Там где нет любви, нет и Православия.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Yelka
    Ветеран

    • 16 December 2003
    • 2812

    #391
    Сообщение от Алексе 83
    я понимаю так, что воскресший человек Христос был не первым Адамом и не ветхим человеком, а неким третьим Адамом - "Духом животворящим" . То есть Адам не востановлен, а "эволюционировал" в более совершенное существо.
    А подробнее можно об этом? Что это за "третий Адам Дух животворящий"? У него плоть (тело) в наличии? Какое оно (если вы можете что-то конкретно сказать).

    Комментарий

    • Alex Shevchenko
      Ветеран

      • 19 February 2007
      • 5997

      #392
      Согласие возможно при наличии схожего опыта.
      Или при наличии общих устремлений (как один из вариантов). Опыт у всех свой.
      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #393
        VladK
        Так же как и человек только родившийся, имеет чистую природу, не зараженную грехом.
        Вот тут Вы ошибаетесь. После грехопадения Адама природа чедовечества рассыпалась а кусочки /образно говоря/. Дело в том, что всем людям свойственно рассматривать человеческую личность как то, что находится в человеческой природе и определять личностное в человеке по его природным качествам. Это искаженное грехом человеческое восприятие. Не личность находится в природе, а ПРИРОДА в ЛИЧНОСТИ. После грехопадения приоритеты поменялись. Вот почему мы, казалось бы имея ОБЩУЮ со всем человечеством природу, воспринимаем друг друга как отдельных существ, думая что то, что нас разнит друг с другом и есть ЛИЧНОСТЬ. А ведь на самом деле не природные качества разнятся людей, а разные ЛИЧНОСТИ, то, что человеческими словами и понятиями не поддается определению. Это неуловимое, это некий образ, который каждый из нас безошибочно каким то образом определяет и отделяет одну личность от другой /одного Петю от другого Петю/, это и есть некий Божественный отпечаток в человеке. По грехопадении именно произошел раскол человечества и каждый человек потерял единство природы, стал как бы отдельным субъектом, присваивая себе природу, природные качества, думая, что этим определяется его личность. Это ПРИСВАИВАНИЕ Св.Отцы и назвали САМОСТЬЮ человека. Отвергая самость, человек начинает становиться свободным, раскрывается его личность /не путать с индивидуальностью/. То, что принадлежит по природе ВСЕМУ человечеству, личность присваивать не может. Собственно в этом и заключается путь христианского аскетизма, что никак не включает да и не может включать в себя якобы борьбу со своей природой, т.к. человеческая природа это то, что принадлежит всему человечеству ВМЕСТЕ, а не каждому по отдельности. Но это даже понять, осознать мы НЕ В СИЛАХ, из за первородного греха, нашей всеобщей человеческой разробленности. Но эту раздробленность соединил Иисус Христос в Своей Ипостаси, поэтому лишь ПРИЧАЩАЯСЬ Телу, т.е. новому человечеству /новому Адаму,/, происходит рождение-возрождение нового человечества по ПРИРОДЕ. Но т.к. мы НЕ можем в силу греховных ограничений это УВИДЕТЬ, мы причащамся по вере, т.е. принимаем невидимое как видимое.
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • ScorpionS
          Завсегдатай

          • 23 December 2004
          • 822

          #394
          Сообщение от Yelka
          Я имею опыт встречи со смертью (может не совсем в полноте, но мне и намека хватило) - и личный опыт и наблюдала со стороны. Дело тут не только в физическом уничтожении жизни, в болезни и разрушении - тут онтологическая встреча БЫТИЯ с НЕБЫТИЕМ.
          нет,. смерть есть встреча бытия с БЫТИЕМ



          Сообщение от tulack
          Любовь есть всегда. Даже у Буратино к дырке в заборе. Извращенная но любовь. Меня всегда, хотя я раньше тоже так делал, (штампы понимаешь), поражают проповеди вроде: Вы еще не познали любви. То что между вами было это похоть или что то подобное, вот когда вы пуд соли съедите, тогда вам откроется настоящая любовь. Я же считаю, что вот то, которое было в начале, пусть блудное, но оно и есть то самое возвышенное чувство, на которое способен индивид. А потом даже оно угасает. Начинается рутина. Хотя бы вернуть то что было, о большем и не мечтаю.
          Сообщение от Yelka

          P.S. Написанное выше не значит, что смерти боюсь. Сейчас скорее жду ее, чем бегу от нее. Но никогда самонадеянно не заявляю, что смерть мне нипочем. Помню ее.
          Всякому городу нрав и права;
          Всяка имеет свой ум голова;
          Всякому сердцу своя есть любовь,
          Всякому горлу свой есть вкус каков,
          А мне одна только в свете дума,
          А мне одно только нейдет с ума.

          Тот непрестанно стягает грунта,
          Сей иностранны заводит скота.
          Те формируют на ловлю собак,
          Сих шумит дом от гостей, как кабак, -
          А мне одна только в свете дума,
          А мне одно только нейдет с ума.

          Строит на свой тон юриста права,
          С диспут студенту трещит голова.
          Тех беспокоит Венерин амур,
          Всякому голову мучит свой дур,
          А мне одна только в свете дума,
          Как бы умрети мне не без ума.

          Смерть страшна, замашная косо!
          Ты не щадишь и царских волосов,
          Ты не глядишь, где мужик, а где царь, -
          Все жерешь так, как солому пожар.
          Кто ж на ея плюет острую сталь?
          Тот, чия совесть, как чистый хрусталь...
          Какой русский не любит быстрой езды?
          Тот, на котором едут!


          И ту вдруг оказалось, что на этот вопрос есть иной взгляд, доселе тщательно скрываемый. И при таком взгляде все начинает выглядеть как-то совсем наоборот. http://www.evangelie.ru/forum/t41534...ml#post1270719

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #395
            Kot
            Вот тут Вы ошибаетесь...
            Не понял в чем. Я, к примеру полностью согласен с тем, что вы пишите ниже:
            По грехопадении именно произошел раскол человечества и каждый человек потерял единство природы, стал как бы отдельным субъектом, присваивая себе природу, природные качества, думая, что этим определяется его личность. Это ПРИСВАИВАНИЕ Св.Отцы и назвали САМОСТЬЮ человека. Отвергая самость, человек начинает становиться свободным, раскрывается его личность /не путать с индивидуальностью/.
            Личность я понимаю именно так. Но разве можно только родившегося ребека назвать "личностью"? Личность в нем еще не реализована, а крещение младенца не освобождает от прохождения этого пути: от младенца до личности. Более того, я думаю, личность без веры в Бога - это ущербная личность, и раскрытие подлинной личности, обретение самого себя только в Боге и может происходить. Так что здесь мы с вами едины.
            "Грех" природы человека не означает греховности его тела, иначе греховными следует признать и животных, и растения (они тоже тленны) и даже камни (подверженные эррозии). НО это не сам грех, а следствие греха. Грех живет в человечестве, а не в генах тела отдельного человека. Но это и не означает социальности греха, т.к. социум - понятие мирское, а грех - духовное, и его невозможно выделить никакими научными эксперементами.
            То, что принадлежит по природе ВСЕМУ человечеству, личность присваивать не может. Собственно в этом и заключается путь христианского аскетизма, что никак не включает да и не может включать в себя якобы борьбу со своей природой, т.к. человеческая природа это то, что принадлежит всему человечеству ВМЕСТЕ, а не каждому по отдельности
            Зачем же противопостовлять личность и человечество, природу и ее конкретное воплощение. Ведь трехипостасность Бога говорит о непротиворечивости такого единства. Христос как раз в Своей Личности Бога соединил все многообразие личностей человека, и единую их природу со Своей природой Бога и со Своей Личностью.
            ПРирода человечества принадлежит и всему человечеству и каждому человеку в отдельности. А средством для осуществления такого единения является дух. И если этот дух - Дух Святой, то соединение гармонично и непротиворечиво. Потому и сказано, что Бог - есть Дух.
            Но это даже понять, осознать мы НЕ В СИЛАХ, из за первородного греха, нашей всеобщей человеческой разробленности. Но эту раздробленность соединил Иисус Христос в Своей Ипостаси, поэтому лишь ПРИЧАЩАЯСЬ Телу, т.е. новому человечеству /новому Адаму,/, происходит рождение-возрождение нового человечества по ПРИРОДЕ. Но т.к. мы НЕ можем в силу греховных ограничений это УВИДЕТЬ, мы причащамся по вере, т.е. принимаем невидимое как видимое.
            По-моему и в этом мы довольно близки. Так в чем же тогда я ошибаюсь?
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #396
              Yelka
              Человек не может не бояться смерти. Все методики достижения бесстрашия по данному вопросу - это способы стяжать защитную оболочку, чтобы проскочить мимо не заметив.

              Христианин со смертью не встречается. Он через Христа в жизнь идет. Смерть - это этап прохождения, ворота, дверь.
              Смерть нельзя обойти. Страх смерти каждому знаком. Я даже смею думать, что он был знаком и Адаму еще до его согрешения. Необъяснимость греха в том и состоит, что зная о смерти, испытывая страх к ней Адам с Евой согрешили.
              Я мало что помню из детства, но момент осознания смерти, страх смерти, помню очень хорошо. Я видел этот момент осознания и у своего маленького сына. Может быть это и есть признак становления личности? Он возникает при виде будничности смерти: гроб, закапывание в землю, как простую деревяшку... "Неужели это неизбежно, неужели так будет и со мной, с моими мамой и папой? " - такие мысли были тогда у меня, и я с плачем побежал к маме, чтобы она успокоила меня и отогнала от сердца леденящий ужас страха смерти. А ведь и до этого я уже знал, что люди умирают, что их относят на кладбище и т.д., но самого меня это как бы не касалось.
              В дальнейшем этот страх загоняется внутрь, и человек старательно пытается забыть о нем, но подсознательно он все равно дает о себе знать. Погоня за приключениями, рискованные авантюры, бегство в религию, в семейные проблемы, эгоизм, альтруизм, пьянство, наркотики - это все попытки избавиться от страха смерти, забыть о нем. Аскетизм - наоборот, попытка смотреть смерти в лицо, уйти от всего что мешает чувствовать в себе этот страх. Одиночество - бич современного общества, но для аскетов одиночество спасительно, а все что отвлекает - шум и суета.
              Я думаю истина - посредине. Христос не был аскетом, как Иоанн Креститель. Мы спасены в надежде, но это надежда не в том, что мы не согрешим больше и не будем испытывать страх смерти. Это надежда в том, что Бог, наш истинный Отец всегда рядом и это больше чем надежда потому, что такова действительность, которую мы обрели во Христе, сейчас - по вере, а потом - в познании, в любви, или как говорят православные, в "обожении".
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • Kot
                Ветеран

                • 29 July 2005
                • 10826

                #397
                VladK

                По-моему и в этом мы довольно близки. Так в чем же тогда я ошибаюсь?///
                Дело не в самой ошибке, а в формулировании понятий что ли. У Вас как-то всё в одну кучу смешано)))), из чего я делаю вывод, что не всё у Вас до осознания доходит, нет полной ясности)))) Но я могу ошибаться. Просто у меня нрав такой стремлюсь всегда к ясности мысли и пониманию.



                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #398
                  Kot
                  Дело не в самой ошибке, а в формулировании понятий что ли. У Вас как-то всё в одну кучу смешано)))), из чего я делаю вывод, что не всё у Вас до осознания доходит, нет полной ясности)))) Но я могу ошибаться. Просто у меня нрав такой стремлюсь всегда к ясности мысли и пониманию.
                  Так вы, наверное, "скрытый протестант".
                  Ясность осознания в православии для меня нонсенс. Там все больше таинства, да мистика, да слепая вера...
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #399
                    Сообщение от VladK
                    Kot

                    Так вы, наверное, "скрытый протестант".
                    Ясность осознания в православии для меня нонсенс. Там все больше таинства, да мистика, да слепая вера...
                    Ну вот опять приехали... у Вас через предложение опять ляпы (смысловые ляпы). Ясность осознания в православии не может быть нонсенсом, т.к. мы как человеки призваны к этому. Именно восхождение от осознания к новому осознанию, как по лестнице, и есть путь обожения.
                    Как писал авва Дорофей: "аскетическая жизнь вне познания не имеет никакой цены". А святой Макарий Египетский путь аскезы без гносиса вообще называл "призрачным подвижничеством". Мы обязаны понимать не то, КАК происходит таинство (это для нас неизреченно), а то ЧТО именно происходит в таинстве: в таинстве покаяния, в таинстве причастия, в таинстве схождения Духа и проч...
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • Алексе 83
                      Участник

                      • 25 December 2007
                      • 433

                      #400
                      [quote=VladK;1387845]
                      "Грех" природы человека не означает греховности его тела, иначе греховными следует признать и животных, и растения (они тоже тленны) и даже камни (подверженные эррозии). НО это не сам грех, а следствие греха. Грех живет в человечестве, а не в генах тела отдельного человека. Но это и не означает социальности греха, т.к. социум - понятие мирское, а грех - духовное, и его невозможно выделить никакими научными эксперементами
                      Вы не правы.
                      Как простой опыт и наблюдение так и Библия говорит о коренном повреждении всей природы как человека, так и всей твари. Растений и животных в том числе. Грех живет именно "в генах" человека. Человек и животные рождается с природой отличной от природы Адама и первых сотворенных животных. Отличен от первоначального и сам закон управляющий всеми процессами на Земле.

                      Если человек ,например, родился ,скажем, без рук , то конечно он лично не виноват в этом(виновата наследственость или другие внешние условия (первородный грех)), но тем не менее он все равно является уродом.( Отличным от сотвореного совершеного(грешным))

                      И если волчонок питается молоком , мягкий и пушистой это не дает нам право не считать его полноценным волком , хотя хищность и злоба в нем настоящий момент не проявляются, но они существуют в нем и обязательно проявятся.
                      То, что младенец ПОКА никак не проявляет греховных наклоностей совсем не означает , что их в нем нет.
                      Да, в течении своей последущей жизни , в социуме этот младенец может как развить и реалезовать все свои зачатки греха, так и наоборот приглушить их. (Это вопрос количества и качества но не наличия - отсутствия.)

                      " Ибо вижу в членах в своих иной закон"
                      " И вся тварь стенает и мучается"
                      "Лев и ягненок будут пастись вместе"

                      Комментарий

                      • Алексе 83
                        Участник

                        • 25 December 2007
                        • 433

                        #401
                        Сообщение от Yelka
                        А подробнее можно об этом? Что это за "третий Адам Дух животворящий"? У него плоть (тело) в наличии? Какое оно (если вы можете что-то конкретно сказать).
                        Но я понимаю так, что это следует из библии, а также вроде бы и таково православное мнение.

                        Новый третий Адам имеет тело и его видели апостолы и иже с ними.

                        Этот Адам, воскресший человек - Христос.
                        Он отличен как от первого Адама до грехопадения, так и от "промежуточного звена" - Адама после грехопадения.
                        И того мы имеем уже три типа людей...

                        Комментарий

                        • RehNeferMes
                          Отключен

                          • 23 September 2005
                          • 6097

                          #402
                          Сообщение от Алексе 83
                          И того мы имеем уже три типа людей...
                          И ни одного главврача.

                          Кстати, "итого" пишется слитно.

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #403
                            Сообщение от RehNeferMes
                            И ни одного главврача.

                            Кстати, "итого" пишется слитно.
                            Ну зачем Вы так? Нужно заблудиться, чтобы начать искать выход. Ведь этот участник, если спросит Вас - мол, раз я такой несведущий, может Вы научите истиной жизни - ведь Вам же нечего будет по существу ответить. Разве не так?
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • RehNeferMes
                              Отключен

                              • 23 September 2005
                              • 6097

                              #404
                              Будет. Если хватит моих сил, и если будет на то воля участника - я, вздохнув и сказав себе "се твой долг, чего ты хотел?" начну с выяснения его точного расположения на духовной карте. Расспрошу его. Составлю духовный диагноз.
                              И так далее.

                              ...Кажется, у меня будет несколько дней новогодних каникул; так что я смогу хотя бы начать читать рекомендованных Вами православных авторов.

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #405
                                Kot
                                Ну вот опять приехали... у Вас через предложение опять ляпы (смысловые ляпы). Ясность осознания в православии не может быть нонсенсом, т.к. мы как человеки призваны к этому. Именно восхождение от осознания к новому осознанию, как по лестнице, и есть путь обожения.
                                Ну вот опять - "ляпы"?
                                Какие мы правильные, что даже шуток не воспринимаем. А если уже относиться к тому, что я сказал не как к шутке, то ведь собственно была просто высказано мое отношение, без всяких доводов. Как же вы скоры на суждение!
                                Хотите ясности? Я у вас ясно спросил - "В чем моя ошибка?", а вы вместо этого выдали какое-то невнятное бормотание:
                                Дело не в самой ошибке, а в формулировании понятий что ли. У Вас как-то всё в одну кучу смешано)))), из чего я делаю вывод, что не всё у Вас до осознания доходит, нет полной ясности)))) Но я могу ошибаться. Просто у меня нрав такой стремлюсь всегда к ясности мысли и пониманию.
                                Где же тут ясность? Если уж вы чего-то не поняли, так переспросите, а ваше - "Я могу ошибаться" - мне и так понятно было. Но почему-то, не я вам отвечал - "Вот тут вы ошибаетесь...". А если вы уж сказали, что и сами можете ошибаться, то зачем опять пытаетесь разговаривать со мной как учитель с учеником?
                                НО вы еще куда ни шло, многие православные просто выдвигают такой ясный аргумент, что возражать просто бессмысленно: "Я православный, а ты нет. Я вижу то, чего не видишь ты." И очень часто вся полемика с православными оканчивается именно такой "ясностью".
                                Мы обязаны понимать не то, КАК происходит таинство (это для нас неизреченно), а то ЧТО именно происходит в таинстве: в таинстве покаяния, в таинстве причастия, в таинстве схождения Духа и проч...
                                И что же там происходит?
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...