Окончание
А сейчас ещё одна цитата, которую мы намеренно оставили на десерт.
Что же такого сотворил Иудей Иасон, что его персонаж стал мерой шестидесяти девяти?
Давайте посмотрим:
Что ж, контекст употребления шестидесяти девяти более чем понятен.
Вспомним Иаково речение: похоть зачавши, рождает грех.
Девятка, описывающая плод познания, в приложении к шестидесяти свидетельствует о плоде познания Вавилона.
Взглянем, как тема плода познания Вавилона обыгрывается во второй книге Ездры.
Собранные познания Вавилона сначала детализируются, с перечислением количества возливальниц, курильниц, и чаш.
Затем выводится их общее число, самое главное: пять тысяч четыреста шестьдесят девять.
Изящество и точность этого духовного паспорта выходцев Вавилона безупречны.
Коренное число пять указывает на тайный замысел.
Лицевое число четыреста шестьдесят девять описывает ментальный гроб ума (400), в котором обитает плод познания Вавилона, описываемый числом 69.
Теперь мы можем вернуться к пророчеству Даниила.
Поношение Вышнего Иерусалима описывается в Писании числом 70.
Но у Даниила происходит усложнение этого числа за счёт ввода седмин: семьдесят седмин. Зачем?
Цель ввода раскрывается в свойствах последней седмины, которая делится пополам, образуя три с половиной.
Тем самым прокладывается смысловая связь с 42-мя месяцами, 1260-ю днями, временем, полувременем и временами, и 3,5 годами хождения Христа по плоти.
Наконец, ещё одно наблюдение: появление триады семь седмин, 62 седмины, и седмина.
Так что мы ещё более укрепились в уверенности, что не следует торопиться со сложением семи седмин и шестидесяти двух седмин, дабы получить 69.
На данный момент, мы уже разобрались со значением числа 69, минуя соблазн извлечь его значение из пророчества Даниила.
Поэтому вернёмся к Мафусалу и его показателям.
Продолжение следует.
А сейчас ещё одна цитата, которую мы намеренно оставили на десерт.
1. Братьям Иудеям в Египте радоваться; братья Иудеи в Иерусалиме и во всей стране Иудейской желают счастливого мира.
2. Да благодетельствует вам Бог и да помянет завет Свой с верными рабами Своими:
Авраамом, Исааком и Иаковом!
3. Да даст всем вам сердце, чтобы чтить Его и исполнять волю Его всем сердцем и усердною душею!
4. Да откроет сердце ваше для закона Его и повелений и дарует мир!
5. Да услышит моления ваши и да будет милостив к вам, и да не оставит вас во время бедствия!
6. Так ныне здесь мы молимся о вас.
7. В царствование Димитрия, в сто шестьдесят девятом году, мы Иудеи писали к вам в скорби и страданиях, постигших нас в те годы, как отложился Иасон и соумышленники его от святой земли и царства.
8. Они сожгли ворота и пролили невинную кровь. Тогда мы молились Господу и были услышаны,
и приносили жертву и семидал, и возжигали светильники, и предлагали хлебы.
9. И ныне совершайте праздник кущей в месяце Хаслеве [девятый месяц] (2-я Мак.1:1-9)
2. Да благодетельствует вам Бог и да помянет завет Свой с верными рабами Своими:
Авраамом, Исааком и Иаковом!
3. Да даст всем вам сердце, чтобы чтить Его и исполнять волю Его всем сердцем и усердною душею!
4. Да откроет сердце ваше для закона Его и повелений и дарует мир!
5. Да услышит моления ваши и да будет милостив к вам, и да не оставит вас во время бедствия!
6. Так ныне здесь мы молимся о вас.
7. В царствование Димитрия, в сто шестьдесят девятом году, мы Иудеи писали к вам в скорби и страданиях, постигших нас в те годы, как отложился Иасон и соумышленники его от святой земли и царства.
8. Они сожгли ворота и пролили невинную кровь. Тогда мы молились Господу и были услышаны,
и приносили жертву и семидал, и возжигали светильники, и предлагали хлебы.
9. И ныне совершайте праздник кущей в месяце Хаслеве [девятый месяц] (2-я Мак.1:1-9)
Давайте посмотрим:
7. Но когда умер Селевк, и получил царство Антиох, по прозванию Епифан, тогда домогался священноначалия Иасон, брат Онии,
8. обещав царю при свидании триста шестьдесят талантов серебра и с некоторых доходов восемьдесят талантов.
9. Сверх того обещал и еще подписать сто пятьдесят талантов, если предоставлено ему будет властью его устроить училище для телесного упражнения юношей и писать Иерусалимлян Антиохиянами.
10. Когда царь дал согласие, и он получил власть, тотчас начал склонять одноплеменников своих к Еллинским нравам.
11. Он отверг человеколюбиво предоставленные Иудеям царские льготы по ходатайству Иоанна, отца Евполемова, который предпринимал посольство к Римлянам о дружбе и союзе;
нарушая законные учреждения, он вводил противные закону обычаи.
12. Намеренно под самою крепостью построил он училище для телесного упражнения юношей
и, привлекши лучших из юношей, подводил их под срамную покрышку.
13. Так явилась склонность к Еллинизму и сближение с иноплеменничеством
вследствие непомерного нечестия Иасона, этого безбожника, а не первосвященника (1-я Мак.4:7-13)
8. обещав царю при свидании триста шестьдесят талантов серебра и с некоторых доходов восемьдесят талантов.
9. Сверх того обещал и еще подписать сто пятьдесят талантов, если предоставлено ему будет властью его устроить училище для телесного упражнения юношей и писать Иерусалимлян Антиохиянами.
10. Когда царь дал согласие, и он получил власть, тотчас начал склонять одноплеменников своих к Еллинским нравам.
11. Он отверг человеколюбиво предоставленные Иудеям царские льготы по ходатайству Иоанна, отца Евполемова, который предпринимал посольство к Римлянам о дружбе и союзе;
нарушая законные учреждения, он вводил противные закону обычаи.
12. Намеренно под самою крепостью построил он училище для телесного упражнения юношей
и, привлекши лучших из юношей, подводил их под срамную покрышку.
13. Так явилась склонность к Еллинизму и сближение с иноплеменничеством
вследствие непомерного нечестия Иасона, этого безбожника, а не первосвященника (1-я Мак.4:7-13)
Вспомним Иаково речение: похоть зачавши, рождает грех.
Девятка, описывающая плод познания, в приложении к шестидесяти свидетельствует о плоде познания Вавилона.
Взглянем, как тема плода познания Вавилона обыгрывается во второй книге Ездры.
1. В первый год царствования Кира Персидского, в исполнение слова Господа из уст Иеремии,
2. Господь подвиг дух Кира, царя Персидского, и он объявил по всему царству своему словесно и письменно:
3. так говорит Кир, царь Персидский: Господь Израиля, Господь Всевышний поставил меня царем вселенной
4. и повелел мне построить ему дом в Иерусалиме, который в Иудее.
5. Итак, кто есть из вас, из народа Его, да будет Господь его с ним, и пусть он, отправившись в Иерусалим, что в Иудее, строит дом Господа Израилева: Он есть Господь, живущий в Иерусалиме.
6. Посему сколько их живет по местам, жители места того пусть помогут им золотом и серебром,
7. дарами коней и скота и другими обетными приношениями на храм Господа в Иерусалиме.
8. И поднялись старейшины племен колена Иудина и Вениаминова и священники и левиты и все, которых дух подвиг Господь идти и строить дом Господу в Иерусалиме;
9. а жившие в соседстве с ними всем помогали им: серебром и золотом, и конями и скотом и весьма многими обетными приношениями многих,
которых дух подвигнут был.
10. И царь Кир вынес священные сосуды Господа, которые Навуходоносор перенес из Иерусалима и поставил в своем капище.
11. Вынеся же их, Кир, царь Персидский, передал их Мифридату, своему сокровищехранителю,
12. а через него они переданы были Саманассару, князю Иудеи.
13. Число же их было: возливальниц золотых тысяча, возливальниц серебряных тысяча, серебряных курильниц двадцать девять, чаш золотых тридцать, серебряных две тысячи четыреста десять, и других сосудов тысяча.
14. Всех сосудов золотых и серебряных принесено пять тысяч четыреста шестьдесят девять.
15. И принесены они Саманассаром и возвратившимися с ним из плена Вавилонского в Иерусалим (2-я Ездры 2:1-15)
2. Господь подвиг дух Кира, царя Персидского, и он объявил по всему царству своему словесно и письменно:
3. так говорит Кир, царь Персидский: Господь Израиля, Господь Всевышний поставил меня царем вселенной
4. и повелел мне построить ему дом в Иерусалиме, который в Иудее.
5. Итак, кто есть из вас, из народа Его, да будет Господь его с ним, и пусть он, отправившись в Иерусалим, что в Иудее, строит дом Господа Израилева: Он есть Господь, живущий в Иерусалиме.
6. Посему сколько их живет по местам, жители места того пусть помогут им золотом и серебром,
7. дарами коней и скота и другими обетными приношениями на храм Господа в Иерусалиме.
8. И поднялись старейшины племен колена Иудина и Вениаминова и священники и левиты и все, которых дух подвиг Господь идти и строить дом Господу в Иерусалиме;
9. а жившие в соседстве с ними всем помогали им: серебром и золотом, и конями и скотом и весьма многими обетными приношениями многих,
которых дух подвигнут был.
10. И царь Кир вынес священные сосуды Господа, которые Навуходоносор перенес из Иерусалима и поставил в своем капище.
11. Вынеся же их, Кир, царь Персидский, передал их Мифридату, своему сокровищехранителю,
12. а через него они переданы были Саманассару, князю Иудеи.
13. Число же их было: возливальниц золотых тысяча, возливальниц серебряных тысяча, серебряных курильниц двадцать девять, чаш золотых тридцать, серебряных две тысячи четыреста десять, и других сосудов тысяча.
14. Всех сосудов золотых и серебряных принесено пять тысяч четыреста шестьдесят девять.
15. И принесены они Саманассаром и возвратившимися с ним из плена Вавилонского в Иерусалим (2-я Ездры 2:1-15)
Затем выводится их общее число, самое главное: пять тысяч четыреста шестьдесят девять.
Изящество и точность этого духовного паспорта выходцев Вавилона безупречны.
Коренное число пять указывает на тайный замысел.
Лицевое число четыреста шестьдесят девять описывает ментальный гроб ума (400), в котором обитает плод познания Вавилона, описываемый числом 69.
Теперь мы можем вернуться к пророчеству Даниила.
Поношение Вышнего Иерусалима описывается в Писании числом 70.
Но у Даниила происходит усложнение этого числа за счёт ввода седмин: семьдесят седмин. Зачем?
Цель ввода раскрывается в свойствах последней седмины, которая делится пополам, образуя три с половиной.
Тем самым прокладывается смысловая связь с 42-мя месяцами, 1260-ю днями, временем, полувременем и временами, и 3,5 годами хождения Христа по плоти.
Наконец, ещё одно наблюдение: появление триады семь седмин, 62 седмины, и седмина.
Так что мы ещё более укрепились в уверенности, что не следует торопиться со сложением семи седмин и шестидесяти двух седмин, дабы получить 69.
На данный момент, мы уже разобрались со значением числа 69, минуя соблазн извлечь его значение из пророчества Даниила.
Поэтому вернёмся к Мафусалу и его показателям.
Продолжение следует.

Комментарий