Апостольское преемство

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #31
    Сообщение от Полиграф П.
    Не подскажете, зачем нужна была Жертва Христа, если все осталось как во времена ВЗ - соблюдай заповеди и будешь жить?
    Брат вообще то Дмитрий говорит о Новом Завете, ведь в Новом Завете апостол Иоанн поясняет что Бог есть любовь.

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #32
      Сообщение от tulack
      Протестантизм же отрицает священство. К чему тогда разговор.
      Протестантизм не только не отрицает священство, но вслед за апостолами провозглашает всеобщее священство верующих. И пастор - это священник. Такой же священники Богу, как и любой из прихожан. Но в отличии от них он еще и пастор, то есть - пастырь, священник, призванный заботиться о стаде, провозглашать Евангелие и совершать таинства.
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #33
        Сообщение от tabo
        Так вот об этом мы и говорим если Иисус Христос совершил таинство рукоположения над апостолов, апостолы в свою очередь над мужами апостольскими и так по нисходящей.........
        Никакого "таинства рукоположения" Христос не совершал. Он просто послал апостолов проповедовать Евангелие по всему миру.
        Никогда нигде ни одним словом ни Христос, ни апостолы не упоминали о необходимости какой-то "непрерывной цепочки рукоположений". Всегда речь шла только о верности учению.
        Помните обиду апостолов, которые жаловались Христу, что некто бесов изгоняет Его именем, а с ними не ходит? Что ответил Христос?
        Поэтому так называемая "апостольская преемственность" - это человеческое изобретение, чистой воды дисциплинарное положение конкретной церковной организации. И возводить его в ранг таинства просто глупо.
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #34
          Сообщение от tabo
          Брат вообще то Дмитрий говорит о Новом Завете, ведь в Новом Завете апостол Иоанн поясняет что Бог есть любовь.
          Брат Дмитрий или неясно выразился, или говорит о том, что соблюдение заповедей спасает.
          Что Вы имели в виду Дмитрий?
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • lemnik
            R.I.P.

            • 13 May 2007
            • 6928

            #35
            Сообщение от Полиграф П.
            Никакого "таинства рукоположения" Христос не совершал. Он просто послал апостолов проповедовать Евангелие по всему миру.
            Никогда нигде ни одним словом ни Христос, ни апостолы не упоминали о необходимости какой-то "непрерывной цепочки рукоположений". Всегда речь шла только о верности учению.
            Помните обиду апостолов, которые жаловались Христу, что некто бесов изгоняет Его именем, а с ними не ходит? Что ответил Христос?
            Поэтому так называемая "апостольская преемственность" - это человеческое изобретение, чистой воды дисциплинарное положение конкретной церковной организации. И возводить его в ранг таинства просто глупо.
            Лучше не скажешь.
            https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

            Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

            А жизнь людей печальна и убога...
            Но все в себя вмещает человек,
            Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #36
              Сообщение от Полиграф П.
              но вслед за апостолами провозглашает всеобщее священство верующих.
              не корректно выражаешься.

              Апостол-(греч. посланник) - Ученик Иисуса Христа, избранный и посланный Им на проповедь. Иисус Христос дважды избирал Апостолов.

              Не Апостол выбирал Иисуса Христа а Иисус выбирал себе Апостолов, посланников, вспомните Ангелов они есть посланники вестей Божьих.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #37
                Сообщение от Полиграф П.
                Протестантизм не только не отрицает священство, но вслед за апостолами провозглашает всеобщее священство верующих. И пастор - это священник. Такой же священники Богу, как и любой из прихожан. Но в отличии от них он еще и пастор, то есть - пастырь, священник, призванный заботиться о стаде, провозглашать Евангелие и совершать таинства.
                Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово.

                Ты пойми не Бог для Человека, а Человек для Бога. строго говоря чтобы Пасти стадо Христово нужно иметь разрешение\согласие Христово, это и есть рукоположения.

                Комментарий

                • shepherd
                  Ветеран

                  • 11 July 2007
                  • 1843

                  #38
                  Сообщение от tabo
                  ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА (РУКОПОЛОЖЕНИЕ) Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово. (Православный катихизис)
                  Хотя таинство Священства совершается при общественном богослужении, само по себе, как совершаемое только над некоторыми лицами, оно относится к частному богослужению. вот этого нет. вообще протестантизм сплошная нетовщина
                  Ну если вы судите о протестантизме по своим скудным знаниям, что-ж остовайтесь в своём невежестве.

                  ПС. Всяк другого мнит уродом, не смотря, что сам урод.(сказка)
                  временно за православных.

                  Комментарий

                  • Maurerfreude
                    Отключен

                    • 23 October 2008
                    • 8110

                    #39
                    Сообщение от Ольга Седова
                    Получается у протестантов нет спасения?
                    Нет. Спасение может быть у кого угодно. Во всяком случае, на доктринальном уровне Православие требует не вмешиваться в суверенную божественную юрисдикцию ("внешних же судит Бог").

                    Сообщение от Ольга Седова
                    Нет таинств, через которые передаётся благодать?
                    Учение о таинствах как инструменте передачи благодати является во многом латинским. У православных вплоть до 13го века строгого учения о семи таинствах не было вообще и лишь после Лионского Собора на Востоке учение о таинствах привели в соответствие с западным, чтобы было проще преодолеть раскол между "папистами", "имперцами", "нео-фотианами" и "концилиаристами" (будем так говорить).

                    Таинство одно- общение в Духе Святом. Все остальное- феноменальное.

                    Мнения у православных есть разные: от признания только крещения, до непризнания баптистов, например, христианами вообще.

                    Во-первых, даже как-то странно требовать от православных какого-то там признания, когда суть протестантизма как раз в отрицании особого священства, отличного от священства мирян, во-вторых, у каждой группы есть право придерживаться какого угодно мнения о другой группе. В этом ничего такого страшного нет. Это действует "в обе стороны": как в отношении условных "православных", так и в отношении условных "протестантов".

                    Ну не признает кто-то кого-то и что? Имеют право. У кого угодно есть право не считать кого угодно христианином вообще.

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #40
                      Сообщение от Ольга Седова
                      Церковная (православная) картина мира служителей Бога такова:

                      - Христос поставил Апостолов
                      - Апостолы поставили епископов для расширения своей миссии
                      - Епископы поставляли пресвитеров и других епископов.

                      Епископы, поставленные епископами......поставленные Апостолами, поставленные Христом -- таков стержень клира Церкви.
                      И только православные священники являются носителями благодати, могущей спасти.

                      Получается у протестантов нет спасения? Нет таинств, через которые передаётся благодать?
                      Храм Святого Равноапостального князя Владимира

                      Что касается иерархического Священства, то вопрос оказывается более сложным. Сейчас же рассмотрим главные основания для Священства.
                      Первое место это Ин. 20:21-23: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Подобные места находятся в Матфее 16:19; где Христос дает Апостолам еще право вязать и развязывать, т.е., устроять Церковь.
                      Для протестантов эти места Писания одни из нелюбимых.

                      Сектантам вообще постоянно в Писании либо чего-то не достает либо что-то мешает.

                      Вряд ли вы услышите когда-либо проповедь на эти места или хорошее объяснение им. Что за Духа передал Христос Апостолам? А что же они получили в Пятидесятницу? И что это за власть прощать грехи, данная людям?

                      Дух Святой здесь был дан только 12 Апостолам, и никому более, как власть и особая благодать в совершении Таинства . Эту власть Апостолы потом передавали через рукоположение епископам и пресвитерам в таинстве Священства (1 Тим. 5:22;2 Тим.1:6; Тит.1:5).Остальные Таинства совершались также только Апостолами и их преемниками. Передавать Духа Святого через рукоположение крестившимся было дело епископа Деян. 8:17. Исцелять больных через помазание их елеем, также заповедано пресвитерам Церкви (Иак.5:14). О браке, хотя нет примеров в Евангелии, но, видимо, что и это Таинство совершалось пресвитерами. Таким образом, в Церкви с самого начала существует трехчинное священноначалие: епископский, пресвитерский и диаконский чины.

                      В Новом Завете Трудно выделить разницу между епископом и пресвитером по той простой причине, что эти слова использовались взаимозаменяемо (см. например Тит. 1:5,7), и это закономерно, так как пресвитер есть и епископ (т.е., блюститель), а епископ есть и пресвитер (т.е., старейшина). Но неправильно думать, что все они были равны по чину. В Новом Завете терминология в этом отношении еще не была строго определена, и для того, чтобы понять различие между епископом и пресвитером, нужно обращать внимание не на то, каким словом называется священнослужитель, а на право и метод поставления пресвитеров. Тут же мы увидим, что Тит и Тимофей были епископами, а не простыми пресвитерами.

                      Во-первых, Тимофей имел право принимать обличения на пресвитеров в одиночку на свое усмотрение (Тит. 1:5; 1 Тим. 5:22), в то время, как о Тимофее известно, что он был рукоположен несколькими епископами и Апостол Павлом (1 Тим. 4:14; 2 Тим. 1:16). Так об этом и сказано в правилах апостольских, документе первого века.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • возлюбленный
                        Господом

                        • 18 August 2007
                        • 3320

                        #41
                        Сообщение от eko65
                        А Вы считаете, что у Вас не хватит мозгов для отделения лжи от правды? Или Вы считаете, что это доступно только ангелам?
                        А отделять,стало быть,надо исходя из собственной выгоды?

                        Комментарий

                        • возлюбленный
                          Господом

                          • 18 August 2007
                          • 3320

                          #42
                          Сообщение от tulack
                          У протестантов, кроме Лютеран и Англикан вообще нет священников. Там есть пастора. Пастор это не священник. Разница между пасторами и священниками это разница между Саддукеями и Фарисеями. Саддукеи были священниками, а фарисеи пасторами. Священник это служитель храма, пастор служитель синагоги. Священник служитель жертвеника, пастор служитель кафедры. Священник это жрец, Пастор -наставник. Поэтому сравнивать нечего. В протестантизме отсутствует священство как вид. И никому никакого дела до пасторов нету. Никто их право наставника у них ни оспаривает. Синагога это хорошо, но и храм был обязательен для иудеев. Жалко что у протестантов осталась только синагога.
                          Разговор о приемственности возможет только между признающими институт священства. Протестантизм же отрицает священство. К чему тогда разговор.
                          Где мне в Новом Завете прочитать об институте священства?
                          В Новом Завете Иисус - первосвященник,а священники кто? (если можно цитаты)

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #43
                            Сообщение от tabo
                            Не Апостол выбирал Иисуса Христа а Иисус выбирал себе Апостолов, посланников, вспомните Ангелов они есть посланники вестей Божьих.
                            С этим кто-нибудь спорит?
                            Но причем здесь так называемая "апостольская пр."?
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #44
                              Сообщение от prishelets
                              Где мне в Новом Завете прочитать об институте священства?
                              В Новом Завете Иисус - первосвященник,а священники кто? (если можно цитаты)
                              Дух Святой здесь был дан только 12 Апостолам, и никому более, как власть и особая благодать в совершении Таинства . Эту власть Апостолы потом передавали через рукоположение епископам и пресвитерам в таинстве Священства (1 Тим. 5:22;2 Тим.1:6; Тит.1:5).Остальные Таинства совершались также только Апостолами и их преемниками. Передавать Духа Святого через рукоположение крестившимся было дело епископа Деян. 8:17. Исцелять больных через помазание их елеем, также заповедано пресвитерам Церкви (Иак.5:14). О браке, хотя нет примеров в Евангелии, но, видимо, что и это Таинство совершалось пресвитерами. Таким образом, в Церкви с самого начала существует трехчинное священноначалие: епископский, пресвитерский и диаконский чины.

                              В Новом Завете Трудно выделить разницу между епископом и пресвитером по той простой причине, что эти слова использовались взаимозаменяемо (см. например Тит. 1:5,7), и это закономерно, так как пресвитер есть и епископ (т.е., блюститель), а епископ есть и пресвитер (т.е., старейшина). Но неправильно думать, что все они были равны по чину. В Новом Завете терминология в этом отношении еще не была строго определена, и для того, чтобы понять различие между епископом и пресвитером, нужно обращать внимание не на то, каким словом называется священнослужитель, а на право и метод поставления пресвитеров. Тут же мы увидим, что Тит и Тимофей были епископами, а не простыми пресвитерами.

                              Во-первых, Тимофей имел право принимать обличения на пресвитеров в одиночку на свое усмотрение (Тит. 1:5; 1 Тим. 5:22), в то время, как о Тимофее известно, что он был рукоположен несколькими епископами и Апостол Павлом (1 Тим. 4:14; 2 Тим. 1:16). Так об этом и сказано в правилах апостольских, документе первого века.

                              P.S.: вообще то это повторения поста через один.
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #45
                                Сообщение от tabo
                                Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово.
                                Не более, чем человеческая выдумка.

                                Пасти стадо Христово нужно иметь разрешение\согласие Христово
                                Я не понял, православный епископ - это Христос?
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...