И снова об иконах...
Свернуть
X
-
Думаю, что не помогут, ведь тогда в иконах не будет никакой надобности, а тем более молитвенной.
- - - Добавлено - - -
Православные, прокомментируйте учение святых отцов.
Если желаешь молиться, то не делай ничего противного молитве, чтобы Бог приблизился и ходил вместе с тобою. Молясь, Божества не облекай в себе в образы, и не дозволяй, чтобы и ум твой принимал на себя какой-либо облик; но невещественным приступай к Невещественному, и придешь в единение (прп. Нил Синайский, 71, 185).
Представлять себе во время молитвы какой-либо образ, вид или помысл не только не хорошо, но, напротив, весьма вредно. Ум должен быть в месте Божием... если ум ощущает себя, то он уже не в Боге едином, но и в себе... Ибо Божество неописуемо, беспредельно, не имеет образа и вида, и тот, кто говорит, что ум его с единым Богом, также должен иметь ум безвидным, не имеющим очертания, необразовидным и неразвлекаемым. А что вне этого, то обольщение демонское.
(сщмч. Петр Дамаскин, 75, 4950).
Во время молитвы не рассматривай даже и нужных, и духовных вещей. Если же не так, то потеряешь лучшее (прп. Иоанн Лествичник, 57, 241).
Ум во время молитвы должно иметь и со всею тщательностью сохранять безвидным... Образы, если их допустит ум в молитве, соделаются непроницаемою завесою, стеною между умом и Богом (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 147).Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Появившуюся во время Моисея письменность об откровении Божиим вы переходной формой не считаете? От знающих лично Бога к к ничего не понимающим язычникам?...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Разберем вашу самодеятельность более подробно.
Это замечательно. Но если бы жили во времена первого храма и имели отношение к храму? Например, если бы были священником? (хотя, это вряд ли)
И не надо из себя строить правоверного иудея, товарищ. Может, вы бы могли вот точно также возмущаться на священников по поводу изображений на стенах храма и литых Херувимов на ковчеге Завета?
К тому же, Сам Христос оставил видимый Свой образ на плате, который помог излечиться царю Эдессы, который стал Христанином и проповедывал Христианство, а впоследствии этот плат стал святыней для всех Христиан >>> Спас нерукотворный
- - - Добавлено - - -
Очень глупый вопрос. Или вы хотите признать себя равными Христу?Последний раз редактировалось учащийся; 24 August 2021, 12:50 AM.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Тут важно разобраться от чего к чему переходили и посредством чего.
Мы же не о письменности говорим и не о Евангелии в картинках.
А говорим о переходной форме от идолопоклонства к поклонению живому Богу.
Идолопоклонникам обязательно нужны были видимые идолы (изваяния, изображения). Без них, они не могли обращаться к своим божествам. Или вы знаете языческие религии, где обходились без изображений и изваяний?
А когда язычники-идолопоклонники слышали Благую Весть о Христе, то оставляли свое идолопоклонство и обращались ко Христу.
Почему же во времена апостолов, таким язычникам уже не нужны были изображения и изваяния для молитвы, а после отшествия апостолов вдруг понадобились в качестве "переходной формы"?
Не потому ли, что апостолы, будучи евреями, осуждали такую молитвенную практику?
Но когда христиане из язычников, фактически отделили себя от евреев-христиан и в христианстве оказалось подавляющее число пришедших из язычества, то "переходная форма" расцвела махровым цветом.
Или вы не согласны с этим?
- - - Добавлено - - -
Христиане обустраивают свои храмы по типу Иерусалимского, и в этом им помогали апостолы и священники Иерусалимского храма.
И не надо из себя строить правоверного иудея, товарищ. Может, вы бы могли вот точно также возмущаться на священников по поводу изображений на стенах храма и литых Херувимов на ковчеге Завета?
Тут обсуждается вопрос об использовании изображений в молитвенной жизни, т.е. для молитвы, а не само присутствие изображений в храмах.
Прежде чем учительствовать, сначала вникните в суть обсуждаемой темы.
И Христос и апостолы ходили в храм, стены которого были украшены изображениями ангелов, а величайшей святыней являлся ковчег Завета с литыми из золота Херувимами.
К тому же, Сам Христос оставил видимый Свой образ на плате, который помог излечиться царю Эдессы, который стал Христанином и проповедывал Христианство, а впоследствии этот плат стал святыней для всех Христиан >>> Спас нерукотворный
Вы еще про Туринскую плащаницу забыли...
Очень глупый вопрос. Или вы хотите признать себя равными Христу?Комментарий
-
Комментарий
-
Вы же сами вынуждены были признать, что православные молятся и без изображений.
Где в догмате Седьмого вселенского собора хоть слово о молитве?
Икона не имеет к молитве никакого прямого отношения!
То, что вы цитируете ("не образу, а первообразу") сказано о чести (и расшифровывается: целование, каждение, возжигание светильников). При чем здесь молитва? Это сказано НЕ о ней!
Только не говорите, что Богу, так как среди перечисленного вами нет изображения Бога.
Но какое отношение это имеет к молитве. Я просто не понимаю вашу логику (и учащийся, видимо, тоже).Комментарий
-
Да, это так, немного утрированно, можно сказать о вашей самодеятельности.
Очень даже по теме пишу, и имею право защищать традиционное Христианство и делиться своими познаниями, и в отличии от вас - аргументирую свои доводы.
Молились Богу при присутствии видимых образов - изображений и скульптур.
Вот поэтому - вы занимаетесь самодеятельностью - для вас это легенда, а я и единомышленники - учитывают исторический и Духовный опыт Церкви.
Пример того, как вы не способны вникнуть в ответ вам, пытаетесь перепрыгнуть на другой вопрос.
Если вы этот глупый вопрос назвали хорошим, то это и к вам относится, и вопросом к вам не является. Как бы всё и так ясно.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Ну вы же назвали это интересным вопросом, а не глупым. И написали, что затрудняетесь ответить.
А значит вы, как и Алексей1984, не верите, что Христос - единственный образ (икона) Бога невидимого, а считаете таковым каждого человека, хотя в Библии такой языческой ереси нет в помине, а сказано, что человек создан по образу Божию (= с возможностью общаться с Ним, подобно Лицам Троицы между Собой).
И меня это, признаться, не удивляет: за любым иконоборчеством ВСЕГДА стоит небиблейская христология (исключений еще не встречал).Комментарий
-
Православе такого не утверждает, откуда вы это всё берёте?
Вы же сами вынуждены были признать, что православные молятся и без изображений.
Где в догмате Седьмого вселенского собора хоть слово о молитве?
Икона не имеет к молитве никакого прямого отношения!
То, что вы цитируете ("не образу, а первообразу") сказано о чести (и расшифровывается: целование, каждение, возжигание светильников). При чем здесь молитва? Это сказано НЕ о ней!
Вот, например:
1. Хотя мы и поставили ее едва ли не на последнее место, но главная функция иконы молитвенная. Икона дает человеку онтологичное чувство реального присутствия Божия и реального Богообщения. Икона лишь видимый образ, но образ непосредственно связанный с невидимым Первообразом, насыщенный Божественной энергией и благодатью этого небесного запредельного Первообраза. Молитвенное почитание, которое человек воздает иконе, относится не к дереву и краскам, не к произведению искусства, каким бы совершенным оно ни было, а восходит к Первообразу, к Первообразу возносится и молитва человека. «Честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу», приводит слова свт. Василия Великого прп. Иоанн Дамаскин. Эта же цитата используется и в постановлении VII Вселенского Собора об иконопочитании.
Разумеется, не было, потому что до воплощения Христа у Бога образа не было. И всё перечисленное изображало бесконечную удалённость Бога в Его святости от грешного человека, тогда как изображения Христа, принятых Им во славу Отца святых и событий домостроительства спасения - Его предельную близость и доступность каждому (в чём принципиальная пропасть между двумя Заветами, которую фарисеи и недоверки всех мастей пытаются не замечать).
Но какое отношение это имеет к молитве. Я просто не понимаю вашу логику (и учащийся, видимо, тоже).
учащийся обвинил меня в том, что я вообще против изображений.
Я ему возразил. Вот и все.
П.С. Как для христианина, вы очень агрессивный. И прикрыть это борьбой за истину никак не получится.
- - - Добавлено - - -
Ну вы же назвали это интересным вопросом, а не глупым. И написали, что затрудняетесь ответить.
А значит вы, как и Алексей1984, не верите, что Христос - единственный образ (икона) Бога невидимого, а считаете таковым каждого человека, хотя в Библии такой языческой ереси нет в помине, а сказано, что человек создан по образу Божию (= с возможностью общаться с Ним, подобно Лицам Троицы между Собой).
И меня это, признаться, не удивляет: за любым иконоборчеством ВСЕГДА стоит небиблейская христология (исключений еще не встречал).
Разве я утверждал о своем неверии в то, что Христос есть образ Бога невидимого?
К вашему сведению, я различаю понятия - "сотворен по образу" и "есть образ".
Хочу еще отметить, что я не иконоборец, коим вы хотите меня представить.
А тот вопрос мне был интересен своей необычностью.Комментарий
-
Утрируйте в другом месте.
И я для сравнения привожу служения и молитвы священников в Иерусалимском храме. Или это для вас не по теме?
Очень даже по теме пишу, и имею право защищать традиционное Христианство и делиться своими познаниями, и в отличии от вас - аргументирую свои доводы.
А аргументы ваши не весомее, чем мои.
Молились Богу при присутствии видимых образов - изображений и скульптур.
Вот поэтому - вы занимаетесь самодеятельностью - для вас это легенда, а я и единомышленники - учитывают исторический и Духовный опыт Церкви.
Пример того, как вы не способны вникнуть в ответ вам, пытаетесь перепрыгнуть на другой вопрос.
Если вы этот глупый вопрос назвали хорошим, то это и к вам относится, и вопросом к вам не является. Как бы всё и так ясно.
Когда я назвал тот вопрос хорошим?
Если вы будете хамить и вести себя неадекватно, я вам просто не буду отвечать.Комментарий
-
Комментарий
-
Вы утрируете ещё больше, поэтому не надо говорить, что мне делать, и я не скажу куда именно (в баню или бассейн) вам идти.
По образу Иерусалимского храма и по традиции того священства - устроены современные Христианские храмы. С той или иной степенью сходства. Некоторые отличия всё же есть.
Нет у вас аргументов, у вас одно отрицание.
А в истории Церкви значится, что Спас нерукотворный вылечил царя Эдессы, который стал Христианином, и стал проповедовать Христианство, и Спас нерукотворный, как святыня, в этом деле тоже повлиял и помогал, и для многих других следующих поколений послужил святыней.
с вышеописанного.
Это вы врёте. Назвали вопрос интересным и предложили прокомментировать православных. Не велика разница.
Вот ваши слова:
Привожу ваши слова, на случай, если на вас склероз временами нападает.
И вот это тоже ваше враньё. Никак не хамлю, и, скорее, ваше отношение можно сказать неадекватным - предположить молиться в зеркало - даже в клиниках для душевнобольных такого не слышали, наверное.Последний раз редактировалось учащийся; 24 August 2021, 04:20 AM.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Ваши православные оппоненты не знают православного вероучения так, как его должно знать всякому православному. Поэтому ссылки протестантов и инославных, да и самих православных не погрязших в махровом неофитстве на православное учение приводят православных неофитов и околоправославных в оторопь, а некоторых и в падучую.Последний раз редактировалось Алексей1984; 24 August 2021, 04:23 AM.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Надписи на церковном заборе еще процитируйте. Автор, как и вы, лихо заменяет "честь" на "молитву", что совершенно абсурдно, а со ссылкой на Василия Великого, который говорил это о портрете императора - вообще кощунственно. Ничего "православного" в этой белиберде близко нет. "Онтологичное чувство реального присутствия" - взаимоисключающий набор слов. Чувство по определению не может быть онтологичным, оно субъективно и рефлективно. Совершенно нехристианский синкретизм в духе Лосского-старшего с его интуитивизмом (в комплекте с верой в "эволюционное" переселение душ и "Богородицей как воплощением Софии") или вообще, прости Господи, Флоренского.Комментарий
Комментарий