Апостольское преемство
Свернуть
X
-
Протестантизм не только не отрицает священство, но вслед за апостолами провозглашает всеобщее священство верующих. И пастор - это священник. Такой же священники Богу, как и любой из прихожан. Но в отличии от них он еще и пастор, то есть - пастырь, священник, призванный заботиться о стаде, провозглашать Евангелие и совершать таинства.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Никогда нигде ни одним словом ни Христос, ни апостолы не упоминали о необходимости какой-то "непрерывной цепочки рукоположений". Всегда речь шла только о верности учению.
Помните обиду апостолов, которые жаловались Христу, что некто бесов изгоняет Его именем, а с ними не ходит? Что ответил Христос?
Поэтому так называемая "апостольская преемственность" - это человеческое изобретение, чистой воды дисциплинарное положение конкретной церковной организации. И возводить его в ранг таинства просто глупо.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Никакого "таинства рукоположения" Христос не совершал. Он просто послал апостолов проповедовать Евангелие по всему миру.
Никогда нигде ни одним словом ни Христос, ни апостолы не упоминали о необходимости какой-то "непрерывной цепочки рукоположений". Всегда речь шла только о верности учению.
Помните обиду апостолов, которые жаловались Христу, что некто бесов изгоняет Его именем, а с ними не ходит? Что ответил Христос?
Поэтому так называемая "апостольская преемственность" - это человеческое изобретение, чистой воды дисциплинарное положение конкретной церковной организации. И возводить его в ранг таинства просто глупо.https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
не корректно выражаешься.
Апостол-(греч. посланник) - Ученик Иисуса Христа, избранный и посланный Им на проповедь. Иисус Христос дважды избирал Апостолов.
Не Апостол выбирал Иисуса Христа а Иисус выбирал себе Апостолов, посланников, вспомните Ангелов они есть посланники вестей Божьих.Комментарий
-
Протестантизм не только не отрицает священство, но вслед за апостолами провозглашает всеобщее священство верующих. И пастор - это священник. Такой же священники Богу, как и любой из прихожан. Но в отличии от них он еще и пастор, то есть - пастырь, священник, призванный заботиться о стаде, провозглашать Евангелие и совершать таинства.
Ты пойми не Бог для Человека, а Человек для Бога. строго говоря чтобы Пасти стадо Христово нужно иметь разрешение\согласие Христово, это и есть рукоположения.Комментарий
-
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА (РУКОПОЛОЖЕНИЕ) Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово. (Православный катихизис)
Хотя таинство Священства совершается при общественном богослужении, само по себе, как совершаемое только над некоторыми лицами, оно относится к частному богослужению. вот этого нет. вообще протестантизм сплошная нетовщина
ПС. Всяк другого мнит уродом, не смотря, что сам урод.(сказка)временно за православных.Комментарий
-
Нет. Спасение может быть у кого угодно. Во всяком случае, на доктринальном уровне Православие требует не вмешиваться в суверенную божественную юрисдикцию ("внешних же судит Бог").
Учение о таинствах как инструменте передачи благодати является во многом латинским. У православных вплоть до 13го века строгого учения о семи таинствах не было вообще и лишь после Лионского Собора на Востоке учение о таинствах привели в соответствие с западным, чтобы было проще преодолеть раскол между "папистами", "имперцами", "нео-фотианами" и "концилиаристами" (будем так говорить).
Таинство одно- общение в Духе Святом. Все остальное- феноменальное.
Мнения у православных есть разные: от признания только крещения, до непризнания баптистов, например, христианами вообще.
Во-первых, даже как-то странно требовать от православных какого-то там признания, когда суть протестантизма как раз в отрицании особого священства, отличного от священства мирян, во-вторых, у каждой группы есть право придерживаться какого угодно мнения о другой группе. В этом ничего такого страшного нет. Это действует "в обе стороны": как в отношении условных "православных", так и в отношении условных "протестантов".
Ну не признает кто-то кого-то и что? Имеют право. У кого угодно есть право не считать кого угодно христианином вообще.Комментарий
-
Церковная (православная) картина мира служителей Бога такова:
- Христос поставил Апостолов
- Апостолы поставили епископов для расширения своей миссии
- Епископы поставляли пресвитеров и других епископов.
Епископы, поставленные епископами......поставленные Апостолами, поставленные Христом -- таков стержень клира Церкви.
И только православные священники являются носителями благодати, могущей спасти.
Получается у протестантов нет спасения? Нет таинств, через которые передаётся благодать?
Что касается иерархического Священства, то вопрос оказывается более сложным. Сейчас же рассмотрим главные основания для Священства.
Первое место это Ин. 20:21-23: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Подобные места находятся в Матфее 16:19; где Христос дает Апостолам еще право вязать и развязывать, т.е., устроять Церковь.
Для протестантов эти места Писания одни из нелюбимых.
Сектантам вообще постоянно в Писании либо чего-то не достает либо что-то мешает.
Вряд ли вы услышите когда-либо проповедь на эти места или хорошее объяснение им. Что за Духа передал Христос Апостолам? А что же они получили в Пятидесятницу? И что это за власть прощать грехи, данная людям?
Дух Святой здесь был дан только 12 Апостолам, и никому более, как власть и особая благодать в совершении Таинства . Эту власть Апостолы потом передавали через рукоположение епископам и пресвитерам в таинстве Священства (1 Тим. 5:22;2 Тим.1:6; Тит.1:5).Остальные Таинства совершались также только Апостолами и их преемниками. Передавать Духа Святого через рукоположение крестившимся было дело епископа Деян. 8:17. Исцелять больных через помазание их елеем, также заповедано пресвитерам Церкви (Иак.5:14). О браке, хотя нет примеров в Евангелии, но, видимо, что и это Таинство совершалось пресвитерами. Таким образом, в Церкви с самого начала существует трехчинное священноначалие: епископский, пресвитерский и диаконский чины.
В Новом Завете Трудно выделить разницу между епископом и пресвитером по той простой причине, что эти слова использовались взаимозаменяемо (см. например Тит. 1:5,7), и это закономерно, так как пресвитер есть и епископ (т.е., блюститель), а епископ есть и пресвитер (т.е., старейшина). Но неправильно думать, что все они были равны по чину. В Новом Завете терминология в этом отношении еще не была строго определена, и для того, чтобы понять различие между епископом и пресвитером, нужно обращать внимание не на то, каким словом называется священнослужитель, а на право и метод поставления пресвитеров. Тут же мы увидим, что Тит и Тимофей были епископами, а не простыми пресвитерами.
Во-первых, Тимофей имел право принимать обличения на пресвитеров в одиночку на свое усмотрение (Тит. 1:5; 1 Тим. 5:22), в то время, как о Тимофее известно, что он был рукоположен несколькими епископами и Апостол Павлом (1 Тим. 4:14; 2 Тим. 1:16). Так об этом и сказано в правилах апостольских, документе первого века.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Комментарий
-
У протестантов, кроме Лютеран и Англикан вообще нет священников. Там есть пастора. Пастор это не священник. Разница между пасторами и священниками это разница между Саддукеями и Фарисеями. Саддукеи были священниками, а фарисеи пасторами. Священник это служитель храма, пастор служитель синагоги. Священник служитель жертвеника, пастор служитель кафедры. Священник это жрец, Пастор -наставник. Поэтому сравнивать нечего. В протестантизме отсутствует священство как вид. И никому никакого дела до пасторов нету. Никто их право наставника у них ни оспаривает. Синагога это хорошо, но и храм был обязательен для иудеев. Жалко что у протестантов осталась только синагога.
Разговор о приемственности возможет только между признающими институт священства. Протестантизм же отрицает священство. К чему тогда разговор.
В Новом Завете Иисус - первосвященник,а священники кто? (если можно цитаты)Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
В Новом Завете Трудно выделить разницу между епископом и пресвитером по той простой причине, что эти слова использовались взаимозаменяемо (см. например Тит. 1:5,7), и это закономерно, так как пресвитер есть и епископ (т.е., блюститель), а епископ есть и пресвитер (т.е., старейшина). Но неправильно думать, что все они были равны по чину. В Новом Завете терминология в этом отношении еще не была строго определена, и для того, чтобы понять различие между епископом и пресвитером, нужно обращать внимание не на то, каким словом называется священнослужитель, а на право и метод поставления пресвитеров. Тут же мы увидим, что Тит и Тимофей были епископами, а не простыми пресвитерами.
Во-первых, Тимофей имел право принимать обличения на пресвитеров в одиночку на свое усмотрение (Тит. 1:5; 1 Тим. 5:22), в то время, как о Тимофее известно, что он был рукоположен несколькими епископами и Апостол Павлом (1 Тим. 4:14; 2 Тим. 1:16). Так об этом и сказано в правилах апостольских, документе первого века.
P.S.: вообще то это повторения поста через один.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Пасти стадо Христово нужно иметь разрешение\согласие Христово- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
Комментарий