Продолжение
Чтобы закрепить его, обратимся к важному пророчеству Иезекииля, где он рассматривает триаду дочерей: Иерусалиму, Самарию и Содому.
Здесь для нас важно их местоположение относительно завета (Иерусалимы):
Содома находится справа, на стороне рассуждения.
Тем самым наши выводы подтверждаются иными местами Писания.
Если мы обратимся к именам четырёх и пяти царей, как обычно делают толковники Писания, в надежде понять общий смысл, то столкнёмся с большими сложностями.
Значение почти каждого имени разбросано, а набор имён внутри четырёх и пяти и не имеют единого смысла.
Единственный намёк на единое значение четырёх содержится в географических именах мест, по которым они прошли войной.
Так, Аштероф Карнаим означает место двух холмов или место двух рогов, Шаве-Кириафарим означает равнина (Шаве) на которой стоит двоякий город (Кириафарим), Сеир (шороховатый, шершавый) обозначает горную цепь с двумя горами во главе, Мишпат означает суд, суждение, судебное решение, а Кадес святое место.
Такая концентрация двойки в именах мест, по которым прошли войной четыре царя, подтверждают значение четвёрки как видимого мира, потребного для рассудочной деятельности.
Насколько более полную и ясную информацию мы извлекли иным путём, из анализа числового соотношения 4-5, читатель может судить сам.
В истории войны четырёх против пяти остаётся ещё один неясный момент.
Это символика ниспадения царей Содомского и Гоморрского в смоляные ямы (стих 10).
Слово khay-mawr', обозначающее битум, асфальт, ещё встречается в Писании два раза: в истории о строительстве Вавилонской башни как замена извести в кладке кирпичей (Быт.11:3), а также в истории о Моисее, в качестве замазки корзины, в которой младенец Моисей был отпущен по воде (Исход 2:3).
Использование земляной смолы в качестве ингредиента в кладке Вавилонской башни, придаёт ей негативный смысл.
Однако понять его конкретику было бы сложно, не имей мы на руках изъяснения Сираха:
Оказывается, чёрная смола образ гордыни.
Здесь, однако, существует замечательный нюанс долина Сиддим со смоляными ямами.
Как мы раньше обсуждали, земные провалы обозначают провалы в разумении.
В отличие от вод моря, заполнивших земные провалы помыслами неведения, земляная смола имеет примесь гордыни.
А это существенно дополняет символику падения в смоляную яму.
Для того кто впал в заблуждение, гордыня имеет вид вознесения, но на самом деле является ниспадением.
Ниспадение через вознесение этот нюанс способна выразить лишь земляная мола.
Для нас принципиально важно установить, зачем для характеристики Содома использован образ ниспадения в смоляную яму.
Здесь не может быть иного объяснения, кроме того, что мы имеем дело с ещё одним смысловым дублёром.
Как выше мы определили, гордыня есть попытка вознесения, на самом деле, являющаяся ниспадением.
Имея в виду Содомию, получается, что речь идёт о незаконной попытке проникновения вовнутрь, минуя жену. Попытка вознесения, являющаяся ниспадением.
Применение земляной смолы в кладке Вавилонской башни вполне понятно, так как Вавилон включает в себя разнообразие заблуждений, включая Содомию.
А вот корзина Моисея, осмоленная Содомской смолой, пожалуй, представляет собой загадку уровня хуким.
Начало истории удивительно напоминает историю рождения Христа.
Иисус по плоти родился в семье плотника* учителя Писания в Синайском разумении.
С духовной точки зрения, Христос-Слово прорастает из ранее посеянного зерна, имеющего подобие плоти греховной, на основе которой и разворачивается левитское служение ума.
Иными словами, Слово правды прорастает в разуме плотского верующего из первоначально посеянных образов, которым он служил.
Так что рождение младенца в роде Левия отнюдь не случайно, а иллюстрирует Евангельский принцип посева и прорастания.
А далее для нас открывается замечательная возможность увидеть в действии плоды духовного разумения сочетания три-четыре:
Плод познания в любви зачинается внутри (3), но должен явиться вовне (4).
Также и Иисус был скрываем от Ирода, пытавшегося убить его.
Далее происходит следующее:
Плод не приходит в мир (4) явно, но облекается в осмоленную корзинку.
Надо сказать еврейское tay-baw', которое перевели как корзина, помимо этого эпизода, употребляется только в истории Ноя, где обозначает ковчег.
Для обозначения же ковчега завета в Скинии, используется иное слово - aw-rone'.
В прочих местах Писания, понятие корзина обозначается такими словами как Sal, doo-dah'-ee, dood.
Таким образом, корзина Моисея и ковчег Ноя обозначаются одним и те же словом, что даёт нам право применить толкование ковчега Ноя к корзине Моисея.
О ковчеге Ноя мы говорили много, и его числовой паспорт характеризует его как способ сохранения Слова Божия, неповреждённым, в мире сём.
Истина движется через времена, и раскрывается, когда в мире наступает очередное лето Господе благоприятное.
Вместе с тем, существуют и отличия Ноева ковчега и ковчега Моисея.
Этосодомская смола.
Ковчег не был обмазан этой смолой, а обмазан дёгтем.
Следовательно, путешествие Моисея имеет свои скрытые нюансы.
И здесь нам понадобится привлечь всё наше внимание к тонкостям символики Содомии.
Содомское проникновение вовнутрь Слова, минуя его плоть, минуя жену, минуя единое понятийное пространство.
Что если перемещением благословенного младенца в корзине с содомской обмазкой иллюстрируется некий принцип перемещения истины под видом содомской коммуникации?
Тайна сия велика. Уж не перемещение ли истины из одной эпохи (цивилизации, эона) в другую обрисовывает этот принцип? Или, по крайней мере, перемещение из одного священного Писания мира в другое.
Ведь эпохи, как и мировые Писания, отличаются понятийным аппаратом.
Оставим этот вопрос открытым.
Продолжение - прямо сейчас!
Чтобы закрепить его, обратимся к важному пророчеству Иезекииля, где он рассматривает триаду дочерей: Иерусалиму, Самарию и Содому.
Здесь для нас важно их местоположение относительно завета (Иерусалимы):
46. Большая же сестра твоя Самария, с дочерями своими живущая влево от тебя; а меньшая сестра твоя, живущая от тебя вправо, есть Содома с дочерями ее
53. Но Я возвращу плен их, плен Содомы и дочерей ее, плен Самарии и дочерей ее, и между ними плен плененных твоих(Иезекииль 16:46-53)
53. Но Я возвращу плен их, плен Содомы и дочерей ее, плен Самарии и дочерей ее, и между ними плен плененных твоих(Иезекииль 16:46-53)
Тем самым наши выводы подтверждаются иными местами Писания.
Если мы обратимся к именам четырёх и пяти царей, как обычно делают толковники Писания, в надежде понять общий смысл, то столкнёмся с большими сложностями.
Значение почти каждого имени разбросано, а набор имён внутри четырёх и пяти и не имеют единого смысла.
Единственный намёк на единое значение четырёх содержится в географических именах мест, по которым они прошли войной.
5. В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме,
6. и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне.
7. И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре (Бытие 14:5-7)
6. и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне.
7. И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре (Бытие 14:5-7)
Такая концентрация двойки в именах мест, по которым прошли войной четыре царя, подтверждают значение четвёрки как видимого мира, потребного для рассудочной деятельности.
Насколько более полную и ясную информацию мы извлекли иным путём, из анализа числового соотношения 4-5, читатель может судить сам.
В истории войны четырёх против пяти остаётся ещё один неясный момент.
Это символика ниспадения царей Содомского и Гоморрского в смоляные ямы (стих 10).
Слово khay-mawr', обозначающее битум, асфальт, ещё встречается в Писании два раза: в истории о строительстве Вавилонской башни как замена извести в кладке кирпичей (Быт.11:3), а также в истории о Моисее, в качестве замазки корзины, в которой младенец Моисей был отпущен по воде (Исход 2:3).
Использование земляной смолы в качестве ингредиента в кладке Вавилонской башни, придаёт ей негативный смысл.
Однако понять его конкретику было бы сложно, не имей мы на руках изъяснения Сираха:
1. Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему (Сирах 13:1).
Здесь, однако, существует замечательный нюанс долина Сиддим со смоляными ямами.
Как мы раньше обсуждали, земные провалы обозначают провалы в разумении.
В отличие от вод моря, заполнивших земные провалы помыслами неведения, земляная смола имеет примесь гордыни.
А это существенно дополняет символику падения в смоляную яму.
Для того кто впал в заблуждение, гордыня имеет вид вознесения, но на самом деле является ниспадением.
Ниспадение через вознесение этот нюанс способна выразить лишь земляная мола.
Для нас принципиально важно установить, зачем для характеристики Содома использован образ ниспадения в смоляную яму.
Здесь не может быть иного объяснения, кроме того, что мы имеем дело с ещё одним смысловым дублёром.
Как выше мы определили, гордыня есть попытка вознесения, на самом деле, являющаяся ниспадением.
Имея в виду Содомию, получается, что речь идёт о незаконной попытке проникновения вовнутрь, минуя жену. Попытка вознесения, являющаяся ниспадением.
Применение земляной смолы в кладке Вавилонской башни вполне понятно, так как Вавилон включает в себя разнообразие заблуждений, включая Содомию.
А вот корзина Моисея, осмоленная Содомской смолой, пожалуй, представляет собой загадку уровня хуким.
1. Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени.
2. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца;
3. но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки,
4. а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.
5. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее (Исход 2:1-5)
2. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца;
3. но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки,
4. а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.
5. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее (Исход 2:1-5)
Иисус по плоти родился в семье плотника* учителя Писания в Синайском разумении.
С духовной точки зрения, Христос-Слово прорастает из ранее посеянного зерна, имеющего подобие плоти греховной, на основе которой и разворачивается левитское служение ума.
Иными словами, Слово правды прорастает в разуме плотского верующего из первоначально посеянных образов, которым он служил.
Так что рождение младенца в роде Левия отнюдь не случайно, а иллюстрирует Евангельский принцип посева и прорастания.
А далее для нас открывается замечательная возможность увидеть в действии плоды духовного разумения сочетания три-четыре:
2. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца
Также и Иисус был скрываем от Ирода, пытавшегося убить его.
Далее происходит следующее:
3. но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки
Надо сказать еврейское tay-baw', которое перевели как корзина, помимо этого эпизода, употребляется только в истории Ноя, где обозначает ковчег.
Для обозначения же ковчега завета в Скинии, используется иное слово - aw-rone'.
В прочих местах Писания, понятие корзина обозначается такими словами как Sal, doo-dah'-ee, dood.
Таким образом, корзина Моисея и ковчег Ноя обозначаются одним и те же словом, что даёт нам право применить толкование ковчега Ноя к корзине Моисея.
О ковчеге Ноя мы говорили много, и его числовой паспорт характеризует его как способ сохранения Слова Божия, неповреждённым, в мире сём.
Истина движется через времена, и раскрывается, когда в мире наступает очередное лето Господе благоприятное.
Вместе с тем, существуют и отличия Ноева ковчега и ковчега Моисея.
Этосодомская смола.
Ковчег не был обмазан этой смолой, а обмазан дёгтем.
Следовательно, путешествие Моисея имеет свои скрытые нюансы.
И здесь нам понадобится привлечь всё наше внимание к тонкостям символики Содомии.
Содомское проникновение вовнутрь Слова, минуя его плоть, минуя жену, минуя единое понятийное пространство.
Что если перемещением благословенного младенца в корзине с содомской обмазкой иллюстрируется некий принцип перемещения истины под видом содомской коммуникации?
Тайна сия велика. Уж не перемещение ли истины из одной эпохи (цивилизации, эона) в другую обрисовывает этот принцип? Или, по крайней мере, перемещение из одного священного Писания мира в другое.
Ведь эпохи, как и мировые Писания, отличаются понятийным аппаратом.
Оставим этот вопрос открытым.
Продолжение - прямо сейчас!
Комментарий