И снова об иконах...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #691
    Сообщение от Heruvimos
    Когда толпами идут на поклонение трупу, какого нибудь Николая, о каком почитании речь? Я не видел, что бы такими толпами к живому Богу шли.
    "Какой-нибудь" Николай, а тем более, его "труп" (о матери своей так будете говорить, а не о наших братьях!), без Бога ничто.
    Люди идут на поклонение Богу, действующему через Свои сосуды,, а вовсе не трупу, как кажется Вам, потому что Вы язычник и для Вас нормальна мысль о поклонении чему-то кроме Бога, абсурдная для христиан.
    Потому что другого способа поклонения Ему, кроме вспоминания и прославления Его дел, не существует.
    Икона у Вас на аватаре, которую Вы несмотря на все обличения, не хотите убрать, тому свидетельства.

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #692
      Сообщение от Heruvimos
      Я из Вашего поста понял, что в престоле ли, в храме ли, мощи есть всегда и без них полноценного храма нет.
      Начиная примерно с IX века - да.
      До этого нет.
      У католиков со второй половины прошлого века уже нет.
      Отсюда умный и думающий человек мог бы сделать вывод, что это вопрос дисциплинарно-канонического устройства, которое при необходимости может меняться, а не догматики или учения.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Heruvimos
      Здесь тоже с автором проблемы: "Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных. Итак, дерзнувшие отвергать... мощи мучеников, о которых знали, что они подлинные и истинные, - если это епископы или клирики, - да низложатся; а если иноки и миряне, да лишатся приобщения" (Постановление VІІ всел. соб.)
      Никаких проблем.
      Отвергающий подлинные мощи отвергает веру в воскресение мёртвых, а это уже действительно догмат.
      Впрочем, приведите мне точную полную цитату в контексте, а не огрызок, перепечатываемый друг у друга тупыми антисектантскими брошюрами, тогда и поговорим.

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #693
        Сообщение от Heruvimos
        А как же слова Христа "все что разрешите на земле..." вот они и разрешили себе убивать.)
        Вы жеж знаете что Писанием можно жонглировать как угодно(к сожалению), и это касается любой из конфессий. Вот поэтому Христос и говорил "об левых и правых, и о малом стаде."
        Сообщение от Heruvimos
        Когда толпами идут на поклонение трупу, какого нибудь Николая, о каком почитании речь? Я не видел, что бы такими толпами к живому Богу шли.
        И снова же, поклонение-почитание к Творцу и к твари - имеют разные критерии... все дело в понималке.
        Я Вам приведу небольшой пример: есть икона Богоматери(пусть будет Мария) под названием - Неупиваемая Чаша.
        Так вот, около этого образа люди молятся к Марии и просят ту о том, чтоб та походотайствовала пред Христом за кого-либо(например об исцелении алкоголизма кого-то из.... кто молится Марии.) И если к кому-то из этих молящихся к ней подойти и спросить примерно о: "скажите, а если помолиться пред Казанской иль Владимирской иконой Марии, и попросить о том же что перед ее образом иконы Неупиваемая Чаша ? Как считаете ответ будет ?"
        И если начнется примерно вот это вот: "да ну, да му, и в таком вот ключе", то это уже попахивает обожествлением именно иконы, так как Мария одна.
        Пс. Что ли анафеме предаются(так сказать) не только те кто не чтит например "образа", но и те, кто обожествляет сами эти образа.... это как в свое время иудеи обожествили "Нехуштана." Как-то так...
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • Heruvimos
          Ей,гряди,Господи Иисусе!

          • 19 May 2012
          • 9335

          #694
          Сообщение от Клантао
          "Какой-нибудь" Николай, а тем более, его "труп" (о матери своей так будете говорить, а не о наших братьях!), без Бога ничто.
          Люди идут на поклонение Богу, действующему через Свои сосуды,, а вовсе не трупу, как кажется Вам, потому что Вы язычник и для Вас нормальна мысль о поклонении чему-то кроме Бога, абсурдная для христиан.
          Потому что другого способа поклонения Ему, кроме вспоминания и прославления Его дел, не существует.
          Икона у Вас на аватаре, которую Вы несмотря на все обличения, не хотите убрать, тому свидетельства.
          Обличения? Это не обличения, а троллинг. У Вас поклонение это почитание, а троллинг - обличение. Сочиняете свой толковый словарь?)) Учите наизусть: Труп мёртвое тело животного, в том числе человека[1].
          "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

          Комментарий

          • Heruvimos
            Ей,гряди,Господи Иисусе!

            • 19 May 2012
            • 9335

            #695
            Сообщение от Клантао
            Начиная примерно с IX века - да.
            До этого нет.
            У католиков со второй половины прошлого века уже нет.
            Отсюда умный и думающий человек мог бы сделать вывод, что это вопрос дисциплинарно-канонического устройства, которое при необходимости может меняться, а не догматики или учения.

            - - - Добавлено - - -

            Никаких проблем.
            Отвергающий подлинные мощи отвергает веру в воскресение мёртвых, а это уже действительно догмат.
            Впрочем, приведите мне точную полную цитату в контексте, а не огрызок, перепечатываемый друг у друга тупыми антисектантскими брошюрами, тогда и поговорим.
            Итак учение о мощах напрямую связано с догматом и является критерием верности учению! И это не догма? Окей)
            Отвергающий мощи отвергает веру и воскресение? Это чушь. Ничего подобного нет ни у Христа ни у апостолов. Это ересь чистой воды!

            А ссылка на цитату (которую я не сокрощал) вот: Православная Церковь и сектанты. Мощи святых угодников Божиих
            "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

            Комментарий

            • Heruvimos
              Ей,гряди,Господи Иисусе!

              • 19 May 2012
              • 9335

              #696
              Сообщение от Мороз
              Вы жеж знаете что Писанием можно жонглировать как угодно(к сожалению), и это касается любой из конфессий. Вот поэтому Христос и говорил "об левых и правых, и о малом стаде."
              И снова же, поклонение-почитание к Творцу и к твари - имеют разные критерии... все дело в понималке.
              Я Вам приведу небольшой пример: есть икона Богоматери(пусть будет Мария) под названием - Неупиваемая Чаша.
              Так вот, около этого образа люди молятся к Марии и просят ту о том, чтоб та походотайствовала пред Христом за кого-либо(например об исцелении алкоголизма кого-то из.... кто молится Марии.) И если к кому-то из этих молящихся к ней подойти и спросить примерно о: "скажите, а если помолиться пред Казанской иль Владимирской иконой Марии, и попросить о том же что перед ее образом иконы Неупиваемая Чаша ? Как считаете ответ будет ?"
              И если начнется примерно вот это вот: "да ну, да му, и в таком вот ключе", то это уже попахивает обожествлением именно иконы, так как Мария одна.
              Пс. Что ли анафеме предаются(так сказать) не только те кто не чтит например "образа", но и те, кто обожествляет сами эти образа.... это как в свое время иудеи обожествили "Нехуштана." Как-то так...
              Вот православный сайт: Иконы Богородицы - 1. Казанская, Владимирская, Иверская, Донская.
              удотворная Казанская икона Богородицы - одна из самых почитаемых и излюбленных у православных. Списки с неё находятся почти в каждом храме России, очень любят в своих домах размещать Казанскую икону Божьей Матери и православные верующие."

              Так кого они "почитают" икону или покойную изображенную, якобы на ней? По моему они сами уже не в курсе, ибо во тьме бродят.
              "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

              Комментарий

              • Мороз
                Моё мнение - не учение

                • 01 May 2016
                • 13769

                #697
                Сообщение от Heruvimos
                Вот православный сайт: Иконы Богородицы - 1. Казанская, Владимирская, Иверская, Донская.
                удотворная Казанская икона Богородицы - одна из самых почитаемых и излюбленных у православных. Списки с неё находятся почти в каждом храме России, очень любят в своих домах размещать Казанскую икону Божьей Матери и православные верующие."

                Так кого они "почитают" икону или покойную изображенную, якобы на ней? По моему они сами уже не в курсе, ибо во тьме бродят.
                Почитают Марию через образ и в этом не вижу проблем.
                Проблема в том, что какой-нить номинальный(так сказать) православный, который переходит в какое-нить течение протестантского толка, начинает вникать в определенные учения нынешнего течения через призму своего прошлого языческого мышления, то есть, он будучи номинальным православным именно обожествлял образ(а) в свое время.... отсюда столько и недопонимания....
                Пс. Повторюсь. Не почитание(по крайней мере если православный) образов - анафема(по канонам), обожествление - тоже анафема.
                Ппс. Вопрос в другом, кого в наше время можно что ли считать православным ? Каков критерий воцерковления ? Эти вопросы по-ходу не для Вас.
                "Post tenebras, Lux"


                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #698
                  Сообщение от Heruvimos
                  Обличения? Это не обличения, а троллинг.
                  Нет, это свидетельство того, что Вы сами не верите в то, что пишете, а просто троллите.
                  Поэтому и Вашу писанину никто всерьёз не воспринимает.

                  Вас поклонение это почитание, а троллинг - обличение. Сочиняете свой толковый словарь?))
                  Поскольку русский язык Вам явно не родной, так что вы вечно лазите в словари, объясняю, что понятия почитания и поклонения могут казаться одним и тем же только атеистам, а трупами тела своих родных и близких по-русски называть не принято.
                  Но до Вас это дойдёт только тогда, когда Вам за это слово начистят рожу.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Heruvimos
                  Итак учение о мощах напрямую связано с догматом и является критерием верности учению! И это не догма? Окей)
                  Нет никакого "учения о мощах".
                  Только в Ваших фантазиях.
                  Есть учение о воскресение мёртвых.

                  Комментарий

                  • Heruvimos
                    Ей,гряди,Господи Иисусе!

                    • 19 May 2012
                    • 9335

                    #699
                    Сообщение от Мороз
                    Почитают Марию через образ и в этом не вижу проблем.
                    Проблема в том, что какой-нить номинальный(так сказать) православный, который переходит в какое-нить течение протестантского толка, начинает вникать в определенные учения нынешнего течения через призму своего прошлого языческого мышления, то есть, он будучи номинальным православным именно обожествлял образ(а) в свое время.... отсюда столько и недопонимания....
                    Пс. Повторюсь. Не почитание(по крайней мере если православный) образов - анафема(по канонам), обожествление - тоже анафема.
                    Ппс. Вопрос в другом, кого в наше время можно что ли считать православным ? Каков критерий воцерковления ? Эти вопросы по-ходу не для Вас.
                    Так они образ на иконе почитают или покойницу? Я из цитаты понял, что они покойницу давно по боку пустили)

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Клантао
                    Нет, это свидетельство того, что Вы сами не верите в то, что пишете, а просто троллите.
                    Поэтому и Вашу писанину никто всерьёз не воспринимает.


                    Поскольку русский язык Вам явно не родной, так что вы вечно лазите в словари, объясняю, что понятия почитания и поклонения могут казаться одним и тем же только атеистам, а трупами тела своих родных и близких по-русски называть не принято.
                    Но до Вас это дойдёт только тогда, когда Вам за это слово начистят рожу.

                    - - - Добавлено - - -

                    Нет никакого "учения о мощах".
                    Только в Ваших фантазиях.
                    Есть учение о воскресение мёртвых.
                    Есть учение о почитании святых мощей. Я просто для краткости так пишу... ну и что бы слово " святых" в неуместных словосочетаниях инфляции не подвергать. А за "христианские" пожелания спасибо - Вам к лицу)
                    "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                    Комментарий

                    • Мороз
                      Моё мнение - не учение

                      • 01 May 2016
                      • 13769

                      #700
                      Сообщение от Heruvimos
                      Так они образ на иконе почитают или покойницу? Я из цитаты понял, что они покойницу давно по боку пустили)
                      Почитают первообраз через(так сказать) образ.
                      По поводу того, кто и кого побоку пустил - не знаю..... а знаю о том, что для например православных - Мария уже находится в Царствии Небесном.
                      "Post tenebras, Lux"


                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #701
                        Сообщение от Heruvimos
                        Есть учение о почитании святых мощей.
                        Нет такого учения, не сочиняйте.
                        Есть такая нормальная человеческая практика, не нуждающаяся в обосновании "учениями".
                        ну и что бы слово " святых" в неуместных словосочетаниях инфляции не подвергать
                        То есть Вы не верите сказанному в Писании, что тела христиан суть храм Святого Духа?
                        А Вы не оборзели решать на типа христианском форуме, что уместно. а что нет?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Heruvimos
                        Так они образ на иконе почитают или покойницу?
                        Очень Вы уважительно о Той, кого ангелы называют благословенной между жёнами...
                        А шо такое "образ на иконе"?
                        Это всё равно, что "идиот на балбесе"...

                        Я из цитаты понял, что они покойницу давно по боку пустили)
                        Ваш ум, сообразительность и способность интерпретировать прочитанное меня давно не удивляют.

                        Комментарий

                        • Heruvimos
                          Ей,гряди,Господи Иисусе!

                          • 19 May 2012
                          • 9335

                          #702
                          Сообщение от Мороз
                          Почитают первообраз через(так сказать) образ.
                          По поводу того, кто и кого побоку пустил - не знаю..... а знаю о том, что для например православных - Мария уже находится в Царствии Небесном.
                          Иконы богородици есть у каждого православного, поголовно, дома. Иконы богородицы есть в каждом православном храме, наверное. Но толпами они идут только к определенной иконе богоматери, казанской, например. Так к чему они в итоге идут то?
                          "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                          Комментарий

                          • Heruvimos
                            Ей,гряди,Господи Иисусе!

                            • 19 May 2012
                            • 9335

                            #703
                            Сообщение от Клантао
                            Нет такого учения, не сочиняйте.
                            Есть такая нормальная человеческая практика, не нуждающаяся в обосновании "учениями".
                            То есть Вы не верите сказанному в Писании, что тела христиан суть храм Святого Духа?
                            А Вы не оборзели решать на типа христианском форуме, что уместно. а что нет?

                            - - - Добавлено - - -

                            Очень Вы уважительно о Той, кого ангелы называют благословенной между жёнами...
                            А шо такое "образ на иконе"?
                            Это всё равно, что "идиот на балбесе"...

                            Ваш ум, сообразительность и способность интерпретировать прочитанное меня давно не удивляют.
                            Учение есть однозначно. И вот до чего доучились: "Поклоняясь святым (почитательным поклонением), мы, таким образом, совершаем истинное богопоклонение! "
                            http://www.pravoslavie.ru/91579.html
                            "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                            Комментарий

                            • Мороз
                              Моё мнение - не учение

                              • 01 May 2016
                              • 13769

                              #704
                              Сообщение от Heruvimos
                              Иконы богородици есть у каждого православного, поголовно, дома. Иконы богородицы есть в каждом православном храме, наверное. Но толпами они идут только к определенной иконе богоматери, казанской, например. Так к чему они в итоге идут то?
                              В православии имеются и те образа, через которые были явлены некие чудеса(так сказать.)
                              А к кому они идут я не могу знать.... я жеж Вам уже не раз писал о том, что не почитание образов(по крайней мере если православный) - что ли анафема, как и обожествление.
                              ПС. Если идут к Марии - то проблем нет, если идут именно(и только) к краскам и древу - вот здесь уже вырисовывается некая проблема.
                              Ппс. Например у иудеев была проблема не в том что они почитали медного змея, а в том что они его обожествили(всех конечно же не обобщаю.)
                              "Post tenebras, Lux"


                              Комментарий

                              • MakDim
                                Новичок

                                • 21 October 2012
                                • 5243

                                #705
                                А секретарь продолжал:

                                «Еретик и Клаас проговорили всю ночь и еще шесть ночей подряд, во время каковых бесед пришелец беспрестанно делал то угрожающие, то благословляющие жесты и, подобно всем еретикам, воздевал руки к небу. Клаас, видимо, с ним соглашался. Разумеется, все эти дни, вечера и ночи они поносили мессу, исповедь, индульгенции и его величество короля...»

                                " Никто этого не слыхал, прервал секретаря Клаас, нельзя обвинять человека, не имея доказательств!

                                Слышали другое, возразил секретарь. На седьмой день, в десятом часу, когда совсем уже стемнело, пришелец вышел из твоего дома, и ты его проводил до межи Катлининого поля. Тут пришелец спросил (при этих словах судья перекрестился), что ты сделал с погаными идолами[116] , так он обозвал изображения Божьей Матери, святителя Николая и святого Мартина. Ты ответил, что ты разбил их и выбросил в колодезь. И в самом деле: прошедшею ночью обломки были обнаружены в твоем колодце и теперь хранятся в застенке."

                                Шарль де Костер - Легенда об Уленшпигеле.
                                Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                                Комментарий

                                Обработка...