Учебник открывают обычно с целью изучить предмет а не учебник
Можно ли доверять составителям Библии?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Думаю, что некоторые из местных книжников, щеголяющие цитатами, исповедают наивное представление о том что Библия упала с неба в кожаном переплёте и с золотыми застёжками.Так же наверное думало и большинство крепостных крестьян на Руси...
Однако современному уму понятно, что Библия это сборник книг и у него, как и у любого другого сборника были свои составители.
Если многочисленные авторы библейского сборника ещё более или менее известны, то ничего такого нельзя сказать о составителях Библии.
Возникает вопрос а можно ли доверять составителям Библии? Откуда у книжников берётся уверенность, что составители Библии были порядочные люди, что они не искажали и не подбирали тексты книг в соответствии со своими корыстными интересами (например, жажды власти или обогащения)?
Откуда у местных книжников берётся такое слепое доверие к составителям Библии, если даже их точные имена неизвестны?
Я уже не говорю про переводчиков...
Но, тот факт, что их имена НЕИЗВЕСТНЫ, то есть СКРЫТЫ, позволяет думать, что здесь присутствует СТРАХ. Однако, ИЗВЕСТНО, что - кто не делает зла тому нечего бояться.
Впрочем, у людей мира заведено скрывать «выдающиеся» имена за спиной определённого коллектива. Тогда никто НЕ ВИНОВАТ КОНКРЕТНО (хотя сам этот факт предусматривает НАЛИЧИЕ ЗАЧИНЩИКОВ определённого действа).
Что же тогда остаётся?
Остаётся тогда - придать достойный ВИД этому коллективу, чтобы его действие казалось «правомочным». И ещё, и это ГЛАВНАЯ ДЕТАЛЬ. Этот коллектив, в перую очередь ПОРОЧИТ создателей тех вещей, на которых эти люди намерились ПАРАЗИТИРОВАТЬ.
Посмотрите, не по такому ли образцу всё устроено и в мире и в России (особенно)?
Вот вам и ответ на вопрос МОЖНО ЛИ ДОВЕРЯТЬ?
Кому ЧЕГО-ТО ХОЧЕТСЯ, для тех МОЖНО (доверять, именно, людям).Комментарий
-
Комментарий
-
Евсевий - придворный ХОЛУЙ Язычника Константина, который создал СВОЙ коллектив.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А это вообще интересная характеристика историка Евсевия.....
можно ещё добавить,что его бабка согрешила с обезьяной....
Комментарий
-
А это вообще интересная характеристика историка Евсевия.....
можно ещё добавить,что его бабка согрешила с обезьяной....
Впрочем, факты подробней рассказывают о том, что я написал. Но, это, только если они будут востребованы - не раньше.Комментарий
-
Ссылочку не дадите на факты?Комментарий
-
Читайте пока - отрывок из биографической справки:
«Около 313 Евсевий был избран епископом Кесарийским. Со времени водворения в 323 Константина Великого на Востоке Е. К. оказывает сильное влияние на императора и сохраняет это влияние до смерти. Этому способствовало его умение хвалить покровителей и замалчивать их ложные шаги, готовность вовремя произвести нажим и на свои взгляды, и на чужие документы. Е. К. является историографом эпохи Константина Великого; но именно благодаря его искусству располагать свет и тени мы до сих пор не знаем много важного в жизни императора и в процессе превращения христианства из религии гонимой в государственную. Вместо портрета он оставил нам икону [...].»
Такие люди писали "церковную" историю. Можно не сомневаться в её ... "правдивости".Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вы правы Estrella. Данное послание пользовалось большим авторитетом и весьма почиталось в древней Церкви: Климент Александрийский причислял его к новозаветным книгам, а Евсевий Кесарийский писал, что в его время послание Климента читалось в церквах (вероятно, при богослужении). Датируется оно довольно точно 96-97 гг.
По Преданию, погиб он мученической смертью и произошло это в Херсонесе. Мощи римского епископа были открыты святыми первоучителями словенскими Мефодием и Кириллом: часть их они принесли в дар римской церкви.
Как думаете - КТО в этом виновен? И КТО - не желает исправить положение вещей, если в этом забвении Христова ПРАВЕДНИКА-Епископа, - НЕ ВИНОВЕН?Комментарий
-
Читайте пока - отрывок из биографической справки:
«Около 313 Евсевий был избран епископом Кесарийским. Со времени водворения в 323 Константина Великого на Востоке Е. К. оказывает сильное влияние на императора и сохраняет это влияние до смерти. Этому способствовало его умение хвалить покровителей и замалчивать их ложные шаги, готовность вовремя произвести нажим и на свои взгляды, и на чужие документы. Е. К. является историографом эпохи Константина Великого; но именно благодаря его искусству располагать свет и тени мы до сих пор не знаем много важного в жизни императора и в процессе превращения христианства из религии гонимой в государственную. Вместо портрета он оставил нам икону [...].»
Такие люди писали "церковную" историю. Можно не сомневаться в её ... "правдивости".
Никакого "холуйства" Евсевия не наблюдается по данной ссылке.
Можно даже говорить о влиянии Евсевия на императора.
Что касается..."умение хвалить покровителей и замалчивать их ложные шаги, готовность вовремя произвести нажим и на свои взгляды, и на чужие документы."...то дипломатию никто ещё не отменял.
И это не удивительно,посколько историк он был очень образованным и грамотным.
К тому же все Евангелия были написаны гораздо раньше.
PS
Кстати сказать у историка Евсевия были свои собственные взгляды на христианство:
Из сочинения его «О церковном богословии» можно заключить, что он скорее уклонялся от решения вопроса о природе Христа как неуместного и неразрешимого, чем готов был открыто принять ту или иную сторону в богословском споре. К арианству он примкнул позже, будучи учеником Оригена. В 330 году он стоял за удаление с кафедры первого по времени борца против ариан, Евстафия Антиохийского, а в 336 требовал возвращения из ссылки Ария и заточения другого защитника православия св. Афанасия АлександрийскогоКомментарий
Комментарий