовлялись из писем монахов, что доказывает принадлежность гностической библиотеки первым монастырским подвижникам. Время захоронения текстов соответствует второй половине IV века, когда в Египте была проведена кампания по уничтожению еретических писаний. Патриарх Александрийский Афанасий написал в 367 году особое послание, направленное против апокрифических книг. Оно было специально переведено на коптский язык для монахов пахомиевых монастырей. (Хосроев А. Л. Александрийское христианство. М., 1991, С.5-6)
                              Почти дословное совпадение Фм с логиями и аграфами других раннехристианских текстов, его частое цитирование, показывают, что текст пользовался большим религиозным авторитетом в I II вв. Но архаичная форма Фм поставила его уже в конце II века вне канона, поскольку тогда установился единый стандарт повествований о Спасителе - жанр евангелий. Стала обязательной нарративная часть, прежде всего, о Страстях. Также Фм противоречило евангелиям (особенно синоптическим) и по духу , поскольку создано как беглая запись, а не изложение азов новой религии для внешних . Текст-изгой, вероятно, еще долгое время сохранялся в замкнутых христианских сообществах: монастырях и гностических группах.** И христианские отшельники, надежно спрятавшие гностические тексты при какой-то зачистке от еретических писаний, невольно сохранили для нас текст с неотредактированными речениями Иисуса.
                              А.Логинов
                              А теперь погыгыкайте...

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #135
                                Сообщение от eko65
                                ВИКИПЕДИЯ - ЭТО СИЛА!!!
                                Если там написана ложь, Вам будет легко ее опровергнуть. Пока Вы это не сделали.
                                Это списки, коптские копии 4-го века с греческих текстов 1 - 3 века. Другими словами, очередные гностические писания, коих во 2 - 3-м веках было множество.
                                Вы же написали, что это
                                Сообщение от eko65
                                оригиналы первых писаний
                                Итак, повторю свой вопрос: какие основания у Вас считать написанное там верным? Есть что-то, кроме Ваших личных предпочтений?

                                А теперь погыгыкайте...
                                С удовольствием -
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...