Там где нет любви, нет и Православия.
Свернуть
X
-
YelkaПоэтому в рассуждениях Осипова сразу спотыкаюсь о фразу /если природа свята/ - про природу нельзя так говорить. Осипов в своих рассуждениях ведется ЛОГИКОЙ, обработкой чужих посылок.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Сообщение от tulackНо относительно Халкидона это шаг назад.
А вы другого мнения?
Сообщение от tulackГрех привнесен Сатаной, и направлен на разрушение человека. То самое жало смерти. Это не акт против Бога,
Любовь есть всегда. Извращенная но любовь.
Может воплощение было ради того что бы быть убитым? Смертью ведь положен предел.
У меня впечатление, что Христос, проживая ТАИНСТВА человеческой природы, связывал их с реальностью своей Природы. В этом дело спасения.
Вот в брак вступать Ему не нужно было - это природное таинство еще до грехопадения установлено было, оно врачуется в Церкви, а не заново творится.
А смерть (встреча с ней) - это особое событие в жизни человека. Психианрия рассматривает его как временное схождение с ума. Человек умирает не только телом, у него как-то душа смертью побеждается. Умерщвляется смертельной тоской. Если это не ваш опыт, tulack, то значит, вы до него еще не добрались. Если вы в Церкви, то вы его можете вообще избежать - здесь уже новая реальность.
Я имею опыт встречи со смертью (может не совсем в полноте, но мне и намека хватило) - и личный опыт и наблюдала со стороны. Дело тут не только в физическом уничтожении жизни, в болезни и разрушении - тут онтологическая встреча БЫТИЯ с НЕБЫТИЕМ. Не дай Бог никому заиметь подобный опыт. Человеческое сознание его не выдерживает. Сознание Христа устояло, потому что было БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКИМ. В этом суть Голгофы.Последний раз редактировалось Yelka; 28 December 2008, 07:28 AM.Комментарий
-
тут онтологическая встреча БЫТИЯ с НЕБЫТИЕМ.
Человеческое сознание его не выдерживает.Что то у Вас уж слишком все закрутилось и смешалось в такую себе "православную мистерею" с элементами духовного поиска и марксисткой антропологии. Может стоит свое сознание по спирали не закручивать, тогда и распрямившаяся пружина не сильно бьет?
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Вообще-то считается, что догматическое развитие - это всегда вперед, а не назад. И приоритет отдается более поздним догматам. А несоответствие прежнему объясняется несовершенством формулировок.
А вы другого мнения?
И роль сатаны и отступничество (как акт свободной воли) человека.
Я имею опыт встречи со смертью (может не совсем в полноте, но мне и намека хватило) - и личный опыт и наблюдала со стороны.Комментарий
-
Можно уточнить? Если по другому....
Сейчас любой человек(ветхий) рождается:
1). с набором врожденых грехов слабостей или врожденных склоностей к ним, передаваемых от родителей - кто то робкий, кто вспыльчивый(гневливый), серребролюбивый, сластолюбивый, склоный ко лжи, к алкоголизму, похоти ит.д .
2)А так же абсолютно все рождаются с самостью,с законом заложенной в нашей природе типа "глаз за глаз" - законом самовыживания в конкурентной среде ( в проклятой Земле), но ни как законом альтруизма и жертвенности и любви.
и
3) биолгоческим телом подверженному болезням и умеранию, а также имеющиму способносить к половому размножению, протреблению определенной пищи итд и наделенному соответственными органами для выполнения этих функций.
Возникает вопрос - что из этого наследия "ветхого человека" воспринял Христос, а что не воспринял?
Я понимаю так, что наследуемые страсти-грехи личности были Ему чужды, то есть все подобное перичисленному в пункте 1.
Пункт 2 Вызывает вопрос ; так как этот закон " живущий в членах " человека был наверняка воспринят человеком после грехопадения, но стал составной частью природы человека.
Так вот, воспринял ли Христос именно эту часть природы человека про которую Павел говорил, что видит в своих членах другой закон противищийся Закону Бога?
Не об этом восприятии Христом грешной природы говорит Осипов?
и 3 пункт сомнений почти не вызывает; Христос принял тело ветхого человека со всеми его органами и функциями, а так же способностью(возможностью) болеть и умереть , что в теле Адама до грехопадения не было.
Но , я понимаю так, что воскресший человек Христос был не первым Адамом и не ветхим человеком, а неким третьим Адамом - "Духом животворящим" . То есть Адам не востановлен, а "эволюционировал" в более совершенное существо.Комментарий
-
Kot
Бог-Слово воплотился в созданную Творцом чистую природу, которая не может быть повреждена в принципе, ибо всё что сдал Бог есть благо
А вот кенозис - это уже действие Бога-Слова в человеческом мире, где есть последствия греха /поклята земля за тебя/. Т.е. Тот, Кто невинен, добровольно погружается в эту проклятую за человека землю и становится одним из нас, при этом остающийся Невиновным.
Христос дал надежду человеку не только на победу, которую Христос имел в каждый момент Своей земной жизни, но и на победу над самой смертью.
Кенозис Христа - это непрерывная борьба Бога во плоти человека с сатаной, с искушениями плоти, и эти победы - победы Сына Человеческого.
Христос по сути ничем не отличался от человека. Божественным было только Само Его воплощение и воскрешение от смерти. Принять это возможно только верой."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Yelka
У меня впечатление, что Христос, проживая ТАИНСТВА человеческой природы, связывал их с реальностью своей Природы. В этом дело спасения.
Вот в брак вступать Ему не нужно было - это природное таинство еще до грехопадения установлено было, оно врачуется в Церкви, а не заново творится.
Дело тут не только в физическом уничтожении жизни, в болезни и разрушении - тут онтологическая встреча БЫТИЯ с НЕБЫТИЕМ. Не дай Бог никому заиметь подобный опыт. Человеческое сознание его не выдерживает. Сознание Христа устояло, потому что было БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКИМ. В этом суть Голгофы
"И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. " (Откр. 21:5)
Во Христе все - новое."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Сообщение от VladKВзрослые люди осознают свою смертность и многие относятся к этому вполне спокойно.
Человек не может не бояться смерти. Все методики достижения бесстрашия по данному вопросу - это способы стяжать защитную оболочку, чтобы проскочить мимо не заметив.
Христианин со смертью не встречается. Он через Христа в жизнь идет. Смерть - это этап прохождения, ворота, дверь.
Об этом у Бродского хорошо в его стихотворении "Сретение". Про Симеона:
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значенье и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж воздух коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь распахнувши руками, шагнул,
НО В ГЛУХОНЕМЫЕ ВЛАДЕНИЯ СМЕРТИ.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, В ТУ ЧЕРНУЮ ТЬМУ,
В КОТОРОЙ ДОТОЛЕ ЕЩЕ НИКОМУ
ДОРОГУ СЕБЕ ОЗАРЯТЬ НЕ СЛУЧАЛОСЬ.
Светильник светил, и тропа расширялась.
У нас в Питере в одном из храмов (Новомученников) это стихотворение читают как проповедь в праздник Сретения.Комментарий
-
Сообщение от Alex ShevchenkoВ Христианстве Бог = бытие. И никаких онтологических встреч.
Христос освобождает от этого страха. Но он же может и ввергнуть нас в новое испытание.
Важно понять - это освобождение от страха - оно не наше неотъемлемое достояние. И по воле того же Христа мы можем быть от него на время отлучены. Не зарекайтесь.
Я вам говорю - право Господа в любой момент оставить нас наедине с нашей падшей человеческой природой, а глубинный ужас смерти - это ее неотъемлемое свойство. И здесь единственный выход, который доступен - цепляться за Бога с мольбой не оставлять. Вопрос о смерти тогда становится второстепенным, потому что богооставленность страшнее смерти.
Не считайте себя обладателями этого бесстрашия по отношению к смерти, не вы им обладаете, а оно вами.
Бодрствуйте и молитесь. И будьте готовы в любой момент остаться в одиночестве - пусть мнимом, потому что Бог никогда от нас не удаляется, но от этого не менее страшном. Кто пережил, тот знает.
P.S. Написанное выше не значит, что смерти боюсь. Сейчас скорее жду ее, чем бегу от нее. Но никогда самонадеянно не заявляю, что смерть мне нипочем. Помню ее.Комментарий
-
Сообщение от tulackТогда придется принять филиокве и имяславие. По моему имяславие и послужило причиной изгнания Лурье. Не так ли. Или это шаг вперед?
Вы ведь видите, что православные не могут понять католического опыта - он для них прелесть. То же и католики - известен их скепсис по отношению к исихазму.
Когда будет Вселенская Церковь, Вселенские Соборы, тогда будет и настоящее догматическое развитие (если это когда-нибудь будет...).
Лурье никогда не принадлежал к МП. Его изгнали из катакомбной церкви (может из какой-то другой, не очень запомнила, но к ортодоксальному православию он никогда не принадлежал).Комментарий
-
Я вам говорю - право Господа в любой момент оставить нас наедине с нашей падшей человеческой природой
а глубинный ужас смерти - это ее неотъемлемое свойство.
Не считайте себя обладателями этого бесстрашия по отношению к смерти, не вы им обладаете, а оно вами.
Сейчас скорее жду ее, чем бегу от нее.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Сообщение от Alex ShevchenkoЯ слышу что Вы говорите. Я с Вами не согласился. Я опять с Вами не согласился.
Соглашаться не надо. Я, слыша о том, что мне чуждо, тоже не соглашаюсь, но не отвергаю самой возможности того, о чем рассказывают.Комментарий
Комментарий