Юродивого включили. Ну да ладно.
Можно ли доверять составителям Библии?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Написал целую поэму, и все удалилось. Значит коротко.
От содержит их, потому что по указу свыше все библии (Слово Божии) с одним евангелием изымались и уничтожались, а вместо них вводились четыре евангелиста. Да, составители не корпели над закорючками, они изымали и вводили целые книги.
Очевидно что мы понимаем под историческими сведениями разные вещи. Послания Климента были удалены из Библии в 7 веке, шестым вселенским собором. Правило второе. Эфиопская церковь, по всем известным причинам, на этом соборе отсутствовала, и поэтому в ее библии до сих пор эти послания присутствуют. Что можно проверить на официальном сайте Эфиопской православной церкви. The Ethiopian Orthodox Tewahedo Church
Каким образом составители подменяли текст если не писали? Берете вашу библию, сжигаете ее в печке, а вместо нее называете Библией романы Пелевина, к примеру. Вот как то так. Библия это не то что было написано, это то что составители выбрали. Я думаю что вопрос топикстартера примерно такой. Если церковные деятели удалили из Божьего слова послания Климента, то почему вы им доверяете, отвергая эти послания также как и они? Ведь жили бы вы ы Эфиопии, и вопроса бы не возникало. Конечно Климентовы послания были бы для вас частью библии, как и для любого нормального эфиопа.
Читая древних, нельзя обратить внимание на единодушие ,относительно четырех Еванглий. Начиная от апостольских учеников и до сих.
Вот что пишет историк того времени Евсевий:
."..Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди. И это верно. (8)
Трое евангелистов знали, по-видимому, только то, что совершил Спаситель в течение года после заключения Иоанна Крестителя в темницу. Об этом они написали и с этого начали свое повествование. (9) Матфей, действительно, после рассказа о сорокадневном посте и последующем искушении сам указывает на время, о котором пишет. «Услышав же, что Иоанн отдан под стражу, удалился (из Иудеи) в Галилею». Так же и Марк: (10) «После того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею». И Лука соблюдает приблизительно тот же срок: прежде чем говорить о делах Спасителя, он упоминает, что Ирод добавил к своим преступлениям еще одно. «Заключил Иоанна в темницу»
(11) Иоанна, говорят, стали поэтому упрашивать поведать в своем Евангелии о том времени, о котором молчат первые евангелисты, и о делах, совершенных Спасителем тогда, а именно до заключения Крестителя Он и сам говорит об этом. «Так положил Иисус начало чудесам»,
25
О признанных всеми Божественных Писаниях и о других,
которые не таковы.
Тут, кстати, перечислим уже известные нам книги Нового Завета. На первом месте поставим, конечно, святую четверицу Евангелий, за ней следуют Деяния Апостолов; (2) потом Павловы Послания, непосредственно за ними Первое Иоанново и бесспорное Петрово, а потом, если угодно, Апокалипсис Иоанна, о котором в свое время поговорим. Это книги бесспорные.
(3) Среди оспариваемых, но большинством принятых Послания, именуемые одно Иаковлевым, другое Иудиным, и Второе Петрово, также Второе и Третье Иоанновы, может быть, они принадлежат евангелисту, а может быть, какому-то его тезке.(4) К подложным относятся: «Деяния Павла», книга под названием «Пастырь», «Апокалипсис Петра», «Послание», признаваемое Варнавиным, так называемое «Учение апостолов» и, как я сказал, пожалуй, Иоаннов Апокалипсис, который одни отвергают, а другие относят к признанным книгам.
(5) Некоторые помещали среди этих книг и «Евангелие евреев», которое больше всего любят евреи, уверовавшие в Христа. Все это книги отвергаемые, (6) и мы сочли необходимым составить их список, полагая, что мы должны знать, какие книги подлинны, не измышлены и приняты церковным преданием и какие, наоборот, из книг Нового Завета исключены, хотя известны большинству церковных писателей. Следует знать и эти книги, и те, которые у еретиков слывут под именем «Евангелий» апостолов: Петра, Фомы, Матфия и еще других, а также «Деяния» будто бы Андрея, Иоанна и прочих апостолов. Эти книги никогда не удостаивал упоминания ни один из церковных писателей.
(7) Да и речь их и слог очень отличаются от апостольского духа, мысли же и все учение в целом далеко не согласуется с истинным правоверием: это явно выдумки еретиков. Поэтому книги эти следует не то что причислять к подложным, а вовсе отвергать, как совершенно нелепые и нечестивые...."
"Церковная история" Евсевий Панфил (3 в.) кн.3Комментарий
-
Я бы для начала предложила всем прочитать послание Климента Римского к коринфянам.
В нем нет абсолютно ничего противоречащего каноническому учению Нового Завета.
Первое послание Климента Римского к коринфянам
Как всегда много шума из ничего.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я бы для начала предложила всем прочитать послание Климента Римского к коринфянам.
В нем нет абсолютно ничего противоречащего каноническому учению Нового Завета.
Первое послание Климента Римского к коринфянам
Как всегда много шума из ничего.
Вы правы Estrella. Данное послание пользовалось большим авторитетом и весьма почиталось в древней Церкви: Климент Александрийский причислял его к новозаветным книгам, а Евсевий Кесарийский писал, что в его время послание Климента читалось в церквах (вероятно, при богослужении). Датируется оно довольно точно 96-97 гг.
По Преданию, погиб он мученической смертью и произошло это в Херсонесе. Мощи римского епископа были открыты святыми первоучителями словенскими Мефодием и Кириллом: часть их они принесли в дар римской церкви.Комментарий
-
Труды Евсевия до нас дошли в переводах и истолкованиях. Древнейший - на латыни конца четвертого века. Т.е. после утверждения единой партийной линии... Понятно, что в текстах могли появиться и нужные пояснения.. Вроде выше приведенного о том, что никто из церковных писателей не говорил об "отрешенных книгах". Троцкизм осужден партией....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Да и по действиям партийных можно определить что даже среди них были приняты другие евангелия. "Я лично нашел более 200 копий четвероевангелия в вереной мне епархии. Все они были изъяты и заменены на четыре евангелия." (Феодорит Кирский). Партия как видим, работала. Все неугодное уничтожалось и заменялось на партийное.Комментарий
-
Да и по действиям партийных можно определить что даже среди них были приняты другие евангелия. "Я лично нашел более 200 копий четвероевангелия в вереной мне епархии. Все они были изъяты и заменены на четыре евангелия." (Феодорит Кирский). Партия как видим, работала. Все неугодное уничтожалось и заменялось на партийное.Комментарий
-
Во вторых :то что Вы называете партией, есть Церковь с Апостольским приемством. Это первые ученики Апостолов
такие как Ириней Лионский,Тертулиан,Варнава , Игнатий Богоносец(и т.д) стояли на страже Апостольского учения и боролись с лжеучениями пришедших как раз из "не партийных"
Послание Святого Игнатия к Траллийцам
Глава VI
Удаляйтесь от яда еретиков
Итак, прошу вас, не я, но любовь Иисуса Христа, - питайтесь одной христианскою пищей, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, и вместе с пагубным удовольствием принимаетсмерть.
Глава VII
Берегитесь еретиков
Поэтому берегитесь таких людей. А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа, и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря [14] , тот чист, а кто вне его, - тот нечист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, пресвитера и диакона, тот нечист совестью.Комментарий
-
Во вторых :то что Вы называете партией, есть Церковь с Апостольским приемством.
Да тоже Арий. Возьмите и Оригена где он перечисляет ереси тех веков, тем не менее даже еретики не ставили под сомнение истинность Евангелий а именно по Евангелиям вели дебаты.
- - - Добавлено - - -
Посмотрите вашу собственную ссылку..... ничего не уничтожилось,что было изначально,то и осталось.Комментарий
-
На мой взгляд ни Библия, ни её составители не нуждаются в доверии и предметом веры не являются ... Если в учебнике по математике написано что 2+2=4, необходимо ли доверять составителю учебника ?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий