SW_Николай
Церковь - субъект? Это уже интереснее. В этом и есть главное отличие протестантизма и ортодоксии. Для протестанта церковь не субъект, а объект, организация, организм, который не управляет, а управляется людьми. То что католики большие монархисты, а православные большие демократы не принципиально.
ПРинципиальное отличие в людях, в самих верующих, собирающихся в церковь. Только ради них Христос и создал Церковь Свою. Но от этого церковь не превратилась в субъект, обладающий собственной волей, эмоциями, личностью. Телом можно назвать любую земную организацию, организующую деятельность своих членов.
Принципиальное отличие от мирской организации в отношениях между членами церкви.
Авторитетом может быть только человек, и я говорили об авторитете старцев, канонизированных святых. А что же вы тогда понимаете под "авторитетом"?
Таинства же больше относятся к религии, чем к понятию "церковь".
Объясняю. Истина не перестала быть истиной от того, что люди искажают ее. Почему вы все сводите к конфессиональным различиям? Словно люди уже не люди а "пятидесятники, харизматы, кальвинисты"... Истина - это Сам Христос. Разве не так? И что такое - "Я"? "Я" бывают разные! 
Но вот видете, вы со мной согласны. 
Хорошо. Такие рассуждения подойдут?
"Не вероучительные формулировки разделили церкви в период Реформации, раздел был положен открытием заново принципа, согласно которому ни одна Церковь не обладает правом помещать себя на место предельного. Ее истина оценивается с позиции предельного. Вслед за этим протестантское исследование Библии обнаружило различные пласты библейской литературы и сделало вывод о невозможности рассматривать Библию как содержащую непогрешимую истину веры. Использование этого критерия обосновано и по отношению ко всей истории религии и культуры. Этот критерий содержит «да» - он не отвергает никакую истину веры, в какой бы форме она ни обнаруживала себя в истории веры; также он содержит «нет» - ни одну истину веры он не приемлет в качестве предельной, кроме той, что ни один человек ею не обладает. Этот критерий тождествен протестантскому принципу и реализовался в Кресте Христа, что и составляет превосходство протестантского христианства." (П. Тиллих "Динамика веры")
В Восточной Церкви вопрос авторитета никогда не ставился. Церковь - субъект завета, она же столп и утверждение истины, она же богочеловеческий огранизм, реально соединяющий человека со Христом посредством Таинств, она же Ковчег Спасения. У нас нет авторитетов, вроде папы римского, нет даже коллективного папы в виде ршений Свеленских Соборов, они признаются Вселенскими по факту признания этих решений Церковной Полнотой, а не априорно. Для нас невозможно жить по авторитетам, потому что жить нужно в Истине, во Христе, в Церкви, . А если вводится какой-либо субъект-авторитет, то это не что иное как искажение христианской эклезиологии, измена Евангелию. Что собственно и произошло с католиками.
ПРинципиальное отличие в людях, в самих верующих, собирающихся в церковь. Только ради них Христос и создал Церковь Свою. Но от этого церковь не превратилась в субъект, обладающий собственной волей, эмоциями, личностью. Телом можно назвать любую земную организацию, организующую деятельность своих членов.
Принципиальное отличие от мирской организации в отношениях между членами церкви.
Авторитетом может быть только человек, и я говорили об авторитете старцев, канонизированных святых. А что же вы тогда понимаете под "авторитетом"?
Таинства же больше относятся к религии, чем к понятию "церковь".
Ну, хорошо, объясните тогда наличие сонма различных преданий в протестантизме, основанных на принципе "только Я". Чьи предпосылки Вы считаете истинными, баптистов, АСД, пятидесятников, харизматов, кальвинистов? и почему? Или может они все истинны? Что такое Церковь, как ее локализовать? В чем заключается истинное учение?

Данный вопрос не предполагает категорий лучше-хуже. Есть истина и есть все остальное. Один Господь, одна вера, одно крещение.

Способен ЕХ просто рассуждать, не прибегая к штампованным обвинениям и лозунгам или это удел немногочисленных протестантских богословов?
"Не вероучительные формулировки разделили церкви в период Реформации, раздел был положен открытием заново принципа, согласно которому ни одна Церковь не обладает правом помещать себя на место предельного. Ее истина оценивается с позиции предельного. Вслед за этим протестантское исследование Библии обнаружило различные пласты библейской литературы и сделало вывод о невозможности рассматривать Библию как содержащую непогрешимую истину веры. Использование этого критерия обосновано и по отношению ко всей истории религии и культуры. Этот критерий содержит «да» - он не отвергает никакую истину веры, в какой бы форме она ни обнаруживала себя в истории веры; также он содержит «нет» - ни одну истину веры он не приемлет в качестве предельной, кроме той, что ни один человек ею не обладает. Этот критерий тождествен протестантскому принципу и реализовался в Кресте Христа, что и составляет превосходство протестантского христианства." (П. Тиллих "Динамика веры")
Комментарий