Олег, привет!
Да уж... Как только люди достигнут единого понимания терминов, они сразу же поймут друг друга. А пока этого нет - и одинакового понимания не будет.
Хорошо. Допустим, я догадываюсь, что ты имеешь ввиду под термином "Логос".
Но скажи, почему же это форма "донесения Бога до людей". А не, допустим, "способ"?
"Форма" - это характеристика исключительно внешности. А понятие "способ" в бОльшей мере характеризует суть.
А у меня подозрение, что ты для себя смешал понятия "способа" и "формы". То есть при единственности способа (с этим, допустим, я согласен) ты почему-то решил, что и форма тоже должна быть единственной. И эта форма - словА человеческого языка.
Нет, не доносит.
Но и буквы "а", "б", "в" и т.д. до "я" этого не делают.
Однако ты смотришь на эти буквы глазами, и вследствие определенных размышлений получаешь доступ к информации, которая доносится с помощью этих букв.
А если размышления не прилагать (или человек неграмотный) - буквы останутся черными закорючками на белом фоне без какой-либо связи с Богом.
Не что-то материальное само по себе доносит что-то человеку. А сам человек через материальное (форму) плюс еще кое-что стучится к сути.
Все, что есть в Церкви - все это формы представления... пусть будет Логоса... для человека. Но без собственного внутреннего, только через внешнее, человек ни к чему не приобщается.
В точности так же, как и с Иисусом Христом во плоти (и видели, и слышали, и не принимали). В точности так же, как и с текстами Св. Писания (и читают, и смысл каждого слова понимают - а к Слову не приобщаются).
Отчасти верно. Только "закон заповедей плотских" был не формой "проявления". Это было не явление - а только начертание. Прорисовывающее суть -но не являющее ее однозначно, в полноте.
Так и отдельные слова, расставленные в определенном порядке, прорисовыют мысль. Но полнота восприятия этой мысли зависит уже от слушающего.
Но и тогда, и сейчас был и есть Закон Совершенный. Который уже суть, а не одна из форм ее донесения. И этот Закон не отменен, пока этот ветшающим мiр еще существует. Потому что сам этот мiр существует и удерживается по этому Закону и этим Законом.
Если хоть черта (не в написанной на бумаге букве, естественно) из этого Закона вдруг бы исчезла - мiр бы исчез в этот же самый момент.
А вот когда "исполнится все", когда наступит новое - тогда очень многое будет совершаться по-другому.
Православная инквизиция существует только в воображении тех, кто очень хотел бы, чтобы она была.
Не "для многих", а "для всех и для каждого". Нет таких, для кого все откровение, доступное через Библию, открыто. Ни одного человека.
Разница только в том, что кто-то даже приступить не может - а кто-то отчасти, в некоторых областях, кое-что понимает.
Это раз. А два - книга Библия (одна из форм) не прорисовывает всю доступную по сути полноту откровения. Хотя и то, что в ней есть прямо или иносказательно, многократно превышает способности всякого человека принять, осознать, и уж тем более применить.
А это вопрос уже из другой области. Всякая ошибка в толковании, принятая на уровне догмы, отсекает целые вселенные откровения.
Принял не то - значит, как только пойдешь в ту сторону, упрешься в закрытую дверь. Пока не вернешься назад и не разрушишь с Божьей помощью для себя фундамент в той части, где он ложный.
Олег, люди жили без Бибилии, но при этом жили по Библии.
А теперь живут с Библией - но она у них не для жизни, а для чтения.
Чтобы сохранить возможность придти к тому, чтобы по ней жить - нужно было не надмеваться над ней плотским умом.
А ныне теоретиков и толкователей легион - а практиков, способных явить в себе Слово, днем с огнем.
Уровень "богословия полноты" даже каждому в какой-то одной области недоступен.
Это избрание и служение, дающееся свыше. И то не во всем.
А остальным тем более нужно было стоять в задних рядах, взирать на образцы и по мере сил и веры подражать им.
А как только все кому не лень стали выходить вперед и предлагать другим слушать себя... какие уж тут реалиии.
Они и отдаленного понятия о реалиях не имеют. Да что там: отсутствует даже понятие, что у них может не быть никакого понятия.
Олег, а для других чтение Св. Писания заменило главную суть христианства. Но это не означает, что читать не надо.
Ничто материальное силы отрицательно влиять на человека не имеет. А вот каждый отдельный человек может не иметь силы достигать чего-то, использовать материальное во славу Божью.
Все это не цели, а средства.
Причем не хуже других (предлагаемых как бы в альтернативу) - а лучше.
Надо, кто же спорит.
А оценивать объективно, так ли это на самом деле, нужно?
А обманывать себя нужно?
А выводы верные делать нужно?
Спаси, Господи!
Да уж... Как только люди достигнут единого понимания терминов, они сразу же поймут друг друга. А пока этого нет - и одинакового понимания не будет.
Хорошо. Допустим, я догадываюсь, что ты имеешь ввиду под термином "Логос".
Но скажи, почему же это форма "донесения Бога до людей". А не, допустим, "способ"?
"Форма" - это характеристика исключительно внешности. А понятие "способ" в бОльшей мере характеризует суть.
А у меня подозрение, что ты для себя смешал понятия "способа" и "формы". То есть при единственности способа (с этим, допустим, я согласен) ты почему-то решил, что и форма тоже должна быть единственной. И эта форма - словА человеческого языка.
Не думаю, что Бога доносит изображение праведника, его фотографии и так далее.
Но и буквы "а", "б", "в" и т.д. до "я" этого не делают.
Однако ты смотришь на эти буквы глазами, и вследствие определенных размышлений получаешь доступ к информации, которая доносится с помощью этих букв.
А если размышления не прилагать (или человек неграмотный) - буквы останутся черными закорючками на белом фоне без какой-либо связи с Богом.
Не что-то материальное само по себе доносит что-то человеку. А сам человек через материальное (форму) плюс еще кое-что стучится к сути.
Все, что есть в Церкви - все это формы представления... пусть будет Логоса... для человека. Но без собственного внутреннего, только через внешнее, человек ни к чему не приобщается.
В точности так же, как и с Иисусом Христом во плоти (и видели, и слышали, и не принимали). В точности так же, как и с текстами Св. Писания (и читают, и смысл каждого слова понимают - а к Слову не приобщаются).
Потому что есть закон. И он тоже был формой проявления.
Так и отдельные слова, расставленные в определенном порядке, прорисовыют мысль. Но полнота восприятия этой мысли зависит уже от слушающего.
Но и тогда, и сейчас был и есть Закон Совершенный. Который уже суть, а не одна из форм ее донесения. И этот Закон не отменен, пока этот ветшающим мiр еще существует. Потому что сам этот мiр существует и удерживается по этому Закону и этим Законом.
Если хоть черта (не в написанной на бумаге букве, естественно) из этого Закона вдруг бы исчезла - мiр бы исчез в этот же самый момент.
А вот когда "исполнится все", когда наступит новое - тогда очень многое будет совершаться по-другому.
Правславная инквизиция - тоже форма.
Для многих даже откровеоние Библии все еще гадательное.
Разница только в том, что кто-то даже приступить не может - а кто-то отчасти, в некоторых областях, кое-что понимает.
Это раз. А два - книга Библия (одна из форм) не прорисовывает всю доступную по сути полноту откровения. Хотя и то, что в ней есть прямо или иносказательно, многократно превышает способности всякого человека принять, осознать, и уж тем более применить.
Оно затуманено как всегда человеческими толкованиями.
Принял не то - значит, как только пойдешь в ту сторону, упрешься в закрытую дверь. Пока не вернешься назад и не разрушишь с Божьей помощью для себя фундамент в той части, где он ложный.
Извини Сереж, но время когда люди жили без Библии прошло.
А теперь живут с Библией - но она у них не для жизни, а для чтения.
Чтобы сохранить возможность придти к тому, чтобы по ней жить - нужно было не надмеваться над ней плотским умом.
А ныне теоретиков и толкователей легион - а практиков, способных явить в себе Слово, днем с огнем.
Нужно входить в реалии готовности мира услышать благую весть и принять ее не на уровне изображений святых и их былинных геройских сражений, а на уровне богословия полноты.
Это избрание и служение, дающееся свыше. И то не во всем.
А остальным тем более нужно было стоять в задних рядах, взирать на образцы и по мере сил и веры подражать им.
А как только все кому не лень стали выходить вперед и предлагать другим слушать себя... какие уж тут реалиии.
Они и отдаленного понятия о реалиях не имеют. Да что там: отсутствует даже понятие, что у них может не быть никакого понятия.
Речь о правлах религиозных, которые закабаляют вещественным началам, считая, что именно в них и зиждется главная суть христианства.
Ничто материальное силы отрицательно влиять на человека не имеет. А вот каждый отдельный человек может не иметь силы достигать чего-то, использовать материальное во славу Божью.
Как поел не поел, что увидел, сколько простоял на литургии, исыптал себя один раз в неделю перед причастием или нет. Помолился перед иконкой на ночь или нет.
Причем не хуже других (предлагаемых как бы в альтернативу) - а лучше.
Жить Христом надо. Каждую секунду.
А оценивать объективно, так ли это на самом деле, нужно?
А обманывать себя нужно?
А выводы верные делать нужно?
Спаси, Господи!
Комментарий