Суббота.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вито
    Ветеран

    • 18 April 2008
    • 9099

    #166
    Сообщение от максимушка
    там слово "сделалась".....хорошо, это слово есть,но оно никак не означает, что она была "сотворена" прям таки вместе со всем творением и была заповедана Адаму.
    А когда Бог создал субботу? Как раз в Быт.2 и об этом говорит Бог. "ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его."Исх.20, а это и есть Быт.2 и как Христос сказал, что суббота создана или сделана для человека.
    Христос говорил именно о заповеди заповеданной евреям, а не Адаму.
    Так Бог то сделал и создал субботу в Быт.2 "посему благословил Господь день субботний и освятил его."
    До евреев никто из праведников не имел этой заповеди, по крайней мере Библия не говорит, что имели.
    Речь идёт не о том имел ли или нет кто-то заповедь, это они пусть решают, речь идёт о том, что Бог создал субботу для человека Адама в Быт.2 и об этом Христос прямо сказал.
    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

    Комментарий

    • Вито
      Ветеран

      • 18 April 2008
      • 9099

      #167
      Сообщение от максимушка
      Когда ты сказал ,что принимая Христа ты ЭТИМ приносишь жертвы, ты ведь не подразумевал, что буквально исполняешь все обряды и приносишь жертвы,верно? Вот так и я. Ты не буквально,и я не буквально.
      Так не жертвами познаётся грех, а Декалогом и на Декалог сослался Павел.
      Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

      Комментарий

      • Лена.
        Участник

        • 21 May 2012
        • 256

        #168
        Сообщение от максимушка
        что тут сравнивать? При творении почил Бог, а не человек и Адаму не было ничего сказано о соблюдении заповеди, а вы говорили именно про Адама.
        Для кого Бог освятил седьмой день? Для всех людей.
        Для чего? Для того, чтобы они как и Он святили седьмой день.

        Сообщение от максимушка
        Следующий текст вы уже привели из закона данного строго евреям.
        Остальные 9 заповедей тоже не для вас?

        Комментарий

        • Вито
          Ветеран

          • 18 April 2008
          • 9099

          #169
          Сообщение от максимушка
          Да ,я живу Христом, что Он мне говорит,то и делаю. Он мой закон, Он есть мои заповеди, Он моя суббота....и всё для меня! Скажет работать в субботу, буду работать, скажет не работать ,буду отдыхать
          Христос если бы жил в тебе то соблюл субботу, бо Он в жизни всегда соблюдал субботу. А твоя вражда к субботе свидетельствует, что никакого Христа в тебе нет, дружище.
          Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

          Комментарий

          • Maxim
            Ветеран

            • 20 June 2010
            • 4927

            #170
            Сообщение от Вито
            Извини, немного бы занят. Продолжим общение.
            Вы сами пишите, что физически это выглядит по другому, оно и выглядит по другому, потому что заповедь говорит, "не делай", воздерживайся от дел в субботу, так что к обряду суббота по определению не может относиться. В оригинале написано, "ло аса млахот", не далай никакого дела.Запрет поклонения идолам есть моральная заповедь по отношению к Богу? Наверно скажешь, что да, аналогично и суббота, она морально по отношению к Богу.Ну если вы Павлу не верите, то для вас это не Слово Бога, то я вас понимаю, а если учитывать, что Павел говорит Слово. То вам надо признать, что воля Бога в законе, "и знаешь волю Его , и разумеешь лучшее, научаясь из закона,"Рим.2:18, там же Павел берёт заповеди из Декалога.Заповедь о субботе моральна также как и заповедь не поклоняйся другим богам и идолам, потому что все эти заповеди направляют внимание на Бога как на Единого Творца.Иаков говорил, что нарушая заповедь закона нарушается всё и там же он взял заповеди Декалога.
            Покой в Боге всегда приводит к исполнению заповедей в том числе и субботы, а не к нарушению. "Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем "..........
            19 Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли."Иер.6
            Замете нежелание войти в покой привязано с нарушением закона, а приходящий в покой Божий напротив соблюдает закон.
            мы повторяемся...ты мне ничего нового не написал и вынуждаешь опять повторять.....Нет такого понятия в Библии "декалог" понимаешь? Потому твой довод "суббота заповедь из декалога" бессмыслен. Далее, я тебе уже говорил,что поклонение идолам прямо указывает на мораль, а соблюдение субботы нет, только косвенно. Поэтому в случае когда ученики срывали колосья это был не грех и причина была не в том, что это не считалось работой, а в том, что рядом с Ними был Тот Кто больше чем суббота, больше чем храм и все остальные святыни. Если бы ученики всю неделю работали в своём огороде,а в субботу пошли срывать колосья,то это был бы грех с их стороны,но так как они всю неделю пребывали со Христом, следовали за Ним куда бы Он ни шёл,то то что они в субботу сорвали колосья не было для них грехом. Поклонение идолу в любом случае грех. Улови разницу.

            Комментарий

            • olo
              Отключен

              • 19 September 2010
              • 6610

              #171
              Сообщение от Лена.
              Для кого Бог освятил седьмой день? Для всех людей.
              Для чего? Для того, чтобы они как и Он святили седьмой день.



              Остальные 9 заповедей тоже не для вас?
              Ну да,читайте:
              Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
              29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие

              Комментарий

              • Maxim
                Ветеран

                • 20 June 2010
                • 4927

                #172
                Сообщение от Лена.
                Для кого Бог освятил седьмой день? Для всех людей.
                Для чего? Для того, чтобы они как и Он святили седьмой день.



                Остальные 9 заповедей тоже не для вас?
                А почему вы решили ,что Он для кого то должен был освятить этот день при сотворении? Впоследствии да, Он заповедал этот день евреям,но нужно понять СУТЬ Его заповеди. Там сказано: ты был рабом в Египте и помни как вывел тебя мышцею..ПОТОМУ ....и так далее. Причина заповеди была в том, что одень день в неделю человек должен был забыть себя и вспомнить своего Освободителя и воздать Ему славу. Все остальные девять заповедей относятся непосредственно к морали, которая заключается в одном слове "любовь". Не путайте эти вещи. Господь Иисус завещал нам любовь между собой,но Он так же завещал вечерю из хлеба и вина. Мораль и обряд.

                Комментарий

                • Вито
                  Ветеран

                  • 18 April 2008
                  • 9099

                  #173
                  Сообщение от максимушка
                  мы повторяемся...ты мне ничего нового не написал и вынуждаешь опять повторять.....Нет такого понятия в Библии "декалог" понимаешь?
                  Так на него ссылается Павел как на закон который ты нарушая грех делаешь.Рим.7:7
                  Далее, я тебе уже говорил,что поклонение идолам прямо указывает на мораль, а соблюдение субботы нет, только косвенно.
                  Так суббота полностью аналогична запрету поклонения идолам, как суббота так и запрет поклонения идолам свидетельствует о Боге едином как о Творце мироздания.
                  Поэтому в случае когда ученики срывали колосья это был не грех и причина была не в том, что это не считалось работой, а в том, что рядом с Ними был Тот Кто больше чем суббота,
                  С ними был Законодатель, который показал, что собирать колосья не есть грех в субботний день.
                  Если бы ученики всю неделю работали в своём огороде,а в субботу пошли срывать колосья,то это был бы грех с их стороны,но так как они всю неделю пребывали со Христом,
                  Даже по гимаре(устной традиции) было разрешено собирать колосья в субботний день, а Тора прямо этому учит, могу указать.
                  следовали за Ним куда бы Он ни шёл,то то что они в субботу сорвали колосья не было для них грехом
                  Так для фарисейской школы Гиллеля это не было грехом тоже, шаммаиты посчитали это грехом только, равви Гилель учил тому же чему учил и Христос, что в субботу проходя полем можно есть колосья.
                  Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                  Комментарий

                  • Maxim
                    Ветеран

                    • 20 June 2010
                    • 4927

                    #174
                    Сообщение от Вито
                    Христос если бы жил в тебе то соблюл субботу, бо Он в жизни всегда соблюдал субботу. А твоя вражда к субботе свидетельствует, что никакого Христа в тебе нет, дружище.
                    да нет у меня никакой вражды.....просто я не хочу быть буквоедом, который не думает над словом, а принимает всё буквально.....у таких людей каша в голове.. Я тоже могу тебе сказать, что Христос был вне брака,то неужели тебе нельзя жениться? подумай над своими аргументами. То что Христос соблюдал внешний обряд субботы указывает на Него как на еврея . Это вовсе не значит,что все верующие должны это исполнять.

                    Комментарий

                    • olo
                      Отключен

                      • 19 September 2010
                      • 6610

                      #175
                      Сообщение от максимушка
                      но Он так же завещал вечерю из хлеба и вина. Мораль и обряд.
                      Извините...но духу Святому это не угодно:читайте:
                      Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
                      29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.

                      Комментарий

                      • Maxim
                        Ветеран

                        • 20 June 2010
                        • 4927

                        #176
                        Сообщение от Вито
                        С ними был Законодатель, который показал, что собирать колосья не есть грех в субботний день.Даже по гимаре(устной традиции) было разрешено собирать колосья в субботний день, а Тора прямо этому учит, могу указать.Так для фарисейской школы Гиллеля это не было грехом тоже, шаммаиты посчитали это грехом только, равви Гилель учил тому же чему учил и Христос, что в субботу проходя полем можно есть колосья.
                        Ты искажаешь, Он не сказал ,что в субботу можно срывать колосья, где ты это увидел? Если бы Христос это подразумевал,то это фактически бы означало исказить заповедь Божью. Сказано в заповеди чётко "не делай никакого дела" разве не так? Так! Именно так и срывать колосья это очень даже дело, поэтому Христос привёл пример с Давидом и про священников, где в обоих случаях нарушалась суббота,но не вменялась в вину, по причине того, что эти люди были итак посвящены Богу во все другие дни.....Вот если бы священники все дни отдыхали и только в субботу начали заниматься храмом, то это был бы для них грех,но они всё время предстояли пред Богом и потому суббота им не вменена и это ещё раз указывает ,что суббота это не моральная заповедь, а обрядовая.

                        Комментарий

                        • Вито
                          Ветеран

                          • 18 April 2008
                          • 9099

                          #177
                          Сообщение от максимушка
                          да нет у меня никакой вражды.....просто я не хочу быть буквоедом, который не думает над словом, а принимает всё буквально.....у таких людей каша в голове.. Я тоже могу тебе сказать, что Христос был вне брака,то неужели тебе нельзя жениться? подумай над своими аргументами.
                          Христос не женился до 30 лет, а вполне мог это сделать и это не грех, а грех есть нарушение закона и об этом Павел ясно указал.Рим.7:7
                          То что Христос соблюдал внешний обряд субботы указывает на Него как на еврея . Это вовсе не значит,что все верующие должны это исполнять.
                          Нарушая субботу ты нарушаешь весь закон.
                          Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                          Комментарий

                          • Maxim
                            Ветеран

                            • 20 June 2010
                            • 4927

                            #178
                            Сообщение от olo
                            Извините...но духу Святому это не угодно:читайте:
                            29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.
                            из закона Моисея это перечисленное и не более того......вечеря Господня не имеет ничего общего с законом Моисея как раз таки...это другой уже завет вообще, а в деяниях речь шла именно о положениях из закона Моисея, который некоторые хотели навязать.

                            Комментарий

                            • Вито
                              Ветеран

                              • 18 April 2008
                              • 9099

                              #179
                              Сообщение от максимушка
                              Ты искажаешь, Он не сказал ,что в субботу можно срывать колосья, где ты это увидел?
                              Христос сослался на Тору и подтвердил, что ученики по Тре не нарушают субботу.
                              Сказано в заповеди чётко "не делай никакого дела" разве не так?
                              Но та же Тора толкует как соблюдать субботу, вот пример священников, которые служа Богу не нарушали субботу, если бы они пошли копать картошку, то повинны были во грехе.
                              Именно так и срывать колосья это очень даже дело, поэтому Христос привёл пример с Давидом и про священников, где в обоих случаях нарушалась суббота,но не вменялась в вину, по причине того, что эти люди были итак посвящены Богу во все другие дни...
                              Прочитаем контекст:
                              В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
                              Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
                              Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
                              как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
                              Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
                              Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
                              если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
                              ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
                              И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
                              И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
                              Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
                              Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

                              (Матф.12:1-12)
                              Очевидно, что рассматриваемая цитата является итогом, обобщением сказанного выше. А выше даны два примера из Писания когда "нарушение" (с формальной точки зрения) заповеди о субботе на самом деле таковым не являются согласно закона же. То есть, в самом законе имеют место система приоритетов, когда в определенной ситуации (когда невозможно одновременное исполнение двух заповедей) из них отдается предпочтение одной, более важной в данной ситуации. Например, спасение жизни (Давида и его людей) - то есть, исполение заповеди "не убивай", имеет приоритет над заповедью, запрещающей вкушение хлебов предложения не священникам. В этом случае Писание не считает то действие, которое было бы грехом в обычной ситуации. Священник Ахимелех поступил по этому принципу: "милости хочу, а не жертвы, и знания Бога более, нежели всесожжений". Он оказал милость Давиду, не посчитав строгое исполнение заповедей касательно жертв и служения во святилище более важным.
                              Нечто подобное можно сказать и о работе священников в храме.
                              Человек мог и должен был приносить жертвы Богу и в субботы. Ни один день израильтяне не должны были оставаться без возможности обрести прощение и примирение с Богом, в том числе и в субботу. Даже если для этого требуется выполение далеко не самой легкой работы священниками. В этом случае работа священников в субботу не является грехом, согласно закона же.

                              Аналогичный вывод можно сделать и в ситуации с учениками, срывавшими колосья в субботу. Бог предписывает проявлять милость к бедным и нуждающимся людям, и позволять им срывать оставшиеся после жатвы колосья на краю поля. И эта милость - насыщение голодных и нуждающихся людей - может и должна быть оказана и в субботу. Ведь и в субботу люди тоже хотят кушать.
                              Но фарисеи по другому расставили приоритеты: они поставили "жертву" (в данном случае, следование человеческим установлениям, нагроможденным на заповедь Бога, выдаваемым за исполнение заповеди Бога) более важным, чем оказание милости.

                              Подобные этические дилеммы могут возникнуть и в других ситуациях (когда становится невозможным одновременное исполение двух любых других заповедей).
                              Например, Раав-блудница соврала жителям Иерихона относительно соглядатаев (с формальной точки зрения, она нарушила заповедь), но тем самым спасла их жизни. И правильно сделала. "Милости хочу, а не жертвы".
                              Я считаю, что взять без разрешения чужое (с формальной точки зрения, это воровство), но сделать это ради спасения от голодной смерти - не является грехом (имхо).
                              Но разве эти два примера учат тому, что заповеди "не лги" и "не укради" утратили свое значение и смысл? Нисколько. Просто в данном случае следует отдать предпочтение другой заповеди. Точно так же тот факт, что насыщение голодных более важно, чем соблюдение субботы (хотя тут скорее речь идет о человеческих правилах относительно того, что можно делать в субботу, а что - нельзя) нисколько не означает, что заповедь "помни день субботний" утратила свое значение.
                              Напоследок, два интересных факта.
                              Слово "анайтиос" - "невиновный" используется в 5 и 7 текстах, образуя дополнительную смысловую связь: подобно тому, как священники, работавшие в храме, были невиновны, согласно закона, так и ученики, срывавшие колосья, были невиновны, согласно этого же закона.
                              Слово "эксестин" (переведенное как "должно" во 2 тексте, как "можно" - в 10 и 12 текстах 12-й главы Матфея) означает "законно ли, позволительно ли согласно закона".
                              Для полноты картины приведу еще несколько текстов, где используется это слово:
                              Мф.14:4; 19:3; 22:17; 27:6; Мк.2:26 и др.
                              То есть, смысл полемики между Иисусом и фарисеями заключался не в том, имеет ли по-прежнему 4-я заповедь свою силу или нет, а в том, что позволительно делать согласно закона, а что - нет.
                              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                              Комментарий

                              • Maxim
                                Ветеран

                                • 20 June 2010
                                • 4927

                                #180
                                Сообщение от Вито
                                Христос не женился до 30 лет, а вполне мог это сделать и это не грех, а грех есть нарушение закона и об этом Павел ясно указал.Рим.7:7Нарушая субботу ты нарушаешь весь закон.
                                Приняв Христа,этим я исполнил закон и субботу , как и ты ссылаешься на Христа не желая приносить все обряды согласно закону Моисея....вот ты хитрый, главно тебе можно опираться на Христа и Им защищаться, а другим нет? Или только твоё оправдание Христом законно и все твои не соблюдения Им покрыты? А мы,все христиане, не соблюдающие субботу так как Моисей говорил, беззаконники? Ну ты и наглый, дружище

                                Комментарий

                                Обработка...