laurcio, следуя такой логике, христианам придётся и от Нового Завета отказаться. В Новом Завете вовсе не написано, что Бог повелел Марку написать евангелие от Марка, а Иуде своё Послание. Мы прочитаем, что Лука написал своё Евангелие и Деяния не по повелению Бога, а по собственной инициативе, желая рассказать Феофилу о жизни Христа и ранней Церкви. В конце-концов мы не увидим и повеления Бога о том, чтобы включить евангелие от Матфея или послание Иакова в Новый Завет...
Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?
Свернуть
X
-
laurcio, следуя такой логике, христианам придётся и от Нового Завета отказаться. В Новом Завете вовсе не написано, что Бог повелел Марку написать евангелие от Марка, а Иуде своё Послание. Мы прочитаем, что Лука написал своё Евангелие и Деяния не по повелению Бога, а по собственной инициативе, желая рассказать Феофилу о жизни Христа и ранней Церкви. В конце-концов мы не увидим и повеления Бога о том, чтобы включить евангелие от Матфея или послание Иакова в Новый Завет...
Я уже не говорю о том, что канонические книги Нового Завета признаны богодухновенными, то есть понятно, что личную инициативу Луки вдохновил Бог.
Чего не скажешь об иконотворчестве... Зачем выдавать желаемое за действительное?Комментарий
-
Где Вы тут видите желаемое, и где Вы тут видите действительное? Я не вижу ни того ни другого. Я вижу, что состав Нового Завета был утверждён Церковью и говорю об этом. Я не вижу в Новом Завете слов Бога: "Включите Послание Титу в Новый Завет, а протоеваангелие Иакова не включайте". Я вижу, что догмат об иконопочитании был утверждён Церковью, и также говорю об этом.Комментарий
-
Да и сформировался канон Ветхого Завета еще до образования Церкви, о чем признают Христос и апостолы.
Где Вы тут видите желаемое, и где Вы тут видите действительное? Я не вижу ни того ни другого. Я вижу, что состав Нового Завета был утверждён Церковью и говорю об этом. Я не вижу в Новом Завете слов Бога: "Включите Послание Титу в Новый Завет, а протоеваангелие Иакова не включайте". Я вижу, что догмат об иконопочитании был утверждён Церковью, и также говорю об этом.
Вы хотите сказать, что догмат об иконопочитании является таким же богодухновенным, как и канонические книги Ветхого и Нового Заветов?Комментарий
-
Мог бы взять и ТаНаХ, в данном случае это непринципиально.
В чем Вы видите детскость этих аргументов?
Вы совершенно правы. Именно это я и хочу сказать. Состав Священного Писания является такой же частью Предания Вселенской Церкви, что и догмат об иконопочитании.Комментарий
-
Так Новый Завет был взят мной исключительно в качестве примераМог бы взять и ТаНаХ, в данном случае это непринципиально.
В чем Вы видите детскость этих аргументов?
Вы совершенно правы. Именно это я и хочу сказать. Состав Священного Писания является такой же частью Предания Вселенской Церкви, что и догмат об иконопочитании.
Догмат об иконопочитании это новое учение, по отношению к тому, чему учили Христос и апостолы, т.е. сверх того, чему они учили.
Любое такое новое учение, в свете чего проверяется на истинность? Где то мерило, согласно которому можно утверждать, что догмат об иконопочитании это воля Божия?
Где следует проверять на истинность то или другое утверждение, начиная от тех, кто пришел после апостолов?
Я уже приводил пример с килограммовой гирей. На рынке все продавцы могут утверждать, что у них килограммовые гири весят 1кг. Но проверить это можно только лишь сравнив с эталонной гирей.
Вот мне и интересно, что для ПЦ является таким эталоном с которым следует сравнивать различные утверждения.
Чтоб не получилось, как в одной шутке:
как вы определяете возраст ископаемых костей? по возрасту породы, в которой они лежат.
а как вы определяете возраст породы? по возрасту костей.Комментарий
-
laurcio, по каждому пункту Вашего ответа можно ответить много чего. Поэтому отвечаю тезисно. При необходимости каждый тезис может быть развёрнут.
В свете Предания Вселенской Церкви.
Вот мне и интересно, что для ПЦ является таким эталоном с которым следует сравнивать различные утверждения.
Чтоб не получилось, как в одной шутке:
как вы определяете возраст ископаемых костей? по возрасту породы, в которой они лежат.
а как вы определяете возраст породы? по возрасту костей.Комментарий
-
Братья, протестанты! Вы должны понять(о принятии я речь не виду) то, что у православных(католиков) - Божье Откровение это не только Писание, но и Предание. А вот что в Предании есть предание - вот в этом надо разбираться, а не падать в осуждение(прикрываясь обличением.) ПС. Не принимаешь(по неведению своему...) - не принимай, но и не хули(совет)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
laurcio, по каждому пункту Вашего ответа можно ответить много чего. Поэтому отвечаю тезисно. При необходимости каждый тезис может быть развёрнут.
Простите, это неочевидно.
В свете Предания Вселенской Церкви.
Исключительно личная вера.
Опять-таки помимо внутренняя убеждённость человека.
Это не совсем так, и далеко не так.
Предание Вселенской Церкви.
Апостол Иоанн утверждал:
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. 2Иан.9-11
Оказывается, учение Христово было сформировано еще в первом веке.
Как должны были отнестись в той церкви, которой писал Иоанн, к человеку пришедшему к ним с догматом о иконопочитании?
Далее. Апостол Павел утверждал:
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. Гал.1:6-9
Как должны были бы отнестись галатяне к человеку, проповедующего им все тот же догмат о иконопочитании?
Думаю, ответ очевиден.
Это плохо, когда люди измеряют себя самими собой...
Поэтому, оставайтесь при своем мнении, а я при своем.
- - - Добавлено - - -
Братья, протестанты! Вы должны понять(о принятии я речь не виду) то, что у православных(католиков) - Божье Откровение это не только Писание, но и Предание. А вот что в Предании есть предание - вот в этом надо разбираться, а не падать в осуждение(прикрываясь обличением.) ПС. Не принимаешь(по неведению своему...) - не принимай, но и не хули(совет).
Мы просто делимся мнениями.
Разве я не могу оставить за собой право считать, что учение Христа и апостолов это и есть учение Церкви и, что никто не имеет право ничего добавлять к этому учению?Комментарий
-
Почему-то, я ожидал ответ именно в таком ключе.
Апостол Иоанн утверждал:
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. 2Иан.9-11
Оказывается, учение Христово было сформировано еще в первом веке.Комментарий
-
Экклезиологическое несторианство.
Но они меня ошарашили своим возражением - если ты не перекрестишься, то мы не станем тебя слушать.
Один из многочисленных неработающих рецептов миссионера-теоретика. ))
Вы утверждаете, что отступники, отломанные ветви, продолжают сохранять Устную Тору, без которой-де невозможно понять письменную.
А Собрание Нового Завета у Вас оказывается в рабской зависимости от буквы.
Хотя в той самой букве апостолом Павлом написано с точностью до наоборот.
Ничего не смущает?Комментарий
-
Можете. Но тогда Вы должны оставить за собой это же право и православным, которые считают(верят), что это есть учение Бога, а значит - учение Церкви."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Мое замечание сводилось к тому, что не стоит чисто человеческую инициативу, возносить в ранг учения Христа и апостолов.
Кураева старушки читали.
Один из многочисленных неработающих рецептов миссионера-теоретика. ))
Вот странно.
Вы утверждаете, что отступники, отломанные ветви, продолжают сохранять Устную Тору, без которой-де невозможно понять письменную.
А Собрание Нового Завета у Вас оказывается в рабской зависимости от буквы.
Хотя в той самой букве апостолом Павлом написано с точностью до наоборот.
Ничего не смущает?
А "устное" уже давным давно превратилось в "письменное", практически осуществив подмену.Комментарий
Комментарий