Всё с Давида было взыскано, ибо от того и был покаянный псалом.
И если бы мог Давид пред человеком покаяться - покаялся бы и пред ним, но так как не мог, то только пред Богом и каялся. Ибо если обидел кого и увидел неправду свою, и можешь просить прощения, а не просишь, то будет тебя жечь изнутри, пока не отдашь всё, что должен.
Так и с Богом: если не примиришься с Ним внутри себя, то будешь мучим во тьме внешней, пока не возвратишься, как блудный сын.
Можно же как, взять что-то не своё и стать от того должником, и чтобы не быть должником, нужно либо вернуть взятое, либо просить о помиловании - списании долга, если не можешь вернуть.
Так же и каждый, взяв не своё, например суд Божий над кем-то, и осудивший не по правде, ибо по правде только Сам Господь может судить, то становиться должником Господа, и если не помилует того, кого осудил, вернув тем самым богатство своё неправедное, сам не получит свободу от долга своего. Посему и заповедано: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Ибо кто может вернуть долг с должника своего, тот и свой долг отдать сможет, и кто простит, тому и простится.
А кто с должников взыскать не может, но и не прощает, тот вечно сам будет в долгах ходить и со всех требовать и злиться, и мучиться, что от того что ему не возвращают и он не может жить спокойно, ибо сам под гнётом заёмщиков своих.
И если бы мог Давид пред человеком покаяться - покаялся бы и пред ним, но так как не мог, то только пред Богом и каялся. Ибо если обидел кого и увидел неправду свою, и можешь просить прощения, а не просишь, то будет тебя жечь изнутри, пока не отдашь всё, что должен.
Так и с Богом: если не примиришься с Ним внутри себя, то будешь мучим во тьме внешней, пока не возвратишься, как блудный сын.
Можно же как, взять что-то не своё и стать от того должником, и чтобы не быть должником, нужно либо вернуть взятое, либо просить о помиловании - списании долга, если не можешь вернуть.
Так же и каждый, взяв не своё, например суд Божий над кем-то, и осудивший не по правде, ибо по правде только Сам Господь может судить, то становиться должником Господа, и если не помилует того, кого осудил, вернув тем самым богатство своё неправедное, сам не получит свободу от долга своего. Посему и заповедано: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Ибо кто может вернуть долг с должника своего, тот и свой долг отдать сможет, и кто простит, тому и простится.
А кто с должников взыскать не может, но и не прощает, тот вечно сам будет в долгах ходить и со всех требовать и злиться, и мучиться, что от того что ему не возвращают и он не может жить спокойно, ибо сам под гнётом заёмщиков своих.
Комментарий