Снимая с Декалога покрывало Моисеево
Свернуть
X
-
-
А это были ОБРАЗЫ для Вас Ilia Krohmal,
чтобы Вы, ПОДОБНО блуднице ВАВИЛОНской (Откр.17;18;19),
не поили людей иноСказательным ВИНОМ БлудоДеяния антиХристовым,
при этом выдавая его за Кровь-ОтКРОВение Христа.
Учить Христовому дозволено лишь Совершенным во Христе,
а Совершенные во Христе - это есть имеющие в себе Дух-нрав Любви Святой Христовой.
И, Любовь Христова Святая - она есть не иноСказательная,
а БУКВАЛЬНАЯ - каковы на словах, таковы и на Деле.
Вера (в т.ч. и ВЕРА, как в ЗНАНИЕ от УСЛЫШАННОГО) -
ДОСТИГАЕТ СОВЕРШЕНСТВА ДЕЛАМИ
(ИСПОЛНЕНИЕМ НА ДЕЛЕ УСЛЫШАННОГО - ВоПЛОЩЕНИЕМ УСЛЫШАННОГО).
Как Тело без Духа Мертво есть, так Вера без ДЕЛ мертва сама по себе
(как просто Слово - без ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ДЕЛЕ ОЖИДАЕМОГО)
и даже бесы ВЕРУЮТ (слышат Слова Святые),
но Дел Святых НЕ ДЕЛАЮТ ибо не к святости призваны по духу своему.
И, кто Духа Любви Святой Христовой в себе не имеет, то таковый и не Христов
ибо ЗАПОВЕДИ Христовы НА ДЕЛЕ НЕ СОБЛЮДАЕТ (как Христос СОБЛЮДАЛ) и поэтому НЕ СВЯТ
и поэтому Духа-нрава Святаго Христова НЕ ЗНАЕТ и НЕ ЗНАЕТ Бога Истинного
(Святаго во Всём, ДЕЛАтеля-Творца Всего и Вся),
а то, что как басни бесконечные ЗНАЕТ - то это лишь пустоСловно надмевает и не назидает
и лишь от Дел Любви Святой Христовой других людей отвлекает и светом обманчивым их обольщает.
ПреМудрости Вам Истинно Христовой и БлагоСЛОВений!
Те кто хотел исследовать и читать то, что о чем ты писал, те и прочитали. Есть ли смысл повторятся?
Сейчас мы должны сделать новый шаг, применять изученное на практике . Углубится внутрь себя, развить внутреннее зрение и слух.
Не надо жить прошлым, не нужно жить будущим. Нужно созерцать жизнь в это мгновение, здесь и сейчас.
Знания должны приносить пользу, иначе это будет пустая информация и человек внутри останется пустым, темным.
"Итак не заботьтесь о завтрашнем дне,
ибо завтрашний сам будет заботиться о своем:
довольно для каждого дня своей заботы"
(Мф.6:34)Последний раз редактировалось иНОЙ; 12 June 2016, 05:19 PM.Комментарий
-
Ваши трибунные речи, не подкреплённые доказательствами из Писания, ничего не стоят. С тем же успехом я могу назвать вас агентом марсианской разведки.Комментарий
-
Ну это же так по-христиански, нетерпимость инакомыслия, суть вся история которого - костры еретиков, ученых и книг, уничтожение того, что не списывалось в доктрины. Странно да? ведь религия любви....почему так происходило да происходит и поныне, только в более цивилизованной форме, в умах-то тоже самое....Комментарий
-
Ну это же так по-христиански, нетерпимость инакомыслия, суть вся история которого - костры еретиков, ученых и книг, уничтожение того, что не списывалось в доктрины. Странно да? ведь религия любви....почему так происходило да происходит и поныне, только в более цивилизованной форме, в умах-то тоже самое....
Каноны,принятые церквями,соблюдаются безукоснительно,укрепляя основную массу религиозных хрисян в их невежестве.
Игольное ушко остается актуальным на все времена:-)Комментарий
-
Рыбалка апостолов: в широту, долготу, глубину и высоту. Часть 75*
*только для постоянных читателей.
Углубляясь во второй и шестой дни творения, мы разрешаем одни вопросы, но возникают другие.
И главный из них возобновляемость шестоднева в рамках Большого цикла.
Когда избранный Богом проходит в познании шесть принципов построения Писания, то на шестой день он присоединяется к условным пятистам братьям, то есть к Телу Христову, после чего на седьмой день им предстоит почить, погрестись под прахом буквального смысла.
Всё это происходит до тех пор, пока полное число членов Тела не восстановится в Теле, после чего надобность в погребении отпадает.
Что происходит в рамках Большого цикла?
Конкретно, нас интересует: что происходит, когда мы попадаем сразу в шестой день творения и обручаемся со Христом?
Выше мы говорили, что в лице персонифицированного Иисуса Христа подаётся благодать Откровения о прощении всех грехов, через Его жертву и воскресение, а также об оправдании, благодаря воцарению по правую сторону Бога Отца.
Благодать полная противоположность правой стороне, - стороне познания по рассуждению.
Благодать даром вменяет оправдание, характерное для правой стороны.
Не рассуждая над Писанием, пророками и законом, не придя к познанию истины Писания, человек в особой форме получает от Бога премудрость, праведность, освящение и искупление, которые, казалось бы, невозможно обрести иначе как через познание истины.
Простое признание жертвы Христа за грехи неведения и его оправдывающего положения одесную Бога Отца, приравнивается к искомой премудрости от Бога, праведности, освящению и искуплению (!).
Этот факт назван Павлам юродивой, безумной, глупой проповедью о Христе.
Однако она имеет только вид глупости, ибо содержит нечеловечески гениальный Замысел Бога, призванный свести во Христа духовные времена, то есть ступени познания, характерные для шестоднева творения.
Ведь мы должны помнить, что рукотворный (аса) Иисус Христос шестого дня творения это Слово Божие, Писание, персонифицированное в персонажа Христа и говорящее его устами.
Причём, как мы знаем, он полностью соответствует условиям закона подобий, когда разум человека, разум Творца и всё познаваемое устроено в соответствии с триадой.
Именно по этой причине Писание именуется человеком, потому что является слепком его разума.
Персонаж Христа создан как единый Муж, коему обручается наша дева.
И далее мы вспоминаем знаменитые слова Павла:
Как же так получается, что персонаж шестого дня вдруг оказывается в дне втором, в котором из праха земного формуется, вылепляется (yaw-tsar') перстный Адам?
Ответ кроется в законах построения Писания.
Ведь Бог Слово пришёл во плоти, то есть Иисус Христос проповедуется притчею, не явно.
Всё это совершенно понятно. Да и кто из нас, принимая в своё время Христа Господом и Спасителем, смотрел на него не иначе как по плоти, разумея как человека из физической плоти и крови.
Таким образом, ниспадение из шестого дня в день второй выглядит вполне закономерным.
В итоге, брачное соединение шестого дня приобретает характер первого замужества, как сказано:
Тот первый Муж, Христос по плоти, сообразован с Синайским принципом познания Писания.
И здесь обнаруживается ещё одна удивительная параллель шестого дня:
Общий фон происходящего бракосочетания указывает на первое, Синайское, замужество.
Для этого применяются более чем красноречивые образы, например, такой как брак в Кане Галилейской на третий тень.
Во-первых, тройка характеризует любовные отношения мужа и жены.
Во-вторых, бракосочетание происходит в Галилее, в духовной области языческого буквализма.
Ещё один примечательный образ шесть каменных водоносов, вмещавших по две или три меры.
Столь поразительное сходство с двадцать седьмым стихом Бытия 1, где Иисус Христос, созданный (аса) на шестой день, дважды представлен как образ, который трижды сочетается (бара) с женщиной, заставляет нас пристальней взглянуть на искомые строки.
Почему именно шесть водоносов? Ведь построение Писания таково, что для демонстрации его образа достаточно трёх водоносов.
Этот вопрос в самом себе содержит и ответ: значит дело не в Писании, а в его квинтэссенции Иисусе Христе, который создан на шестой день.
Христос в его Синайском разумении и есть шесть каменных водоносов.
Всё сходится: водонос содержит воду Слова Божия, Слово премудрости (2) и любви (3), но оно заключено в камень буквы.
Имея это в виду, обратим внимание на слова матери Иисуса:
Иными словами, Его час, час Сионского Христа, связан с вином.
Отметим характерный оборот: что тебе и мне, жено?. Иисус не говорит: что тебе и мне, Матерь?
Но говорит о женщине (жено), которая также причастна к Его часу.
Понятно, что брачное сочетание происходит между мужчиной и женщиной, а по сути между учением и откровением.
Далее происходит демонстрация того, как выглядит Его час. Вода превращается в вино.
Этот образ прочно вошёл в историю как чудо превращения. Но в его основе лежит замечательная иллюстрация Евангельского принципа сеяния, когда из наличного материала прорастает жизнь.
Не в пустых сосудах появляется вино, но из воды; вода сделалась (γεγενημένον, (гэгэнэмЭнон )) вином.
Преемственность смыслов просто поразительна: подобно тому, как из наличного материала, из Писания, создаётся (аса) Иисус Христос, так и вода делается вином.
И, традиционно для Евангельских принципов, в отношении превращения воды глагол сделавшееся стоит в пассиве, да ещё и в совершенном времени.
Красота и глубина искомой сцены этим не ограничивается.
Имеются вопросы, зачем в повествование о Галилее изначально введена Матерь Иисуса.
Ведь, с духовной точки зрения, Матерь Христа это премудрость Божия.
Если мы скажем, что Матерь введена ради сцены с вином, то это слишком натянуто, так как она фигурирует и в дальнейшем.
Говоря об искомой сцене, следует отметить, что для демонстрации образа женщины можно было ввести иного персонажа, и не использовать Матерь в двойной символике Матери и Жены.
Это наводит на мысль, что Матерь Иисуса принадлежит более глобальному смыслу, в который сцена в Кане Галилейской входит как частный случай.
Обозначив имеющиеся вопросы, мы не можем не поделиться с читателем некоторыми наблюдениями, касающимися событий, примыкающих к браку в Кане Галилейской.
Речь идёт о первой главе Евангелия от Иоанна.
Логика Духа подсказывает нам, что сцена с шестью водоносами является кульминацией повествования, берущего начало с первого стиха первой главы, где проступают признаки первого дня творения:
Сравним выделенное с Бытие:
Что если дальнейшее повествование представляет собой воспроизведение шестоднева, шести принципов познания Писания, которое заканчивается браком в Кане и сценой с шестью водоносами?
Отступив на шаг от Каны и шести водоносов, мы находим сцену с Нафанаилом, кульминация которой имеет признаки пятого дня:
Какое отношение имеет смоковница к Ангелам, восходящим и нисходящим к Сыну Человеческому?
Смоковница образ буквального учения. А мы знаем, что уровень 30 является тенью уровня 100.
Отсюда и возникает присущий пятому дню образ прокладки связей от низа к верху, и от верха - к низу, через Ангелов, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
А вот признаки третьего дня, когда, в соответствии с великой благочестия тайной, Сын должен быть показан Ангелам:
Явлению в триаде предшествует день второй, когда Слово Бог, пришедшее во плоти, должно оправдать себя в Духе, то есть по рассуждению:
Итак, Иоанн должен приготовить путь Господу. И как мы знаем, это выглядит так:
Приготовление пути Господу касается работы с рассуждением: никаких гор, холмов, низин и кривизн. Прямой путь.
Для этого останавливается всякое рассуждение в прежнем понимании. Отречение и отрешение от имения.
Возникает подготовительная тишина.
Далее происходит крещение (погружение) ума в воды Иордана:
Река в Писании означает рассуждение. Значит, Иоанн крестит ум в принципиально новое рассуждение по Писанию, благодаря которому человек выходит на разумение Христа по духу.
И Он - является Израилю!
Далее идёт история с призванием учеников, которая в соответствии с последовательностью шестоднева соответствует четвёртому дню, а в тайне благочестия - проповедан в народах.
Последовательность призвания учеников такая: Андрей, Пётр, Филипп, Нафанаил. Всего четыре.
Продолжение - прямо сейчас!Комментарий
-
Комментарий
-
Рыбалка апостолов: в широту, долготу, глубину и высоту. Часть 79*
*только для постоянных читателей.
Мы спасены в надежде.
Столь странное утверждение Павла невозможно было разрешить, покуда не сложилось понимание картины шестого дня.
Ведь, рассуждая над этими словами, упираешься в противоречие: мы либо спасены, либо не спасены. Спасены же в надежде- это нечто неудобовразумительное.
Благодаря узкому смыслу понятий Писания, мы можем говорить о надежде только в рамках Богопознания.
Двигаясь далее, мы узнаём о двух видах надежды: одна, немощная, от Синая, а другая, лучшая, от Сиона:
18. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19. ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу (Евреям 7:18,19)
Интересно, что глагол εγγίζομεν (энгИдзомэн) приближаемся стоит в настоящем времени, и обозначает постоянно возможное действие (комментарии Стронга).
Действительно, если проследить связи смыслов в Павловых рассуждениях, то вырисовывается такая картина: закон ничего не довёл до совершенства это о первой надежде, от Синая.
Но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу это о второй надежде, от Сиона.
Главный смысл надежды в этих суждениях Павла обращается вокруг слова приближение.
Если бы закон мог приблизить к Богу в познании, то человек достиг бы совершенства, и стал свят, как Он свят.
Но вводится лучшее приближение, которое открывает совершенство.
Так что же представляет собой это приближение? В чём выражается? И какова его символика в Писании?
Надо сказать, в Новом Завете о лучшей надежде говорится много и разнообразно.
Поэтому нам будет проще, если мы выберем наиболее ёмкие и понятные изъяснения.
Павел:
11. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12. научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13. ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Титу 2:11-13)
3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4. к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5. силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1-е Петра 1:3-13)
Во-первых, на небесах имеется упование живое - наследство нетленное и чистое, которое хранится для наследников.
Во-вторых, наследники соблюдаются силой Божией ко спасению, готовому открыться в последнее время.
Разберём первое утверждение. О каком наследии идёт речь?
Павел говорит об этом так:
1. Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
2. дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
3. в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Колоссянам 2:1-3)
Это и неудивительно, ибо побеждающий наследует всё.
Для нас же становится очевидным, что это наследство обретают те, кто входит в шестой день во второй раз, то есть чрез познание по рассуждению.
Второе утверждение Петра что спасение готово открыться в последнее время.
В исходнике стоит αποκαλυφθηναι (апокалюфтхЭнай) быть открытым, от апокалипсис, - открытие, обнажение, раскрытие, снятие покрывала; перен.откровение, явление, просвещение.
Мы ещё вернёмся к этой фразе, а сейчас вынесем из сказанного ещё одно наблюдение: спасение приготовлено, чтобы открыться, явиться в последнее время.
Пётр продолжает:
6. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7.дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа
Если в предыдущей цитате оно употребляется в связи со спасением, готовым к открытию (апокалюфтхЭнай), то здесь в связи с явлением, открытием (апокалЮпсэй) Иисуса Христа.
Что же получается? Открытие спасения и открытие Иисуса Христа одно и то же.
Христа должно увидеть, и это есть свидетельство спасения.
Вывод по форме тривиален, но по содержанию речь идёт о слиянии разума с триадой ума Христова: соединяющийся с Господом есть один дух с Господом, через что разум обретает способность видеть Христа в написанном Слове.
Происходит соединение видимого и невидимого в разуме, а значит спасение.
Пётр продолжает:
8. Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9. достигая наконец верою вашею спасения душ
Спасение ожидает открыться в лице Христа по духу, а сейчас истина Писания о невиновности пред Богом вменена по благодати и положена в основание веры.
Поэтому Пётр поясняет:
10. К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11. исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы
Тот же Дух Христов во времена наступления благодати был оформлен в смысловую форму, имеющую подобие человека, посредством которой была произведена смена смысловых образов Царствия, чтобы обеспечить преемственность иносказания снаружи.
Внутри же, мы имеем смену парадигмы познания: от закона познания, установившего требования к познанию истины Писания к благодати, даром вменяющей результат познания.
Результат этого:
13. Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа 1-е Петра 1:3-13)
Христос раскрылся, явился Благодатью, но ещё предстоит Его познать по истине.
Обратим внимание на слово упование: это не что иное, как греческое ελπίσατε (элпИсатэ) - возыметь надежду.
Собственно, результат наших изысканий теперь очевиден: новая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу это благодать.
Следует ещё раз отметить, что, как читатель убедился, понятие надежда в Писании употребляется не абстрактно, а имеет конкретное выражение.
Писание не предлагает отвлечённо, в общем, надеяться на Бога в познании, искать приближения к Нему вслепую.
Нет. Оно говорит: твоя надежда и приближение ко Мне - в благодати, которая исходит от Меня, и которая подаёт то, что нужно и необходимо для познания по рассуждению.
Таким образом, человек оказывается соединённым со спасением по благодати, - с тем, чтобы достичь спасения по рассуждению.
Это объясняет Павлово мы спасены в надежде в той мере, чтобы понять, как человек может взаимодействовать со своим спасением, ещё не соединившись с ним в познании.
Продолжение - прямо сейчас!Комментарий
-
Продолжение
Теперь мы можем перейти к высказыванию Павла, которое являет некоторую духовную схему, в которую встроена надежда.
Начнём по порядку. Павел пишет об Аврааме:
18. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
19. И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20. не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
21. и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
22. Потому и вменилось ему в праведность.
23. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24. но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25. Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Римлянам 4:18-25)
Интересно, что предлог παρ (пар) можно перевести не только сверх, но и против.
Впрочем, читателю и так уже понятно, что речь о двух надеждах, так что положение Сионской надежды напротив Синайской вполне объяснимо.
Главное, что мы можем вынести отсюда: вера идёт в сочетании с надеждой, то есть со способом приближения к Богу.
Если вера имеет способность прокладывать связи от видимого к невидимому, и вообще, смотреть на Невидимое, то надежда содержит способ приближения к Богу.
И, невозможно не отметить вновь, что вера в сочетании с благодатью обеспечивают прикрытие правой стороны стороны рассуждения.
Благодать через веру вменяет правой стороне такое суждение, которое временно замещает познание истины по рассуждению.
Это суждение исповедание Христа Господом и Спасителем, преданного за грехи наши, и воскресшего для оправдания нашего.
Это суждение становится залогом Духа Святого, а также премудростью, привнесённой от Бога, праведностью, освящением и искуплением.
Не премудростью, которую мы ещё должны вырастить под рукою Божией, а премудростью от Бога, авансом, которым мы можем пользоваться для новой жизни.
Поэтому Павел далее говорит:
1. Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2. через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией (Римлянам 5:1,2)
3. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4. от терпения опытность, от опытности надежда,
5. а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Римлянам 5:3-5).
А надежда не постыжает, так как результат приближения к Богу излияние любви Божией Духом Святым.
Пятый стих в исходнике звучит иначе, за счёт пассивного залога и совершенного времени глагола излить.
В целом, текст должен выглядеть так: а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излита в сердца наши Духом Святым, данным нам.
То есть, мы имеем дело с Евангельским принципом благодати, когда наперёд даётся готовый результат познания.
Поэтому Павел далее поясняет:
6. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Римлянам 5:6-8)
Но Павел-то говорит о Слове Божием, которое умерло при вхождении в ветхий разум, то есть тогда, когда мы были ещё немощны, чем и было освидетельствовано наше неведение, а значит, невиновность пред Богом:
10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его... (Римлянам 5:10)
Давайте теперь посмотрим на пояснения Павла целиком, имея в виду связь крови и жизни:
9. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его (Римлянам 5:9,10)
Но это истечение, эта смерть, одновременно является актом оправдания и примирения с Богом, так как кровь освидетельствует наше неведение, неспособность вместить Слово целиком.
И что же дальше происходит? Освидетельствовав нашу невиновность, кровь возвращается в виде той самой благодати, подаваемой при первом вхождении в шестой день: спасёмся жизнью Его.
Давайте взглянем и на другие места:
4. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5. Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6. Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
7. чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
8. Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам (Титу 3:4-8)
3. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,
4. услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
5. в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования,
6. которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине (Колоссянам 1:3-6)16. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати,
17. да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом (2-е к Фессалоникийцам 2:16,17)Комментарий
-
Окончание
Надо сказать, тщательным рассуждением над этим явлением мы занимаемся с определённой целью.
Вернёмся к искомому примеру:
1. Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2. через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
3. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4. от терпения опытность, от опытности надежда,
5. а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излита в сердца наши Духом Святым, данным нам (Римлянам 5:1-5)
Казалось бы, нужно было написать: а надежда не постыжает, ибо любовь Божия изольётся в наши сердца Духом Святым.
Иными словами, приближение к Богу посредством надежды должно привести к излиянию Духа Святого.
И вот здесь-то нам и понадобятся сделанные наблюдения.
Ведь залог Духа Святого входит в нас в виде благодати, то есть в виде проповеди о невиновности пред Богом благодаря жертве Христа.
Что это, как не любовь Божия, излитая в наши сердца Духом Святым?
Однако логика первого вхождения в шестой день заставляет нас осознать, что первое излияние Духа Святого дано в виде Слова благодати, а не в виде состояния мышления.
Это ещё не крещение Духом Святым, а его принятие в форме Слова.
Значит, любовь Божия излита Духом Святым в наши сердца в виде Слова благодати.
Это замечательным образом согласуется со словами Павла, что Бог доказывает Свою любовь к нам тем, что Сын (Слово) умер ради нас, когда мы были ещё немощны.
Итак, излияние в наши сердца любви Божией Духом Святым происходит тогда, когда мы ещё немощны.
Похоже, теперь раскрывается загадка дождя раннего, и дождя позднего.
И если первое излитие Духа Святого есть дождь ранний, то крещение Духом Святым, присущее второму возвращению в шестой день, есть дождь поздний.
Проверим наши выводы:
1. В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил и Он исцелит нас, поразил и перевяжет наши раны;
2. оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
3. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря явление Его, и Он придет к нам, как дождь [ранний], как поздний дождь оросит землю» (Осия 6:1-3)
Если мы положим, что третий стих является смысловым дублёром второго стиха, то два дождя связаны с двойкой и тройкой.
Но прежде разберёмся с дождями.
Ранний дождь исходит в октябре-ноябре, вскоре после посева. Без него семена не смогут прорасти.
Поздний дождь в апреле и марте, незадолго до жатвы. Поздний дождь способствует наливанию зерна в колосе.
Следуя духовной логике процесса, речь идёт об излитии благодати в первом случае, и слова правды во втором. После чего наступает жатва.
Ранний дождь благодати оживляет зерно, так что оно прорастает.
Поздний дождь способствует появлению плода.
Сравним:
2. оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его
12. быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13. и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи (Колоссянам 2:12,13)
4. Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5. и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены,
6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7. дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9. не от дел, чтобы никто не хвалился (Ефесянам 2:4-9)
Учитывая, что оживление связано со вторым днём, то речь идёт о вменении по благодати правой немощной стороне разума того самого исповедания, суждения от Бога, которое временно замещает познание истины по рассуждению, и которое именуется премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением (1-е Кор.1:30).
Что тут скажешь? Вспомним соотношение 2-3: в премудрости и любви.
Первый вход в шестой день это 2-3, где оживляющая премудрость от Бога подаётся даром, по благодати, а воскресение в трёх началах (3) как потенциал, возносящий в число ста сорока четырёх тысяч.
Сравним:
1. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
2. о горнем помышляйте, а не о земном.
3. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
4. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Колоссянам 3:1-4)
И каков результат сего познания?
4. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе
Наконец, взглянем на симметрию смыслов в наставлении Иакова:
"7. Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
8. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается" (Иакова 5:7,8)
В заключение рассмотрим символику надежды в Писании.
Вообще-то мы уже рассматривали её в связи с работой Полякова Е С, где он, пользуясь апокрифическим Евангелием от Филиппа, принял за аксиому, что вода является символом надежды.
Разбираясь с символикой воды в Писании, мы нашли, что она обозначает Слово Божие, но одновременно с этим, имеются места, где можно увидеть, что надежда связана с водой.
Например:
7. Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него выходить не перестанут:
8. если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли,
9. но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное (Иов 14:7-9)14. Изгнана будет из шатра его надежда его, и это низведет его к царю ужасов.
15. Поселятся в шатре его, потому что он уже не его; жилище его посыпано будет серою.
16. Снизу подсохнут корни его, и сверху увянут ветви его (Иов 18:14-16)
11. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня» (Иезекииль 37:11)
13. Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой» (Иеремия 17:13)
Приведём ещё пару цитат, откуда мы можем почерпнуть свойство надежды как представителя конечного результата в настоящем:
17. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои (Иеремия 31:17)11. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду (Иеремия 29:11)
17. Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;
18. потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна (Притчи 23:17,18)
13. Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей:
14. таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна (Притчи 24:13,14)Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 18 June 2016, 12:20 AM.Комментарий
-
Рыбалка апостолов: в широту, долготу, глубину и высоту. Часть 80*
*только для постоянных читателей.
Итак, мы имеем два вхождения в шестой день: первое - по благодати, и второе по рассуждению.
Благодать подаёт даром истину Писания о невиновности пред Богом, где истина оформлена в особое исповедание и вменена как премудрость от Бога, праведность, освящение и искупление.
Героем этого исповедания является Иисус Христос - смысловая форма Слова, имеющая вид человека:
"6. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"(Филиппийцам 2:6,7)
Далее, под словом образ скрывается греческое μορφην (морфЭн) форма.
В Новом Завете понятие образ повсеместно описывается иным греческим словом - εικων (эйкОн) образ, изображение.
Греческое же морфэн (форма) употребляется крайне редко: дважды в искомой цитате, и в Евангелии от Марка.
Мы не в первый раз сталкиваемся с таким явлением, когда ответственная информация преподносится особыми глагольными временами или редкими словами, имеющими особый смысл.
В нашем случае сразу два слова схэма и морфэн имеют крайне редкое употребление.
Схэма упоминается лишь дважды здесь и в послании к Коринфянам, где, как помнит читатель, Павел говорил, что проходит образ (схэма) мира сего (1-е Кор.7:31).
В отношении употребления слова морфэн стоит рассмотреть упомянутое Евангелие от Марка, где второе явление Христа после воскресения описывается так:
12. После сего явился в ином образе (морфЭ) двум из них на дороге, когда они шли в селение (Марка 16:12)
Но вернёмся к искомому наставлению Павла в послании к Филиппийцам. В итоге получается следующее:
6. Он, будучи образом (формой) Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7. но уничижил Себя Самого, приняв форму раба, сделавшись подобным человекам и по схеме став как человек
Однако эта тайна раскрывается во всей полноте лишь при втором вхождении в шестой день вхождении по рассуждению.
До этого, при первом вхождении в шестой день, человек слышит Слово Благодати так, что по форме оно повествует о человеке Иисусе Христе, умершего за наши грехи, искупившего от них своей кровью, снявшего с нас вину пред Богом и воскресшего для оправдания нашего.
Это и является тем самым исповеданием упования, вменённым нам как премудрость от Бога, праведность, освящение и искупление.
Возникает вопрос: почему сделано именно так? Зачем Бог ВИДОизменил (схэма!) Слово так, чтобы оно приняло подобие человека, при этом облекшись в форму (морфэ) раба вещественных начал мира, то есть в подобие плоти греховной?
Ну как же: неужели читатель не догадывается? Евангельский метод присоединения! Имеющее вид (схему) подобного, соединяется с подобным.
А в лице смысловой формы человека Иисуса Христа это 100% - е присоединение.
Благодаря такому присоединению возникла безумная, юродивая проповедь о жертве человека Христа, всё сделавшего за нас, и доставившего даром прощение, очищение, премудрость, праведность, освящение и искупление.
При этом, как мы видим, неукоснительно соблюдается правило преподнесения информации в иносказательной форме: как особая смысловая форма Слова, человек Иисус Христос полностью соответствует этим требованиям.
Теперь понятно, почему произошедшее стало соблазном для Иудеев и безумием для Еллинов.
Для единобожников Иудеев, не разумеющих замысел Христа, эта смысловая форма Слова стала соблазном двоебожия.
А для Еллинов, стяжающих мудрость через рассуждение, вменение премудрости даром, без рассуждения, стало безумием.
После того как мы получили на руки Слово Благодати, с одной стороны, мы причастились к истине Писания о невиновности пред Богом.
С другой стороны, поскольку эта истина донесена до нас иносказательно, через смысловую форму Христа по плоти, то мы по-прежнему пребывали в неведении об истинных причинах невиновности, смотрели на видимое, и были неспособны рассуждать по правде.
Нам вменено исповедание, которое названо залогом Духа Святого, и которое замещает недостаток ведения. Мы спасены, но спасены в надежде Слова Благодати.
Что дальше? Читатель скажет: познавать истину, пребывая под благодатью.
Всё это верно в том случае, если бы мы по правде уразумели ту истину, которая была нам подана по Благодати.
Это сейчас мы так свободно рассуждаем над Писанием, потому что имеем на руках истину Писания, как она есть по правде, будучи высвобождена из образа Христа по плоти.
Но когда мы принимали веру во Христа, ничего подобного не было.
Истина Писания была подана, будучи облечённой в иносказание, и мы приняли иносказание за чистую монету, ожидая буквального пришествия Христа, который доставит спасение.
Поэтому наш вопрос что дальше отнюдь не прост, а предваряет великий Замысел.
Действительно, что дальше?
Приняв на руки истину Писания, облечённую во Христа по плоти, человек, тем не менее, пребывает в неведении, и по-прежнему смотрит на видимое, ожидая исполнения образов Пришествия, чего по правде не будет.
С одной стороны, человек пребывает в раю, в котором нет осуждения, а только Благодать.
С другой стороны, он по-прежнему негоден для Царствия как управитель, способный царствовать и управлять со Христом.
Это состояние прекрасно выражено у старшего сына из притчи о блудном сыне.
Вот что происходит с ним по возвращении младшего сына из круга наживания и изживания заблуждений (70):
25. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26. и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27. Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30. а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка
31. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
32. а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Луки 15:25-32)
Но как пользуется? Как Адам в раю, по поверхности внешнего смысла.
Отец не допускает его к вкушению твёрдой пищи. Сын жалуется, что Отец ни разу (!) не заколол для него мяса.
Также старший сын хвалится, что никогда (!) не преступал его приказания.
Видит ли теперь читатель намёки, просто вопящие из этих строк? Младший сын, подобно Адаму, преступил приказание и погрузился в Писание.
Пройдя круг наживания и изживания заблуждений, сменив множество негодных жён, он возвращается к отцу, который (внимание!) говорит: брат твой был мёртв и ожил (стих 32).
И в 24-ом стихе: ибо этот сын мой был мёртв и ожил.
Читатель это видит?! Мы только что разбирали это слово: оно свидетельствует об оживлении по рассуждению!
2. оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его (Осия 6:2)
2. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
3. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе(2-е к Коринфянам 11:2,3)
Теперь мы с читателем получили на руки поистине уникальные выводы, позволяющие вставить недостающие звенья и замкнуть круг рассуждений.
Прежде всего, как видит читатель, мы нашли понимание, что Едемский сад описывает принцип благодати без познания по рассуждению: Едемская благодать есть рай непознанный.
И в этом смысле, возвращение в рай по рассуждению есть возвращение блудного сына к отцу.
Далее, мы совершенно уверенно можем говорить о Господе Боге в Едемской истории как об универсальном принципе подачи Слова Благодати, - принципе, которым пользовались апостолы.
Теперь мы видим, что апостол Павел пользовался принципом Господа Бога в Едеме, слепив из праха смысловую форму Слова Благодати в виде человека Иисуса Христа, причём в образе раба вещественных начал мира, или, иначе говоря, Слово подано в подобии плоти греховной.
Поэтому мы можем быть уверены, что Адам и Христос по плоти одно и то же.
Благодаря Евангельскому методу присоединения (соединяющийся с Господом есть один дух с Господом) наш разум присоединили к Адаму, и таким образом Слово имеющее подобие плоти греховной, было посеяно в ветхий разум, чтобы в свой час из перстного Адама пророс второй Адам дух животворящий.
Также мы установили, что круг воплощений в Писании описывает не физические воплощения, а ментальные, когда дух соединяется с теми или иными жёнами-учениями на круге наживания и изживания заблуждений (70).
В этом смысле, история блудного сына обретает тот узкий смысл, который соответствует требованиям Писания.
Что же касается физических воплощений, то, как и положено для всего физического, этот процесс представлен вовне, будучи вынесенной вовне аналогией процессов, происходящих в области разума.
Наконец, возвращение к отцу это тоже принцип.
Оказывается, вернуться к первоначальному Слову Благодати, которым нас родил Павел (1Кор 4.15: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием) это возвращение к отцу в рай.
И как первоначально сын имеет всё, что имеет отец, так и по возвращении. Но теперь сын пользуется этим по правде, сознательно.
Сравним отношения старшего сына с отцом, где всё моё твоё и последующим отпадением младшего сына от отца - с напутственными словами Павла к Ефесянам:
17. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,
18. и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,
19. работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;
20. как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам,
21. возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.
22. И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;
23. только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.
24. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
25. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.
26. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,
27.ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.
28. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
29. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30. и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
31. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
32. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными (Деяния 20:17-32)
Но отпадение неизбежно. Как и сказано: прельстить, если возможно, и избранных (Матф.24:24).
Однако глубина премудрости на этом не заканчивается.
Мы говорили о возвращении к отцу в рай. Взглянем на послание Ангелу Ефесской церкви первой в череде семи ступеней:
1. Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
2. знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
3. ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
4. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
5. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься(Откровение 2:1-5)
Невозможно во всём этом не увидеть очертания Замысла, наиболее ярко выраженные в притче о блудном сыне, и Едемской истории.
Суть Замысла предоставить человеку выбор: оставаться как есть, или рискнуть отправиться в дальнюю страну (в Едеме вкусить от древа познания и покинуть рай).
Второй путь предстаёт в Писании как соблазн, исходящий от самого Писания.
Соблазн погрузиться в Писание и узнать нечто большее, чем ты знаешь из поданного Слова Благодати; овладеть судом, как способностью различать добро и зло.
Да, стать Судьёй, Определителем, способным вершить судьбы и полагать пути.
Ведь истина о невиновности упраздняет суд, - но соблазн для ветхого ума стать Судьёй никуда не делся.
Великий парадокс а по сути, бездна Премудрости Писания в том, что оно является соблазном и благословением, раем и адом, Богом и дьяволом. И кто познал, о чём эта кощунственная речь?!
Итак, блудный сын возвращается к первой любви, возвращается к Благодати невиновности пред Богом.
Но теперь осознаёт её цену и смысл, понимает своё место в Боге и способен рассудить по правде любой духовный вопрос.
Продолжение - прямо сейчас!Комментарий
-
Продолжение
Благодать на благодать, или Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Произошедшие открытия, как мы сказали выше, позволяют замкнуть круг рассуждений, и отчасти мы это уже сделали.
А сейчас нам предстоит замкнуть ряд сложных мест Писания, духовный смысл которых до последнего времени был непонятен.
Давайте вернёмся немного назад и начнём с того, что Павел пророчествует об нашем отпадении.
Итак, наши умы повредились, Писание соблазнило нас, и мы, будучи избранными, были-таки прельщены. Блудный сын оставил отца и отправился в дальнюю страну. Ефесский верующий отпал от Слова благодати.
Что дальше?
И здесь нам снова поможет притча о блудном сыне.
Его возвращение, как мы помним, дважды характеризуется словом ожил, которое Писание связывает с оживлением по рассуждению.
Однако имеется ещё два характерных слова, пролагающие связи к интересующему нас вопросу:
24. ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
32. а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Луки 15:32)
Благодаря произошедшим открытиям, мы понимаем, что речь идёт об ниспадении из рая, чтобы достичь второго возвращения в шестой день, в рай, - но достичь по рассуждению.
И естественно, что, поскольку, происходит отпадение от Благодати, выход из рая, то блудный сын умирает, пропадает.
Иными словамипогибает, так как греческое слово απολωλως (апололОс), переведённое как пропадал, означает также погибший.
Вот теперь мы можем вспомнить загадочные слова Иисуса, послужившие причиной многих споров и раздоров:
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим (απολωλότα (апололОта)) овцам дома Израилева (Матфея 15:24)
Собственно, перед притчей о блудном сыне Иисус приводит две притчи, идущие с ней в едином контексте.
Разбирать заново притчу о потерянной драхме мы не будем. А вот первую притчу рассмотрим:
1. Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
2. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
3. Но Он сказал им следующую притчу:
4. кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею (απολωλος (апололОс)), пока не найдет ее?
5. А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6. и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
7. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Луки 15:1-7)
А вот девяносто девять праведников до последнего времени были неприкасаемые: праведник есть праведник, этим всё сказано.
Сказано, однако, не всё. Ибо к характеристике праведников прилагается фраза не имеющих нужды в покаянии.
И действительно, чего им каяться, чего им меняться в мышлении, если они ещё не отпали и пребывают под сенью первой благодати?
На этом фоне совершенно иначе читаются эти строки:
7. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Это отнюдь не банальные персонажи подворотен, а ищущие и ошибающиеся.
Но и это не всё. Взгляни, читатель, насколько точно Писание поясняет, почему Христос пришёл только к погибшим овцам дома Израилева:
5. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6. а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева (Матфея 10:5,6)
Постоянный читатель прекрасно знает, что Самария образ благодати.
А в контексте сказанного Христом становится очевидным, что речь идёт о новичках веры, недавно обручённых Христу по плоти. Схожим образом и язычники в данном контексте представляют собой пребывающих в начале пути.
Образ Самарии, в которую ещё рано идти, воссоединяет её с первой Благодатью ранним дождём.
Первая Благодать изливается, как мы помним, вскоре после посева зерна, и даёт толчок к началу процесса прорастания семени.
Поздний же дождь, или вторая Благодать, изливается, чтобы подготовить колос к урожаю, а значит к жатве.
16. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать (Иоанна 1:16)
25. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
26. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? (Иоанна 11:25,26)
Но вернёмся к словам Иисуса: он говорит о той самой смерти, о погибели, происходящей при отпадении из рая первой Благодати.
И, конечно, верующий в меня, если и умрёт, то оживёт. ПОТОМУ ЧТО ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО К ПОГИБШИМ ОВЦАМ ДОМА ИЗРАИЛЕВА.
Выдержав необходимую паузу для размышления, мы можем теперь обратиться к Откровению от Иоанна, где есть загадочное пророчество:
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (Откровение 20:4-6)
Что до нас с читателем, то, вне всяких сомнений, мы приблизились к пониманию этого места, имея на руках хорошо проработанную доказательную базу.
Глубокий разбор этого места мы оставим на потом. А сейчас для нас важно отметить, что первая смерть связана с отпадением из рая первой Благодати.
Также становится понятно, что над ожившими по рассуждению, смерть вторая не имеет власти.
Возникает вопрос что такое смерть вторая.
Похоже, наши предыдущие выводы об осенних деревьях, дважды умерших, вновь подтверждаются.
Напомним, что речь идёт о цикле духовного года, указывающем, что есть лето Господне благоприятное, как времена сбора урожая, времена спасения погибших овец дома Израилева.
Но не все погибшие овцы откликаются на Зов спасения. Они-то и являются причастниками смерти второй.
Аллегорически, их состояние описывается так:
7. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откровение 21:7,8)
Если мы обратимся к Евангелию от Иоанна, то найдём замечательные слова Христа о спасении мира.
И если читатель не забыл, что понятие мир означает причастников Писания, то поймёт, о чём речь и сравнит с цитатой из Откровения:
17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Иоанна 3:17-19)
На самом деле, не принимающий Посланного для спасения погибших овец дома Израилева, то есть церкви Христовой, уже осуждён.
Даётся и объяснение: но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
О какой тьме речь? Не о тьме ли первого дня творения?
Ведь понятия свет и тьма принадлежат двум заветам, и в этом смысле охватывают причастников буквы или духа Писания.
Говорить же о мире атеистов здесь не приходится.
Продолжение следуетКомментарий
-
Рыбалка апостолов: в широту, долготу, глубину и высоту. Часть 81*
*только для постоянных читателей.
Теперь мы можем по горячим следам разобраться с пророчеством Петра, в котором обнаружим характерные словосочетания, описывающие ниспадение из рая первой Благодати, и возвращение в него.
3. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4. и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.
5. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6. потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
8. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
10. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2-е Петра 3:3-10)
Информация подаётся предельно сжато, но за счёт особого построения содержит подробное описание периода между первой и второй Благодатью.
Пётр начинает с того, что формулирует вопросы, которые возникают у ожидающих буквального Пришествия.
4. и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же
Отцы не умирают, а в исходнике стоит почили от начала творения, что демонстрирует принцип погребения тела мировоззрения автора под прахом буквального смысла.
Пётр отвечает:
5. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою
При этом Пётр вводит характерный слово оборот, нелепый по форме, но точный по содержанию: небеса и земля составлены из воды и водою.
Удвоение одного и того же слова указывает на двойку, коя в символике означает рассуждение, премудрость, учение.
А премудрость Писания, как мы знаем, устроена как два* херувима, смотрящие друг на друга: жизнь и смерть, буква и дух, свет и тьма.
После этого Пётр говорит:
1. потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою
Мы подробнейшим образом разбирали историю Ноя, который является образом Благодати.
Мы установили, что Ноев потоп иносказание о первой Благодати, когда из окон Писания Вышними водами даром изливается истина Писания.
Она-то и спасает, в надежде, всех принявших её, и одновременно лишает отвергающих её, места в новой реальности взаимоотношений с Богом.
Стоит ли говорить, что Ноев потоп не убивает ни одного физического человека? Ставить такие вопросы на данном этапе, по меньшей мере, глупо.
Пётр:
7. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков
Итак, если в первый раз Слово было раскрыто даром, через открытие окон неба, изливших истину без рассуждения, то во второй раз, то же самое Слово ожидает огонь переосмысления по рассуждению.
Далее Пётр даёт объяснения, что происходит между первой и второй Благодатью:
8. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию
Господь не желает, чтобы потерянные овцы сгинули.
Для этого Он долготерпит нас (!!!), ожидая, чтобы все овцы пришли к покаянию.
В чём же заключается Его долготерпение?
Восьмой стих сообщает пояснение, что у Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день.
С точки зрения буквы, всё кажется ясным, - тем более, что стыкуется с Откровение Иоанна, где говорится, что ожившие по рассуждению царствуют со Христом тысячу лет.
Однако сколь бы ни был прекрасен соблазн буквы, мы не будем принимать его за основу, дабы не угодить в очередную смысловую ловушку, коих расставлено в Писании множество, для проверки и уловления немощных, сомневающихся и колеблющихся.
Давайте сосредоточимся на замечательной духовной формуле, на которой Пётр основывает наставление:
У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день
С точки зрения духовного смысла, день понятие описывающее свет учения. Перебывать во дне пребывать во свете учения (1-е Фес.5:4-8).
День Господень, день Мой, был рад видеть и Авраам (Иоан.8:56)
Понятно, что это не красный день календаря, а раскрытие Слова Божия и явление света истины.
И, будет нелишне вновь повторить, что в случае Петра речь идёт о явлении истины по рассуждению, в огне переосмысления Писания:
10. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят
И Авраам видел день Господень. И другие видят день Господень.
Если читатель не уразумел, то у каждого день Господень происходит индивидуально.
Чтобы продублировать этот смысл, Пётр вводит соотношение 1 и 1000, которое неоднократно встречается в Писании и означает единство и множество.
Итак, один и тот же день Господень проявляется множество раз.
Не медлит Господь исполнением обетования, но долготерпит нас (1000), не желая, чтобы кто погиб (1), но чтобы все (1000) пришли к покаянию.
Далее, Пётр сравнивает один день с тысячью лет.
Если один день указывает на свет истины, то, что означает год?
Постоянный читатель знает, что духовный год это полный цикл познания Писания, начиная с отпадения, и заканчивая сбором урожая.
Иными словами, явление света истины по рассуждению есть итог прохождения духовного года.
Таким образом, каждый проходит свой духовный год, и переживает явление дня Господня.
В этом и заключается духовный смысл формулы у Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день.
Теперь мы можем сознательно распрощаться с буквальным календарным днём, и тысячью лет.
На самом деле, Пётр описывает духовные времена между первой и второй Благодатью, когда через эти времена каждый ученик проходит индивидуально.
Давайте посмотрим, чем ещё характеризуется этот период в книге Откровения:
1. И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3. и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение
(Откровение 20:1-5)
Образ цепи многократно представлен в Писании, и, как мы ранее установили, цепь означает рассуждение.
Таким образом, вновь складывается та же картина первой Благодати: истина Писания, олицетворённая смысловой формой человека Иисуса Христа, вменяется нам как премудрость от Бога, праведность, освящение и искупление.
Теперь у нас есть исповедание, рассуждение от Бога, которым мы оправдываемся и освящаемся, хотя и не разумеем по правде того, что исповедуем.
Собственно, в этот момент сатана и сковывается цепью этого суждения, и не имеет права обольщать.
Итак, на данный момент мы оживили некоторые части Откровения Иоанна о миллениуме.
По крайней мере, читатель убедился, что никакого воскресения трупов и прочей связанной с этим чепухи, нет.
Никакого физического царствования с двуногим Христом нет.
Всё происходит в разуме.
Далее Иоанн пророчествует:
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет
На сейчас мы говорим об оживлении по рассуждению.
Здесь мы узнаём, что ожившие имеют престолы и им дан суд, и они царствуют со Христом.
Суд Света.
Определимся с судом, исходящим от белых престолов.
Престол, седалище, или судилище представляет собой возвышение, на котором сидит судья.
И по человеческому представлению, судья определяет грешникам страшную участь отправляя их в вечную погибель.
Но всё это - не более чем обывательские представления о суде Света.
Судилище Христово сообразовано с Высотой, с Сионом. И то, как происходит этот суд, нам стоит вновь повторить:
19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Иоанна 3:19)
Вот что по этому поводу говорит Павел:
5. Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
6. Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
7. Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще (!!!) меня же судить, как грешника? (Римлянам 3:5-7)
Ибо, если бы мы были во свете, то зачем ему являться? То есть, само явление света истины есть свидетельство нашего невежества и одновременно приговором Суда, который определяет нас, что мы в грехе неведения.
Логика совершенно убийственная для ветхого ума.
А давайте сравним это с логикой жертвы Христа-Слова: истечение крови (жизни) из Слова при входе в ветхий разум, который не смог его вместить, оборачивается тем, что кровь освидетельствует наше неведение, а значит невиновность.
Как видит читатель, суд Слова в первом случае и жертва Слова во втором случае имеют один и тот же результат: они освидетельствуют грех невежества и неведения.
Только в случае с жертвой это имеет следствием признание нашей невиновности, а в случае с пришествием Света истины даёт нам понять, что мы грешники, а Бог праведен и верен.
Так что сидящие на престолах суда и царствующие со Христом вершат Суд вот таким образом: являют свет истины, который возвышает правду Божию, а не принявшим Свет, это определяет приговор, что они грешники.
Иными словами, само неприятие Света есть суд Света, определяющий приговор, что человек во грехе неведения.
Продолжение следуетКомментарий
-
Рыбалка апостолов: в широту, долготу, глубину и высоту. Часть 81*
*только для постоянных читателей.
Теперь мы можем по горячим следам разобраться с пророчеством Петра, в котором обнаружим характерные словосочетания, описывающие ниспадение из рая первой Благодати, и возвращение в него.
Данное место представляет собой шедевр пророчествования.
Информация подаётся предельно сжато, но за счёт особого построения содержит подробное описание периода между первой и второй Благодатью.
Пётр начинает с того, что формулирует вопросы, которые возникают у ожидающих буквального Пришествия.
Этот стих нам хорошо знаком: мы разбирали его совсем недавно, в связи с шетодневом творения.
Отцы не умирают, а в исходнике стоит почили от начала творения, что демонстрирует принцип погребения тела мировоззрения автора под прахом буквального смысла.
Пётр отвечает:
Здесь Пётр не занимается научными экскурсами в историю сотворения физической земли и неба, а излагает учение о создании Писания (неба), о сотворении познающего Писание сердца (земля), и двух заветах толкования, где вышние воды представляют Слово, понимаемое по Сионскому завету, а нижние воды Слово понимаемое по Синайскому завету.
При этом Пётр вводит характерный слово оборот, нелепый по форме, но точный по содержанию: небеса и земля составлены из воды и водою.
Удвоение одного и того же слова указывает на двойку, коя в символике означает рассуждение, премудрость, учение.
А премудрость Писания, как мы знаем, устроена как два* херувима, смотрящие друг на друга: жизнь и смерть, буква и дух, свет и тьма.
После этого Пётр говорит:
И вновь Пётр воспроизводит учение, учение о первой Благодати.
Мы подробнейшим образом разбирали историю Ноя, который является образом Благодати.
Мы установили, что Ноев потоп иносказание о первой Благодати, когда из окон Писания Вышними водами даром изливается истина Писания.
Она-то и спасает, в надежде, всех принявших её, и одновременно лишает отвергающих её, места в новой реальности взаимоотношений с Богом.
Стоит ли говорить, что Ноев потоп не убивает ни одного физического человека? Ставить такие вопросы на данном этапе, по меньшей мере, глупо.
Пётр:
Какова точность изложения! Одно и то же учение о возвращении в рай по рассуждению излагается разными Апостолами, разными образами, но при этом неукоснительно точно.
Итак, если в первый раз Слово было раскрыто даром, через открытие окон неба, изливших истину без рассуждения, то во второй раз, то же самое Слово ожидает огонь переосмысления по рассуждению.
Далее Пётр даёт объяснения, что происходит между первой и второй Благодатью:
Собственно, девятый стих сообщает нам искомую информацию: Господь не желает, чтобы младший сын, отправившийся в дальний путь, погиб.
Господь не желает, чтобы потерянные овцы сгинули.
Для этого Он долготерпит нас (!!!), ожидая, чтобы все овцы пришли к покаянию.
В чём же заключается Его долготерпение?
Восьмой стих сообщает пояснение, что у Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день.
С точки зрения буквы, всё кажется ясным, - тем более, что стыкуется с Откровение Иоанна, где говорится, что ожившие по рассуждению царствуют со Христом тысячу лет.
Однако сколь бы ни был прекрасен соблазн буквы, мы не будем принимать его за основу, дабы не угодить в очередную смысловую ловушку, коих расставлено в Писании множество, для проверки и уловления немощных, сомневающихся и колеблющихся.
Давайте сосредоточимся на замечательной духовной формуле, на которой Пётр основывает наставление:
Итак, у Господа один день. А Господь есть дух.
С точки зрения духовного смысла, день понятие описывающее свет учения. Перебывать во дне пребывать во свете учения (1-е Фес.5:4-8).
День Господень, день Мой, был рад видеть и Авраам (Иоан.8:56)
Понятно, что это не красный день календаря, а раскрытие Слова Божия и явление света истины.
И, будет нелишне вновь повторить, что в случае Петра речь идёт о явлении истины по рассуждению, в огне переосмысления Писания:
Но день Господень как тысяча лет. А тысяча лет как один день Господень.
И Авраам видел день Господень. И другие видят день Господень.
Если читатель не уразумел, то у каждого день Господень происходит индивидуально.
Чтобы продублировать этот смысл, Пётр вводит соотношение 1 и 1000, которое неоднократно встречается в Писании и означает единство и множество.
Итак, один и тот же день Господень проявляется множество раз.
Не медлит Господь исполнением обетования, но долготерпит нас (1000), не желая, чтобы кто погиб (1), но чтобы все (1000) пришли к покаянию.
Далее, Пётр сравнивает один день с тысячью лет.
Если один день указывает на свет истины, то, что означает год?
Постоянный читатель знает, что духовный год это полный цикл познания Писания, начиная с отпадения, и заканчивая сбором урожая.
Иными словами, явление света истины по рассуждению есть итог прохождения духовного года.
Таким образом, каждый проходит свой духовный год, и переживает явление дня Господня.
В этом и заключается духовный смысл формулы у Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день.
Теперь мы можем сознательно распрощаться с буквальным календарным днём, и тысячью лет.
На самом деле, Пётр описывает духовные времена между первой и второй Благодатью, когда через эти времена каждый ученик проходит индивидуально.
Давайте посмотрим, чем ещё характеризуется этот период в книге Откровения:
С первого по третий стих Иоанн излагает видение о сатане, посаженном на цепь на тысячу лет.
Образ цепи многократно представлен в Писании, и, как мы ранее установили, цепь означает рассуждение.
Таким образом, вновь складывается та же картина первой Благодати: истина Писания, олицетворённая смысловой формой человека Иисуса Христа, вменяется нам как премудрость от Бога, праведность, освящение и искупление.
Теперь у нас есть исповедание, рассуждение от Бога, которым мы оправдываемся и освящаемся, хотя и не разумеем по правде того, что исповедуем.
Собственно, в этот момент сатана и сковывается цепью этого суждения, и не имеет права обольщать.
Итак, на данный момент мы оживили некоторые части Откровения Иоанна о миллениуме.
По крайней мере, читатель убедился, что никакого воскресения трупов и прочей связанной с этим чепухи, нет.
Никакого физического царствования с двуногим Христом нет.
Всё происходит в разуме.
Далее Иоанн пророчествует:
Не всё из этого пророчества на данный момент понятно.
На сейчас мы говорим об оживлении по рассуждению.
Здесь мы узнаём, что ожившие имеют престолы и им дан суд, и они царствуют со Христом.
Суд Света.
Определимся с судом, исходящим от белых престолов.
Престол, седалище, или судилище представляет собой возвышение, на котором сидит судья.
И по человеческому представлению, судья определяет грешникам страшную участь отправляя их в вечную погибель.
Но всё это - не более чем обывательские представления о суде Света.
Судилище Христово сообразовано с Высотой, с Сионом. И то, как происходит этот суд, нам стоит вновь повторить:
Где это слыхано, что раскрытие духовного смысла Слова уже является судом? А как же кары и наказания?
Вот что по этому поводу говорит Павел:
Итак, явление света истины есть свидетельство нашей греховности, так как создаёт контраст, возвышающий Бога.
Ибо, если бы мы были во свете, то зачем ему являться? То есть, само явление света истины есть свидетельство нашего невежества и одновременно приговором Суда, который определяет нас, что мы в грехе неведения.
Логика совершенно убийственная для ветхого ума.
А давайте сравним это с логикой жертвы Христа-Слова: истечение крови (жизни) из Слова при входе в ветхий разум, который не смог его вместить, оборачивается тем, что кровь освидетельствует наше неведение, а значит невиновность.
Как видит читатель, суд Слова в первом случае и жертва Слова во втором случае имеют один и тот же результат: они освидетельствуют грех невежества и неведения.
Только в случае с жертвой это имеет следствием признание нашей невиновности, а в случае с пришествием Света истины даёт нам понять, что мы грешники, а Бог праведен и верен.
Так что сидящие на престолах суда и царствующие со Христом вершат Суд вот таким образом: являют свет истины, который возвышает правду Божию, а не принявшим Свет, это определяет приговор, что они грешники.
Иными словами, само неприятие Света есть суд Света, определяющий приговор, что человек во грехе неведения.
Продолжение следует
Комментарий
Комментарий