Продолжение
Филипп и Андрей.
В Евангелии от Иоанна наблюдается странная связь между Филиппом и Андреем.
Начнём с того, что Филипп по значению имени любящий коней, что адресует нас к любителю рассуждений.
Имя же Андрей означает муж Божий.
Давайте посмотрим на их взаимоотношения:
Как видит читатель, наблюдается схожесть с первой главой Евангелия.
Если там конфигурация четырёх венчается фразой отныне будете видеть небо отверстым, и Ангелов Божиих, нисходящих и восходящих к Сыну Человеческому, то здесь согласие двух подытоживается словами пришёл час прославиться сыну Человеческому.
Говоря о подошедших Еллинах, Иоанн вновь вставляет излишнюю фразу: Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской.
Но ведь вначале Евангелия Иоанн уже сообщил читателю, что Филипп из Вифсаиды Галилейской!
Зачем снова повторяться?
Затем, как понимает читатель, чтобы вновь обратить внимание на ловлю истин Писания.
Таким образом, соединение Филиппа и Андрея связано с правильным чтением Писания, позволяющим правильно организовать рыбалку.
После того как Иисус объявил о прославлении Сына Человеческого, он тотчас вновь делает странное заявление:
Итак, соединение Филиппа и Андрея не только прославляет Сына, но каким-то образом связано с Евангельским сеянием, когда из ранее посеянного зерна прорастает искомый оригинал.
Что ж, запомним это наблюдение, и обратимся к ещё одной сцене:
Поскольку Иисус испытывает Филиппа, то и мы испытаем.
Иисус обращается не к кому-либо, а к Филиппу, с вопросом о питании, о хлебе учения.
Отбросив в сторону всякие импровизации и пользуясь навыками, приобретёнными вместе с читателем в толковании Писания, мы можем с чистой совестью положить, что именно Филипп отвечает за хлеб, и это принцип.
И далее ответ Филиппа естественным образом укладывается в это положение. Филипп назначает цену хлебу, тем самым характеризуя себя самого: 200 динариев. Мудрость века сего (2 х 100).
Завеса начинает приоткрываться.
Выходит, так же не случайно Еллины подошли именно к Филиппу. Еллины ищут мудрости (1-е Кор.1:22)
Однако мудрость Филиппа характеризуется числом 200, а значит, оперирует образами Царствия.
Еллины хотят увидеть Христа, но Филипп не в состоянии Его раскрыть.
Иоанн по ходу Евангелия как будто вставляет недостающие пазлы:
Так что же делает Филипп, чтобы увидеть Христа? Он идёт к Андрею, соединяется с ним, и после этого Сын Человеческий прославляется в познании.
Поразительно.
После этого Иисус подводит черту, возвещая принцип Евангельского сеяния:
Поучается не кто иной, как Филипп есть носитель этого зерна, которое было в нём погребено.
Теперь мы можем более определённо сказать, что, как носитель мудрости века сего (200), оперирующей образами Царствия, Филипп нуждается в Андрее, чтобы из этих образов воссоздать оригинал.
А это под силу только завету, научающему прокладывать связи в область разума.
В этой связи, взглянем на историю призвания Андрея:
Один из этих двоих учеников был Андрей. И он пошёл и увидел, где живёт Христос, пробыв с Ним один* день. Было около десятого* часа.
Иными словами, Андрей разменял десятку образов Царствия на истину, а значит, принял научающий завет.
Так кто же такой Андрей? Почему, после испытания Филиппа на предмет хлеба, его снова выручает Андрей, предлагая Иисусу пять хлебов и две рыбки, то есть тайную (5) премудрость (2).
Смысла тянуть дальше, нет.
Если Филипп идёт в паре с Андреем, то Еллины, сообразованные с Филиппом, также должны иметь пару. И она есть. И какая!
Значит, Андрей образ внутреннего Иудея. Андрей первозванный: во-первых, Иудею, потом и Еллину.
Чем же может помочь Иудей Еллину, то есть Андрей Филиппу?
Иудей является хранителем завета. Муж Божий.
Павел вновь и вновь делает одни и те же расстановки приоритетов, излишне подробные, и мы уже не можем не обратить внимания, что он настойчиво сообразует Иудея с цифрой 1, а Еллина с цифрой 2.
Ещё один дублирующий смысл. Единица связана с неизреченной (нерассуждённой) истиной, а двойка с рассуждением.
Первое связано с духом, а второе с рассудком.
Духовный Иудей мыслит по духу, по Вышнему Иерусалиму, и видит исходные образы истины, так как имеет завет, научающий прокладывать связи в область разума.
Плотской же Иудей мыслит по нижнему Иерусалиму, оставаясь лишь хранителем плотских образов истины.
Что касается Еллина, то он ищет истины в рассуждениях. Философия, этика, эстетика.
Так или иначе, это мудрость века сего (200).
Найти истину в рассуждениях невозможно, если они не подчинены Видению Иудея, зрящему первоисточник замысла всех вещей область Разума.
Примирение с Богом во Христе Иудея и Еллина это, по сути, правильная настройка образно-ассоциативного мышления, чтобы рассудок-Еллин рассуждал в соответствии с истинным Видением происхождения вещей, которое имеет его партнёр Иудей.
Поэтому спасение, во-первых Иудея, а во-вторых, Еллина это ещё и обозначение внутренней Иерархии духа пророческого, в которой жене глава муж, а мужу глава Христос.
Пройдя этот круг рассуждений, мы вновь возвращаемся к Андрею, с тем пониманием, что этот муж Божий отвечает за дух.
Следующий вопрос, который нас интересует - почему во время избрания он приводит Петра?
Можно, конечно, помянуть что они братья.
Однако эта ирония по плоти, возможно, есть тень некоего соотношения по духу.
И здесь нам стоит прерваться, чтобы вникнуть в одну историю, за которую мы давно хотели взяться.
Это история Лазаря, у которого было две сестры. И так сложилось, что именно сейчас она оказалась как нельзя кстати.
Продолжение - прямо сейчас!
Филипп и Андрей.
В Евангелии от Иоанна наблюдается странная связь между Филиппом и Андреем.
Начнём с того, что Филипп по значению имени любящий коней, что адресует нас к любителю рассуждений.
Имя же Андрей означает муж Божий.
Давайте посмотрим на их взаимоотношения:
20. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому(Иоанна 12:20-23)
21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому(Иоанна 12:20-23)
Если там конфигурация четырёх венчается фразой отныне будете видеть небо отверстым, и Ангелов Божиих, нисходящих и восходящих к Сыну Человеческому, то здесь согласие двух подытоживается словами пришёл час прославиться сыну Человеческому.
Говоря о подошедших Еллинах, Иоанн вновь вставляет излишнюю фразу: Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской.
Но ведь вначале Евангелия Иоанн уже сообщил читателю, что Филипп из Вифсаиды Галилейской!
Зачем снова повторяться?
Затем, как понимает читатель, чтобы вновь обратить внимание на ловлю истин Писания.
Таким образом, соединение Филиппа и Андрея связано с правильным чтением Писания, позволяющим правильно организовать рыбалку.
После того как Иисус объявил о прославлении Сына Человеческого, он тотчас вновь делает странное заявление:
24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Иоанна 12:24,25)
25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Иоанна 12:24,25)
Что ж, запомним это наблюдение, и обратимся к ещё одной сцене:
4. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.
5. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?
6. Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.
7. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.
8. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
9. здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? (Иоанна 6:4-9)
5. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?
6. Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.
7. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.
8. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
9. здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? (Иоанна 6:4-9)
Иисус обращается не к кому-либо, а к Филиппу, с вопросом о питании, о хлебе учения.
Отбросив в сторону всякие импровизации и пользуясь навыками, приобретёнными вместе с читателем в толковании Писания, мы можем с чистой совестью положить, что именно Филипп отвечает за хлеб, и это принцип.
И далее ответ Филиппа естественным образом укладывается в это положение. Филипп назначает цену хлебу, тем самым характеризуя себя самого: 200 динариев. Мудрость века сего (2 х 100).
Завеса начинает приоткрываться.
Выходит, так же не случайно Еллины подошли именно к Филиппу. Еллины ищут мудрости (1-е Кор.1:22)
Однако мудрость Филиппа характеризуется числом 200, а значит, оперирует образами Царствия.
Еллины хотят увидеть Христа, но Филипп не в состоянии Его раскрыть.
Иоанн по ходу Евангелия как будто вставляет недостающие пазлы:
7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?(Иоанна 14:7-9)
8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?(Иоанна 14:7-9)
Поразительно.
После этого Иисус подводит черту, возвещая принцип Евангельского сеяния:
24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Теперь мы можем более определённо сказать, что, как носитель мудрости века сего (200), оперирующей образами Царствия, Филипп нуждается в Андрее, чтобы из этих образов воссоздать оригинал.
А это под силу только завету, научающему прокладывать связи в область разума.
В этой связи, взглянем на историю призвания Андрея:
35. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, что значит: учитель, где живешь?
39. Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа (Иоанна 1:35-39)
36. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, что значит: учитель, где живешь?
39. Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа (Иоанна 1:35-39)
Иными словами, Андрей разменял десятку образов Царствия на истину, а значит, принял научающий завет.
Так кто же такой Андрей? Почему, после испытания Филиппа на предмет хлеба, его снова выручает Андрей, предлагая Иисусу пять хлебов и две рыбки, то есть тайную (5) премудрость (2).
Смысла тянуть дальше, нет.
Если Филипп идёт в паре с Андреем, то Еллины, сообразованные с Филиппом, также должны иметь пару. И она есть. И какая!
16. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину(Римлянам 1:16)
Чем же может помочь Иудей Еллину, то есть Андрей Филиппу?
Иудей является хранителем завета. Муж Божий.
9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!(Римлянам 2:9,10)
10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!(Римлянам 2:9,10)
Ещё один дублирующий смысл. Единица связана с неизреченной (нерассуждённой) истиной, а двойка с рассуждением.
Первое связано с духом, а второе с рассудком.
Духовный Иудей мыслит по духу, по Вышнему Иерусалиму, и видит исходные образы истины, так как имеет завет, научающий прокладывать связи в область разума.
Плотской же Иудей мыслит по нижнему Иерусалиму, оставаясь лишь хранителем плотских образов истины.
Что касается Еллина, то он ищет истины в рассуждениях. Философия, этика, эстетика.
Так или иначе, это мудрость века сего (200).
Найти истину в рассуждениях невозможно, если они не подчинены Видению Иудея, зрящему первоисточник замысла всех вещей область Разума.
Примирение с Богом во Христе Иудея и Еллина это, по сути, правильная настройка образно-ассоциативного мышления, чтобы рассудок-Еллин рассуждал в соответствии с истинным Видением происхождения вещей, которое имеет его партнёр Иудей.
Поэтому спасение, во-первых Иудея, а во-вторых, Еллина это ещё и обозначение внутренней Иерархии духа пророческого, в которой жене глава муж, а мужу глава Христос.
Пройдя этот круг рассуждений, мы вновь возвращаемся к Андрею, с тем пониманием, что этот муж Божий отвечает за дух.
Следующий вопрос, который нас интересует - почему во время избрания он приводит Петра?
Можно, конечно, помянуть что они братья.
Однако эта ирония по плоти, возможно, есть тень некоего соотношения по духу.
И здесь нам стоит прерваться, чтобы вникнуть в одну историю, за которую мы давно хотели взяться.
Это история Лазаря, у которого было две сестры. И так сложилось, что именно сейчас она оказалась как нельзя кстати.
Продолжение - прямо сейчас!
Комментарий