И снова об иконах...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #901
    Сообщение от laurcio
    Вы могли видеть фотографии святых в храмах, но использовались ли они в качестве икон? Не думаю.
    Зато я знаю, что они "использовались в качестве икон" (использую Ваше не вполне корректное утверждение, но вполне понимаю, что имелось в виду).
    У православного духовенства есть четкое мнение по этому поводу.
    Вот, например, священник озвучил разницу между фотографией и иконой. И это не частное мнение.
    Это именно, что частное мнение.

    Комментарий

    • АндрейВторозван
      воспрянем Христиане!
      • 28 November 2020
      • 4977

      #902
      Сообщение от laurcio
      Ваши православные братья скажут вам, что молясь перед иконой, они как раз таки поклоняются в духе и истине.
      И этих людей совершенно не интересует, какой смысл вложил Иисус в слова "поклоняться в духе и истине".
      Спаси-Бог что исповедуете меня в вере правой+славной (Лк.18:8),
      что же касается иконопочитания, то заповедь нам дана Самим Иисусом Христом,
      отдавать Божие Богу, хоть там и завуалировано сребролюбием, но заповедь явная,
      и Сам Он свёл суть к изображению (икон): Мф.22:21.
      Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
      нет крещения,
      (Мф.10:38; Мк.16:16)
      нет спасения -
      (Рим.13:11)
      без воскресения: Ин.6:44.

      Комментарий

      • laurcio
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 5000

        #903
        Сообщение от Enrico
        Зато я знаю, что они "использовались в качестве икон" (использую Ваше не вполне корректное утверждение, но вполне понимаю, что имелось в виду).

        Это именно, что частное мнение.
        Существуют каноны иконописи.
        Фотографии не соответствуют этим канонам.
        Остается "либо крестик снять, либо трусы надеть".
        Либо следует отказаться от канонов иконописи, либо следует признать фотографию иконой, вопреки канонам иконописи.
        Судя по вашим словам, икона вообще ничем не отличается от любого другого изображения святого. Это ваше частное мнение или позиция церкви?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от АндрейВторозван
        Спаси-Бог что исповедуете меня в вере правой+славной (Лк.18:8),
        что же касается иконопочитания, то заповедь нам дана Самим Иисусом Христом,
        отдавать Божие Богу, хоть там и завуалировано сребролюбием, но заповедь явная,
        и Сам Он свёл суть к изображению (икон): Мф.22:21.
        Разве не о изображении кесаря говорит Иисус в этом диалоге?

        Комментарий

        • АндрейВторозван
          воспрянем Христиане!
          • 28 November 2020
          • 4977

          #904
          Сообщение от laurcio


          Разве не о изображении кесаря говорит Иисус в этом диалоге?
          Вы не сможете разуметь различие, что кесарево, что Божие, когда говорит Господь
          о изображении и надписи, ибо так предусмотрено, что сребролюбием прикрыта истина,
          ибо сребролюбивые не могут уразуметь Бога (лишь своё мечтание о боге): Лк.16:13.
          Последний раз редактировалось АндрейВторозван; 19 August 2021, 06:52 AM.
          Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
          нет крещения,
          (Мф.10:38; Мк.16:16)
          нет спасения -
          (Рим.13:11)
          без воскресения: Ин.6:44.

          Комментарий

          • Enrico
            Дурак форума

            • 04 February 2011
            • 3408

            #905
            Сообщение от laurcio
            Существуют каноны иконописи.
            Это достаточно популярный миф.
            Фотографии не соответствуют этим канонам.
            Остается "либо крестик снять, либо трусы надеть".
            Либо следует отказаться от канонов иконописи, либо следует признать фотографию иконой, вопреки канонам иконописи.
            Судя по вашим словам, икона вообще ничем не отличается от любого другого изображения святого. Это ваше частное мнение или позиция церкви?
            Это практика Церкви. Вот, например, икона XVII века:
            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	20151005_Icons_1.jpg
Просмотров:	1
Размер:	100.7 Кб
ID:	10156184
            А вот икона XIX века:
            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	image047.jpg
Просмотров:	1
Размер:	47.4 Кб
ID:	10156185
            Эта икона более похожа на картину, не так ли? Ну и вот икона патриарха Тихона, которую можно увидеть во многих храмах:
            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	255px-Saint_Tichon.jpg
Просмотров:	1
Размер:	16.8 Кб
ID:	10156186
            Это растиражированная фотография, которая, тем не менее, и выставляется на аналое для поклонения, и вешается на стены наряду с живописными изображениями апостола Павла или святителя Григория Паламы.

            Комментарий

            • laurcio
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 5000

              #906
              Сообщение от АндрейВторозван
              Вы не сможете разуметь различие, что кесарево, что Божие, когда говорит Господь
              о изображении и надписи, ибо так предусмотрено, что сребролюбием прикрыта истина,
              ибо сребролюбивые не могут уразуметь Бога (лишь своё мечтание о боге): Лк.16:13.
              Конечно же, мне очень далеко до вас в разумении Божьих истин.
              Но по скудоумию своему, я лишь вижу, что Иисус говорил об изображении кесаря на монетах и сказал отдавать эти монеты тому, кто на них изображен, т.е. кесарю.
              И ни разу Иисус не намекнул, что эти самые монеты Божии.

              Комментарий

              • АндрейВторозван
                воспрянем Христиане!
                • 28 November 2020
                • 4977

                #907
                Сообщение от laurcio
                Иисус говорил об изображении кесаря на монетах и сказал отдавать эти монеты тому, кто на них изображен, т.е. кесарю.
                И ни разу Иисус не намекнул, что эти самые монеты Божии.
                Вы видите мирское там, где говорится о Божеском.
                Ну сами посудите: фарисеи ставят Ему препону что бы не заговорил о изображениях "Ты не взираешь на лица",
                а Он Сам после этого всё же сводит суть к изображению лиц, и затем заповедует отдавать Божие Богу.
                Вы же видите лишь серебряники.

                И пока человек замотивирован мирскими интересами (как верблюд нагружен)
                то никак он не уразумеет (не вместит) Божие понимание суть духовного, а не материального.
                Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                нет крещения,
                (Мф.10:38; Мк.16:16)
                нет спасения -
                (Рим.13:11)
                без воскресения: Ин.6:44.

                Комментарий

                • laurcio
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 5000

                  #908
                  Сообщение от Enrico
                  Это достаточно популярный миф.
                  Каноны иконописи это миф?
                  Ну так приведите официальную позицию церкви, подтверждающую ваше заявление.

                  Комментарий

                  • Enrico
                    Дурак форума

                    • 04 February 2011
                    • 3408

                    #909
                    Сообщение от laurcio
                    Каноны иконописи это миф?
                    Ну так приведите официальную позицию церкви, подтверждающую ваше заявление.
                    Привести доказательства отсутствия невозможно. Остаётся привести доказательства наличия. Покажите "каноны иконописи", принятые хотя бы на уровне Поместного Собора какой-либо Поместной Церкви, не говоря уже об уровне Вселенского Собора. И, что характерно, без комментариев остался факт (а не миф) наличия в Церкви священных изображений, написанных как в жанре московской средневековой живописи, так и в жанре академической живописи XIX века, так и в жанре фотопортрета первой половины ХХ века.

                    Комментарий

                    • АндрейВторозван
                      воспрянем Христиане!
                      • 28 November 2020
                      • 4977

                      #910
                      Сообщение от Enrico
                      Покажите "каноны иконописи"
                      Кто то живёт по канонам (человеческим:Мф.15:3), а верные Христу
                      по заповедям Его, в том числе и данные до вочеловечения (но и в Новом завете есть заповедь иконопочитания).
                      Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                      нет крещения,
                      (Мф.10:38; Мк.16:16)
                      нет спасения -
                      (Рим.13:11)
                      без воскресения: Ин.6:44.

                      Комментарий

                      • laurcio
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 5000

                        #911
                        Сообщение от АндрейВторозван
                        Вы видите мирское там, где говорится о Божеском.
                        Ну сами посудите: фарисеи ставят Ему препону что бы не заговорил о изображениях "Ты не взираешь на лица",
                        Если я вижу мирское, то это означает, что вы видите духовное/божественное?
                        Как по мне, то именно вы видите в искаженном свете.
                        Выражение "не смотришь ни на какое лицо" не связано с изображениями, а говорит о том, что Иисус никому не собирается угождать или подстраиваться под кого-то. Об этом сами фарисеи сказали. Вы почему исказили даже слова фарисеев?
                        а Он Сам после этого всё же сводит суть к изображению лиц, и затем заповедует отдавать Божие Богу.
                        Вы же видите лишь серебряники.
                        Речь шла о подати кесарю, а не о изображениях.
                        Если бы Иисус сказал, что нужно платить подать кесарю, то Его обвинили бы в предательстве своего народа. А если бы сказал, что не нужно платить, то Его обвинили бы в бунте против кесаря.
                        Вот Иисус и воспользовался изображением кесаря заявив, что эти монеты принадлежат кесарю, поскольку там его изображение.
                        И ни эти монеты, ни изображение на них, совершенно не имели никакого отношения к словам "отдавайте Божие Богу".

                        Комментарий

                        • АндрейВторозван
                          воспрянем Христиане!
                          • 28 November 2020
                          • 4977

                          #912
                          Сообщение от laurcio
                          Вы почему исказили даже слова фарисеев?
                          Не исказил слова фарисеев, не тревожтессь за своих,
                          но упомянул их для того что бы вам беззубым пережевать было возможно сию пищу,
                          где говорится и изображениях: Мф.22:20 (в подлиннике икон).

                          - - - Добавлено - - -

                          Напишу вам неразумные суть:
                          вот вы, например меня знаете (хотя вы меня не знаете),
                          знаете визуально, и вот вам когда нет меня рядом с вами смертными,
                          говорят о мне, то у вас в то время возникает образ мой;
                          равно и при видении образа моего вы (если бы знали меня)
                          у вас возникало бы памятование обо мне.
                          Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                          нет крещения,
                          (Мф.10:38; Мк.16:16)
                          нет спасения -
                          (Рим.13:11)
                          без воскресения: Ин.6:44.

                          Комментарий

                          • laurcio
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 5000

                            #913
                            Сообщение от Enrico
                            Привести доказательства отсутствия невозможно. Остаётся привести доказательства наличия. Покажите "каноны иконописи", принятые хотя бы на уровне Поместного Собора какой-либо Поместной Церкви, не говоря уже об уровне Вселенского Собора. И, что характерно, без комментариев остался факт (а не миф) наличия в Церкви священных изображений, написанных как в жанре московской средневековой живописи, так и в жанре академической живописи XIX века, так и в жанре фотопортрета первой половины ХХ века.
                            По большому счету, мне безразлично, есть каноны иконописи или их нет. Я не знаю как они возникли, но церковь говорит о их существовании.
                            Но раз вы говорите, что подобные каноны не утверждены никем, то я с вами соглашусь.
                            В таком случае, отсутствие канонов относящихся к иконам, легимизирует абсолютно всякое изображение святых, (в том числе и фотографии) в качестве икон, посредством которых православные молятся.
                            Думаете, с вами согласится православное духовенство?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от АндрейВторозван
                            Не исказил слова фарисеев, не тревожтессь за своих,
                            но упомянул их для того что бы вам беззубым пережевать было возможно сию пищу,
                            где говорится и изображениях: Мф.22:20 (в подлиннике икон).

                            - - - Добавлено - - -

                            Напишу вам неразумные суть:
                            вот вы, например меня знаете (хотя вы меня не знаете),
                            знаете визуально, и вот вам когда нет меня рядом с вами смертными,
                            говорят о мне, то у вас в то время возникает образ мой;
                            равно и при видении образа моего вы (если бы знали меня)
                            у вас возникало бы памятование обо мне.
                            Простите, а вы кто?

                            Комментарий

                            • АндрейВторозван
                              воспрянем Христиане!
                              • 28 November 2020
                              • 4977

                              #914
                              Сообщение от laurcio

                              Простите, а вы кто?
                              Вы не вычёркивайте из виду что среди видящих Его вознесение были и такие,
                              кто имели способность (склонность) к рисованию, и вознесение могли зарисовать
                              затем. Так же и плат приложенный к окровавленному лицу Его может передать
                              изображение (даже не Его, а своё измажьте кетчупом, и то даже ваше отобразит на платке лик).
                              Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                              нет крещения,
                              (Мф.10:38; Мк.16:16)
                              нет спасения -
                              (Рим.13:11)
                              без воскресения: Ин.6:44.

                              Комментарий

                              • Enrico
                                Дурак форума

                                • 04 February 2011
                                • 3408

                                #915
                                Сообщение от laurcio
                                По большому счету, мне безразлично, есть каноны иконописи или их нет. Я не знаю как они возникли, но церковь говорит о их существовании.
                                Но раз вы говорите, что подобные каноны не утверждены никем, то я с вами соглашусь.
                                В таком случае, отсутствие канонов относящихся к иконам, легимизирует абсолютно всякое изображение святых, (в том числе и фотографии) в качестве икон, посредством которых православные молятся.
                                Думаете, с вами согласится православное духовенство?
                                Часть православного духовенства может согласиться с этим тезисом, часть может не согласиться. И это - нормально, и в этом - суть Православия, и это причина почему я в Православии.

                                Комментарий

                                Обработка...