Да, совершенно реальная ситуация. Только крест там не нарисован
И говорится НЕ о почитании креста, а о поклонении некоему богу с ослиной головой.

palus - заранее вкопанный в землю столб - нарисован, patibulum - перекладина, к которой крепили руки - нарисована, sedile - такой брус под седалищем (простите) нарисован, pedale - прибитая внизу столба дощечка, в которую упирались ноги распятого - нарисована. А вот креста нет. Ни православного, ни даже католического. И не пытайтесь мне выдать за крест буквы на латыни вверху P Y
А то Вам долго придется объяснять почему якобы верхняя планка креста вышла погулять направо от нижней
Я уже не говорю о всех современниках этой римской казни (Сенека - "Де Вита Беата" 19:3; Эпистола 101:12; Тацит "История" IV:3; Цицерон In Verrem.5:66; Иосиф Флавий Иудейские древности VII.6:4), описывавших приспособление для казни только как Т и никогда как +
Понимать также как слова:
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, (Матф,16:24)
Вы свой крест в какой мастерской делали? А из чего: дуб, сосна, палисандр? А когда в помещение входите, Вы свой крест где ставите: в прихожей или в комнату заносите?
Аналогия понятна?
Возможно у нарисованных на иконе - сверху. А у реальных - так ни разу, исключительно снизу.
Климент Александрийский - это уже не первые христиане, а в лучшем случае уже третьи-четвертые. При этом, заметьте, никаких крестов и тем более икон нет и в помине. Шестые-седьмые христиане уже начали рисовать всякого рода "орант" и "добрых пастухов" (но тоже еще ни разу не иконы, а аллегории). А вот уже тридцатые христиане не отказывали себе ни в чем - тут и иконы, и распятия, и мощи и всё, что первым и в голову не приходило.
Улыбнуло. Ну, поскольку Вы явно не юрист, объясняю: ФИЛОСОФИЯ товарища Голубцова ни разу НЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ничего, кроме его личных вкусовых предпочтений
Доказательства - это показания очевидцев, документы, материальные носители информации и пр.
тов. Голубцов тут отдыхает.
Пока Вы их забыли привести. Как только приведете, так сразу и обсудим. Я имею ввиду данные археологии, а не философствования тов. Голубцова


palus - заранее вкопанный в землю столб - нарисован, patibulum - перекладина, к которой крепили руки - нарисована, sedile - такой брус под седалищем (простите) нарисован, pedale - прибитая внизу столба дощечка, в которую упирались ноги распятого - нарисована. А вот креста нет. Ни православного, ни даже католического. И не пытайтесь мне выдать за крест буквы на латыни вверху P Y


Я уже не говорю о всех современниках этой римской казни (Сенека - "Де Вита Беата" 19:3; Эпистола 101:12; Тацит "История" IV:3; Цицерон In Verrem.5:66; Иосиф Флавий Иудейские древности VII.6:4), описывавших приспособление для казни только как Т и никогда как +
В таком случае как понимать слова ап. Павла:
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.[Гал.6:14]
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.[Гал.6:14]
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, (Матф,16:24)
Вы свой крест в какой мастерской делали? А из чего: дуб, сосна, палисандр? А когда в помещение входите, Вы свой крест где ставите: в прихожей или в комнату заносите?
Аналогия понятна?
Про колышек с табличкой не забудьте. Устанавливался сверху. )))
Хотя конечно, чтобы Ваша вера (точнее неверие) было прочнее, таких нюансов луше не замечать. )
Хотя конечно, чтобы Ваша вера (точнее неверие) было прочнее, таких нюансов луше не замечать. )
Как-то Вы уж очень выборочно ранних христиан читаете. Климент Александрийский что пишет?
«Нам разрешается иметь кольцо, служащее печатью. Изображения, выгравированные на нем, должны быть предпочтительно голубь, рыба, быстрый корабль под надутыми парусами; можно изображать на нем даже лиру Пликрата или якорь, как Селевк; наконец, рыбака у берега моря, вид которого напомнит нам Апостола и детей, вынимаемых из воды» (Педагог, 1,3, гл. II, РС, 8, 633).
«Нам разрешается иметь кольцо, служащее печатью. Изображения, выгравированные на нем, должны быть предпочтительно голубь, рыба, быстрый корабль под надутыми парусами; можно изображать на нем даже лиру Пликрата или якорь, как Селевк; наконец, рыбака у берега моря, вид которого напомнит нам Апостола и детей, вынимаемых из воды» (Педагог, 1,3, гл. II, РС, 8, 633).
Благодарю, очень интересно. Теперь Ваша очередь читать много буков. )...
...многа букаФФ...
(Голубцов А. П. из чтений по Церковной Археологии и Литургике)
...многа букаФФ...
(Голубцов А. П. из чтений по Церковной Археологии и Литургике)

тов. Голубцов тут отдыхает.
Не удивляться как-то не очень получается. Не каждыйдень встретишь человека, отрицающего данные археологии и истории.

Комментарий