И снова об иконах...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #541
    Сообщение от Heruvimos
    Тут следует сначала обсудить вопрос: "является ли всякое изображение иконой, или нет? Не находите?
    Не нахожу.
    "Изображение" - это всего лишь перевод слова "икона" с греческого на славянский.
    Не умножайте сущностей. ))))
    Во-вторых, изображение херувимов - это не "всякое изображение", а изображение святого ("святые иконы", о которых мы здесь и говорим).
    Причём, в отличие от христианских изображений, предназначенных, как напомнил Вам выше Лука, только для напоминания и побуждения к молитве, ветхозаветные предназначены именно для поклонения Богу, потому что оформляли единственное легитимное место такого поклонения.
    Так-то.

    Комментарий

    • Zax
      Отключен

      • 04 June 2010
      • 12785

      #542
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      Хорошо. Давайте вспомним вместе. Повторяйте вместе со мной по слогам:
      "И там Я буду открываться тебе между двумя иконами."
      ну зачем же так в лоб сразу.
      пусть херувимус сам постепенно осознаёт, что означают семантика слов нового и ветхозаветного периода....
      он ведь дискутирует на основании тех карикатур, что ему подсунули в методичках асд.

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #543
        Сообщение от Лука
        Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (διαβαίνει) к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней.[7][8][9]
        При этом Собору было бы полезным и своевременным принять в решении канон о высокохудожественном письме икон. а то ведь некоторые иконы настолько уродливы и страшны, что перейти от их образа к первообразу Божьему просто невозможно, ведь Бог не уродлив, спрашивается для чего из Него делать карикатуру?
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #544
          Сообщение от Алексей1984
          При этом Собору было бы полезным и своевременным принять в решении канон о высокохудожественном письме икон. а то ведь некоторые иконы настолько уродливы и страшны, что перейти от их образа к первообразу Божьему просто невозможно, ведь Бог не уродлив, спрашивается для чего из Него делать карикатуру?
          Для святости иконы ее художественная ценность никакого значения не имеет. Прочитайте повесть Г.Гессе "Нарцисс и Гольдмунд". Там об этом ну очень много интересной информации.

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #545
            Сообщение от Yosi
            Я могу засвидетельствовать как крест спас мне жизнь. Мне было очень плохо, умер наверное бы. Случайно знак мне дан был купить и одеть крестик на себя. После этого стал оживать. Это правда реальная. Поэтому верю в то , что иконы , крестик могут защищать как ангелы-хранители. Это живое свидетельство. Как объяснить это - не знаю.
            материальные свидетельства о Спасителе и Святых Его не могут спасать /защищать, но через них Господь может посылать благодать и исцеление ..............как , например, кровоточивой.

            я надеюсь тот евангельский случай Вы уже прочли.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Клантао
            Не нахожу.
            "Изображение" - это всего лишь перевод слова "икона" с греческого на славянский.
            Не умножайте сущностей. ))))
            Во-вторых, изображение херувимов - это не "всякое изображение", а изображение святого ("святые иконы", о которых мы здесь и говорим).
            Причём, в отличие от христианских изображений, предназначенных, как напомнил Вам выше Лука, только для напоминания и побуждения к молитве, ветхозаветные предназначены именно для поклонения Богу, потому что оформляли единственное легитимное место такого поклонения.
            Так-то.
            )
            просвещаете иудействующих, сэр?..............Бог в помощь.
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • alexey957
              Ветеран

              • 22 November 2009
              • 20289

              #546
              Сообщение от Лука
              Для святости иконы
              Какая святость у иконы вообще может быть ? Если только к ней прикоснулся святой или сам Бог, чего Он делать не будет там где истину заменили ложью, нетленность святого Бога изменили в образ тленного человека.
              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #547
                alexey957

                Какая святость у иконы вообще может быть?
                Любой предмет освященный Церковью свят.

                Комментарий

                • alexey957
                  Ветеран

                  • 22 November 2009
                  • 20289

                  #548
                  Сообщение от Лука
                  alexey957

                  Любой предмет освященный Церковью свят.
                  А сама то церковь свята, особенно не Евангельская а православная ?
                  ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #549
                    Сообщение от alexey957
                    А сама то церковь свята, особенно не Евангельская а православная ?
                    Свята любая традиционна Церковь - Католическая, Протестантская или Православная.

                    Комментарий

                    • alexey957
                      Ветеран

                      • 22 November 2009
                      • 20289

                      #550
                      Сообщение от Лука
                      Свята любая традиционна Церковь - Католическая, Протестантская или Православная.
                      Ересь! Может только в вашем желании.Почитайте послания Христа к церквам.
                      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #551
                        Сообщение от alexey957
                        Ересь! Может только в вашем желании.Почитайте послания Христа к церквам.
                        Это все бла-бла. Не согласны с тем, что Церковь Христова свята? Доказывайте Писанием.
                        Кстати, Вы можете показать в Библии хоть одно "послание Христа к церквам"?

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #552
                          Сообщение от alexey957
                          А сама то церковь свята, особенно не Евангельская а православная ?
                          Вы, наверное, Библию никогда не читали?
                          Там нет ни слова ни о "евангельской", ни о "православной" церквях.
                          Говорится об одной Экклесии, которая есть реальное тело реального воплощённого Бога-Слова.
                          Итак, Ваши вопросы "может ли церковь быть свята", "может ли изображение воплощённого Бога-Слова, Человека Иисуса Мессии быть святым" сводятся к вопросу "свят ли Бог?"
                          Ответ зависит от того, какое значение в слово "святой" Вы вкладываете.
                          Для христиан "святой" означает принадлежащий Богу, отделённый для Него.
                          Поэтому Ваш вопрос в каждой из трёх форм для них лишён всякого смысла.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от alexey957
                          Почитайте послания Христа к церквам.
                          Вы имеете в виду послание апостола Иоанна семи подчинённым ему поместным общинам в провинции Асия, что ли?
                          А первую главу Апокалипсиса прочесть слабо?
                          Где они представлены в виде горящих светильников, посреди которые находится Христос и держит их "ангелов" в своей руке.
                          Вот именно это христиане и называют "святым".

                          Комментарий

                          • baptist2016
                            Ветеран

                            • 11 May 2016
                            • 33603

                            #553
                            Сообщение от alexey957
                            Ересь! Может только в вашем желании.Почитайте послания Христа к церквам.
                            имеете ввиду вести ангелов к семи церквям Азии, описанные в первых главах Апокалипсиса?
                            "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #554
                              Сообщение от Лука
                              Для святости иконы ее художественная ценность никакого значения не имеет. Прочитайте повесть Г.Гессе "Нарцисс и Гольдмунд". Там об этом ну очень много интересной информации.
                              Не знаю кто такой Г. Гессе, а вот для подвижника веры христианской художественная ценность таки значение имеет и не малое на мой взгляд.


                              mara #316 (5653147) | Ответ на # 565121
                              Судя по трудам многих учИтелей православия, которых при жизни сильно не жаловал "священный" Синод, т.к. предостерегали они от "прелести", идущей через неправильное восприятия образов, например, Игнатий Брянчанинов предостерегал от множества ошибок, владеющими христианами: Итак, воображаемые(не только художником, но и молящимися) и принимаемые в уме образы Спасителя, Божией Матери, ангелов, святых, всего, что относится к миру духовному, не есть на самом деле принадлежность духовного мира, а лишь наша субъективная мечта и иллюзия, не истина, а только личина истины. Более того, эти образы, впечатления становятся стеной между нашей душой и подлинным духовным миром, препятствуя уму молитвенно восходить к Богу.
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #555
                                Алексей1984

                                Не знаю кто такой Г. Гессе
                                Это как Л.Толстой, только на голову выше.

                                а вот для подвижника веры христианской художественная ценность таки значение имеет и не малое на мой взгляд.
                                Художественная ценность иконы имеет значение для любителей живописи. У Христиан к иконе другое отношение.

                                Комментарий

                                Обработка...